05 апреля 2016 г. |
Дело N А83-5574/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 апреля 2016 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Полынкиной Н.А., судей Омельченко В.А., Приваловой А.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Букуевой М.А., в отсутствии представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени судебного разбирательства, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 08.02.2016 по делу N А83-5574/2015 (судья Титков С.Я.), принятое по заявлению Службы финансового надзора Республики Крым к лицу, имеющему задолженность, - обществу с ограниченной ответственностью "Организация внутренней безопасности", при участии в деле заинтересованных лиц - Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Крым и Инспекции федеральной налоговой службы России по г. Симферополю Республики Крым, о взыскании задолженности в бюджет Республики Крым по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 01 января 2015 года в размере 83 297,69 руб.,
установил:
Служба финансового надзора Республики Крым (далее - Служба, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Организация внутренней безопасности" (далее - общество, должник, ООО "Организация внутренней безопасности") о взыскании задолженности в бюджет Республики Крым по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 1 января 2015 года, в размере 83 297,69 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 08.02.2016 в удовлетворении заявления отказано. При этом суд первой инстанции исходил из того, что заявителем не подтверждена документально сумма задолженности, заявленная к взысканию.
Не согласившись с указанным судебным актом, Служба подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и удовлетворить заявленные требования. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что во исполнение норм Закона N 56-ЗРК, ему был передан реестр налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 1 января 2015 года, где за налогоплательщиком ООО "Организация внутренней безопасности" числится задолженность перед бюджетом Республики Крым в размере 83 297,69 рубля. При этом, переданный реестр был сформирован в разрезе налогоплательщиков, с указанием общих сумм задолженности и переплаты, без указания видов налогов, сборов и обязательных платежей, а также без предоставления Службе расчётов и документов, на основании которых сумма задолженности была включена в реестр. Единственным доказательством в подтверждение задолженности ООО "Организация внутренней безопасности" перед бюджетом, которым располагает заявитель, является данный реестр. Также заявитель указывает, что судом первой инстанции не были предприняты необходимые и достаточные меры, предусмотренные статьей 66 АПК РФ, по истребованию у Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Симферополю Республики Крым, как хранителя информации и органа, который располагает данными о суммах, включенных в переданный Службе реестр, документов, подтверждающих сумму задолженности ООО "Организация внутренней безопасности" перед бюджетом. Кроме того Служба отмечает, что неподача обществом в суд заявления об оспаривании выданного ему ранее предписания N 05-14/533 от 28.05.2015 означает согласие с возложенными на него обязательствами по уплате сформировавшейся задолженности.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), при этом судом апелляционной инстанции не установлены основания для его изменения или отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Службе был передан реестр налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 1 января 2015 года, согласно которому за ООО "Организация внутренней безопасности" числится задолженность перед бюджетом Республики Крым в размере 83 297,69 руб. В связи с указанным в адрес должника было направлено предписание от 28.05.2015 N 05-14/533 о необходимости в течение 20 рабочих дней возместить сумму задолженности в бюджет Республики Крым, которое было получено им 03.06.2015. Однако обществом требование предписания исполнено не было, что стало причиной обращения Службы в суд с настоящим заявлением, в удовлетворении которого судом первой инстанции было отказано.
Суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является обоснованным и законным в силу следующего.
Указом Главы Республики Крым N 51-У от 16 июня 2014 года "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Крым" была утверждена структура исполнительных органов государственной власти Республики Крым и образована, в том числе, Служба финансового надзора Республики Крым, которая наделена функциями, полномочиями, правами и обязанностями, согласно нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Крым.
Служба финансового надзора Республики Крым является новообразованным исполнительным органом государственной власти Республики Крым.
Государственным Советом Республики Крым 29.12.2014 принят Закон Республики Крым "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" N 56-ЗРК.
Статьей 2 вышеуказанного Закона с 01.01.2015 уполномоченным органом на взыскание задолженности, образовавшейся в переходный период, установленный Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", у налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Республики Крым, определена Служба финансового надзора Республики Крым.
В пункте 2 части 2 статьи 4 данного Закона определено, что Служба осуществляет мероприятия по возмещению в бюджет Республики Крым и местные бюджеты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались в переходный период, в соответствии с реестром, принятым от Налоговой Службы Республики Крым.
Таким образом, Служба является уполномоченным органом на взыскание с 1 января 2015 года задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, образовавшейся в переходный период.
Согласно части 1 статьи 4 Закона Республики Крым от 29.12.2014 N 56-ЗРК/2014 "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым", Налоговая служба Республики Крым до 1 января 2015 года формирует реестр налогоплательщиков с указанием общей суммы задолженности и общей суммы переплат по всем налогам, сборам и обязательным платежам и обеспечивает передачу этих данных, а также учетных и отчетных данных о начислениях и уплате налогоплательщиками налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Республики Крым и местные бюджеты, состоянии расчетов и обязательств по состоянию на 1 января 2015 года Службе финансового надзора Республики Крым.
В реестре налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 01 января 2015 года за налогоплательщиком ООО "Организация внутренней безопасности" (ИНН 9102155200) числилась задолженность перед бюджетом Республики Крым в размере 83 297,69 руб.
Согласно части 6 статьи 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
В свою очередь частью 4 статьи 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возложена на заявителя.
Исходя из содержания сопроводительного письма N 17-18/03374 от 30.03.2015 (том 1, л.д. 24) реестр налогоплательщиков был сформирован Управлением Федеральной Налоговой службы по Республике Крым на основании сведений, предоставленных территориальными налоговыми органами ФНС России по Республике Крым по данным карточек лицевых счетов, которые велись налоговыми инспекциями Налоговой службы Республики Крым. При этом, как указывает сам заявитель, реестр был сформирован в разрезе налогоплательщиков, с указанием общих сумм задолженности и переплаты, без указания видов налогов, сборов и обязательных платежей, а также без предоставления Службе расчетов и документов, подтверждающих сумму задолженности. Таким образом, предоставить расчет суммы задолженности заявитель не имеет возможности.
Вместе с тем Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Крым в своих письменных пояснениях указало на отсутствие у территориальных органов Федеральной налоговой службы Российской Федерации полномочий и возможности для внесения изменений в реестр данных сумм задолженности и переплат, а также предоставления детальной информации, находившейся в налоговых инспекциях Налоговой службы Республики Крым о задолженности (переплате) по налогам, сборам и обязательным платежам (том 1, л.д. 42).
Согласно письменным пояснениям Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Симферополю у нее отсутствуют полномочия и возможность для предоставления суду информации, в какой период времени у должника образовалась задолженность, а также отсутствует возможность расшифровать сумму задолженности, подлежащую взысканию (том 1, л.д. 134).
В свою очередь общество возражает против удовлетворения заявленных требований и утверждает, что задолженности перед бюджетом Республики Крым, сформировавшейся в переходный период, не имеет. В подтверждение указанного ООО "Организация внутренней безопасности" представило налоговую документацию, из которой усматривается, что сумма доходов по декларации за 2 квартал 2014 года составила 548 768,00 руб., сумма единого налога за отчётный период - 27 438,40 руб., при этом произведена оплата на сумму 30 000,00 руб. платёжным поручением N 7 от 28.08.2014. За 3 квартал 2014 года сумма доходов общества составила 1 109 880,00 руб., а сумма единого налога - 28 055,60 руб. Перечислено 25 494,00 руб. по платёжным поручениям N 13 и N 22 от 19.11.2014. Сумма дохода за 4 квартал 2014 года составила 577 434,00 руб., сумма единого налога к оплате за отчётный период - 28 871,70 руб., перечислено 38 495,60 руб. по платёжным поручениям N 25 и N 26 от 12.12.2014. Таким образом, согласно представленным декларациям, общая сумма единого налога к оплате за налоговый период составила 84 365,70 руб., а перечислено за 2014 год было 93 989,60 руб. суммы единого налога (том 1, л.д. 109-126).
В нарушение требований части 4 статьи 215 АПК РФ, каких-либо доказательств, опровергающих довод ООО "Организация внутренней безопасности" об отсутствии у него задолженности перед бюджетом и подтверждающих обратное, ни Службой, ни Инспекцией Федеральной налоговой службы России по городу Симферополю, ни Управлением Федеральной налоговой службы России по Республике Крым не представлено, как и не представлен расчет суммы задолженности, не указано, какой конкретно вид налога, сбора или обязательного платежа просит взыскать заявитель. Причины включения в реестр 83 297,69 руб. в качестве задолженности общества перед бюджетом Республики Крым заинтересованными лицами обоснованы не были.
В связи с вышеизложенным, учитывая отсутствие документов, подтверждающих возникновение задолженности у общества перед бюджетом в переходной период, заявленные требования были правомерно оставлены без удовлетворения судом первой инстанции.
Довод заявителя о том, что неоспаривание обществом ранее полученного предписания о необходимости погасить сумму задолженности по налогам перед бюджетом в размере 83 297,69 руб. свидетельствует о согласии общества с возложенным на него обязательством по уплате суммы задолженности отклоняется апелляционной коллегией, поскольку, по сути, выдача предписания представляет собой досудебный порядок урегулирования вопроса о взыскании задолженности. Ввиду этого само предписание не нарушало прав заявителя и не требовало их защиты путем его оспаривания в суде.
Поскольку материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 08 февраля 2016 года по делу N А83-5574/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.А. Полынкина |
Судьи |
В.А. Омельченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-5574/2015
Истец: Служба финансового надзора Республики Крым
Ответчик: ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Третье лицо: Инспекция Федеральной Налоговой Службы России по г. Симферополю, ООО "Организация внутренней безопасности", Управление Федеральной Налоговой Службы России по Республике Крым, УФНС России по РК