г. Пермь |
|
05 апреля 2016 г. |
Дело N А60-56395/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 апреля 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Муравьевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И.,
при участии:
от заявителя - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому Федеральному округу (ИНН 6659107821, ОГРН 1046603151935): не явились;
от заинтересованного лица - публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767): не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 22 января 2016 года
по делу N А60-56395/2015,
принятое судьей Калашником С.Е.,
в порядке упрощенного производства
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу
к публичному акционерному обществу междугородной и международной электрической связи "Ростелеком"
о привлечении к административной ответственности,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу (далее - заявитель, административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении публичного акционерного общества "Ростелеком" (далее - заинтересованное лицо, общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением суда от 27.11.2015 заявление Управления было принято к рассмотрению по правилам упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 22.01.2016 заявленные требования удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы ее податель ссылается на то, что общество не может исполнить договоры об оказании услуг проводного вещания с абонентами по объективным причинам; для ремонта оборудования связи необходимо восстановление ограждения на крыше и страховочные тросы. Таким образом, считает, что неисполнение договоров является следствием нарушения собственниками многоквартирного дома правил содержания общего имущества. Считает, что доводы общества не оценены административным органом и судом первой инстанции; вину и состав правонарушения считает недоказанными.
Административным органом представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Управлением Роскомнадзора на основании приказа Управления от 12.11.2015 N 879-нд проведено внеплановое мероприятие, проводимое без взаимодействия с проверяемым лицом (систематическое наблюдение), в отношении общество "Ростелеком" с целью подтверждения (не подтверждения) фактов нарушения лицензионных условий и обязательных требований, указанных в обращении депутата Альшевских А.Г., перенаправленного из Прокуратуры Свердловской области (вх. от 10.11.2015 N14098).
В ходе проверки установлено, что между обществом "Ростелеком" и гражданами Сиговой Г.П. и Коноваловой И.Д заключены договоры об оказании услуг проводного радиовещания от 01.01.2009 N 2101451 и от 24.11.2001 N 2091499 по адресам абонентов: Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, д. 6а, кв.82, кв.84. В адрес Управления Роскомнадзора поступило обращение депутата Законодательного собрания Свердловской области Алыиевских А.Г., перенаправленного из Прокуратуры Свердловской области (вх. от 10.11.2015 N14098), в интересах Сиговой Г.П. и жителей дома 6а по ул. Краснофлотцев по поводу не обеспечения абонентам возможности пользоваться услугами проводного радиовещания, с 30.08.2015 до момента проверки трансляция радиопрограмм не возобновлена, неисправности на линиях связи оператором не устранены.
Выявленное административное правонарушение зафиксировано протоколом об административном правонарушении от 18.11.2015 N 2423-Пр/2.
Считая, что в действиях общества "Ростелеком" содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, Управление Роскомнадзора обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
П. 1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели могут оказывать услуги связи только при наличии у них соответствующей лицензии. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг телефонной связи утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87.
Согласно п. 5 раздела XIX Постановления Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий", пункта 5 лицензии N 115502 лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 06.06.2005 N 353 "Об утверждении правил оказания услуг связи проводного радиовещания" оператор связи обеспечивает абоненту доставку звуковой программы (программ) по сети проводного вещания до оборудования в период с 6.00 часов до 24.00 часов местного времени с перерывом продолжительностью не более 1 часа в рабочие дни в дневное время. Возможность использования сети проводного вещания для целей оповещения населения обеспечивается 24 часа в сутки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 46 Федерального закона "О связи" от 07.07.2003 N 126-ФЗ оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
Как установлено судом и следует из материалов дела, оператором связи "Ростелеком" с 30.08.2015 до 13.11.2015 (дата проведения проверки) не обеспечивается абонентам, проживающим по адресу: г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, д. 6а, кв.82, кв.84, возможность пользоваться услугами проводного радиовещания.
На момент составления протокола об административном правонарушении от 18.11.2015 трансляция радиопрограмм не возобновлена, неисправности на линиях связи оператором не устранены, что является нарушением требования п. 5 раздела XIX Постановления Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий", п. 5 лицензии N 115502.
Факт неисполнения обществом условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией, подтвержден материалами дела и обществом не опровергается.
Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что оператор связи осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий лицензии, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для переоценки правомерного вывода суда первой инстанции о виновном совершении правонарушения юридическим лицом, поскольку обстоятельства и материалы дела подтверждают выводы суда в данной части.
Выдача лицензии означает возложение на лицензиата повышенных требований государства к определенному виду деятельности, выраженных в виде лицензионных требований и условий.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что обществом приняты все возможные меры для возобновления оказания абонентам услуг проводного вещания, отклонен судом апелляционной инстанции как не нашедший подтверждения в материалах дела.
Обществом не были приняты все зависящие меры для предупреждения правонарушения, не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции; не был обеспечен контроль за соблюдением требований законодательства о лицензировании.
Обстоятельства, приведенные апеллятором в обоснование доводов об отсутствии его вины (отсутствие ограждения на крыше и отсутствие страховочных тросов), не свидетельствуют об отсутствии вины общества, поскольку доказательств того, что указанные обстоятельства продолжались в течение всего периода, в который не оказывались услуги радиосвязи абонентам, в материалах дела не имеется.
По изложенным выше мотивам выводы суда о наличии вины общества в совершении вменяемого противоправного деяния апелляционный суд поддерживает.
Предоставление абонентам альтернативного способа получения доступа к услугам радиовещания (с использованием приемника) и отсутствие претензий от абонентов, что зафиксировано в акте от 19.11.2015, не влияет на вывод суда о наличии вины общества в совершении вменяемого правонарушения.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.
Общество привлечено судом к административной ответственности в пределах годичного срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, поскольку правонарушение посягает на установленные законом права потребителей - абонентов (физических лиц) на получение услуг проводного радиовещания.
Назначенное за совершенное административное правонарушение наказание соответствует минимальному штрафу согласно санкции ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Предупреждение как вид наказания не применено судом первой инстанции, поскольку правонарушение обществом совершено не впервые (ст. 3.4 КоАП РФ). За совершение правонарушения, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности по оказанию услуг связи с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), заинтересованное лицо привлекалось к административной ответственности ранее, в связи с чем судом правомерно назначено обществу наказание в виде штрафа 30 000 рублей.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного обществом деяния, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, переоценке данный вывод не подлежит, поскольку причин для признания правонарушения малозначительным суд апелляционной инстанции также не усматривает.
Нарушений, являющихся в силу ст. 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области, принятое в порядке упрощенного производства, от 22 января 2016 года по делу N А60-56395/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
Е.Ю.Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-56395/2015
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПО УРАЛЬСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
Ответчик: ПАО МЕЖДУГОРОДНОЙ И МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СВЯЗИ "РОСТЕЛЕКОМ"