Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 27 июля 2016 г. N Ф10-2508/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о взыскании долга по уплате налогов
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
06 апреля 2016 г. |
Дело N А83-4861/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31.03.2016.
Постановление изготовлено в полном объёме 06.04.2016.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Карева А.Ю.,
судей Омельченко В.А.,
Полынкиной Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Голубенко В.А.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медико-технический лечебный комплекс "Сфера" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 28.01.2016 по делу N А83-4861/2015 (судья Куртлушаев М.И.), принятое по заявлению Службы финансового надзора Республики Крым (бул. Ленина, д. 5/7, г. Симферополь, Республика Крым, 295006, ОГРН 1149102017536, ИНН 9102011424) к обществу с ограниченной ответственностью "Медико-технический лечебный комплекс "Сфера" (ул. Крымская, д. 1, г. Феодосия, Республика Крым, 298112, ОГРН 1159102037819, ИНН 9108105213), заинтересованные лица: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым (ул. Александра Невского, д. 29, г. Симферополь, Республика Крым, 295000, ОГРН 1147746357153, ИНН 7707830457), Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Крым (ул. Крымская, д. 82-В, г. Феодосия, Республика Крым, 298112) о взыскании задолженности в бюджет Республики Крым по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 1 января 2015 года,
установил:
Служба финансового надзора Республики Крым (бул. Ленина, д. 5/7, г. Симферополь, Республика Крым, 295006, ОГРН 1149102017536, ИНН 9102011424) (далее - Служба, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Медико-технический лечебный комплекс "Сфера" (ул. Крымская, д. 1, г. Феодосия, Республика Крым, 298112, ОГРН 1159102037819, ИНН 9108105213) (далее - ООО "МТЛК "Сфера", Общество), заинтересованные лица: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым (ул. Александра Невского, д. 29, г. Симферополь, Республика Крым, 295000, ОГРН 1147746357153, ИНН 7707830457) (далее - Управление), Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Крым (ул. Крымская, д. 82-В, г. Феодосия, Республика Крым, 298112) (далее - Межрайонная инспекция) о взыскании задолженности в бюджет Республики Крым по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 1 января 2015 года.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 28.01.2016 требования Службы финансового надзора Республики Крым были удовлетворены; с общества с ограниченной ответственностью "Медико-технический лечебный комплекс "Сфера" взыскана в доход бюджета Республики Крым сумма задолженности по налогам, сборам, обязательным платежам, образовавшаяся по состоянию на 01 января 2015 года, то есть в переходном периоде, а ее назначение: уплата единого налога в сумме 85 766,19 руб.
Не согласившись с указанным судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Медико-технический лечебный комплекс "Сфера" обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Крым от 28.01.2016. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на то, что в нарушение требований ст. 215 АПК РФ Служба финансового надзора Республики Крым не представила доказательства, подтверждающие правильность расчета и размера взыскиваемых им сумм налоговой задолженности, не представила налоговое дело и карточки лицевых счетов в отношении ООО "МТЛК "Сфера" с разбивкой по видам налога и штрафным санкциям, акты проверок, решения налоговых органов, налоговые уведомления. По мнению заявителя апелляционной жалобы, представленные налоговые декларации имеют математические расхождения с заявленными суммами и требованиями Службы финансового надзора.
Общество с ограниченной ответственностью "Медико-технический лечебный комплекс "Сфера", явку уполномоченных представителей в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлено в соответствии с нормами АПК РФ.
Служба финансового надзора Республики Крым и Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Крым, явку уполномоченных представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены надлежащим образом; отзыв на апелляционную жалобу не представили.
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым представило в дело заявление о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, в котором указывает на то, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе являются необоснованными.
Апелляционный суд, принимая во внимание надлежащее уведомление общества с ограниченной ответственностью "Медико-технический лечебный комплекс "Сфера", Службы финансового надзора Республики Крым, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Крым, наличие заявления Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым, необязательность явки их представителей в судебное заседание, достаточность доказательств для рассмотрения дела, счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие в судебном заседании представителей указанных лиц.
Законность и обоснованность решения от 28 января 2016 года проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что Указом Главы Республики Крым N 51-У от 16 июня 2014 года "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Крым" была утверждена структура исполнительных органов государственной власти Республики Крым и образована, в том числе, Служба финансового надзора Республики Крым, которая наделена функциями, полномочиями, правами и обязанностями, согласно нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Крым.
Служба финансового надзора Республики Крым является новообразованным исполнительным органом государственной власти Республики Крым.
Постановлением Совета Министров Республики Крым от 27 июня 2014 года N 170 утверждено Положение о Службе финансового надзора Республики Крым, согласно которому, Служба финансового надзора Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим в отношении средств бюджета Республики Крым, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам, полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, в том числе осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства местными бюджетами - получателями межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым.
Служба осуществляет мероприятия по возмещению в бюджет Республики Крым и местные бюджеты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались в переходный период, в соответствии с реестром, принятым от Налоговой службы Республики Крым, в котором по состоянию на 01 января 2015 года за налогоплательщиком - обществом с ограниченной ответственностью "Медико-технический лечебный комплекс "Сфера" числится задолженность перед бюджетом Республики Крым в размере 85 766,19 руб.
На основании подпункта 11.1. пункта 11 Порядка зачета переплаты или уплаты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 01.01.2015, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Крым от 12.05.2015 N 254, Службой в адрес ООО "МТЛК "Сфера", было направлено предписание от 09.06.2015 исх. N 05-14/3051 о необходимости в течение двадцати рабочих дней возместить сумму задолженности в бюджет Республики Крым (л.д.25-26).
В связи с неисполнением ООО "МТЛК "Сфера" указанного предписания, Служба финансового надзора Республики Крым обратилась в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о взыскании с ООО "МЕГАПОЛИС" задолженности по налогам, сборам, обязательным платежам по состоянию на 1 января 2015 года, образовавшейся в переходном периоде, в размере 85 766,19 руб.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции исходя из следующего.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что с общества с ограниченной ответственностью "Медико-технический лечебный комплекс "Сфера" подлежит взысканию задолженность по налогам, сборам, обязательным платежам за переходный период по состоянию на 01.01.2015, в сумме 85 766,19 руб.
Главой 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определен порядок рассмотрения дел о взыскании обязательных платежей и санкций.
Так, статья 212 АПК РФ определяет, что дела о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, предусмотренных законом, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе. Производство по делам о взыскании обязательных платежей и санкций возбуждается в арбитражном суде на основании заявлений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих контрольные функции, с требованием о взыскании с лиц, имеющих задолженность по обязательным платежам, денежных сумм в счет их уплаты и санкций.
Государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания. Заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты (статья 213 АПК РФ).
Как определено статьей 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации - обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя. При рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Постановлением Совета Министров от 12.05.2015 N 254 был утвержден Порядок зачета переплаты или уплаты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 01 января 2015 года (далее - Порядок N 254).
Пунктом 3 постановления Совета Министров Республики Крым от 12.05.2015 N 254 Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Крым рекомендовано до 20.05.2015 сформировать учетные данные о налогоплательщиках, прошедших в период с 01.01.2015 процедуру перерегистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, но имеющих задолженность по платежам в бюджет, образовавшуюся в переходный период на дату перерегистрации и не погашенную по состоянию на 01.01.2015; до 20.05.2015 сформировать реестр налогоплательщиков, предусмотрев в нем общую сумму задолженности и общую сумму переплат по всем налогам, сборам и обязательным платежам, и обеспечить предоставление указанных данных Службе финансового надзора Республики Крым.
Пунктом 9 Порядка предусмотрено, что Служба финансового надзора Республики Крым на основании реестров, полученных от Налоговой службы Республики Крым и Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым (как держателя информации), в соответствии с Законом N 56-ЗРК/2014 по каждому отдельному налогоплательщику определяет единое сальдо расчетов с бюджетом Республики Крым путем суммирования общей суммы задолженности и общей суммы переплаты, а также сумм, перечисленных налогоплательщиком самостоятельно в период с 01.01.2015 до даты определения сальдо.
Общество с ограниченной ответственностью "Медико-технический лечебный комплекс "Сфера" является юридическим лицом, зарегистрированным в Едином государственном реестре юридических лиц.
В выписке ЕГРЮЛ имеются сведения о регистрации ООО "Медико-технический лечебный комплекс "Сфера" на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, - регистрационный номер 36364290, дата регистрации 12.03.2009, также указаны сведения о дате внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей сведения - 23.01.2015, ОГРН 1159102037819 (л.д.28-32).
Закон Республики Крым от 29.12.2014 N 56-ЗРК/2014 "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" (далее - Закон N 56 ЗРК) устанавливает особенности урегулирования задолженности по налогам и сборам, а также излишне уплаченных сумм налогов и сборов (переплата), образовавшихся по состоянию на 1 января 2015 года у налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Республики Крым.
Статьей 2 Закона N 56 ЗРК установлено, что Служба финансового надзора Республики Крым определена органом, уполномоченным на взыскание с 1 января 2015 года задолженности, образовавшейся в переходный период, установленный Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - переходный период), у налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Республики Крым.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 4 Закона N 56 ЗРК, Служба осуществляет мероприятия по возмещению в бюджет Республики Крым и местные бюджеты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались в переходный период, в соответствии с реестром, принятым от Налоговой Службы Республики Крым.
Таким образом, следует признать, что Служба финансового надзора является уполномоченным органом на взыскание с 1 января 2015 года задолженности, образовавшейся в переходный период.
При этом, из реестра налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты следует, что по состоянию на 1 января 2015 года за Обществом числится задолженность в размере 85 766,19 руб. (л.д.23).
Как было отмечено судом ранее, 09.06.2015 Службой в адрес Общества было направлено предписание за исх. N 05-14/3051 о необходимости в течение двадцати рабочих дней возместить сумму задолженности в бюджет Республики Крым.
Из материалов дела следует, что задолженность, которую взыскивает Служба финансового надзора Республики Крым, была ей передана налоговым органом по реестру. В этой связи, суд апелляционной инстанции считает необходимым учесть следующее.
В статье 252 Налогового кодекса Российской Федерации указаны общие требования к признанию расходов для целей налогообложения - обоснованность и документальное подтверждение.
Статьей 313 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Кодексом. Подтверждением данных налогового учета являются: 1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера); 2) аналитические регистры налогового учета; 3) расчет налоговой базы.
В обоснование наличия налоговой задолженности в материалы дела налоговой службой были представлены налоговые декларации плательщика единого налога - ООО "Медико-технический лечебный комплекс "Сфера" за отчетные периоды март, апрель, июнь, октябрь, ноябрь 2014 года, согласно которых, общая сумма единого налога к оплате за указанные налоговые периоды составляет 141 397,05 руб.
При этом, доказательств оплаты Обществом указанной суммы в доход бюджета Республики Крым со стороны участников процесса в суд первой инстанции, а также в суд апелляционной инстанции, представлено не было.
При этом, Служба финансового надзора Республики Крым, письменно уточнив свои требования, просила суд первой инстанции взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Медико-технический лечебный комплекс "Сфера" лишь задолженность, которая вошла в реестр (в сумме 85 766,19 руб.), то есть в меньшем размере, по сравнению с теми налоговыми обязательствами, которые были задекларированы в декларации Заявителя, как плательщика единого налога за вышеуказанный период. Данное обстоятельство не нарушает прав и законных интересов Общества, учитывая, что сумма налога собственноручно вносилась в декларацию руководителем Общества и подтверждается Реестром.
Следует признать, что Служба финансового надзора Республики Крым самостоятельно определяет объем своих требований, и суд не вправе выходить за рамки заявленного требования, иначе это противоречило бы принципу диспозитивности арбитражного процесса, предусматривающему свободу распоряжения лицами, участвующими в деле, принадлежащими им субъективными правами и процессуальными средствами их защиты.
Суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции относительно того, что с общества с ограниченной ответственностью "Медико-технический лечебный комплекс "Сфера" подлежит взысканию документально подтвержденная задолженность по налогам, сборам, обязательным платежам за переходный период по состоянию на 01.01.2015, в сумме 85 766,19 руб.
Довод апеллянта, касающийся указания на нарушение его прав, не позволившее ему представить в дело документы в обоснование своей правовой позиции и вызванное отклонением судом первой инстанции его ходатайства об отложении рассмотрения спора, суд апелляционной инстанции признает безосновательным, учитывая что ранее было заявлено 5 аналогичных ходатайств об отложении рассмотрения спора для представления документов, но представлены документы так и не были, равно как и явка представителя Общества в судебное заседание.
На основании установленных обстоятельств и названных норм материального права Двадцать первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, судом первой инстанции решение принято без нарушений норм материального права и при полном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, иных оснований для его отмены (изменения) не установлено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 28 января 2016 года по делу N А83-4861/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медико-технический лечебный комплекс "Сфера" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Ю. Карев |
Судьи |
Н.А. Полынкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-4861/2015
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 27 июля 2016 г. N Ф10-2508/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Служба финансового надзора Республики Крым
Ответчик: ООО "Медико-технический лечебный комплекс "Сфера"
Третье лицо: Межрайонная ИФНС России N 4 по РК, ООО "Медико-технический лечебный комплекс "Сфера", УФНС России По Республике Крым