г. Ессентуки |
|
05 апреля 2016 г. |
Дело N А63-2926/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 апреля 2016 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик),
судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Магомедовым У.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционные жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю и ФГБУК "Северо-Кавказская государственная филармония им. В.И. Сафонова" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.11.2015 по делу N А63-2926/2015 (судья Русанова В.Г.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Октагон" (г. Пятигорск, ОГРН 1022601621052),
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (г. Ставрополь, ОГРН 1022601989508),
о признании недействительным решения, обязании устранить допущенное нарушение прав,
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "СпецМонтажСервис" (г. Пятигорск, ОГРН 1022601623890),
общество с ограниченной ответственностью "Марио" (г. Кисловодск, ОГРН 1132651028509),
ФГБУК "Северо-Кавказская государственная филармония им. В.И. Сафонова" (г. Кисловодск, ОГРН 1022601319839),
общество с ограниченной ответственностью "Абрис" (г. Пятигорск, ОГРН 1032600757551),
общество с ограниченной ответственностью "Ирбис" (г. Кисловодск, ОГРН 1132651028509),
Акопян Александр Ованесович (г. Кисловодск),
общество с ограниченной ответственностью "На Водах" (г. Кисловодск, ОГРН 1022601314669),
общество с ограниченной ответственностью "Рекламно-информационное агентство "Имидж" (г. Кисловодск, ОГРН 1022601319553),
управление архитектуры и градостроительства администрации города - курорта Кисловодска (г. Кисловодск, ОГРН 1022601321181),
администрация города-курорта Кисловодска (г. Кисловодск),
при участии в судебном заседании: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Гритчина И.Н по доверенности от 13.01.2016,
от ФГБУК "Северо-Кавказская государственная филармония им. В.И. Сафонова" - Моринова Ю.С. по доверенности от 30.06.2015,
от администрации города-курорта Кисловодска и управления архитектуры и градостроительства администрации города - курорта Кисловодска - Сидорова Г.Е. по доверенности от 11.01.2016,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Октагон" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - управление) о признании недействительным решения от 18.12.2014 и обязании устранить допущенное нарушение прав.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью "СпецМонтажСервис", общество с ограниченной ответственностью "Марио", ФГБУК "Северо-Кавказская государственная филармония им. В.И. Сафонова", общество с ограниченной ответственностью "Абрис", общество с ограниченной ответственностью "Ирбис", Акопян Александр Ованесович, общество с ограниченной ответственностью "На Водах", общество с ограниченной ответственностью "Рекламно-информационное агентство "Имидж" (далее - третьи лица), Управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска (далее - управление архитектуры и градостроительства), администрации города-курорта Кисловодска (далее - администрация).
Решением от 20.11.2015 Арбитражный суд Ставропольского края требования заявителя удовлетворены в полном объеме. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что закон не допускает возможность проведения торгов неуполномоченным лицом.
Не согласившись с решением суда, управление и ФГБУК "Северо-Кавказская государственная филармония им. В.И. Сафонова" (далее - филармония) подали апелляционные жалобы, в которых они просят решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В судебном заседании объявлялся перерыв.
Информация о перерыве размещена на официальном сайте суда в информационно-коммуникационной сети интернет.
Определением от 19.02.2016 рассмотрение дела отложено на более поздний срок в связи с в связи с необходимостью предоставления сторонам по делу дополнительного времени для ознакомления с представленными обществом пояснениями.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов апелляционных жалоб, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционных жалобах, изучив и оценив в совокупности материалы дела, заслушав представителей лиц участвующих в деле, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционные жалобы удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 22.10.2014 на официальном сайте администрации, а также в городском общественно-политическом еженедельнике "Кисловодская газета" N 44 (202) от 29.10.2014 опубликовано извещение о проведении открытого аукциона N 1 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, в ведении или управлении органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска, с указанием срока, места и времени проведения аукциона, сроков приема заявок, а также необходимой документации для участия в аукционе.
В извещении определен порядок, место, дата начала, дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе: заявки на участие принимаются по адресу: г. Кисловодск, пр-т Победа, 25, каб. 12, с 23.10.2014 по 24.11.2014, до 09 часов 00 минут по Московскому времени, в рабочие дни с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут.
В соответствии с пунктом 8.2 статьи 8 утвержденной документации об аукционе N 1 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, организатором торгов были внесены изменения в документацию в аукционе N 1, которые опубликованы в "Кисловодской газете" и на официальном сайте администрации.
Данные изменения касались времени начала проведения аукциона, которое перенесено с 9 часов 00 минут на 10 часов 00 минут по Московскому времени.
26.11.2014 года в 10 часов 00 минут в здании администрации состоялся открытый аукцион N 1 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
По результатам проведенного аукциона определены победители аукциона, что подтверждается протоколом N 2 результатов открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, который также опубликован 26.11.2014 на официальном сайте администрации в "Кисловодской газете".
В управление от общества поступила жалоба на действия организатора открытого аукциона N 1 - управления архитектуры и градостроительства с указанием на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение установленного порядка при изменении документации об аукционе, отсутствие полномочий на проведение аукциона.
Решением от 18.12.2014 по делу N 87-18.1-2014 управлением жалоба общества признана необоснованной.
Считая решение управления незаконным, общество обратилось в суд с заявлением.
Разрешая заявленный спор при изложенных выше обстоятельствах, суд первой инстанции неправомерно удовлетворил требования заявителя в связи со следующим.
В соответствии с п. 1 ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона N 135-ФЗ, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов, органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Частью 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ установлено, что наряду с установленными ч. 1 ст. 17 данного закона запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Согласно п. 5.1. ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) установлено, что "Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах".
Согласно п. 2.3.13 и 2.3.14 Положения об Управлении архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска, утвержденного Думой города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 25.07.2014 N 97-414, установлено, что Управление архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска организует и проводит работу в области рекламной деятельности на территории городского округа, в соответствии с Законом N 38-ФЗ и муниципальными правовыми актами, а также осуществляет контроль за соблюдением исполнением договоров, заключенных на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Таким образом, на Управление архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска возложены полномочия по организации и проведению работ в области рекламной деятельности на территории городского округа, следовательно, Управление архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска полномочно проводить аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска.
Согласно материалам дела, 26.11.2014 в 10 часов 00 мин. состоялся открытый аукцион N 1 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в городе Кисловодске.
Организатором торгов выступало Управление архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска.
Общество участвовало в открытом аукционе N 1 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, было допущено к участию и признано победителем аукциона по лотам N 1; 3; 8; 9; 10; 11; 12; 14; 16; 17; 19.
После определения победителей аукциона общество уклонилось от подписания протокола N 2 о результатах проведения аукциона N 1 и договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций подписан не был.
Вывод суда первой инстанции о том, что торги проведены неуполномоченным органом является необоснованным, так как материалами дела подтвержден факт того, что аукцион проведен в полном соответствии с Законом N 38-ФЗ, решением Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 25.07.2014 N 97-414, решением Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 31.10.2014 г. N 142-414 "Об утверждении Порядка распространения наружной рекламы на территории города-курорта Кисловодска", Приказом N 17 от 22.10.2014 г. "О проведении торгов в форме аукциона N 1 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, в ведении или управлении органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска, муниципальных организаций".
Лицом, имеющим право на проведение аукциона является управление, что следует из указанных документов.
Общество не было лишено права участвовать в торгах, более того оно было признано победителем по ряду лотов и в дальнейшем отказался от подписания договора, что является недобросовестным поведением и злоупотреблением правами, предоставленными законом.
Следовательно, действия организатора торгов не привели к ограничению конкуренции при проведении аукциона "на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, в ведении или управлении органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска, муниципальных организаций", у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения заявления общества.
Общество не представило доказательств нарушения его прав и законных интересов оспариваемым решением и не доказало факт создания оспариваемым решением препятствия для осуществления экономической деятельности.
Таким образом, решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционные жалобы удовлетворению.
Государственная пошлина в размере 1500 рублей уплаченная филармонией при подаче апелляционной жалобы в соответствии со ст. 110 АПК РФ, подлежит взысканию с общества как с проигравшей стороны.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.11.2015 по делу N А63-2926/2015 отменить, апелляционные жалобы - удовлетворить.
Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении требований с общества с ограниченной ответственностью "Октагон" (г. Пятигорск, ОГРН 1022601621052) о признании недействительным решения от 18.12.2014 и обязании устранить допущенное нарушение прав, отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Октагон" (г. Пятигорск, ОГРН 1022601621052) в пользу ФГБУК "Северо-Кавказская государственная филармония им. В.И. Сафонова" (г. Кисловодск, ОГРН 1022601319839) 1500 рублей.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Параскевова |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-2926/2015
Истец: ООО "Октагон"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по СК
Третье лицо: Администрация города-курорта Кисловодска, Акопян Александр Ованесович, ООО "Абрис", ООО "Лайт", ООО "На Водах", ООО "Спецмонтажсервис", ООО "Ирбис", ООО "Марио", ООО "Рекламно-информационное агентство "Имидж", УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА, ФГБУ Культуры"Северо-Кавказская государственная филармония им. В. И. Сафонова", ФГБУК "Северо-Кавказская государственная филармония им. В. И. Сафонова", Отдел адресно-справочной работы УФМС России по Ставропольскому краю, Отделение почты "Кисловодск 36", Управление Федеральной антимонопольной службы по СК