г. Москва |
|
05 апреля 2016 г. |
Дело N А40-216701/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 апреля 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поташовой Ж.В.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Кольцовой Н.Н., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Анафиевой Д.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "АМА-МЕДИА"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.01.2016 по делу N А40-216701/15, принятое судьей Кастальской М.Н. (153-1565)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АМА-МЕДИА" (ОГРН.1125032002985)
к ГУ архитектуры и градостроительства Московской области
третье лицо Администрация Одинцовского муниципального района Московской области
о признании незаконным Решения Художественного совета Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 13.08.15 г. по первому вопросу в части рекламных конструкций, расположенных по адресам: Московская область, Одинцовский район, 1-й км Рублево-Успенского шоссе, по ходу движения в Москву, из Москвы; Московская область, Одинцовский район, 7-й км Рублево- Успенского шоссе, п. Барвиха, справа по ходу движения из Москвы; Московская область, Одинцовский район, 8-й км Рублево-Успенского шоссе, п. Барвиха, д. 41, справа по ходу движения из Москвы,
при участии:
от заявителя: |
Алисина А.В. по доверенности от 12.10.2015; |
от ответчика: |
Такмаков Е.А. по доверенности от 28.03.2016 N 31Исх-14583; |
от третьего лица: |
Бувин А.В. по доверенности от 11.01.2016 N 2; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "АМА-МЕДИА" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Главному Управлению архитектуры и градостроительства Московской области (далее - административный орган) о признании незаконным Решения Художественного совета Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 13.08.2015 по первому вопросу в части рекламных конструкций, расположенных по адресам: Московская область, Одинцовский район, 1-й км Рублево-Успенского шоссе, по ходу движения в Москву, из Москвы; Московская область, Одинцовский район, 7-й км Рублево-Успенского шоссе, п. Барвиха, справа по ходу движения из Москвы; Московская область, Одинцовский район, 8-й км Рублево-Успенского шоссе, п. Барвиха, д. 41, справа по ходу движения из Москвы.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 18.01.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с жалобой в Девятый арбитражный апелляционный суд.
В судебном заседании апелляционного суда представитель общества поддержал апелляционную жалобу, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представители административного органа и третьего лица поддержали решение суда первой инстанции, с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении жалобы- отказать.
Законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, апелляционный суд приходит к выводу об оставлении оспариваемого решения без изменения по следующим основаниям.
Обществу Администрацией Одинцовского муниципального района Московской области выданы разрешения от 11.03.2015 N 50-32-1-15, N 50-32-2-15, N 50-32-3-15 на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресам: Московская область, Одинцовский район, 1 -й км Рублево-Успенского шоссе, по ходу движения в Москву, из Москвы; Московская область, Одинцовский район, 7-й км РублевоУспенского шоссе, п.Барвиха, справа по ходу движения из Москвы; Московская область, Одинцовский район, 8-й км Рублево-Успенского шоссе, п. Барвиха, д.41, справа по ходу движения из Москвы.
Согласно выписке из протокола Художественного совета Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 13.08.2015 по первому вопросу, Художественным советом было рассмотрено обращение по вопросу размещения шести рекламных конструкций на ограждениях, в том числе расположенным по адресам: Московская область, Одинцовский район, 1-й км Рублево-Успенского шоссе, по ходу движения в Москву, из Москвы; Московская область, Одинцовский район, 7-й км Рублево-Успенского шоссе, п.Барвиха, справа по ходу движения из Москвы; Московская область, Одинцовский район, 8-й км Рублево-Успенского шоссе, п.Барвиха, д. 41, справа по ходу движения из Москвы.
В ходе рассмотрения Художественным советом было отмечено, что рекламные конструкции нарушают внешний архитектурный облик сложившейся территории Рублево-Успенского шоссе и решено рекомендовать Администрации Одинцовского муниципального района Московской области аннулировать ранее выданные разрешения на установку вышеуказанных рекламных конструкций в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).
Частью 1 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.
Частью 4 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
В силу части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В соответствии с п. 4 ч. 20 ст. 19 Закона о рекламе, разрешение на установку рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке в случае нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа - по иску органа местного самоуправления.
Во исполнение постановления Правительства Московской области от 23.01.2014 N 3/1 "Об утверждении методических рекомендаций по внешнему виду и размещению рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях", в соответствии с Положением о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 14.11.2007 N 858/28 "Об утверждении Положения о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области" и в целях совершенствования работ по формированию эстетически полноценной, комфортной среды городов и иных населенных пунктов Московской области, Распоряжением Главархитектуры МО от 05.03.2014 N 31РВ-34 "О создании Художественного совета Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области", создан Художественный совет Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, утверждено Положение о Художественном совете Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области и Состав совета Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области.
В соответствии с п. 2.2 Положения о Художественном совете Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, утвержденного Распоряжением Главархитектуры МО от 05.03.2014 N 31РВ-34 "О создании Художественного совета Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области", основной задачей Художественного совета является обеспечение средствами, отнесенными к компетенции Художественного совета, контроля над подготовкой и выпуском на высоком профессиональном уровне проектной документации на рекламное, информационное, навигационное, тематическое (праздничное (в том числе световое), художественное, монументальное оформление и решений по разработке и размещению элементов средового дизайна, а именно: рассмотрение проектных материалов (концепций, эскизов, проектных решений, схем и т.п.) с подготовкой рекомендаций в виде заключений Художественного совета, оформленных соответствующим протоколом; изучение российского и зарубежного опыта, современных материалов и технологий в сфере формирования полноценной городской среды и выработка рекомендаций по их возможному применению при проектировании объектов и элементов средового дизайна, наружного рекламного, информационного и художественного оформления на территории Московской области; подготовка методических материалов по вопросам проектирования (в части своей компетенции) при решении конкретных задач и на конкретных объектах; по поручению начальника Главархитектуры МО, рассмотрение иных вопросов, связанных с дизайном среды городов, городских поселений и иных населенных пунктов Московской области.
В силу п. 3.1 указанного Положения, для решения поставленных задач Художественный совет осуществляет в том числе следующие функции: организация рассмотрения на различных стадиях разработки проектной документации: рекламного (в том числе схем размещения объектов наружной рекламы, внешнего вида рекламоносителей и конструкций, предусмотренных для размещения информации, и т.п.), информационного и навигационного оформления зданий, строений и сооружений; праздничного и тематического (в том числе цветочного и светового) оформления городов и населенных пунктов Московской области; объектов монументально-декоративного и художественного оформления; малых архитектурных форм, городской мебели и иных элементов дизайна среды.
В соответствии с п. 4.1 Положения о Художественном совете Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, для осуществления возложенных на него функций Художественный совет имеет право в том числе, проводить заседания (в том числе выездные) по рассмотрению вопросов, отнесенных к компетенции Художественного совета, и готовить соответствующие заключения.
Согласно п. 6.8 Положения, Решения Художественного совета носят рекомендательный характер для принятия соответствующих, необходимых, предусмотренных законодательством решений в сфере благоустройства и формирования городской среды исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в соответствии с распределением полномочий.
Учитывая решение Художественного совета Администрация Одинцовского муниципального района Московской области издала постановление от 04.09.2015 N 3099 об исключении спорных конструкций из схемы размещения рекламных конструкций на территории Одинцовского муниципального района, а также обратилась в Арбитражный суд Московской области в рамках дела N А 41-73990/15 с заявлением о признании недействительными разрешений от 11.03.2015 N50-32-1-15, N 50-32-2-15, N 50-32-3-15 на установку и эксплуатацию рекламных конструкций размером по адресам: Московская область, Одинцовский район, 1 -й км Рублево-Успенского шоссе, по ходу движения в Москву, из Москвы; Московская область, Одинцовский район, 7-й км Рублево-Успенского шоссе, п. Барвиха, справа по ходу движения из Москвы; Московская область, Одинцовский район, 8-й км Рублево-Успенского шоссе, п. Барвиха, д.41, справа по ходу движения из Москвы.
При этом, как пояснил представитель общества, постановление Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 04.09.2015 N 3099 оспаривается в рамках дела Арбитражного суда Московской области N А 41-98862/15.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи, с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч.4 ст.270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 18.01.2016 по делу N А40-216701/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Ж.В. Поташова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-216701/2015
Истец: ООО "АМА-МЕДИА", ООО АМА-МЕДИА
Ответчик: Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области, Главное управление Московской области Государственная жилищная инспекция Московской области
Третье лицо: Администрация Одинцовского муниципального района Московской области