г. Владивосток |
|
08 апреля 2016 г. |
Дело N А51-19628/2015 |
Резолютивная часть постановления оглашена 06 апреля 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 апреля 2016 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Л.А. Бессчасной,
судей В.В. Рубановой, Т.А. Солохиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального казенного учреждения культуры "Дом культуры "Владивосток",
апелляционное производство N 05АП-2064/2016
на решение от 10.02.2016
судьи Ю.С. Турсуновой,
по делу N А51-19628/2015 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Муниципального казенного учреждения культуры "Дом культуры "Владивосток" (ИНН 2540161310, ОГРН 1102540002223, дата регистрации в качестве юридического лица - 16.04.2010) о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (ИНН 2540017193, ОГРН 1022502277170, дата регистрации в качестве юридического лица - 09.02.2000) от 26.08.2015 по делу N 21/07-2015.
третье лицо: Яценко Е.П.
при участии:
от Муниципального казенного учреждения культуры "Дом культуры "Владивосток" - генеральный директор Скуридин А.В. на основании распоряжения от 23.06.2014 N 1079-рл, паспорт, представитель Старожукова Н.В. по доверенности от 11.01.2016 сроком до 31.12.2016, служебное удостоверение N 4222,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю представитель не явился,
Яценко Е.П - не явилась,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное казенное учреждение культуры "Дом культуры "Владивосток" (далее по тексту - "заявители", "МКУК "Дом культуры "Владивосток", "учреждение") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее по тексту - "ответчик", "Управление", "УФАС по ПК") от 26.08.2015 по делу N 21/07-2015.
Определением Арбитражного суда Приморского края от 13.01.2016 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена гражданка Яценко Е.П..
В судебном заседании 13.01.2016 в порядке статей 49, 124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд удовлетворил ходатайство заявителя об уточнении его наименования, Муниципальное автономное учреждение культуры "Социально-культурный центр "Владивосток" переименовано в Муниципальное казённое учреждение культуры "Дом культуры "Владивосток".
Решением Арбитражного суда Приморского края от 10.02.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, МКУК "Дом культуры "Владивосток" обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 10.02.2016, заявитель просит его отменить как принятое с нарушением и неправильным применением норм материального права.
В обоснование заявленных требований апеллянт сославшись на Федеральный закон N 131-ФЗ от 06.10.2003, Устав города Владивостока, указал, что Глава города Владивостока является выборным должностным лицом, представляющем город Владивосток в отношениях, в том числе и с гражданами города, в связи с чем поздравление Ветеранов ВОВ с годовщиной Победы с подписью инициалов Главы г. Владивостока с памятной датой, размещённое на рекламной поверхности щита, выражает поздравление ветеранов от всех жителей города Владивостока с памятной датой и не является социальной рекламой, а носит поздравительный характер.
По мнению учреждения, поздравления с Днём рождения, юбилеями, праздниками, размещённых на всевозможных рекламных конструкциях, баннерах также нельзя отнести к социальной рекламе поскольку такие поздравительные сообщения направлены прежде всего конкретному лицу, а в данном случае такими конкретными лицами являются Ветераны Великой Отечественной Войны, не преследует достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства, в связи с чем видом социальной информации, не относящейся к рекламе, является так называемая "городская поздравительная информация".
Управление УФАС по Приморскому краю в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) письменный отзыв суду не представило.
Управление УФАС по Приморскому краю, Яценко Е.П, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 159, 266 АПК РФ рассмотрела апелляционную жалобу в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
МКУК "Дом культуры "Владивосток" зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Владивостока 16.04.2010 и действует на основании свидетельства серия 25 N 003944737 (ОГРН 1102540002223, ИНН 2540161310).
Постановлением Администрации г. Владивостока "О создании муниципального автономного учреждения культуры" от 29.03.2010 N 304 создано муниципальное автономное учреждение культуры "Центр культуры "Владивосток" и утвержден его Устав, данным постановлением изменено наименование учреждения.
В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 Устава МКУК "Дом культуры "Владивосток" учреждение создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Владивостокского городского округа в сфере культуры.
Предметом деятельности автономного учреждения является выполнение работ, оказание услуг по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей Владивостокского городского округа услугами организаций культуры.
Пункт 2.4 Устава МКУК "Дом культуры "Владивосток" устанавливает, что для достижения указанной цели Учреждение осуществляет организацию и проведение массовых мероприятий, посвященных государственным праздникам, в том числе организацией и проведением массовых мероприятий, посвященных государственным праздникам, в том числе профессиональным праздникам, а также памятным датам.
19.12.2014 года приказом Управления культуры Администрации города Владивостока N 9-153-од для МКУК "Дом культуры "Владивосток" утверждено муниципальное задание, предусматривающее организацию досуга населения на 2015 и на плановый период 2016 и 2017.
Распоряжением Администрации города Владивостока от 26.12.2014 утвержден план - календарь мероприятий Управления культуры администрации города Владивостока на 2015 год.
МКУК "Дом культуры "Владивосток" в сети "Интернет" по адресу: www.roseltorg.ru размещено извещение АЭФ N 5-ЭА о проведении аукциона в электронной форме на закупку по организации и проведению мероприятий, посвященных празднованию 70-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, в рамках цикла мероприятий "Пою мое отечество".
На основании п. 13 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссией признан электронный аукцион несостоявшимися.
21.04.2015 между МКУК "Дом культуры "Владивосток" и ООО "8 КАНАЛ" заключен договор на оказание услуг по организации и проведению мероприятий, посвященных празднованию 70-й годовщины Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, в рамках цикла мероприятий "Пою мое Отечество" N 956/311-17/15. Предметом вышеуказанного договора, является оказание услуг по организации и проведению мероприятий, посвященных празднованию 70-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, в рамках цикла мероприятий "Пою моё Отечество" (п.1.1 названного договора).
Заказчиком - МКУК "Дом культуры "Владивосток" был согласован эскиз с изображением ветеранов Великой Отечественной войны, содержащий текст: "С Днем Победы! Гордимся! Благодарим! Глава города Игорь Пушкарёв".
26.05.2015 между ООО "8 КАНАЛ" и МКУК "Дом культуры "Владивосток" подписан акт приемки-оказания услуг по договору N 956/311-17/15 от 21.04.2015.
30.04.2015 в УФАС по Приморскому краю поступило обращение гражданки Яценко Е.В. в отношении рекламных конструкций с поздравлением с днем Победы, размещенное по ее мнению, с признаками нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.
Определением УФАС по Приморскому краю от 01.07.2015 N 4796/06-2 возбуждено дело N21/07-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
По результатам рассмотрения объединенного дела Управление приняло решение от 26.08.2015, которым признала ненадлежащей социальную рекламу, размещенную в городе Владивосток в районе ориентира, расположенного по Партизанскому проспекту, д. 40 (остановка общественного транспорта "Инструментальный Завод") и напротив д. 105 "А" по ул. Светланской (остановка общественного транспорта "Цирк"), содержащую изображение ветеранов Великой Отечественной войны, а также текст: "С Днем Победы! Благодарим! Глава города Игорь Пушкарев", противоречащей части 4 статьи 10 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе".
На основании вышеуказанного решения МКУК "Дом культуры "Владивосток" 26.08.2015 выдано предписание N 6526/06, направленное на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. МКУК "Дом культуры "Владивосток" предписано в пятидневный срок после получения настоящего предписания, прекратить нарушение части 4 статьи 10 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе", а именно прекратить распространение социальной рекламы содержащий текст: "С Днем Победы! Гордимся! Благодарим! Глава города Игорь Пушкарев".
Не согласившись с вынесенными решением и предписанием, полагая, что они не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы, учреждение обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Заслушав представителей Муниципального казенного учреждения культуры "Дом культуры "Владивосток", исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) государственных органов входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В силу статей 1, 2, 4 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" (далее - Закона о рекламе) законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Закона, отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Закон о рекламе применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.
Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Согласно статье 3 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 11 статье 3 Закона о рекламе, социальная реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Таким образом, законодательство РФ предусматривает разные виды информации, адресованной для неопределенного круга лиц, - рекламу и социальную рекламу.
Главным признаком социальной рекламы является то, что она представляет общественные и государственные интересы. Она не ставит перед собой какой-либо цели коммерческого характера.
Вместе с тем вполне очевидно то, что отношения по производству, размещению и распространению социальной рекламы по своей природе являются гражданско-правовыми и регулируются в первую очередь гражданским законодательством.
В качестве рекламодателей в социальной рекламе могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления (п. 1 ст. 10 Закона о рекламе).
Отличительным признаком социальной рекламы является ее некоммерческое, социальное содержание, направленность на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Требования к социальной рекламе установлены статьей 10 Закона о рекламе, в соответствии с частью 4 данной статьи Закона о рекламе в социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 10 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 5 статьи 10 Закона о рекламе, установленные частью 4 данной статьи ограничения не распространяются на упоминания об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о спонсорах, о социально ориентированных некоммерческих организациях, соответствующих требованиям, установленным настоящей статьей, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи.
В социальной рекламе допускается упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.
Социальная реклама способствует не только социальной поддержке и повышению грамотности населения, но и построению здорового гражданского общества.
В соответствии с Законом о рекламе, социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение определенных, целей, а также как способ привлечения внимания к актуальным социальным проблемам, привлечение внимания к социально значимой информации, нравственным ценностям.
Социальная реклама - вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума. Предназначение социальной рекламы - гуманизация общества и формирование нравственных ценностей.
Миссия социальной рекламы - изменение поведенческой модели общества.
Социальная реклама разрешает важнейшие задачи, и в частности формирует общественное мнение, привлекает внимание к актуальным проблемам общественной жизни, стимулирует к действиям по решению проблем общественной жизни, поддерживает государственную политику, укрепляет институт гражданского общества, изменяет поведенческие модели в обществе. И в связи с этим социальная реклама выполняет следующие функции: образовательную, воспитательную, агитационную, информационную.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что отличительным признаком социальной рекламы является ее некоммерческое, социальное содержание, направленность на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
В рассматриваемом случае общее поздравление, размещённое на рекламной конструкции, носит не только поздравительный характер, но и преследует собой цель содействия патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, равно как и благотворительная деятельность (с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"), а само понятие "День Победы!" носит патриотический и военно-политический характер, то судебная коллегия находит обоснованным утверждение ответчика о том, что реклама, содержащая текст "С Днем Победы! Гордимся! Благодарим!" является социальной рекламой, а фраза "Глава города Игорь Пушкарев" указывает на наличие в действиях МКУК "Дом культуры "Владивосток" по согласованию конкретного физического лица, нарушения части 4 статьи 10 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 4 статьи 10 Закона о рекламе несет рекламодатель.
В данном случае рекламодателем выступает МКУК "Дом культуры "Владивосток" и ООО "8 КАНАЛ" заключивший договор на оказание услуг по организации и проведению мероприятий, посвященных празднованию 70-й годовщины Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, заказавший и разместивший рекламную конструкцию с изображением ветеранов Великой Отечественной войны, содержащую текст: "С Днем Победы! Гордимся! Благодарим! Глава города Игорь Пушкарёв".
Суд первой инстанции обоснованно отклонил, повторно заявленный в апелляционной жалобе, довод заявителя, со ссылкой на Федеральный Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав города Владивостока о том, что поздравление ветеранов ВОВ не является социальной рекламой, размещено в качестве украшения города с целью демонстрации уважительного отношения общества к ветеранам ВОВ, к своей истории и Великой Победе, а Глава г. Владивостока Пушкарев олицетворяет всех жителей г. Владивостока и выступает от их имени не преследуя достижения благотворительных и иных общественно полезных целей, а выражает лишь поздравление ветеранов ВОВ с годовщиной Великой Победы от всех жителей г. Владивостока.
Коллегия считает необходимым отметить, что поздравления, адресованные конкретным лицам, излагаются в поздравительных открытках и письмах, направляемых непосредственно в адреса этих лиц, в то время как в рассматриваемом случае изображение ветеранов Великой Отечественной войны, а также текст: "С Днем Победы! Благодарим! Глава города Игорь Пушкарев" размещены на рекламной конструкции.
День Победы Советского Союза над фашистской Германией в Великой Отечественной войне является одним из главных государственных и почитаемых праздников как в России. Повсеместно волонтерами раздаются георгиевские ленточки, которые не только ветераны, но и молодежь повязывают и носят как символ связи поколений и памяти о Великой победе. Также в этот день повсеместно проходят церемонии возложения цветов и венков к памятникам героям Великой Отечественной войны, проводятся различные мероприятия по чествованию ветеранов войны и работников тылового фронта. И исходя из основ самого праздника само по себе поздравление ветеранов ВОВ с годовщиной Великой Победы изложенное публично аккумулирует в себе информационную, образовательную, воспитательную, и агитационную цели одновременно.
Учитывая, что в соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о рекламе рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы, следовательно размещённая МКУК "Дом культуры "Владивосток" информация не является поздравительной открыткой, благодарственным письмом и хотя не является рекламой, не преследует цели извлечения прибыли и не носит коммерческий характер, данная информация обладает всеми признаками социальной рекламы.
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод заявителя о том, что в размещенной информации отсутствовало упоминание о конкретном физическом лице в трактовке данного понятия, которое используется законодателем в пункте 4 статьи 10 Закона о рекламе, поскольку поздравления ветеранов осуществлялись от имени жителей города Владивостока в лице Главы города Владивостока, являющегося в соответствии с Уставом города Владивостока высшим должностным лицом города и обладающим полномочиями по решению вопросов местного значения, так как в соответствии с Уставом высшим должностным лицом г.Владивостока является его Глава, без персонификации по фамилии, имени, отчеству.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно признал оспариваемое решение не нарушающим требований действующего законодательства, а выданное на основании указанного решения предписание соответствующим положениям действующего законодательства, как принятое во исполнение законного и обоснованного решения.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Иные доводы заявителя жалобы судебной коллегией не принимаются, поскольку не опровергают установленных судом первой инстанции по делу обстоятельств. Судебная коллегия считает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судом первой инстанции установлены, все доказательства исследованы и оценены. Оснований для переоценки доказательств и сделанных на их основании выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
Судебная коллегия, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
Таким образом, арбитражным судом первой инстанции обстоятельства спора исследованы всесторонне и полно, нормы материального и процессуального права применены правильно, выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Основания для переоценки обстоятельств, правильно установленных судом первой инстанции, у апелляционного суда, располагающего такими же доказательствами по делу, что и суд первой инстанции, отсутствуют.
Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба общества не подлежит удовлетворению.
С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции.
Государственная пошлина при обжаловании решения Арбитражного суда по настоящему делу в силу пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации и Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 составляет 1 500 руб.
При подаче апелляционной жалобы МКУК "Дом культуры "Владивосток" платежным поручением N 22 от 04.03.2016 уплачена государственная пошлина в сумме 3 000 руб., следовательно, на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1 500 руб. подлежит возврату.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 10.02.2016 по делу N А51-19628/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Муниципальному казенному учреждению культуры "Дом культуры "Владивосток" из федерального бюджета излишне уплаченную на основании платежного поручения от 04.03.2016 N 22 государственную пошлину в сумме 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Выдать справку на возврат госпошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Л.А. Бессчасная |
Судьи |
В.В. Рубанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-19628/2015
Истец: АО "ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ", Муниципальное автономное учреждение культуры "Социально-культурный центр "Владивосток", Муниципальное казенное учреждение культуры "Дом культуры "Владивосток"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
Третье лицо: Яценко Е. П., Отдел адресно-справочной работы Управления Федеральной миграционной службы России по Приморскому краю