г. Москва |
|
11 апреля 2016 г. |
Дело N А40-102631/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2016 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 апреля 2016 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего судьи Яремчук Л.А. |
|
Судей Елоева А.М., Сазоновой Е.А. |
|
при ведении протокола судебного заседания секретарем Карамышевой Д.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Акционерного общества "Федеральная грузовая компания"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.12.2015 г.
по делу N А40-102631/15,
принятое судьей Паньковой Н.М. (шифр судьи 172-798),
по иску Акционерного общества "Федеральная грузовая компания"
(ОГРН 1106659010600, 620026, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 44)
к Акционерному обществу "Вагонная ремонтная компания-2"
(ОГРН 1117746294126, 129090, г. Москва, Олимпийский проспект, д. 14)
о взыскании денежных средств,
при участии в судебном заседании:
от истца: Губанова И.С. по доверенности от 24.12.2015;
от ответчика: Соколов А.Ю. по доверенности от 05.08.2015.
УСТАНОВИЛ:
АО "Федеральная грузовая компания", с учетом уточнения исковых требований в порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском о взыскании с АО "Вагонная ремонтная компания - 2" убытков, понесенных в связи с некачественным выполнением работ по договору на плановые виды ремонта грузовых вагонов N 75-Д/ВГК-303 от 01.08.2011 года в сумме 57 934 руб.23 коп..
Решением суда от 15.12.2015 года с АО "ВРК-2" в пользу АО "ФГК" взысканы убытки в сумме 12 320 руб., расходы по оплате государственной пошлины по иску в сумме 492 руб., в удовлетворении остальной части исковых требований отказано; АО "ФГК" из федерального бюджета возвращена излишне уплаченной государственная пошлина по иску в сумме 7 341 (семь тысяч триста сорок один) руб..
АО "Федеральная грузовая компания" не согласилось с решением суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении исковых требований, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда в обжалуемой части отменить, исковые требования удовлетворить в полном объеме, указав на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав объяснение представителей сторон, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения в обжалуемой части, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как следует из материалов дела, 01.08.2011 года между АО "ВРК-2" (подрядчик) и АО "ФГК" (заказчик) заключен договор N 75-Д/ВГК-303 на плановые виды ремонта грузовых вагонов, по условиям которого заказчик поручает и обязуется оплатить, а подрядчик принимает на себя обязательства производить плановые виды ремонта (деповской, капитальный) грузовых вагонов, принадлежащих заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании по согласованному сторонами плану-графику ремонта с указанием рода вагона и вида ремонта.
В соответствии с пунктом 6.1 договора, гарантийный срок на выполненные работы по деповскому и капитальному ремонту грузовых вагонов устанавливается до проведения следующего планового вида ремонта, не позднее сроков, установленных Положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении, начиная с даты оформления уведомления о приемке грузовых вагонов из ремонта форме ВУ-36-М.
Согласно пункта 6.4 договора, подрядчик обязан возместить заказчику все расходы, возникшие у заказчика по вине подрядчика, в том числе связанные с простоем грузовых вагонов заказчика на железнодорожных путях общего пользования, оплатой провозных платежей, оплатой за выполнение работы по устранению дефектов, возникших вследствие некачественно выполненных работ в течение гарантийного срока.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в соответствии с условиями договора в вагоноремонтных депо ответчика выполнен деповской ремонт 7 вагонов находящихся в собственности истца.
В последствии в пределах гарантийного срока, предусмотренного договором, спорные вагоны были отцеплены в текущий ремонт в вагонные депо филиала ОАО "РЖД" по технологическим неисправностям, что подтверждается представленными в материалы дела актами-рекламациями формы ВУ-41-М, согласно которым неисправности возникли вследствие некачественно выполненных работ по ремонту, виновным в неисправностях признано вагонное ремонтное депо ответчика.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на уклонение ответчика от возмещения убытков в связи с ремонтом спорных вагонов в сумме 57 934 руб.23 коп., что подтверждается представленными актами выполненных работ, счетами, счетами-фактурами, платежными поручениями, дефектными ведомостями, направленными в адрес ответчика претензиями по оплате текущего ремонта вагонов.
Согласно п. 2 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
По смыслу вышеуказанной нормы закона, для взыскания убытков лицо, требующее их возмещения, должно доказать нарушение своего права, наличие причинной связи между нарушением права и возникшими убытками, а также размер убытков.
В соответствии со ст.65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно условий пункта 6.1 договора, подрядчик принимает на себя гарантийную ответственность за проведенные работы по ремонту агрегатов, узлов и деталей подвижного состава.
Таким образом, ответственность ответчика ограничивается теми деталями, в восстановлении работоспособности которых он принимал участие и не распространяется на узлы и агрегаты, не требующие ремонта и находящиеся в рабочем состоянии.
В связи с чем требование истца о возмещении убытков в отношении вагонов N 61099610 и N 44334431 по работам, которые в соответствии с расчетно-дефектными ведомостями на проведение плановых видов ремонта в депо ответчика не проводились, удовлетворению не подлежит.
В соответствии с пунктом 2.4 руководящего документа по текущему отцепочному ремонту "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520. Руководство по текущему отцепочному ремонту РД 32 ЦВ-056-97", утвержденному МПС России от 02.09.1997 года, при текущем отцепочном ремонте должны быть выявлены и устранены все неисправности вагона вне зависимости от причин поступления вагона в ремонт.
Как установлено судом, вагоны N N 61099610, 44334431, 60246154, 68771427, 65005126 в межремонтный период проходили текущий отцепочный ремонт (ТОР), в том числе по аналогичным неисправностям. В связи с чем ответчик не может нести ответственность за качество работ проведенных иной организацией.
При проведении ТОР на спорных вагонах производится контроль технического состояния всех узлов и деталей грузового вагона - комплекс операций или операция оценки уровня технического состояния вагона, его узлов и деталей в соответствии с Положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в межгосударственном сообщении (протокол заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 22-23 ноября 2007 года N 47 и Руководство ТОР).
После выполнения в межремонтный период текущего отцепочного ремонта по вагонам составлялись уведомления формы ВУ-36, в которых указывалось о соответствии техническим условиям, чертежам и признанных годными в эксплуатацию.
Согласно положениям ст.721 Гражданского кодекса Российской Федерации, раздела 15 руководящего документа РД 32 ЦВ-056-097, вагонные депо, проводившие отцепочный ремонт вагонов, несут гарантийную ответственность. Таким образом, гарантийные обязательства по вагонам, подвергшимся промежуточным текущим отцепочным ремонтам возникли у предприятий, осуществлявших указанные ремонты при текущих ремонтах.
Сведений о том, что на момент осуществления ремонта данных вагонов в промежуточных ТОРах имело место возникновение дефектов, вменяемых ответчику, истцом не предоставлено.
Поэтому как правильно указал суд первой инстанции, предъявление требований к ответчику, после проведения ТОР и предоставления гарантии иным подрядчиком, может быть расценено как злоупотребление своим правом.
В отношении вагонов N 64280100 и N 62849039, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что требование истца на общую сумму 12 320 руб. подтверждено документально и подлежит удовлетворению.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Различная оценка одних и тех же фактических обстоятельств дела судом первой инстанции и истцом не является правовым основанием для отмены решения суда по настоящему делу, поскольку данное решение суда соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 15.12.2015 г. по делу N А40-102631/15 в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу Акционерного общества "Федеральная грузовая компания" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А.Яремчук |
Судьи |
А.М.Елоев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-102631/2015
Истец: АО "ФГК", АО "ФГК" в лице Московского филиала, АО ФГК
Ответчик: АО "ВРК-2", ОАО "ВРК-2"