11 апреля 2016 г. |
Дело N А84-2826/2015 |
Резолютивная часть постановления оглашена: 04.04.2016.
Постановление в полном объеме изготовлено: 11.04.2016.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Гонтаря В.И., рассмотрев апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СГС Плюс" на решение Арбитражного суда города Севастополя от 08 февраля 2016 года по делу N А84-2826/2015 (судья Архипенко А.М.), рассмотренного в порядке упрощенного производства,
при ведении протокола секретарем Слободюком Е.В.
при участии представителей лиц, участвующих в деле:
от представителя Общества с ограниченной ответственностью "СГС Плюс" - Вертий Наталья Анатольевна, доверенность N 02 от 11.01.2016, удостоверение адвоката N 371 от 29.10.2015, ордер N 017580, личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации.
от Управление контроля городского хозяйства города Севастополя явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о дате, времени и месте, рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "СГС Плюс"
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного Управлением контроля городского хозяйства города Севастополя
установил:
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 08 февраля 2016 отказано в удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью "СГС Плюс" об отмене постановления заместителя начальника Управления контроля городского хозяйства города Севастополя Байдарик Г.А. от 30.11.2015 N 0368 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 5.2 Закона города Севастополя от 17.04.2015 N 130-ЗС "Об административных правонарушениях", в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с указанным решением, 24.02.2016 общество с ограниченной ответственностью "СГС Плюс" обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт которым заявленные требования Общества с ограниченной ответственностью "СГС Плюс" удовлетворить, производство по делу прекратить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что отсутствуют основания для привлечения Общества с ограниченной ответственностью "СГС Плюс" к административной ответственности.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2016 года апелляционная жалоба принята к производству и назначена к рассмотрению на 04.04.2016 года на 10 час. 45 мин.
В судебном заседании представитель Общества с ограниченной ответственностью "СГС Плюс" поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям, просил суд апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель Управление контроля городского хозяйства города Севастополя в суд не явился, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещен в установленном порядке, что подтверждается почтовыми уведомлениями в материалах дела.
Однако, до начала судебного заседания, от Управление контроля городского хозяйства города Севастополя поступило ходатайство, через систему "Мой Арбитр" (21АП-373/16) о рассмотрении дела в отсутствии представителя, просил решения Арбитражного суда города Севастополя от 08.02.2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения от 04.02.2016 года проверены в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом судом апелляционной инстанции не установлено оснований для его отмены, предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ).
Судом установлено, что 02.11.2015 должностным лицом Управления КГХ во время проведения систематизации выданных ордеров на проведение земляных работ и документации к ним установлено, что ООО "СГС ПЛЮС", получив ордер на земляные работы от 20.08.2015 N 947 (со сроком проведения работ до 20.10.2015), не закрыло ордер на выполнение земляных работ в течение трех рабочих дней с даты окончания работ, чем нарушило установленный Правительством Севастополя порядок выдачи, продления и закрытия ордеров на земляные работы на территории города Севастополя.
Усмотрев в действиях заявителя признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена в статье 5.2 Закона города Севастополя от 17.04.2015 N 130-ЗС "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 130-ЗС), 12.11.2015 ведущим специалистом отдела контроля благоустройства Управления КГХ Яскевичем А.В. в отношении заявителя составлен протокол N 0327 об административном правонарушении.
Заместитель начальника Управления КГХ Байдарик Г.А. 30.11.2015, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении заявителя, вынес постановление N 0368, которым ООО "СГС ПЛЮС" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.2 Закона N 130-ЗС, и назначено ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Полагая, что вынесенное административным органом постановление о привлечении к административной ответственности является незаконным и подлежит отмене, ООО "СГС ПЛЮС" обратилось в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
14.04.2015 Законодательным Собранием города Севастополя принят Закон N 130-ЗС (вступил в силу 29.04.2015).
Законом города Севастополя от 16.07.2015 N 173-ЗС "О внесении изменений в Закон города Севастополя от 17 апреля 2015 года N 130-ЗС "Об административных правонарушениях" (вступил в силу 09.08.2015) Закон N 130-ЗС дополнен, в частности, статьей 5.2, в которой установлена административная ответственность за нарушение установленного Правительством Севастополя порядка выдачи, продления и закрытия ордеров на земляные работы на территории города Севастополя и работ в области благоустройства города, в том числе невыполнение установленного перечня работ по благоустройству и нарушение периодичности их выполнения.
Из материалов дела усматривается, что ООО "СГС ПЛЮС" вменяется несоблюдение порядка выдачи, продления и закрытия ордеров на земляные работы на территории города Севастополя, а именно не закрытие ордера на земляные работы от 20.08.2015 N 947 в течение трех рабочих дней с даты окончания установленного в нем срока на выполнение работ.
Согласно пункту 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.
Постановлением Правительства Севастополя от 20.02.2015 N 106-ПП "О признании утратившими силу Правил благоустройства территории города Севастополя, утвержденных постановлением Правительства Севастополя от 24.05.2014 N 13 "Об утверждении Правил благоустройства территории города Севастополя" и об утверждении Правил в новой редакции" утверждены Правила благоустройства территории города Севастополя в новой редакции (далее - Правила благоустройства).
Всоответствии с пунктами 106 и 114 Правил благоустройства работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий, производятся только при наличии ордера на проведение земляных работ, выданного в соответствии с Порядком, утвержденным Правительством Севастополя. В ордере устанавливаются сроки и условия производства работ.
Постановлением Правительства Севастополя от 22.07.2015 N 671-ПП "Об утверждении Порядка выдачи, продления и закрытия ордеров на земляные работы на территории города Севастополя" утвержден Порядок выдачи, продления и закрытия ордеров на земляные работы на территории города Севастополя (далее - Порядок).
Всилу пункта 1.1 Порядка настоящий Порядок устанавливает порядок и основания выдачи, продления и закрытия ордеров на земляные работы при проведении инженерных изысканий, строительстве, реконструкции и ремонте инженерных коммуникаций, строительстве и обустройстве объектов, не требующих получения разрешения на строительство, установке рекламных конструкций, требующей заглубления фундамента или иных элементов конструкции, посадке зеленых насаждений и благоустройстве (устройство проездов, въездов на территории, подъездных путей, ограждений и т.д.) на территории города (далее - земляные работы).
Всоответствии с пунктами 2.1 и 2.2 Порядка юридические и физические лица (далее - заявители) осуществляют земляные работы на основании выданного Управлением КГХ ордера на земляные работы.
Согласно пункту 2.17 Порядка заявители не позднее трех рабочих дней после окончания работ обязаны закрыть ордер на выполнение земляных работ, оформив акт на исполнение ордера на земляные работы (приложение N 4). Акт на исполнение ордера на земляные работы составляется заявителем (исполнителем работ, подрядчиком) в присутствии должностного лица Управления КГХ в двух экземплярах, один из которых вручается заявителю. В случае проведения земляных работ на дорожном покрытии, вышеуказанный акт составляется в присутствии представителей ГКУ "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства".
При невозможности выполнения земляных работ в установленные ордером на выполнение земляных работ сроки, заявитель обязан продлить срок действия ордера. Срок действия ордера на выполнение земляных работ продлевается по письменному ходатайству заявителя с указанием причин необходимости продления срока действия ордера и предоставлением скорректированного графика выполнения работ. Указанные документы предоставляются в Управление не позже 5 (пяти) рабочих дней до даты окончания срока действия ордера на выполнение земляных работ (пункты 2.13 и 2.14 Порядка).
Всилу пункта 2.15 Порядка ордер, срок действия которого истек (просроченный ордер), считается аннулированным, а проведение по нему работ является самовольным проведением земляных работ.
Для закрытия ордера на выполнение земляных работ заявитель обязан выполнить работы в соответствии со строительными нормами, Правилами благоустройства территории города Севастополя и представить в Управление КГХ следующие документы: акт на исполнение ордера на земляные работы; ордер на земляные работы; фото фиксацию восстановленного места проведения земляных работ (пункт 2.19 Порядка).
Всоответствии со статьей 5.4 Порядка физические и юридические лица несут ответственность за нарушение настоящего Порядка и соблюдение правил безопасности в зоне проведения работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Севастополя.
Из совокупного толкования упомянутых норм права следует, что при истечении срока действия ордера на выполнение земляных работ у заявителя возникает обязанность или продлить срок действия этого ордера, или осуществить действия по его закрытию. При этом обязанность заявителя на закрытие ордера не находится в зависимости от условий фактического исполнения или не исполнения земляных работ.
Влюбом случае процедура документального сопровождения выполнения земляных работ на территории города Севастополя должна быть закончена путем оформления заявителем акта на исполнение ордера на земляные работы, а также возвращением им в Управление КГХ полученного ордера и представлением фотоматериалов, свидетельствующих о состоянии участка работ.
Автоматическое аннулирование ордера на выполнение земляных работ по истечению установленного в нем срока работ свидетельствует о прекращении права заявителя на проведение соответствующих работ, но ни в коем случае не прекращает его обязанности в 3-дневный срок закрыть ордер на выполнение земляных работ по правилам, установленным в пунктах 2.17 и 2.19 Порядка.
Как правильно установлено судом первой инстанции, что 20.08.2015 ООО "СГС ПЛЮС" получило ордер N 947 на земляные работы, разрешающий проведение работ в срок до 20.10.2015. В течение трех рабочих дней после окончания указанного срока (до 23.10.2015 включительно) заявитель не оформил акт на исполнение ордера на земляные работы и не представил в Управление КГХ иные документы, предусмотренные пунктом 2.19 Порядка. Обстоятельства не закрытия ордера на выполнение земляных работ заявителем не опровергнуты и не оспариваются.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют и заявителем не представлены в суд доказательства, свидетельствующие о не проведении им земляных работ на основании ордера от 20.08.2015 N 947.
При таких обстоятельствах, суд соглашается с доводами административного органа о том, что ООО "СГС ПЛЮС" допущено нарушение установленного Правительством Севастополя порядка выдачи, продления и закрытия ордеров на земляные работы на территории города Севастополя.
В силу требований статей 1.5, 1.6 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (статья 2.1 КоАП РФ).
Пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Доказательств, свидетельствующих о том, что ООО "СГС ПЛЮС" предприняло исчерпывающие меры для соблюдения установленных правил закрытия ордера на земляные работы от 20.08.2015 N 947 в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии вины ООО "СГС ПЛЮС" в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
В соответствии со статьями 12 и 13 Закона N 130-ЗС дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5 - 5.11 настоящего Закона в отношении должностных лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, рассматриваются в пределах своих полномочий руководителем, первым заместителем и заместителем руководителя исполнительного органа государственной власти города Севастополя, уполномоченным на осуществление государственного контроля за соблюдением правил благоустройства.
В силу части 4 статьи 14 Закона N 130-ЗС перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, устанавливается Губернатором города Севастополя.
Пунктами 1.1 и 1.2 Положения об Управлении контроля городского хозяйства города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 21.07.2015 N 646-ПП, предусмотрено, что Управление контроля городского хозяйства города Севастополя является исполнительным органом государственной власти города Севастополя в установленной сфере деятельности. Управление в пределах своих полномочий осуществляет функции по государственному контролю (надзору) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, физическими лицами требований регионального законодательства в сфере городского благоустройства, а также утвержденных Правительством города Севастополя правил и порядков в сфере благоустройства на территории города Севастополя (в границах административно-территориальных единиц - районов города Севастополя).
Распоряжением Губернатора города Севастополя от 27.05.2015 N 92-РГ утвержден Перечень должностных лиц государственной гражданской службы Управления контроля городского хозяйства города Севастополя, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение физическими и юридическими лицами правил в сфере благоустройства территории города Севастополя, предусмотренных Законом N 130-ЗС. Данным перечнем, в частности, предусмотрена должность ведущего специалиста.
В силу изложенного, составление ведущим специалистом Управления КГХ Яскевичем А.В. протокола об административном правонарушении от 12.11.2015 и вынесение заместителем начальника Управления КГХ Байдарик Г.А. оспариваемого постановления осуществлено полномочными на это лицами.
Оценив доказательства в совокупности, коллегия судей соглашается с судом первой инстанции относительно привлечения ООО "СГС ПЛЮС" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.2 Закона 130-ЗС, является законным.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
Вопрос о распределении судебных расходов не рассматривался поскольку в силу части 4 статьи 208 АПК РФ заявления об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
Руководствуясь ст. 266, ст. 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
1. Решение Арбитражного суда города Севастополя от 08 февраля 2016 года по делу N А84-2826/2015 оставить без изменений.
2. Апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СГС Плюс" на решение Арбитражного суда города Севастополя от 08 февраля 2016 года по делу N А84-2826/2015 оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
В. И. Гонтарь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А84-2826/2015
Истец: ООО "СГС Плюс"
Третье лицо: Управление контроля городского хозяйства города Севастополя