Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 апреля 2016 г. N 13АП-1782/16
г. Санкт-Петербург |
|
14 апреля 2016 г. |
Дело N А56-65915/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 апреля 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Зотеева Л.В.
судей Протас Н.И., Сомова Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Трощенковой Д.С.
при участии:
от заявителя: Чебаева М.Н., доверенность от 26.04.2014
от заинтересованного лица: Садченко В.Ю., доверенность от 26.05.2015
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1782/2016) открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.12.2015 по делу N А56-65915/2015 (судья Соколова Н.Г.), принятое
по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
к октябрьскому территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту
об оспаривании предписания
установил:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания от 28.07.2015 N 1098, вынесенного Октябрьским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее - Управление).
Решением суда от 03.12.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции решение суда от 03.12.2015 отменить. Податель жалобы указывает на нарушение, допущенные административным органом в ходе проверки, при составлении составления протокола по делу об административном правонарушении и вынесении предписания, а также полагает, что вина Общества не доказана.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в Управление поступило обращение гр. Громовой О.В. (вх. N 09/1141-15 от 30.06.2015) по вопросу неудовлетворительного санитарного и технического состояния помещений и территорий Ладожского вокзала.
В июле 2015 года на основании распоряжения от 09.07.2015 N 149 проведена внеплановая выездная проверка в отношении Общества, в ходе которой были выявлены и зафиксированы в акте от 16.07.2015 нарушения требований законодательства.
28.07.2015 Обществу было выдано предписание N 1098, которым предписано в срок до 27.09.2015:
- обеспечить целостность стен и напольного покрытия в соответствии с пунктом 3.1.13 СП 2.5.1198-03 "Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте";
- обеспечить присутствие электрополотенец в соответствии с пунктом 3.5.7 СП 2.5.1198-03;
- провести текущий ремонт санитарных комнат в соответствии с пунктом 3.2.2 СП 2.5.1198-03.
Считая предписание незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции не усмотрел предусмотренных статьями 198 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) оснований для удовлетворения заявления Общества.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения и отмены обжалуемого решения.
В соответствии с пунктом 3.1.13 СП 2.5.1198-03 помещения бытового обслуживания пассажиров (парикмахерские, курительные, срочного ремонта одежды, обуви и т.п.) должны располагаться рядом с залами ожидания. Стены следует покрывать масляной краской или глазурованной плиткой на высоту 1,5 - 1,8 м. Полы должны быть гладкими, доступными для влажной уборки. Мебель должна допускать легкую очистку и дезинфекцию. Расстояние между креслами должно быть не менее 1,8 м, от стены - не менее 0,7 м. В набор помещений должны быть включены кладовые для хранения чистого белья, использованного белья, парфюмерии.
Ежегодно к летним пассажирским перевозкам рекомендуется проводить на вокзале текущий ремонт помещений, а к зимнему периоду - их утепление (пункт 3.2.2 СП).
Согласно пункту 3.5.7 СП 2.5.1198-03 уборные (туалеты) общего пользования (раздельно мужские и женские) размещаются в пассажирском здании с учетом того, что расстояние от туалета до любого пассажирского помещения не должно превышать 75 м. Уборные надлежит оборудовать напольными чашами или унитазами без сидений, размещаемыми в отдельных кабинах, разделенных перегородками. В умывальной должны быть расположены: умывальники из расчета 1 на каждые 4 санитарных прибора, но не менее 1 на уборную; электрополотенца - 1 на каждые 2 умывальника; в мужских уборных - штепсельные розетки для электробритв.
Согласно пункту 3.2.2. СП 2.5.1198-03 ежегодно к летним пассажирским перевозкам рекомендуется проводить на вокзале текущий ремонт помещений, а к зимнему периоду - их утепление.
Факт нарушения Обществом требований СП 2.5.1198-03 подтверждается материалами дела.
Не оспаривая факта нарушения, Общество в обоснование заявленных требований в основном ссылается на нарушение Управлением процедуры проведения проверка.
Судом первой инстанции дана оценка данным доводам, и они обоснованно отклонены судом как несостоятельные, не основанные на представленных в материалы дела доказательствах.
Как следует из материалов дела, проверка проводилась на основании обращения гр. Громовой О.В. в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Согласно статье 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проведение внеплановой проверки согласовано с Северо-Западной транспортной прокуратурой (решение о согласовании от 13.07.2015).
В установленный действующим законодательством срок Обществу направлено уведомление о проведении внеплановой выездной проверке на имя начальника Северо-Западной региональной дирекции железнодорожных вокзалов и Начальнику Ладожского вокзала, в котором указаны основания для проведения проверки, заявитель, перечень жалоб заявителя. Так же указано, что необходимо обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований санитарного законодательства и подготовить документы, регламентирующие исполнение санитарного законодательства Российской Федерации именно по данной проверке. Правовые основания для проверки были указаны в распоряжении о внеплановой выездной проверке от 09.07.2015 N 149.
В период проведения внеплановой выездной проверки поступило обращение гр. Зиновьева П.Н. (вх. N 09/1204-15 от 13.07.2015 г.) с жалобой на неудовлетворительное состояние территории Ладожского вокзала.
В рамках статьи 10 Закона N 294-ФЗ Северо-Западной транспортной прокуратурой рекомендовано провести проверку фактов, отраженных в обращении Зиновьева П.Н., в рамках уже проводимой проверки по обращению Громовой О.В., т.к. проведение проверки в целях соблюдения санитарного состояния Ладожского вокзала было согласовано ранее.
По распоряжению о внеплановой проверке от 09.07.2015 N 149 проведена проверка фактов, указанных в обращении гр. Зиновьева П.Н.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что проверка проведена в строгом соответствии с требованиями Закона N 294-ФЗ.
Выявленные нарушения отражены в акте от 16.07.2015, составленном в присутствии заместителя начальника Ладожского вокзала, о чем имеется её подпись. С актом проверки ознакомлен и начальник Ладожского вокзала. При этом, какие либо возражения на момент проверки отсутствовали. Данный акт, по сути, является актом осмотра и фиксации нарушений, выявленных в ходе проверки при непосредственном участии представителя проверяемого лица.
В дальнейшем уполномоченным должностным лицом составлен итоговый акт проверки от 28.07.2015, отражающий в себе проверку фактов, указанных в жалобах гр. Громовой О.В. и гр. Зиновьева П.Н.
С Актом проверки ознакомлено должностное лицо Общества, о чем имеется его подпись.
По факту выявленных нарушений Обществу выдано оспариваемое предписание, которое воспринято судом первой инстанции в качестве адекватной меры государственного реагирования на выявленные нарушения санитарных правил при содержании санитарных комнат Ладожского вокзала.
При таких обстоятельствах оснований для признания недействительным оспариваемого предписания не имелось, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления Общества.
Судом апелляционной инстанции не установлено нарушений или неправильного применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем не имеется оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения принятого по делу решения.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине в сумме 1500 руб. подлежат оставлению на подателе жалобы.
Излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1500 руб. на основании платежного поручения от 18.08.2015 N 75791, подлежит возврату открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" из федерального бюджета.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03 декабря 2015 года по делу N А56-65915/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по платежному поручению от 18.08.2015 N 75791 в размере 1500 руб.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-65915/2015
Истец: ОАО "Российские железные дороги"
Ответчик: Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту Октябрьский территориальный отдел
Третье лицо: МИФНС N 15 по СПб