город Ростов-на-Дону |
|
12 апреля 2016 г. |
дело N А32-34878/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 апреля 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.,
судей Гуденица Т.Г., Илюшина Р.Р.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.
в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гастаг" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.02.2016 по делу N А32-34878/2015, принятое судьей Маркиной Т.Г., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Гастаг" к заинтересованному лицу отделу Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю в Западном округе г.Краснодара при участии третьего лица Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю о признании незаконными действий
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Гастаг" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к отделу УФМС России по Краснодарскому краю в Западном округе г. Краснодар о признании незаконными действий сотрудников службы и обязании не чинить обществу препятствия для постановки иностранных граждан на учет.
Заявленные требования мотивированы неправомерным отказом в принятии заявления об уведомлении о прибытии иностранного гражданина ввиду несоответствия формы и содержания документа действующему законодательству.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 04.02.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что действия должностных лиц отдела Федеральной миграционной службы России по Краснодарскому краю в Западном районе г. Краснодар соответствуют действующему миграционному законодательству и не нарушают прав и законных интересов заявителя.
Общество с ограниченной ответственностью "Гастаг" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.02.2016 отменить, дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на неполное изучение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела. В апелляционной жалобе общество указывает на несущественность оснований отказа в принятии заявления о постановке на учет.
В отзыве на апелляционную жалобу управление настаивало на законности вынесенного судом первой инстанции решения, просило в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В судебном заседании суд, протокольным определением отказал в удовлетворении заявленного обществом ходатайства об отложении рассмотрения апелляционной жалобы. Проверив наличие доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, суд, совещаясь на месте, определил рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 08.09.2015 директор общества Яхяев Г.А. обратился в административный орган для постановки на миграционный учет иностранных граждан, представив соответствующие документы. Рассмотрев представленные документы, административный орган в постановке на миграционный учет гражданина Узбекистана - Усмонова Хусниддин Рустамовича отказал, поскольку в уведомлении о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания Усмонова Хусниддин Рустамовича в разделе сведения о лице, подлежащем постановке на учет по месту пребывания указана неправильная дата срока пребывания и указана несуществующая профессия - "рабочий".
11.09.2015 заявитель обратился в административный орган с ранее непринятым уведомлением о прибытии гражданина Узбекистана Усмонова Хусниддин Рустамовича, в котором имеются рукописные исправления. Административный орган отказал обществу в приеме уведомления о прибытии гражданина Узбекистана Усмонова Хусниддин Рустамовича, ссылаясь на несоответствие формы и содержания документа действующему законодательству.
Считая неправомерным отказ в принятии заявления, а также, что действия административного органа препятствовали принятию документов, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, и должностных лиц недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно пп. "б" пункта 1 и пп. "а" пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постановке на учет по месту пребывания подлежит, постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания.
Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федерального закона N 109-ФЗ) постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
В силу норм части 2 статьи 22 Федерального закона N 109-ФЗ, для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее - Правила).
Как следует из пункта 23 Правил принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения: о лице, подлежащем поставке на учет - фамилия, имя, отчество, гражданство (подданство), дата и место рождения, пол, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, цель въезда, профессия, дата въезда в Российскую Федерацию, серия и номер миграционной карты, заявленные сроки пребывания, адрес места пребывания, данные о принимающей стороне (физическом лице или организации).
Согласно пункту 27 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии на каждого иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания. Бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении бланка не допускаются исправления, использование аббревиатур и сокращения слов.
Согласно пункту 28 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации лицо, подающее уведомление о прибытии в территориальный орган Федеральной миграционной службы, организацию федеральной почтовой связи или администрации гостиницы, обязано представить документ, удостоверяющий его личность.
Принимающая сторона к уведомлению о прибытии, представляемому (направляемому) в территориальный орган Федеральной миграционной службы, прилагает копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, а в отношении временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина - копию его миграционной карты.
В соответствии с пунктом 47 Приказа Федеральной Миграционной службы Российской Федерации "Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации" от 29.08.2013 N 364 (далее - Приказ от 29.08.2013 N 364) основанием для отказа в приеме заявления о регистрации или уведомления о прибытии и документов, необходимых для предоставления государственной услуги к рассмотрению является:
- нарушение установленных требований к форме и содержанию заявления о регистрации или уведомления о прибытии, в том числе если текст заявления о регистрации или уведомление о прибытии, не поддается прочтению;
-отсутствие документов, обязательное представление которых предусмотрено Административным регламентом.
Таким образом, основанием для отказа в приеме уведомления о прибытии от принимающей стороны могут являться не соответствие формы и содержания уведомлений о прибытии, а также отсутствие предусмотренных законом документов.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.
В материалах дела содержатся документы, представленные для постановки на учет иностранного гражданина Умонова Х.Р. (л.д. 70-41), которыми подтверждается, что в разделе "сведения о лице, подлежащем постановке на учет по месту пребывания" указана неправильная дата срока пребывания, а также, в одном из бланков указана не существующая профессия - "рабочий". Указанные ошибки являются в силу Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, препятствием для принятия заявления об уведомлении о прибытии.
С учетом изложенного, действия УФМС России по Краснодарскому краю, связанные с постановкой на учет по месту пребывания иностранных граждан, уведомления по которым подавала принимающая сторона - ООО "ГАСТАГ" соответствуют действующему законодательству в сфере миграции, прав и законных интересов ООО "ГАСТАГ" не нарушали, препятствий для осуществления какой-либо деятельности не создали.
Доводов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на оценку обоснованности и законности судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
В силу изложенного апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы управления, считает ее ошибочной, основанной на неправильном толковании норм законодательства.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционный суд полагает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены подлежащие применению нормы процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для его отмены.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.02.2016 по делу N А32-34878/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-34878/2015
Истец: ООО "ГАСТАГ", Яхяев Гасанмедин Агасвейинович директор ООО "ГАСТАГ"
Ответчик: Отдел УФМС России по Краснодарскому краю в Западном округе г. Краснодара, УФМС России по Краснодарскому краю
Третье лицо: УФМС по Краснодарскому краю, ОУФМС России по Краснодарскому краю в Западном округе в г. Краснодара