г. Хабаровск |
|
13 апреля 2016 г. |
А73-14329/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 апреля 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гричановской Е.В.,
судей Дроздовой В.Г., Тихоненко А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Воробьевой А.А.,
при участии в заседании:
от федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа": Малышевой Е.В., представителя по доверенности от 21.12.2015 N 29/292;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа"
на решение от 01 февраля 2016 г.
по делу N А73-14329/2015
Арбитражного суда Хабаровского края,
принятое судьей Бутковским А.В.,
по иску государственного учреждения здравоохранения "Клинический медицинский центр г. Читы" (ОГРН 1157536001567, ИНН 7536150145, место нахождения: 672038, Забайкальский край, г. Чита, ул. Коханского, 6)
к федеральному казённому учреждению "Объединенное Стратегическое Командование Восточного Военного округа" (ОГРН 1112722003316, ИНН 2722103016, 680038, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Серышева, 15)
о взыскании 207 176 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение здравоохранения "Клинический медицинский центр г. Читы" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к федеральному казённому учреждению "Объединенное стратегическое командование Восточного Военного округа" о взыскании 207 176 руб. задолженности за медицинские услуги.
Иск основан на положениях статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации и мотивирован наличием задолженности на стороне ответчика по договору об оказании медицинской помощи военнослужащим воинских частей.
Решением суда от 01 февраля 2016 г. иск удовлетворен.
В апелляционной жалобе ФКУ "ОСК ВВО" просит принятый судебный акт отменить, в иске отказать.
В обоснование жалобы приводит доводы о том, что спорный договор от 01.01.2013 N 44/4Д-130-13 заключен с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), которым не предусмотрено заключение договоров на неопределенный срок.
В письменном отзыве на жалобу учреждение здравоохранения доводы апелляционной жалобы просит отклонить, решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании представитель ответчика настаивал на доводах апелляционной жалобы, решение суда просил отменить.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие не явившегося представителя истца.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, между ГУЗ "Забайкальским краевым консультативно-диагностическим центром" и ответчиком в соответствии с "Правилами возмещения учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы МЧС РФ, уголовно- исполнительной системы, таможенных органов и лицам начальствующего состава федеральной фельдегерской связи", утвержденными постановлением Правительства РФ N 911 от 31.12.2004 (далее - Правила) заключен договор от 01.01.2013 N 44/4/Д-130-13 об оказании медицинской помощи военнослужащим воинских частей МО РФ ВВО.
ГУЗ "Забайкальский краевой консультативно-диагностический центр" прекратил свою деятельность в качестве юридического лица в результате реорганизации в форме слияния с ГУЗ "Клиническим медицинским центром г. Читы", что подтверждается записью в Едином государственном реестре юридических лиц. В связи с чем, истец является правопреемником ГУЗ "Забайкальского краевого консультативно-диагностического центра" по заключённому договору.
Согласно пункту 1.2 договора медучреждением в пользу ФКУ "ОСК ВВО" оказываются медицинские услуги военнослужащим при отсутствии по месту военной службы, месту жительства и иного нахождения военно-медицинских учреждений Минобороны России или при отсутствии в них соответствующих отделений, либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях. ФКУ "ОСК ВВО" как заказчик обязывался оплатить оказанные медицинские услуги.
В силу пункта 3.1 договора медицинская помощь оплачивается ФКУ "ОСК ВВО" по тарифам, предусмотренным по ОМС, действующим на территории соответствующего субъекта РФ (в медучреждении) на момент оказания медицинской помощи.
Медучреждение по завершении лечения военнослужащих (обследования, освидетельствования) оформляет счет-фактуру и реестр оказанных услуг с указанием данных военнослужащих, которым оказаны услуги с копией действующих на момент оказания услуги тарифов (пункт 3.2).
Заказчик проверяет счета-фактуры и сведения об оказанной медпомощи и при отсутствии претензий в 20-тидневный срок производит оплату.
В материалы дела представлен подписанный сторонами акт сверки взаимных расчётов за 2014 г., которым подтверждено оказание в период с 01.01.2014 по 31.12.2014 медучреждением в пользу ответчика медицинских услуг на заявленную сумму.
В связи с неисполнением ответчиком своих обязательств истцом была направлена претензия N 1742 от 18.12.2014, оставленная без удовлетворения.
Поскольку оказанные медицинские услуги ответчиком не оплачены, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Согласно статье 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии со статьей 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В пункте 2 статьи 16 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" предусмотрено, что военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в соответствующих медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и в организациях федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - военно-медицинские организации).
При отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих либо по месту прохождения военных сборов гражданами, призванными на военные сборы, военно-медицинских организаций и (или) при отсутствии в них отделений соответствующего профиля, специалистов или специального медицинского оборудования, а также в экстренных или неотложных случаях военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на получение медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения.
Расходы, связанные с оказанием медицинской помощи военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, возмещаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 911 "О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудникам правоохранительных органов и членам их семей" утверждены Правила, регулирующие порядок возмещения учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи.
Пунктом 2 Правил установлено, что расходы учреждений здравоохранения на оказание медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам, а также гражданам, уволенным с военной службы, возмещаются военным округом, региональным командованием внутренних войск, территориальным органом соответствующего федерального органа исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, где проходят военную службу (службу) военнослужащие и сотрудники, на территории которого проживают граждане, уволенные с военной службы, (далее - территориальный орган федерального органа исполнительной власти), по тарифам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (в учреждении здравоохранения) на момент оказания медицинской помощи, в соответствии с договором, заключенным между территориальным органом федерального органа исполнительной власти (по представлению командиров (начальников) соединений, воинских частей, учреждений и организаций, органов безопасности, органов внутренних дел и др.) и учреждением здравоохранения.
Как отражено в разделе I договора, такие договоры заключаются при отсутствии по месту военной службы, месту жительства и иного нахождения военно-медицинских учреждений Минобороны России или при отсутствии в них соответствующих отделений, либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях.
В соответствии с пунктом 5.1 договора он был заключен на один календарный год и автоматически продлевался на такой же срок по истечении предыдущего при отсутствии возражений сторон, поэтому нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в данном случае отсутствует.
В этой связи ссылки ответчика на нарушение норм Закона N 94-ФЗ при заключении спорного договора от 01.01.2013 N 44/4/Д-130-13, аналогичные доводу апелляционной жалобы, правомерно отклонены судом.
Арбитражный суд обоснованно при оценке доводов ответчика руководствовался пунктом 5 статьи 166 Гражданского кодекса российской Федерации, в силу которого заявление о недействительности сделки не имеет правового значения, если ссылающееся на недействительность сделки лицо действует недобросовестно, в частности, если его поведение после заключения сделки давало основание другим лицам полагаться на действительность сделки.
Доказательств того, что ответчик при исполнении договора заявлял о его недействительности, последним не представлено.
Судом верно установлено, что поведение ответчика в спорном периоде и до обращения истца в арбитражный суд свидетельствовало о том, что договор признается ответчиком действительным, документы, представленные истцом принимались, отказ от исполнения договора не заявлен.
О претензиях относительно качества и объема оказанных услуг, применения тарифов, ответчик не заявлял.
При изложенных обстоятельствах, дав оценку приобщенным в дело доказательствам в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к обоснованному выводу, что фактически оказанные истцом в рамках договора от 01.01.2013 N 44/4/Д-130-13 медицинские услуги подлежат оплате, в связи с чем удовлетворил иск в полном объеме.
Дав повторную оценку приобщенным в дело доказательствам, проверив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для изменения или отмены решения суда.
Доводы заявителя свидетельствуют об ином понимании ответчиком названных норм материального права, что само по себе основанием отмены решения не является.
Нарушение судом норм материального права или процессуального права, в том числе влекущих отмену судебного акта в любом случае, не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 01 февраля 2016 г. по делу N А73-14329/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 3 000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.В. Гричановская |
Судьи |
В.Г. Дроздова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-14329/2015
Истец: ГУ здравоохранения "Клинический медицинский центр г. Циты", ГУ здравоохранения "Клинический медицинский центр г. Читы"
Ответчик: ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа"