г. Самара |
|
12 апреля 2016 г. |
Дело N А55-29878/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 апреля 2016 года.
Судья Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда Демина Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Долгановой К.А.,
с участием:
от истца государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая больница N 2 имени Н.А.Семашко" - представитель Зуйков И.В. доверенность от 01.10 2015,
от ответчика Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Самарской области - представитель Воробьева Ю.С., доверенность от 19.02.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в зале N 2 апелляционную жалобу Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 12.02.2016 по делу N А55-29878/2015 (судья Лукин А.Г.) принятое в порядке упрощенного производства,
по иску государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая больница N 2 имени Н.А.Семашко" (ОГРН 1036300885928, ИНН 6319028890)
к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Самарской области (ОГРН 1036300570074, ИНН 6316085530)
о взыскании 31 344 руб.
УСТАНОВИЛ:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области Самарская городская клиническая больница N 2 им. Н.А.Семашко (далее - истец, ГБУЗ СО СГКБ N 2 им. Н.А.Семашко) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к Управлению Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Самарской области (далее - ответчик, УФСКН России по Самарской области) о взыскании 31 344 руб. стоимости медицинских услуг.
Решением от 12.02.2016 с УФСКН России по Самарской области в пользу ГБУЗ СО СГКБ N 2 им. Н.А.Семашко взыскано 31 344 руб. долга, 2000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Ответчик не согласился с принятым судебным актом. В апелляционной жалобе, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит отменить решение как незаконное и необоснованное, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ответчик указал, что судом первой инстанции не учтено, что в соответствии со стандартом, утвержденным приказам Минздрава России от 09.11.2012 N 699н "Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при почечной колике", медицинские услуги по оказанию экстренной медицинской помощи, оказанные сотруднику Управления оплате не подлежат, поскольку скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам бесплатно.
В судебном заседании представитель ответчика доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.
Представитель истца отклонил жалобу по основаниям, изложенным в отзыве.
Проверив материалы дела, ознакомившись с отзывом истца, выслушав представителей сторон, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с представленными доказательствами, суд апелляционной инстанции установил.
Станцией скорой медицинской помощи 11.01.2014 и 12.02.2014 в ГБУЗ СО "СГКБ N 2 им. Н.А. Семашко" дважды доставлялся сотрудник УФСКН по Самарской области с диагнозами, свидетельствующими о тяжести проявления заболевания, который оба раза был доставлен в стационар урологического отделения ГБУЗ СО "СГКБ N 2 им. Н.А. Семашко" по экстренным показаниям.
В стационаре урологического отделения ГБУЗ СО "СГКБ N 2 им. Н.А. Семашко" указанный сотрудник УФСКН по Самарской области находился в течение 18 дней с 11.01.2014. по 29.01.2014 и в течение 12 дней с 12.02.2014 по 24.02.2014, а всего проведено 30 койко-дней. Стоимость оказанного сотруднику лечения составила 31 344,00 руб., что подтверждено прейскурантом на платные услуги, копией медицинской карты представленной в материалы дела.
В связи с тем, что сотрудник УФСКН по Самарской области УФСКН по Самарской области не был застрахован в системе обязательного медицинского страхования, истец выставил ответчику за оказанные медицинские услуги счет, который последний не оплатил, что явилось основанием для обращения истца в суд с вышеуказанным иском.
Возражая против удовлетворения заявленных требований, ответчик указал, что между сторонами отсутствуют договорные отношения, кроме того, медицинская помощь оказанная сотруднику ответчика носила экстренный характер, которая должна быть оплачена за счет средств бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, а не за счет ответчика.
Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, суд первой инстанции правомерно признал заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Понятие скорой медицинской помощи содержится в статье 35 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ" в соответствии скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.
В соответствии с пунктом 35 Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 08.10.2014 N 398 "Об утверждении Типового положения о региональном управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по субъекту Российской Федерации" Управление организует (осуществляет) медицинское обеспечение сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, лиц, уволенных со службы в органах наркоконтроля с правом на пенсию, и членов их семей, а также работников в период их трудовой деятельности в органах наркоконтроля.
Пунктом 3 и пунктом 9 (действующего в спорный период) Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 12.05.2008 N 162 "Об утверждении инструкции по организации медицинского обеспечения в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" (далее - Приказ N 162) предусмотрено медицинское обеспечение в органах наркоконтроля включает в себя: первичную медико-санитарную помощь; скорую медицинскую помощь; специализированную медицинскую помощь (в том числе высокотехнологичную); медицинское обеспечение оперативно-служебной деятельности органов наркоконтроля; медицинскую реабилитацию; санаторно-курортное лечение и отдых; военно-врачебную экспертизу и медицинское освидетельствование; обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
При отсутствии по месту службы или месту жительства сотрудников и пенсионеров медицинских учреждений (медицинских подразделений), а также отсутствии в них необходимых врачей-специалистов и (или) специального диагностического оборудования медицинская помощь оказывается в учреждениях здравоохранения независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходы таким учреждениям здравоохранения по оказанию медицинской помощи сотрудникам и пенсионерам возмещаются соответствующим органом наркоконтроля.
Поскольку сотрудники службы по контролю за оборотом наркотиков не застрахованы по обязательному медицинскому страхованию, и соответственно не имеют медицинских полисов, то медицинская помощь оказывается им в лечебных подразделениях Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, а в случае отсутствия таких учреждений по месту службы, такая помощь оказывается в учреждениях здравоохранения.
Приказом N 162 определено, что источником финансирования по оплате медицинских услуг являются органы наркоконтроля. Указанным Приказом предусмотрено и оказание скорой медицинской помощи.
Таким образом, ответчик обязан оплачивать услуги, связанные с оказанием его сотрудникам в медицинских учреждениях медицинской помощи, независимо от ее планового или неотложного характера, а медицинское учреждение обязано обеспечивать оказание медицинской помощи надлежащего качества.
Доводы заявителя жалобы о том, что законодательством предусмотрено бесплатное оказание неотложной медицинской помощи, судом апелляционной инстанции отклоняются в связи с тем, что истцом оказывалась сотруднику ответчика не скорая, а стационарная медицинская помощь при остром заболевании, требующим интенсивной терапии.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции, которые соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, нормы материального и процессуального права применены правильно.
Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 12.02.2016 по делу N А55-29878/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Самарской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.Г. Демина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-29878/2015
Истец: ГБУЗ Самарской области Самарская областная клиническая больница N2 им Н. А. Семашко
Ответчик: Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Самарской области