Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 7 июля 2016 г. N Ф08-4222/16 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
07 апреля 2016 г. |
дело N А32-35343/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 апреля 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малыхиной М.Н.,
судей Авдониной О.Г., Попова А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Гойхман Д.А.,
при участии:
от истца: Костюк Е.Г. по доверенности от 01.10.2015,
от ответчиков: не явились, извещены надлежаще,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения города Сочи "Управление капитального строительства", администрации города Сочи
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.01.2016 по делу N А32-35343/2015
по иску общества с ограниченной ответственностью "Фирма "Искра"
к муниципальному казенному учреждению города Сочи "Управление капитального строительства", администрации города Сочи, муниципальному образованию город-курорт Сочи
о взыскании задолженности, неустойки,
принятое в составе судьи Миргородской О.П.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Фирма "Искра" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к муниципальному образованию г. Сочи в лице администрации муниципального образования город Сочи за счет казны муниципального образования города Сочи в свою пользу 22 190 349,90 руб. основного долга, 4 328 318,24 руб. неустойки (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. 49 АПК РФ).
Исковые требования мотивированы тем, что ответчиком не исполнена обязанность по оплате работ, выполненных истцом.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.01.2016 исковые требования частично удовлетворены. Суд взыскал с муниципального образования город - курорт Сочи в лице администрации муниципального образования город Сочи в пользу ООО "Фирма "Искра" 22 190 349 руб. 90 коп. основного долга, и 4 328 318 руб. 24 коп. неустойки. В иске к МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" и к администрации города Сочи отказал.
Решение мотивировано тем, что факт выполнения подрядных работ по договору подтвержден материалами дела, работы заказчиком не оплачены, доказательств погашения долга в отыскиваемом размере не представлено. Расчет неустойки проверен судом и признан верным. Судом отказано в удовлетворении ходатайства ответчиков о снижении размера неустойки.
Отказывая в иске к МКУ города Сочи "Управление капитального строительства" и к администрации города Сочи, суд исходил из того, что при заключении муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд учреждение, являющееся муниципальным заказчиком, действует от имени и в интересах муниципального образования, поэтому должником по обязательствам, вытекающим из такого контракта, является само муниципальное образование.
Администрация муниципального образования город-курорт Сочи, муниципальное казенное учреждение г. Сочи "Управление капитального строительства" обжаловали решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просили отменить решение, вынести новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении исковых требований.
Заявители полагают, что суд первой инстанции не дал оценку действиям сторон на соответствие требованиям Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Ответчик указывает, что истец выполнил работы с нарушением сроков, установленных муниципальным контрактом. Кроме того, ответчики отмечают, что данные работы не соответствуют требованиям данного контракта. Ссылается на то, что размер неустойки необоснованно завышен, явно не соразмерен последствиям нарушения обязательства.
В отзыве на апелляционную жалобу истец полагал решение суда законным и обоснованным, выводы суда верными, просил решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель истца предоставил на обозрение суда протокол рассмотрения оценки котировочных заявок, указанный в договоре п. 2.1, возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя истца, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между МКУ города Сочи "Управление капитального строительства" от имени муниципального образования город- курорт Сочи и ООО "Фирма "Искра" 27 декабря 2013 года заключен муниципальный контракт N 120/ЧС на выполнение неотложных работ по устранению заторов и наносов в русле рек и других вспомогательных работ в целях ликвидации последствии ЧС в Лазаревском внутригородском районе города Сочи в русле реки: Шахе.
Согласно пункту 3.1 контракта основанием для оплаты выполненных ООО "Фирма "Искра" по контракту работ являются справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и прилагаемые к ним расшифровки по видам работ (акты о приемке выполненных работ по форме КС-2).
Пунктом 3.4 контракта установлено, что муниципальный заказчик не позднее 20 (двадцати) календарных дней после подписания им акта о приемки выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-2, КС-3), обязуется оплатить подрядчику стоимость принятых МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" по акту работ.
МКУ г Сочи "Управление капитального строительства" приняты работы по контракту на общую сумму 22 199 349,90 руб., что актом по форме КС-3 и справкой по форме КС 2 N 1 к договору от 27.12.2013 N 120/ЧС.
Срок исполнения ответчиком обязательств по оплате работ истца истек 21 января 2014 года.
Ответчиком работы по состоянию на 25 сентября 2015 года не оплачены.
Истцом в адрес ответчика направлена претензия N 1852/22-01-13 от 18.06.2015 с требованиями об оплате образовавшейся задолженности.
Претензия оставлена ответчиком без удовлетворения.
Задолженность в сумме 22 190 349,90 руб. до настоящего времени не оплачена, что послужило основанием для обращения в суд с настоящими требованиями.
Суд первой инстанции верно квалифицировал спорные правоотношения сторон, правильно определил предмет доказывания по делу и применимые нормы материального права.
В соответствии с положениями статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с положениями части 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Согласно положениям статей 711, 746 Гражданского кодекса Российской Федерации, если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
В силу положений статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом или договором.
В силу положений статей 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Факт исполнения истцом обязательств, предусмотренных договором, подтверждается имеющимися в материалах дела актом по форме КС-3 и справкой по форме КС 2 N 1 к договору от 27.12.2013 N 120/ЧС.
Акты подписаны обеими сторонами без замечаний, имеют оттиск печати ответчика. Стоимость выполненных работ составила 22 199 349,90 руб.
Следовательно, подписывая акты о приемке выполненных работ, справку о стоимости выполненных работ, ответчик принял результаты подрядных работ, согласился с их стоимостью, не оспорил объем и качество работ.
С момента подписания указанных актов и до обращения истца с настоящими требованиями в суд, ответчики не предъявляли истцу каких-либо претензий по объему и качеству выполненных работ.
Согласно статье 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
В силу пункта 5 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации таким доказательством применительно к подрядным работам является заключение строительной экспертизы.
Между тем, надлежащих доказательств несоответствия принятых без замечаний работ требованиям контракта по качеству и объему ответчиками не представлено, ходатайство о проведении судебной экспертизы суду первой инстанции, равно как и апелляционному суду не заявлено.
При таких обстоятельствах, доводы ответчиков о том, что принятые работы не соответствуют требованиям данного контракта, подлежат отклонению.
Довод апелляционной жалобы о нарушении истцом срока выполнения работ подлежит отклонению, поскольку не свидетельствует об основаниях освобождения заказчика от обязанности по оплате принятых им работ. Доказательства того, что до приемки работ истец отказался от контракта по основанию его существенного нарушения подрядчиком в деле отсутствуют.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно счел, что исковые требования в части взыскания долга в размере 22 190 349,90 руб. подлежат удовлетворению.
Истцом заявлено требование о взыскании неустойки в размере 4 328 318,24 руб. за просрочку оплаты за выполненные работы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Согласно пункту 15.2 муниципальный заказчик при нарушении обязательств по оплате работ, выполненных подрядчиком в порядке и сроки установленные контрактом и принятых муниципальным заказчиком, уплачивает подрядчику неустойку в размере 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта за каждый день просрочки выполнения указанного обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока выполнения указанного обязательства, и до фактического выполнения такого обязательства.
Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить ее размер (пункт 1 статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Расчет неустойки проверен апелляционным судом и является арифметически и методологически верным.
Ссылаясь на чрезмерно высокий процент и несоразмерность заявленной истцом неустойки последствиям нарушения обязательства, ответчик в суде первой инстанции заявил ходатайство об уменьшении размера неустойки.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пунктах 1 и 3 своего постановления N 81 от 22.12.2011 "О некоторых вопросах применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - постановление N 81 от 22.12.2011), соразмерность неустойки последствиям нарушения обязательства предполагается.
Неустойка может быть снижена судом на основании статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации только при наличии соответствующего заявления со стороны ответчика. Указанное заявление ответчика о явной несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательств может быть сделано им исключительно при рассмотрении судом дела по правилам суда первой инстанции.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации субъекты гражданского права приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. В силу статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Таким образом, ответчик, подписав с истцом муниципальный контракт, выразил свое согласие со всеми его условиями, в том числе с предусмотренным пунктам 15.2 договоров размером неустойки.
Гражданское законодательство предусматривает неустойку в качестве способа обеспечения исполнения обязательств и меры имущественной ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение, а право снижения неустойки предоставлено суду в целях устранения явной ее несоразмерности последствиям нарушения обязательств.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 21.12.2000 N 263-О, при применении статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации суд обязан установить баланс интересов между применяемой к нарушителю мерой ответственности (неустойкой) и оценкой действительного размера ущерба, причиненного в результате конкретного правонарушения. Предоставленная суду возможность снижать размер неустойки в случае ее чрезмерности по сравнению с последствиями нарушения обязательств является одним из правовых способов, предусмотренных в законе, которые направлены против злоупотребления правом свободного определения размера неустойки, то есть, по существу, - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Именно поэтому в части первой статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации речь идет не о праве суда, а, по существу, о его обязанности установить баланс между применяемой к нарушителю мерой ответственности и оценкой действительного (а не возможного) размера ущерба, причиненного в результате конкретного правонарушения.
В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2011 N 81 "О некоторых вопросах применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации" ответчик должен представить доказательства явной несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства, в частности, что возможный размер убытков кредитора, которые могли возникнуть вследствие нарушения обязательства, значительно ниже начисленной неустойки.
В силу пункта 1 статьи 330 ГК РФ по требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков, он может в опровержение заявления ответчика о снижении неустойки представить доказательства, свидетельствующие о том, какие последствия имеют подобные нарушения обязательства для кредитора, действующего в гражданском обороте разумно и осмотрительно при сравнимых обстоятельствах, в том числе основанные на средних показателях по рынку (изменение процентных ставок по кредитам или рыночных цен на определенные виды товаров в соответствующий период, колебания валютных курсов и т.д.).
Согласно разъяснениям Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данным в Информационном письме от 14.07.1997 N 17 "Обзор применения арбитражными судами статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации", критериями для установления несоразмерности в каждом конкретном случае могут быть: чрезмерно высокий процент неустойки; значительное превышение суммы неустойки суммы возможных убытков, вызванных нарушением обязательств; длительность неисполнения обязательства и другие обстоятельства.
Необоснованное уменьшение неустойки с экономической точки зрения позволяет должнику получить доступ к финансированию за счет другого лица на нерыночных условиях, что в целом может стимулировать недобросовестных должников к неплатежам и вызывать крайне негативные макроэкономические последствия. Неисполнение должником денежного обязательства позволяет ему пользоваться чужими денежными средствами. Никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного поведения.
С учетом обстоятельств настоящего дела снижение размера неустойки противоречит принципам гражданского законодательства, в соответствии с которыми каждое обязательство должно исполняться надлежащим образом, а в случае неисполнения обязательства соответствующая сторона должна нести установленную законом или договором ответственность. Неустойка является санкцией за нарушение обязательства. В случае необоснованного снижения неустойки происходит и утрата присущей ей обеспечительной функции, состоящей в стимулировании сторон обязательства к его надлежащему исполнению.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии в материалах дела доказательств, подтверждающих явную несоразмерность неустойки последствиям нарушенного обязательства.
Ответчиком также не представлено доказательств того, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине подрядчика.
Судом первой инстанции верно определен надлежащий ответчик по делу с учетом заключения спорного контракта для муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 9 Закона N 94-ФЗ под муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 5060/07, если учреждение выполняет функции муниципального заказчика при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд, то в этом случае оно действует от имени и в интересах муниципального образования, в связи, с чем у последнего возникает обязанность по оплате выполненных работ за счет казны муниципального образования в лице соответствующих органов.
По смыслу правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 25.07.2006 N 4405/06, при заключении муниципальных контрактов на выполнение работ для муниципальных нужд муниципальные заказчики действуют, от имени и по поручению муниципального образования и должником по таким обязательствам является само публично-правовое образование.
Поскольку при заключении спорного контракта на выполнение работ для муниципальных нужд управление, являющееся муниципальным заказчиком, действовало от имени и в интересах муниципального образования, субъектом обязательств из такого контракта является муниципальное образование.
Согласно положениям пункта 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда от 01.07.96 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" муниципальное образование может быть признано ответчиком в лице соответствующего финансового или иного правомочного органа.
Согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 23 "О некоторых вопросах применения Арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" в суде от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) государственных органов (органов местного самоуправления) либо должностных лиц этих органов, а также по искам, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности к публично-правовым образованиям по обязательствам созданных ими учреждений, выступает соответствующий главный распорядитель бюджетных средств.
Поскольку при заключении муниципальных контрактов на выполнение работ для муниципальных нужд муниципальные заказчики действуют от имени и по поручению публично-правового образования, то на основании статей 125 и 126 Кодекса должником по обязательствам, вытекающим из такого контракта, является также само публично-правовое образование, в данном случае - муниципальное образование город Сочи в лице администрации города Сочи как главного распорядителя бюджетных средств.
Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования, взыскав сумму долга и пени с муниципального образования город Сочи в лице администрации города Сочи за счет средств муниципальной казны.
Довод о том, что суд первой инстанции не дал оценку действиям сторон с точки зрения соответствия Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подлежит отклонению.
Порядок размещения муниципальных заказов на день заключения спорного контракта регулировался Законом N 94-ФЗ. Из материалов дела не следует нарушение данного закона при заключении спорного контракта, в самом контракте прямо указано на его заключение по результатам торгов (протокол от 23.12.2013 N 0818300005413000072-П). Указанный протокол был представлен истцом и обозревался в судебном заседании.
Доказательства фактического не проведения данных торгов либо признания их недействительными в судебном порядке ответчиками не представлены; данный довод при рассмотрении дела в суде первой инстанции ими не приводился.
На основании вышеуказанного, судебная коллегия полагает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Суд первой инстанции правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд правильно применил нормы материального и процессуального права. Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Согласно подпунктам 1 и 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются прокуроры и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов; государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.
Однако наличие статуса органа местного самоуправления само по себе не является основанием для освобождения учреждения от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, поскольку такой орган может действовать как в сфере властных, публичных отношений, так и в области хозяйственных отношений как учреждение.
Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" не содержит нормы об освобождении муниципальных учреждений от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами.
Передача учреждению функций муниципального заказчика сама по себе не наделяет его статусом органа местного самоуправления и не означает, что оно наряду с уставной деятельностью, одновременно выполняет функции органа местного самоуправления. Финансирование выполнения работ по контрактам за счет средств местного бюджета также не свидетельствует о наличии у учреждения статуса органа местного самоуправления.
С учетом того, что администрация освобождена от уплаты государственной пошлины, 50% размера государственной пошлины подлежат взысканию с учреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.01.2016 по делу N А32-35343/2015 оставить без изменения.
Взыскать с муниципального казенного учреждения города Сочи "Управление капитального строительства" (ИНН 2320193429, ОГРН 1112366006763) 1 500 (одну тысячу пятьсот) рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе в доход федерального бюджета.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты изготовления полного текста постановления.
Председательствующий |
М.Н. Малыхина |
Судьи |
О.Г. Авдонина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-35343/2015
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 7 июля 2016 г. N Ф08-4222/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Фирма "Искра", ООО "Фирма "Искра"
Ответчик: Администрация г. Сочи, Администрация города Сочи, Администрация города Сочи - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования город-курорт Сочи, МКУ г. Сочи "УКС", МО г. Сочи в лице администрации г. Сочи, МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СОЧИ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
Хронология рассмотрения дела:
08.08.2017 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-4967/17
29.05.2017 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-6497/17
27.03.2017 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-35343/15
07.07.2016 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-4222/16
07.04.2016 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-3285/16
29.01.2016 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-35343/15