г. Москва |
|
04 апреля 2016 г. |
Дело N А40-234863/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 апреля 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Мухина С.М., (единолично),
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Рясиной П.В. |
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу жилищно-строительного кооператива "Винница"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.02.2016 по делу N А40-234863/2015, принятое судьей Сизовой О.В. (84-1931)
по заявлению: жилищно-строительного кооператива "Винница"
к Государственной жилищной инспекции города Москвы
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии:
от заявителя: |
Измайлов И.С. по дов. от 28.03.2016, Королева И.В. по выписке из протокола от 06.05.2013; |
от заинтересованного лица: |
Кукшев А.И. по дов. от 21.12.2015; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 03.02.2016, принятым по данному делу, в удовлетворении заявления ЖСК "Винница" (далее - кооператив, заявитель) о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - Мосжилинспекция, заинтересованное лицо) от 15.10.2015 N 09-812/15 о привлечении к административной ответственности предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, отказано, размер административного штрафа снижен до 40 000 рублей.
Не согласившись с принятым судом решением, Кооператив обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм материального и процессуального права.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В судебном заседании представители апеллянта доводы апелляционной жалобы поддержали по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, постановлением Мосжилинспекции от 15.10.2015 N 09-812/15 ЖСК "Винница" был привлечен к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме 50 000 руб.
Считая названное постановление незаконным, Кооператив обратился с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая заявителю в удовлетворении требований, суд первой инстанции указал, что ЖСК "Винница", является организацией, ответственной за содержание многоквартирного дома по адресу: Москва, ул. Кулакова, д. 1, к. 1.
Ответчиком установлено нарушение кооперативом пунктов 2.6, 3.2.1, 3.2.2, 4.1.1, 4.1.6, 4.6.1.1 Правил технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170), в связи с чем в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.22 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, апелляционную жалобу кооператива, заслушав объяснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о необходимости отмены судебного акта и удовлетворении заявленных требований, ввиду неполного выяснения судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, апелляционный суд не усматривает нарушений процедуры, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10.
Оспариваемое постановление оформлено уполномоченными должностными лицами административного органа при наличии доказательств надлежащего извещения кооператива о времени и месте их составления.
С учетом требований ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначено административным органом в пределах санкции, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ. Срок привлечения заявителя к административной ответственности соблюден и не пропущен. Приведенные обстоятельства свидетельствуют об обеспечении ответчиком права на защиту заявителя при проведении в отношении него административного производства.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Субъектами данных правонарушений может быть должностное лицо жилищно-коммунальной службы, иная организация или юридическое лицо, ответственное за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.
В рассматриваемом деле, как указывалось выше, в ходе проведенной проверки административным органом в действиях заявителя выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170), а именно: оторваны отдельные металлические листы отливов на кровле дома, нарушена гидроизоляция примыкания отмостки к фасадной части цоколя дома, отсутствуют оконные заполнения тамбура входной группы под.4 дома.
Поскольку на ЖСК "Винница" возложена обязанность по надлежащему содержанию помещений многоквартирного дома, указанное лицо несет персональную ответственность за нарушение требований установленных законом нормативов.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения норм и правил, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, в производстве по делу об административном правонарушении необходимо доказать, что имел место факт совершения правонарушения и что лицо виновно в его совершении.
В обоснование своей позиции административный орган настаивает на том, что событие административного правонарушения отражено в представленных суду материалах административного дела, что, по мнению представителя Мосжилинспекции, указывает на надлежащую фиксацию события административного правонарушения.
Вместе с тем, из имеющихся в деле доказательств следует, что осмотр многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: город Москва, ул. Кулакова, дом 1, к. 1, производился 18.08.2015 административным органом на предмет подготовки к эксплуатации в осенне-зимний период 2015-2016 гг.
В соответствии с п. 2.6.1 Правил технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170) целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период.
При подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит:
- устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями;
- привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков;
- обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов (п. 2.6.2.).
Сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции (п. 2.6.3.).
Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием :
- паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях (приложение N 9);
- актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КИП) котельных и инженерного оборудования зданий;
- актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования;
- обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода; запаса песка для посыпки тротуаров - из расчета не менее 3 - 4 м3 на 1 тыс. м2 уборочной площади;
- актов о готовности уборочной техники и инвентаря;
- актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления.
Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября (п. 2.6.10.).
При указанных обстоятельствах является не обоснованным вывод Мосжилинспекции о наличии в действиях кооператива состава административного правонарушения, поскольку не момент проведения проверки (18.08.2015) и составления протокола об административном правонарушении (31.08.2015) срок подготовки к отопительному сезону еще не наступил.
Как следует из представленных в материалы дела доказательств, все работы завершены заявителем до 01.09.2015 и Паспорт готовности дома к осенне-зимнему периоду утвержден в Управе района Строгино г. Москвы в установленные законом сроки.
При указанных обстоятельствах в действиях заявителя отсутствует событие вмененного административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 211 АПК РФ, в случае, если при рассмотрении заявлении об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Таким образом, решение Арбитражного суда г. Москвы подлежит отмене с принятием по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 270, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 03.02.2016 по делу N А40-234863/2015 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Мосжилинспекции N 09-812/15 от 15.10.2015.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-234863/2015
Истец: Жилищно-строительный кооператив "Винница", ЖСК "Винница"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция г. Москвы, Государственная жилищная инспекция города Москвы