г. Красноярск |
|
13 апреля 2016 г. |
Дело N А74-6744/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена "12" апреля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен "13" апреля 2016 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иванцовой О.А.,
судей: Борисова Г.Н., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания Маланчик Д.Г.,
при участии:
от заявителя (открытого акционерного общества "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)"): Жуковой М.С., представителя на основании доверенности от 07.07.2014 N 48, паспорта;
от ответчика (Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия):
Вальковой Н.С., представителя на основании доверенности от 07.05.2015, паспорта,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)"
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от "27" октября 2015 года по делу N А74-6744/2015, принятое судьей Тутарковой И.В.,
установил:
открытое акционерное общество "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" (ИНН 1901067718, ОГРН 1051901068020, г. Абакан) (далее - ОАО "Енисейская ТГК", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия (ИНН 1901061466, ОГРН 1041901000338, г. Абакан) (далее - жилищная инспекция, ответчик) о признании недействительным предписания от 07.05.2015 N 188-э.
Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 28.08.2015 по делу N А74-6744/2015 указанное заявление принято к производству.
Определением арбитражного суда от 28.08.2015 по делу N А74-6745/2015 принято к производству заявление ОАО "Енисейская ТГК" о признании недействительным предписания жилищной инспекции от 22.05.2015 N 191-э.
Определением арбитражного суда от 25.09.2015 дела N А74-6744/2015 и N А74-6745/2015 объединены в одно производство, с присвоением объединённому делу N А74-6744/2015.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 27.10.2015 по делу N А74-3429/2015 ОАО "Енисейская ТГК" отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с данным судебным актом, ОАО "Енисейская ТГК" обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе общество ссылается на следующие обстоятельства:
- ОАО "Енисейская ТГК" правомерно применило норматив, установленный из расчета 9 месяцев, поскольку положения части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункт "б" пункта 1 постановления Правительства от 27.08.2012 N 587 "Об особенностях применения правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства от 23.05.2006 N 306, постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" не содержат прямого указания об определении объема ресурса исходя из норматива, рассчитанного на 12 месяцев;
- ОАО "Енисейская ТГК" не допущено нарушение прав потребителей, поскольку постановление Мэра г. Абакана от 21.12.2009 N 2502 "Об установлении нормативов отопления", устанавливает для коммунальной услуги отопление как норматив при расчете на 12 месяцев, так и норматив при расчете на месяцы отопительного периода, которое является действующим. При применении любого норматива плата для потребителей по итогам года будет одинаковой;
- является неправомерным вывод суда первой инстанции о том, что вследствие применения норматива равного отопительному сезону, ОАО "Енисейская ТГК" превышен предельный индекс роста платы граждан за коммунальные услуги, что противоречит положениям статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункту "з" пункта 5 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства от 30.04.2014 N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации"; судом первой инстанции дано неверное толкование указанных норм права;
- жилищной инспекцией нарушены нормы Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при направлении копии распоряжения, что свидетельствует о грубом нарушении прав общества, влечет признание результатов проверки незаконными и отмену оспариваемых предписаний. Кроме того, контролирующий орган вышел за пределы проверяемых обращений граждан;
- на момент составления обжалуемых предписаний расчет предельного индекса осуществлен не был, следовательно, его превышение не установлено. Расчет был осуществлен жилищной инспекцией в рамках судебного разбирательства;
- с целью разъяснения положений действующего законодательства в части применения предельного индекса размера платы с учетом наличия исключений, указанных в пункте 4 и подпункте "з" пункта 5 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства от 30.04.2014 N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации", постановления Мэра г. Абакана от 21.12.2009 N 2502 "Об установлении нормативов отопления", общество обращалось в Федеральную Антимонопольную Службы России с соответствующим письмом о даче разъяснений. Из ответа антимонопольного органа, следует, что "факт перехода после 01.01.2015 от применения нормативов по отоплению из расчета на 12 месяцев к применению нормативов из расчета на отопительный период не учитывается при расчете, применении предельных индексов". Указанные разъяснения подтверждают правомерность действий общества при расчете нормативов.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы.
Представитель ответчика в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал, сослался на основания, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель общества заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, а именно: копий писем от 06.11.2015 N исх-10-5-45945/15-0-0,от 20.11.2015 N ВК/65386/15, копий квитанций граждан за 2014 год.
Руководствуясь статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции вынес протокольное определение об отказе в удовлетворении ходатайства о приобщении к материалам дела копии квитанций граждан за 2014 год, в связи с отсутствием обоснования невозможности представления данных доказательств в суд первой инстанции; об отказе в приобщении к материалам дела копий писем от 06.11.2015 N исх-10-5-45945/15-0-0, от 20.11.2015 N ВК/65386/15, поскольку указанные документы датированы после принятия оспариваемого решения и не могут повлиять на его законность и обоснованность.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с применением системы видеоконференцсвязи в соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с распоряжениями от 15.04.2015 б/н, от 27.04.2015 N 344-Э жилищной инспекцией проведены внеплановые документарные проверки ОАО "Енисейская ТГК" с целью проверки соответствия обязательным требованиям жилищного законодательства в связи с обращениями жителей г. Абакана, о чём составлены акты проверки от 07.05.2015 N 112/1-э, от 22.05.2015 N 344-э и выданы предписания от 07.05.2015 N 188-э, от 22.05.2015 N 191-э.
Как следует из содержания указанных предписаний, в качестве мероприятий, подлежащих исполнению в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений, обществу предписано пересчитать и вернуть размер платы за февраль-март 2015 года за отопление по адресу: г. Абакан, ул. Чкалова, д. 34, кв. 2, 6, за январь-март 2015 года за отопление по адресу: г. Абакан, ул. Т. Шевченко, 84-7Н, 8Н с учётом установленных предельных индексов, для чего применить порядок расчёта размера платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно на все расчётные месяцы календарного года, вместо применяемого порядка расчёта размера платы, равного продолжительности отопительного периода.
В качестве нормативного документа, нарушения которого допущены обществом, жилищной инспекцией указан пункт 1 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В адрес жителей г. Абакана, обратившихся с заявлениями, жилищная инспекция направила информацию о результатах проверки ОАО "Енисейская ТГК".
ОАО "Енисейская ТГК" полагает, что оспариваемые предписания жилищной инспекции являются незаконными, необоснованным и неисполнимыми, в связи с чем обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с вышеуказанными заявлениями.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта на основании следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
В соответствии с пунктами 2.1.5, 2.2.4, 2.2.5 Положения о Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 17.09.2013 N 514, пунктов 1.2, 1.3, 1.4 и 1.10 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.11.2013 N 626, положений должностных регламентов специалистов жилищной инспекции, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что деятельность заявителя в части выявления и пресечения нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (нарушения в области применения предельных индексов) проверена жилищной инспекцией с соблюдением установленного порядка. Каких-либо нарушений процедуры проведения проверки, которые являлись бы существенными и влекли признание результатов проверки недействительными, судом апелляционной инстанции не установлено.
ОАО "Енисейская ТГК" в апелляционной жалобе ссылается на то, что жилищной инспекцией нарушены нормы Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) при направлении копии распоряжения, что свидетельствует о грубом нарушении и влечет признание результатов проверки незаконными и отмену оспариваемых предписаний. Кроме того, ОАО "Енисейская ТГК" указало, что контролирующий орган вышел за пределы проверяемых обращений граждан.
Суд апелляционной инстанции отклоняет заявленный довод на основании следующего.
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), установлен Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, который в статьях 9-14, 16 определяет виды проверок (плановая и внеплановая), порядок организации и проведения проверок (предмет проверки, основания для ее проведения, формы проверок - документарная и (или) выездная, срок проведения), порядок оформления результатов проверок.
В соответствии со статьей 18 указанного Федерального закона должностные лица органа государственного контроля (надзора), при проведении проверки обязаны, в том числе: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого лица; проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о ее проведении в соответствии с ее назначением; проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора); не препятствовать представителю проверяемого лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, предоставлять информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; знакомить представителя проверяемого лица с результатами проверки; учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и юридических лиц; не требовать от проверяемого лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ определены меры, принимаемые должностными лицами органа государственного контроля (надзора), в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, в том числе выдача предписания юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами, направленных на предотвращение выявленных нарушений, а также полномочия органа государственного контроля (надзора) по контролю за устранением выявленных нарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение, в том числе нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, которая осуществляется посредством организации и проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (часть 4 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 указанной статьи (части 2, 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Основанием для проведения внеплановой проверки, наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, является поступление обращений и заявлений граждан, в том числе о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки (часть 4.2. статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Статьей 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ установлено, что предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 названного Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора).
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора) в первую очередь рассматриваются документы проверяемого юридического лица, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 данного Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого проверяемого лица государственного контроля (надзора).
Судом первой инстанции правомерно установлено, что документарные проверки ОАО "Енисейская ТГК" проведены на основании представленных обществом в ответ на запросы инспекции документов, а также иных документов, имеющихся в распоряжении жилищной инспекции.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора) направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки (часть 4 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ).
В соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора) указанные в запросе документы.
Как следует из материалов дела, ОАО "Енисейская ТГК" представило в жилищную инспекцию документы, согласно полученным запросам. Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ установлено, что к запросу прилагается копия распоряжения о проведении документарной проверки. Доказательства того, что вместе с запросами копии распоряжений о проведении проверок отсутствовали, ОАО "Енисейская ТГК" не представлено. Вместе с тем, в материалы дела представлены почтовые уведомления о вручении, а также копии распоряжений о проведении проверок, запросы с отметками ОАО "Енисейская ТГК" о получении.
Учитывая, что нормы статей 11 и 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ не устанавливают обязательных требований относительно того, каким способом следует направить распоряжение о проведении проверки, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о получении ОАО "Енисейская ТГК" копий распоряжений о проведении проверок.
Поскольку факт вручения копий распоряжений о проведении проверок подтвержден документально, обязанность представления документов по запросам жилищной инспекции, составленным в рамках проведения проверок в соответствии с распоряжениями о проведении проверок, была исполнена обществом, таким образом, доводы ОАО "Енисейская ТГК" о том, что ему не были вручены копии распоряжений о проведении проверок, подлежат отклонению как необоснованные.
Ссылка ОАО "Енисейская ТГК" в апелляционной жалобе на то, что контролирующий орган вышел за пределы проверяемых обращений граждан, не подтверждается материалами дела. Как установлено арбитражным судом и следует из материалов дела, проверка проведена на предмет соблюдения ресурсоснабжающей организацией действующих ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в связи с соответствующими обращениями граждан и представленными ими платежными документами.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не установил нарушений жилищной инспекцией при проведении проверки требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Отказывая в удовлетворении требований ОАО "Енисейская ТГК", суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые предписания жилищной инспекции вынесены в соответствии с действующим законодательством и не нарушают прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции соглашается с указанными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Постановление N 354), вступившими в силу с 01.09.2012, которыми установлен порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги для собственников помещений.
В силу пункта 6 Постановления N 354 со дня вступления данного постановления в законную силу признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", за исключением пунктов 15- 28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила N 307), утвержденных указанным постановлением (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), и пунктов 1-4 приложения N 2 к указанным Правилам (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), которые утрачивают силу с 16.07.2016.
Из разъяснений Министерства регионального развития Российской Федерации, изложенных в письме от 28.08.2012 N 22567-ВК/14, следует, что суть произошедших в связи с введением в действие Постановления N 354 изменений в части порядка оплаты коммунальной услуги по отоплению в переходный период - разделение платы за коммунальные услуги на индивидуальное (квартирное) потребление и потребление на общедомовые нужды, а также осуществление оплаты за отопление только в отопительный период независимо от того, есть ли в многоквартирном доме общедомовой прибор учета тепла. Это исключает необходимость проведения корректировки размера платы за отопление по итогам календарного года.
Постановлением Правительства Российской Федерации в целях недопущения роста социальной напряженности в регионах, вызванной введением новой системы оплаты за коммунальные услуги по отоплению, которая может привести к росту платы граждан за отопление в зимний период принято постановление от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Постановление N 857), которыми утверждены Правила определения расчета размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению и установлен переходный период в 2012 - 2014 годах.
В пункте 1 Постановления N 857 в переходный период предусмотрена возможность выбора органами государственной власти субъектов Российской Федерации вариантов для определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению:
а) в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 15.09.2012 могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012-2014 годах, утвержденными настоящим Постановлением. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме, а также размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, определяется по формуле 1 правил расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306;
б) разрешить органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 15.09.2012 принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30.06.2012.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могли принять решения о выборе одного из двух указанных способов расчетов, в срок до 15.09.2012.
В случае если до 15.09.2012 такое решение о выборе одного из двух способов расчетов, указанных в пункте 1 Постановления N 857, субъектом Российской Федерации не принято, им применяется порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренный действующей редакцией Правил N 354.
Пункт 19 Правил N 307 предусматривает, что при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за отопление определяется в следующем порядке: Pi = Si x N x Т, где: St - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома; Nt - норматив потребления тепловой энергии на отопление; Т - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт 1 пункта 1 приложения N 2 к Правилам N 307).
Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306) в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2012 N 230, введенной в действие с 01.07.2012, нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению в жилых помещениях определяются по формуле (пункт 3 формула 5).
Правилами N 306 в редакции, действовавшей по состоянию на 30.06.2012, предусмотрена формула расчета норматива отопления (Гкал в месяц на 1 кв. м) (пункт 13 формула 6).
Таким образом, по состоянию на 30.06.2012 применение Правил N 307 предполагает осуществление расчета платы за отопление в домах, не оборудованных приборами учета тепловой энергии, с использованием норматива, установленного из расчета на 12 месяцев.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 857 органам государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшим решения, указанные в подпунктах "а" или "б" пункта 1 данного постановления, предоставлено право в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного Правилами N 354.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.09.2012 N 621 "Об особенностях оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Республики Хакасия в 2012 - 2013 годах" избран порядок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения в 2012-2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" и установлено, что на территории Республики Хакасия при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30.06.2012.
По состоянию на 30.06.2012 на территории города Абакана действовали нормативы, установленные постановлением мэра города Абакана от 21.12.2009 N 2502 "Об установлении нормативов отопления". Указанным актом предусмотрено два вида нормативов: при расчёте на 12 месяцев и при расчёте на месяцы отопительного периода.
Приказ Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 08.08.2012 N 86-п "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг", устанавливающий нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, фактически не был введен в действие (приказами N 01.03.2013 N 16-п и от 13.01.2014 N 1-п срок его введения в действие откладывалось на 01.01.2014 и на 01.01.2015, соответственно; приказом от 30.03.2015 N 1-п исключен пункт 2 приказа N 86-п, которым утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению).
Подпунктом "б" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 N 1380 "О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" установлено, что решения органов государственной власти субъектов Российской Федерации о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка осуществления такого расчета, установленного Правилами N 307 с использованием нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших на 30.06.2012, принятые в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 Постановления N 857, действуют до отмены принявшими их органами, но не позднее дня, с которого утрачивают силу пункты 15 - 28 Правил N 307 и пункты 1-4 приложения N 2 к указанным Правилам, то есть не позднее 01.07.2016.
Таким образом, постановлением Правительства Республики Хакасия N 621, с учетом действующей по настоящее время редакции, определено, что в течение 2015 года на всей территории Республики Хакасия плата за отопление должна рассчитываться исходя из норматива такой оплаты из расчета 12 календарных месяцев.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции отклоняет довод апелляционной жалобы о правомерности применения нормативов, исходя из расчета отопительного периода.
Кроме того, доводы апелляционной жалобы о неподлежащих применению нормах федерального и регионального законодательства, поскольку необходимо руководствоваться только муниципальным нормативно-правовым актом, не соответствуют законодательным актам, имеющим большую юридическую силу. В рассматриваемой ситуации постановление мэра города Абакана подлежит применению с учетом требований федерального и регионального законодательства, действующих в рассматриваемом периоде.
Материалами дела установлено, что жилищной инспекцией проведены внеплановые документарные проверки ОАО "Енисейская ТГК" с целью проверки соответствия обязательным требованиям жилищного законодательства в связи с обращением жителей города Абакана на основании которых выданы предписания от 07.05.2015 N 188-э, от 22.05.2015 N 191-э об устранении нарушений требований подпункта 1 части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 417-ФЗ) не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
В силу части 2 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предельные индексы устанавливаются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации (далее - индексы по субъектам Российской Федерации). Предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются на долгосрочный период (на срок не менее чем три года, если иное не установлено Правительством Российской Федерации) в соответствии с основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (далее - основы формирования индексов).
В соответствии с частью 3 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 400 (далее - Постановление N 400) утверждены Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (далее - Основы формирования индексов).
Пункт 4 Основ формирования индексов предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются и применяются исходя из неизменности порядка оплаты коммунальных услуг, а также из принципа неизменности набора и объема потребляемых коммунальных услуг. При этом учитывается изменение объема потребляемых коммунальных услуг, которое обусловлено изменением нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением изменения нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению после 01.01.2015, обусловленного переходом от расчета указанного норматива на 12 месяцев к его расчету на период, равный продолжительности отопительного периода.
В пункте 10 Основ формирования предельных индексов определено, что применение индексов по субъектам Российской Федерации должно обеспечивать изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года долгосрочного периода по отношению к размеру вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года не более чем на установленную величину предельного индекса. В первом долгосрочном периоде размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце с 01.07.2014 до 31.12.2014 сравнивается с размером вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в июне 2014 года.
В силу Жилищного кодекса Российской Федерации и Основ формирования предельных индексов, распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2014 N 2222-р, постановлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 28.11.2014 N 76-ПП утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Республики Хакасия на 2015 год и обоснование величины установленных предельных индексов. Согласно указанному постановлению величина предельного индекса по муниципальному образованию город Абакан на период с 01.01.2015 по 30.06.2015 составила 0 процентов, что, по сути, означает сохранение в первой половине 2015 года размера платы за коммунальные услуги на уровне 2014 года.
Приказом Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 19.01.2015 N 2-к в связи с ограничением роста платы граждан за коммунальные услуги, в соответствии с указанными предельными индексами, установлены на 2015 год льготные тарифы для населения в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в муниципальном образовании г. Абакан.
Из материалов дела следует, что ОАО "Енисейская ТГК", являясь исполнителем коммунальной услуги по отоплению, рассчитывало и предъявляло в 2014 году населению города Абакана, проживающему в жилых домах, не оборудованных приборами учета, плату, применяя тариф для населения, установленный Госкомтарифэнерго Хакасии, исходя из норматива потребления коммунальной услуги, утвержденного постановлением мэра города Абакана N 2502, при расчете на 12 месяцев. Расчет платы производился ежемесячно по формуле, установленной Правилами N 307. В январе 2015 года при расчете платы за отопление ОАО "Енисейская ТГК" применило норматив, установленный тем же постановлением мэра города Абакана при расчете на месяцы отопительного периода.
В ходе проверки жилищная инспекция установила, что ОАО "Енисейская ТГК" применило порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на период, равный продолжительности отопительного периода, вместо установленного порядка расчета равномерно на все расчетные месяцы календарного года. В результате в январе - марте 2015 года произошло увеличение размера платы населения за коммунальные услуги по сравнению с размером платы за декабрь 2014 года, что свидетельствует о превышении предельного индекса роста платы граждан за коммунальные услуги.
Индексы по субъектам Российской Федерации и предельные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации утверждаются с учетом расчетов и предложений уполномоченного органа исполнительной власти субъекта в области государственного регулирования тарифов (пункты 12, 36, 41 Основ формирования предельных индексов).
В силу пунктов 1.1, 7.5 Положения о Государственном комитете по тарифам и энергетике Республики Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 06.06.2012 N 372, Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия является государственным органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и региональный государственный контроль (надзор) за их применением.
С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Госкомитет вправе давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам сферы его деятельности.
Из письма Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 19.05.2015 N ГКТЭ-1322/к, следует, что при определении предельного индекса изменения роста платы граждан за коммунальные услуги в муниципальном образовании городе Абакане на 2015 год комитет рассматривал расчеты муниципального образования города Абакана, произведенные, в том числе, на основании нормативов на отопление, установленных постановлением мэра города Абакана от 21.12.2009 N 2502, а также учитывал достигнутый размер платежей граждан в 2014 году.
Судом первой инстанции правомерно установлено и лицами, участвующими в деле не оспаривается, что в 2014 году в городе Абакане применялся порядок расчета размера платы населения за коммунальную услугу по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года.
Таким образом, для целей определения предельных индексов на 2015 год в Республике Хакасия фактически учтен примененный в 2014 году норматив при расчете на месяцы календарного года.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что при расчете платы за отопление в 2015 году в целях соблюдения предельного индекса роста платы населения за коммунальные услуги ОАО "Енисейская ТГК" необходимо было применять норматив из расчета на 12 месяцев.
Ссылка в апелляционной жалобе о том, что вследствие применения норматива равного отопительному сезону предельный индекс роста платы граждан за коммунальные услуги ОАО "Енисейская ТГК" не превышен, не принимается судом апелляционной инстанции, по следующим основаниям.
Как указано ранее, в пункте 4 Основ формирования индексов определено, что предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются и применяются исходя из неизменности порядка оплаты коммунальных услуг, а также из принципа неизменности набора и объема потребляемых коммунальных услуг. При этом учитывается изменение объема потребляемых коммунальных услуг, которое обусловлено изменением нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением изменения нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению после 01.01.2015, обусловленного переходом от расчета указанного норматива на 12 месяцев к его расчету на период, равный продолжительности отопительного периода.
В силу подпункта "з" пункта 5 Основ формирования индексов (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2014 N 953) при применении и расчете предельных индексов и индексов по субъектам Российской Федерации не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие перехода после 01.01.2015 от применения порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года к применению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на период, равный продолжительности отопительного периода.
Как установлено судом первой инстанции, в Республике Хакасия не произошел переход от применения порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года к применению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на период, равный продолжительности отопительного периода. До настоящего времени действует Постановление N 621 о порядке расчета размера платы за отопление равномерно за все расчетные месяцы календарного года. Постановление N 354 в части определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Республики Хакасия не применяется, соответствующий нормативный правовой акт, как это предусмотрено в пункте 2 Постановления N 857, не принят.
Таким образом, нормы Основ формирования индексов, на которые ссылается заявитель, для целей проверки правильности применения обществом предельных индексов изменения размера платы граждан при расчете платы граждан за коммунальную услугу по отоплению за январь-март 2015 года применению не подлежат.
Довод ОАО "Енисейская ТГК" о том, что на момент составления обжалуемых предписаний расчет предельного индекса осуществлен не был, следовательно, его превышение не установлено, отклоняется судом апелляционной инстанции на основании следующего.
Жилищной инспекцией в материалы дела представлены подробные сравнительные расчеты платы обратившихся в жилищную инспекцию граждан за все полученные коммунальные услуги: отопление, электроэнергия, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение. Расчеты произведены на основании представленных гражданами счетов на коммунальные услуги (квитанций). Указанные расчеты демонстрируют превышение предельного индекса роста платы граждан по каждому лицу, обратившему в жилищную инспекцию. В материалах дела отсутствуют доказательства снижения размера платы граждан по иным коммунальным услугам в январе 2015 года по сравнению с декабрем 2014 года.
Таким образом, апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что превышение совокупного размера платы за коммунальные услуги в январе 2015 году было обусловлено исключительно ростом платы за коммунальную услугу по отоплению. Причиной такого роста явилось неправомерное применение ОАО "Енисейская ТГК" в расчете норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на месяцы отопительного периода.
С учетом изложенного довод ОАО "Енисейская ТГК" о том, что у него отсутствовала возможность и обязанность контролировать превышение предельного роста платы населения за коммунальные услуги, не может быть принят во внимание.
ОАО "Енисейская ТГК" в апелляционной жалобе ссылается на то, что заявителем не допущено нарушение прав потребителей, поскольку постановление мэра города Абакана от 21.12.2009 N 2502 "Об установлении нормативов отопления", устанавливает для услуги отопление как норматив при расчете на 12 месяцев, так и норматив при расчете на месяцы отопительного периода, который является действующим и не отмененным. При применении любого норматива плата для потребителей по итогам года будет одинаковой.
Суд апелляционной инстанции не соглашается с заявленным доводом ОАО "Енисейская ТГК", поскольку жилищной инспекцией установлены допущенные ОАО "Енисейская ТГК" нарушения ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в связи с обращениями граждан о значительном изменении уровня платежей за отопление в январе-марте 2015 года по сравнению с декабрем 2014 года в 2,5 раза. Поскольку в рассматриваемой ситуации имеет значение предусмотренное действующим законодательством ограничение темпов роста платы граждан за коммунальные услуги, вопросы возможной убыточности в деятельности ресурсоснабжающей организации относятся к рискам предпринимательской деятельности такой организации и урегулируются в ином порядке, нежели избранный ОАО "Енисейская ТГК".
Из материалов дела следует, что согласно представленным протоколам совещаний от 26.02.2015 и 04.03.2015 с участием представителей заявителя, Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия, прокуратуры города Абакана, из которых усматривается осведомленность ОАО "Енисейская ТГК" о превышении предельных индексов в январе 2015 года, которое произошло в связи с увеличением размера платы за отопление в результате применения норматива при расчете на месяцы отопительного периода, установленного постановлением мэра г. Абакана от 21.12.2009 N 2502.
Таким образом, доводы ОАО "Енисейская ТГК" о том, что общество не знало, не могло знать и не имело возможности рассчитать и выявить превышение установленного в субъекте предельного индекса при расчете платы граждан за отопление в январе-марте 2015 года не принимаются судом апелляционной инстанции.
Кроме того, из письма от 18.02.2015 N ГКТЭ-386/1 Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия, в полномочия которого входит правовое регулирование в сфере государственных регулирований тарифов, следует, что в целях предотвращения резкого роста платы граждан за коммунальные услуги для расчета платы за отопление в 2015 году в городе Абакане следует применять нормативы, утвержденные постановлением мэра города Абакана от 21.12.2009 N 2502 при расчете на 12 месяцев.
ОАО "Енисейская ТГК" ссылается на то, что не получало указанное выше письмо с разъяснениями Госкомитета.
Вместе с тем, материалами дела подтверждается и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что указанное письмо Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия направлено в адрес ООО "ЮСТК" по электронной почте и получено последним. В связи с тем, что ООО "ЮСТК" взаимодействует с ОАО "Енисейская ТГК" в рамках агентского договора и осуществляет все действия, в том числе расчеты с потребителями (начисление платы за отопление, выставление счетов, ведение лицевых счетов, сверка расчетов) от имени принципала - ОАО "Енисейская ТГК", ООО "ЮСТК" обязано было сообщить принципалу о разъяснениях уполномоченного органа, касающихся применяемого обществом порядка расчетов.
Ссылка общества на письмо ФАС России от 20.11.2015 N ВК/65386/15, в котором заявителю даны разъяснения по вопросу применения предельного индекса размера платы, не принимается апелляционным судом. Во-первых, указанное письмо в материалах дела не имеется (суд апелляционной инстанции протокольным определением отказал в приобщении к материалам дела указанного письма, поскольку оно было вынесено после вынесения оспариваемого акта суда первой инстанции, в связи с чем не могло повлиять на законность его вынесения). Во-вторых, названное письмо не является нормативным правовым актом, обязательным для исполнения, а носит информационный характер. Следовательно, указанное письмо не может быть положено в основу выводу о соблюдении (или не соблюдении) обществом вышеприведенных требований действующего законодательства.
На основании изложенного, апелляционный суд пришел к выводу об их законности и обоснованности оспариваемых предписаний, выданных в отношении ОАО "Енисейская ТГК", в связи с чем оснований для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции в указанной части не имеется.
Поскольку доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, то признаются апелляционным судом несостоятельными, в связи с чем не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 27 октября 2015 года по делу N А74-6744/2015 подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Поскольку решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, следовательно, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, судебные расходы по уплате государственной пошлины, связанные, в том числе с подачей апелляционной жалобы, подлежат отнесению на заявителя (ОАО "Енисейская ТГК").
В соответствии с подпунктами 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы по данной категории дел размер государственной пошлины для организаций составляет 1500 рублей. При обращении с апелляционной жалобой обществом уплачена государственная пошлина в размере 3000 рублей, что подтверждается платежным поручением от 30.10.2015 N 14077.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина в больше размере, чем это предусмотрено главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит возврату. Таким образом, государственная пошлина в размере 1500 рублей подлежит возврату ОАО "Енисейская ТГК".
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "27" октября 2015 года по делу N А74-6744/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить акционерному обществу "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" (ИНН 1901067718, ОГРН 1051901068020) из федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 30.10.2015 N 14077.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.А. Иванцова |
Судьи |
Г.Н. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А74-6744/2015
Истец: ОАО "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Республики Хакасия
Третье лицо: Филиал "Абаканская ТЭЦ" ОАО "Енисейская ТГК (ТГК-13)"
Хронология рассмотрения дела:
06.07.2016 Определение Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-3388/16
13.04.2016 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-7068/15
12.04.2016 Определение Арбитражного суда Республики Хакасия N А74-6744/15
10.03.2016 Определение Арбитражного суда Республики Хакасия N А74-6744/15
02.02.2016 Определение Арбитражного суда Республики Хакасия N А74-6744/15
27.10.2015 Решение Арбитражного суда Республики Хакасия N А74-6744/15