г. Самара |
|
05 апреля 2016 г. |
Дело N А55-20186/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2016 года.
В полном объеме постановление изготовлено 05 апреля 2016 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Филипповой Е.Г., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Скороходовым П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 04.04.2016 в помещении суда апелляционную жалобу Департамента градостроительства городского округа Самара на решение Арбитражного суда Самарской области от 21.12.2015 по делу N А55-20186/2015 (судья Якимова О.Н.), принятое по заявлению Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, г.Самара, к ОСП Ленинского района г.Самары УФССП России по Самарской области, г.Самара, с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - общества с ограниченной ответственностью "Векторстройпроект" (ИНН 6311046513, ОГРН 1026300532895), г.Самара, об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
в судебном заседании приняла участие представитель Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара Крайнова О.А. (доверенность от 11.01.2016 N Д05-01/13),
представители ОСП Ленинского района г.Самары УФССП России по Самарской области и общества с ограниченной ответственностью "Векторстройпроект" в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара (далее - Департамент) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об оспаривании постановления ОСП Ленинского района г.Самары УФССП России по Самарской области от 05.08.2015 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует общество с ограниченной ответственностью "Векторстройпроект" (далее - ООО "Векторстройпроект").
Решением Арбитражного суда Самарской области от 21.12.2015 по делу N А55-20186/2015 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Департамент просил отменить указанное судебное решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении его требования. По мнению Департамента, обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.
В судебном заседании представитель Департамента поддержала апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей других лиц, участвующих в деле, которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, заслушав объяснения представителя Департамента, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Самарской области от 05.02.2015 по делу N А55-25775/2014 на Департамент возложена обязанность в течение 30 дней с момента вступления этого судебного решения в законную силу передать по акту приема-передачи ООО "Векторстройпроект" откорректированное задание на проектирование объекта "Реконструкция здания по ул. Куйбышева, 122 в г. Самаре" с учетом требований нового ГПЗУ, утвержденного распоряжением Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара от 27.06.2012 N РД-371.
Согласно статье 4 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) исполнительное производство осуществляется, в частности, на принципах своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
В силу части 1 статьи 6 Закон об исполнительном производстве законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
На основании исполнительного листа серии ФС N 004080255, выданного Арбитражным судом Самарской области 27.04.2015 во исполнение указанного судебного решения, ОСП Ленинского района г.Самары УФССП России по Самарской области вынес постановление от 20.05.2015 о возбуждении исполнительного производства N 12305/15/63038. В соответствии с частью 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве Департаменту был установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения постановления. Данное постановление получено Департаментом 15.06.2015.
В рамках исполнительного производства ОСП Ленинского района г.Самары УФССП России по Самарской области неоднократно направлял Департаменту требования об исполнении судебного решения.
13.07.2015 судебным приставом-исполнителем ОСП Ленинского района г.Самары УФССП России по Самарской области было вынесено постановление о взыскании с Департамента исполнительского сбора. Данное постановление получено Департаментом 13.07.2015.
Судебный пристав-исполнитель ОСП Ленинского района г.Самары УФССП России по Самарской области также еще раз направил Департаменту требование об исполнении судебного решения в срок до 04.08.2015 (л.д. 52). При этом Департамент был предупрежден об административной ответственности по статье 17.15 КоАП РФ; ему было указано на необходимость (при неисполнении судебного решения в срок до 04.08.2015) обеспечить явку своего представителя 05.08.2015 в 10 час. 00 мин. для составления протокола и на возможность составления протокола в отсутствие представителя в случае его неявки. Данное требование получено Департаментом 27.07.2015.
Доказательств исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, Департамент в ОСП Ленинского района г.Самары УФССП России по Самарской области не представил.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
05.08.2015 судебный пристав-исполнитель ОСП Ленинского района г.Самары УФССП России по Самарской области составил в отношении Департамента протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Постановлением ОСП Ленинского района г.Самары УФССП России по Самарской области от 05.08.2015 Департамент признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Материалами дела подтверждается наличие в действиях Департамента состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Департамент не представил доказательств, определенно свидетельствующих об отсутствии у него возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению этих правил и норм.
Ссылки Департамента на подачу им различных заявлений в Арбитражный суд Самарской области не могут быть приняты во внимание.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 01.09.2015 Департаменту отказано в удовлетворении заявлений о разъяснении решения Арбитражного суда Самарской области от 05.02.2015 по делу N А55-25775/2014 и о разъяснении исполнительного листа серии ФС N 004080255, выданного по указанному делу, определением Арбитражного суда Самарской области от 16.09.2015 Департаменту отказано в отсрочке исполнения решения Арбитражного суда Самарской области от 05.02.2015 по делу N А55-25775/2014, определением Арбитражного суда Самарской области от 01.10.2015 по делу N А55-18428/2015 Департаменту отказано в удовлетворении заявления об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП Ленинского района г.Самары УФССП России по Самарской области от 13.07.2015 о взыскании с исполнительского сбора.
Указанными определениями Арбитражного суда Самарской области, вступившими в законную силу, не установлено никаких обстоятельств, прямо или косвенно свидетельствующих о незаконности и необоснованности постановления, оспариваемого по настоящему делу.
По рассматриваемому делу не имеется никаких сомнений в виновности Департамента, которые могли бы быть истолкованы в его пользу на основании части 4 статьи 1.5 КоАП РФ.
Установленный КоАП РФ порядок привлечения к административной ответственности соблюден.
Как уже отмечено, в требовании судебного пристава-исполнителя ОСП Ленинского района г.Самары УФССП России по Самарской области об исполнении судебного решения в срок до 04.08.2015 Департаменту было указано на необходимость (при неисполнении судебного решения в срок до 04.08.2015) обеспечить явку своего представителя 05.08.2015 в 10 час. 00 мин. для составления протокола и на возможность составления протокола в отсутствие представителя в случае его неявки.
Ввиду неявки представителя Департамента в указанное время протокол об административном правонарушении был составлен в его отсутствие, что соответствует требованиям части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.
Нормы КоАП РФ не препятствуют составлению протокола об административном правонарушении и вынесению постановления о привлечении к административной ответственности в один день. Кроме того, ОСП Ленинского района г.Самары УФССП России по Самарской области всесторонне, полно и объективно рассмотрел дело об административном правонарушении, при этом Департаменту были обеспечены гарантии, предусмотренные статьей 28.2 КоАП.
По состоянию на день вынесения оспариваемого постановления предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Административный штраф наложен на Департамент в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, с учетом характера совершенного им административного правонарушения и обстоятельств, приведенных в части 3 статьи 4.1 КоАП РФ,.
В рассматриваемом случае не имеется оснований для применения положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ, и положений статьи 2.9 КоАП РФ, допускающей возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
Назначенное Департаменту административное наказание соответствует всем обстоятельствам дела, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение, соотносится со степенью общественной опасности совершенного административного правонарушения и обладает разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, и правильно оценил их.
Доводы, приведенные Департаментом в апелляционной жалобе, не основаны на законе, не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции, и в этой связи не могут быть приняты во внимание.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 21 декабря 2015 года по делу N А55-20186/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.С. Семушкин |
Судьи |
Е.Г. Филиппова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-20186/2015
Истец: Департамент градостроительства городского округа Самара, департамент строительства и архитектуры городского округа Самара
Ответчик: Исполняющий обязанности начальника ОСП Ленинского района г. Самары УФССП по Самарской области г. Самары Ханнанова В. М.
Третье лицо: ООО "Векторстройпроект", Управление Федеральной службы судебных приставов по Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
21.07.2016 Определение Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-10656/16
05.04.2016 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-2327/16
03.02.2016 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-1802/16
21.12.2015 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-20186/15