город Москва |
|
8 апреля 2016 г. |
Дело N А40-221354/15 |
Резолютивная часть постановления оглашена 05.04.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 08.04.2016.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т.,
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Анафиевой Д.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу МИФНС N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.01.2016
по делу N А40-221354/15, принятое судьей Блинниковой И.А.
по заявлению ООО "Инвест Гарант" (105062, Москва, переулок Подсосенский дом 13, 15)
к МИФНС N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (628606, Тюменская обл., Нижневартовск, улица Менделеева, дом 13)
об оспаривании постановления;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 25.01.2016 заявление ООО "Инвест Гарант" о признании незаконным и отмене постановления МИФНС N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14.10.2015 N 03-17/2543 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворено.
Инспекция не согласилась с выводами суда, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе.
Представители инспекции и общества в судебное заседание не явились, дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что на основании поручения от 03.09.2015 N 16- 18/000630 должностным лицом инспекции проведена проверка выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 N54-ФЗ "О применении контрольно- кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", что зафиксировано в акте проверки от 03.09.2015 серия 8603 N 000630.
При проведении проверки выполнения требований Федерального Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", выявлено неприменение контрольно кассовой техники, при осуществлении наличных денежных расчетов, а именно пробитие контрольно-кассовой машиной чека с указанием суммы, менее уплаченной покупателем.
В ходе проверки инспекцией установлено нарушение обществом п. 1 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ.
По результатам рассмотрения материалов 30.09.2015 инспекцией составлен протокол об административном правонарушении от 30.09.2015 N 16/712.
01.10.2015 вынесено постановление о назначении обществу административного наказания в виде взыскания штрафа в сумме 30.000 руб.
Не согласившись с выводами инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявления, суд первой инстанции исходил из недоказанности инспекцией состава вменяемого заявителю административного правонарушения.
Рассмотрев материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Согласно ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет наложение административного штрафа.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, подлежит применению на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи бланков строгой отчетности.
На основании ст. 5 Закона N 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно- кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), обязаны: выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и 4 (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
Из содержания оспариваемого постановления не представляется возможным определить, в чем же выражается вмененное заявителю событие административного правонарушения.
Оспариваемое постановление содержит перечисление всех установленных Законом N 54-ФЗ обязанностей организаций, применяющих контрольно-кассовую технику: осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах; применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти); выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты, отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки; обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с п. 1 ст. 7 настоящего Федерального закона, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно- кассовой технике, предоставлять им указанную документацию; производить при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники введение в фискальную память контрольно-кассовой техники информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов.
Сведений о неисправности примененной ККТ, об отсутствии в ней фискальной памяти, нарушении опломбирования или отсутствии надлежащей ее регистрации в материалах административного дела не имеется.
Согласно п. 3 Правил совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2007 N 441, организатор азартных игр при совершении операции с денежными средствами при организации и проведении азартных игр в игорном заведении должен обеспечить, в частности соблюдение порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, определенного Центральным банком Российской Федерации. В качестве такого порядка, распространявшегося на организаторов азартных игр в период проверки, является Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденное Банком России 12.10. 2011 N 373-П.
Однако, п. 1.8 указанного Порядка предусматривает, что кассовые операции, проводимые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, оформляются приходными кассовыми ордерами 0310001, расходными кассовыми ордерами 0310002.
Прием наличных денег юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в том числе от работников, проводится по приходным кассовым ордерам 0310001 (п. 3.1).
При ведении юридическим лицом кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники по окончании их проведения на основании контрольной ленты, изъятой из контрольно-кассовой техники, оформляется приходный кассовый ордер 0310001 на общую сумму принятых наличных денег (п. 3.3).
Порядок не содержит указания на то, какая часть денежных средств (ставка и/или услуга) должна быть проведена (оприходована) через ККТ, а какая часть - по приходным ордерам. Из данного Порядка не следует и то, что вся принятая от клиента сумма денежных средств, состоящая из ставки и платы за услугу, должна быть указана в контрольно-кассовом чеке.
Соблюдение Порядка должно обеспечиваться организаторами азартных игр с учетом положений Федерального закона N 244-ФЗ, исходя из применяемых в его целях понятий, а также с учетом положений Правил, в частности, о выдаче обменных знаков игорного заведения в обмен на денежные средства и наоборот.
Таким образом, оспариваемое постановление не содержит описания события вмененного заявителю правонарушения в части совершения заявителем действий, не соответствующих порядку и условиям применения ККТ, событие административного правонарушения не зафиксировано налоговым органом в установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядке.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, поскольку не свидетельствуют о том, что требование законодательства о применении контрольно-кассовой техники заявителем не выполнены.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.01.2016 по делу N А40-221354/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
Маркова Т.Т. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-221354/2015
Истец: ООО "ИНВЕСТ ГАРАНТ"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N 6 по Ханты-мансийскому автономному округу-Югре, Межрайонная ИФНС России N 6 по ХМАО-Югре