г. Москва |
|
15 апреля 2016 г. |
Дело N А40-205809/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена "14" апреля 2016 г.
Постановление изготовлено в полном объеме "15" апреля 2016 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи В.И. Тетюка
Судей: Б.В. Стешана, Е.Е. Кузнецовой
при ведении протокола судебного заседания А.Н. Калюжным
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Импэкс Клининг"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 01 февраля 2016 года,
принятое судьей Д.Г. Вигдорчиком (шифр судьи 145-1704) по делу N А40-205809/15
по иску ООО "Импэкс Клининг"
к ГБОУ г. Москвы "Школа N 763"
третье лицо: АО "Единая электронная торговая площадка"
об изменении государственного контракта
меется с него денедыскания с него денедных то при участии в судебном заседании:
от истца: Армишев О.В. - дов. от 15.01.2016
от ответчика: Буваева Б.В.- дов. от 01.12.2015
от третьего лица: неявка, извещено
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Импэкс Клининг" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к Государственному бюджетному общеобразовательному учреждению г. Москвы "Школа N 763" об изменении условий контракта: пункт 2.3. Контракта в редакции от 11.09.2015 г. отменить; в целях приведения условий Контракта в соответствие с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, проектом государственного Контракта и учитывая, что Заказчиком в аукционной документации не отражена калькуляция на оказание услуг за период с 11 сентября 2015 г. (с даты заключения контракта) по 31 декабря 2015 г. с разбивкой по летним и зимним месяцам ежемесячные платежи в 2015 г. установить: за сентябрь, октябрь, ноябрь в размере 395 265,67 руб. (в том числе НДС 18%); за декабрь в размере 395 265,69 руб. (в том числе НДС 18%) и изложить в следующей редакции: "2.3. Заказчик ежемесячно перечисляет Исполнителю: за сентябрь 2015 г., октябрь 2015 г., ноябрь 2015 г. сумму в размере 395 265 рублей 67 копеек, в том числе НДС 18%, 60 294,76 рубля,; за декабрь 2015 г. сумму в размере 395 265 рублей 69 копеек, включая НДС 18%, 60 294,77 рубля, установить Цену Контракта в пункте 2.1. с учетом НДС и, как следствие, ежемесячные платежи в п.2.3. с учетом НДС, Пункт 2.1. Контракта изложить в следующей редакции: "2.1. Цена Контракта составляет 1 581 062 руб. 70 копеек, включая НДС 18%, 241 179,06 руб., 06 коп.".
Решением суда от 01.02.2016 г. в иске отказано.
ООО "Импэкс Клининг", не согласившись с решением суда, подало апелляционную жалобу, в которой считает его незаконным и необоснованным, принятым при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, с неправильным применением норм материального права.
В своей жалобе заявитель указывает на наличие оснований для удовлетворения заявленных требований.
По доводам, приведенным в жалобе, заявитель просит отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании апелляционного суда заявитель доводы жалобы поддерживает в полном объеме.
Ответчик с доводами жалобы не согласен, решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Третье лицо в судебное заседание не явилось, надлежаще извещено о времени и месте судебного заседания, дело на основании ст. 156 АПК РФ рассмотрено в его отсутствие.
Дело рассмотрено Девятым арбитражным апелляционным судом в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Оснований для отмены либо изменения решения суда не установлено.
Как следует из материалов дела 11 сентября 2015 г. по результатам открытого аукциона (Закупка N 0173200001415000581) между Истцом и Ответчиком на электронной площадке АО "ЕЭТП" подписан Контракт N 16УЗ/763 "Выполнение работ по текущему содержанию объектов городского хозяйства (клининг территорий ГБОУ Школы N763).
Договор заключен в соответствии с положениями Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу п. 2 ст. 34 Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В ч. 1 ст. 95 Закона закреплен исчерпывающий перечень оснований изменение существенных условий контракта при его исполнении.
При подготовке документации о совместной закупке, в которой было заявлено 9 заказчиков, расчет начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) сформирован из расчета оказания услуг по клинингу на 6 месяцев.
Таким образом, НМЦК Школы N 763 на оказание услуг по клинингу в течение 6 месяцев составила 2 833 100,26 руб., что отражено в документе под названием "РНМЦ территория 763"
В данную сумму заложено следующее:
- 557 591,86 руб. - цена за один месяц уборки в зимний период. Всего предполагалось 2 месяца оказания услуг по уборке в зимний период;
- 429 479,135 руб. - цена за один месяц уборки в летний период. Всего предполагалось 4 месяца оказания услуг по уборке в летний период.
Таким образом, (557 591,86 руб. х 2 мес.) + (429 479,135 руб. х 4 мес.) = 2 833 100,26 руб., начальная (максимальная) цена контракта Школы.
В совместную закупку, помимо Школы N 763, вошли другие образовательные организации: ГБОУ Гимназия N 1558 - 1 200 244,28 руб.; ГБОУ СОШ N 166 - 1 215 970,94 руб.; ГБОУ Гимназия N 1565 - 4 309 135,51 руб.; ГБОУ СОШ N 1370 - 1 804 338,56 руб.; ГБОУ Школа N 283 - 2 529 972,99 руб.; ГБОУ Государственная столичная гимназия - 2 200 000,69 руб.; ГБОУ Гимназия N 1577 - 5 137 963 руб.; ГБОУ Лицей N 1568 - 1 433 943,76 руб.
Следовательно, начальная (максимальная) цена контракта совместной закупки составляет 22 664 669,99 руб. (в соответствии со сводным расчетом).
В случае если НМЦК равна либо превышает 10 миллионов рублей, заказчики города Москвы до размещения извещения о проведении конкурса, аукциона получают заключения экспертной организации о проверке достоверности определения НМЦК (п. 1.4 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд города Москвы, утвержденными распоряжением Правительства Москвы от 16.05.2014 N 242-РП.
Во исполнение вышеуказанного пункта заказчики совместной закупки обратились к экспертной организации с целью проверки достоверности НМЦК, по результатам которой получили Заключение от 14.06.2015 г. N 0011-2-4-3-240615
В соответствии с данным Заключением Экспертная организация пришла к выводу, что заявленная НМЦК (22 664 669.99 руб.) является завышенной. Впоследствии по рекомендации Экспертной организации организатор совместной закупки произвел перерасчет и снизил НМЦК до 18 013 854 рублей (снижение на 20,520112% до среднеарифметического значения между уровнем цен из ранее завершенных торгов и среднерыночными ценами данных услуг).
Закупки с начальной (максимальной) ценой контракта от 3 млн. рублей (включительно) до 100 млн. рублей осуществляются исключительно при наличии решения создаваемой главным распорядителем бюджетных средств рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей подведомственных учреждений и территориальных органов (п. 1.10 Положения о системе закупок города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2012 N 67-ПП).
Приказом Департамента образования города Москвы от 09.02.2015 г. N 36 утвержден Регламент работы Рабочей группы Департамента образования города Москвы по проверке обоснованности заявленных потребностей образовательных организаций и иных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы. В соответствии с выпиской из протокола заседания такой Рабочей группы от 16.07.2015 г. N 50 принято решение о снижении НМЦК на 7% до 16 752 884,22 руб.
Таким образом, первоначальная НМЦК (22 664 669,99 руб.) в результате проверок Экспертной организации и Рабочей группы Департамента образования города Москвы снижена и составила 16 752 884,22 руб., как указано в извещении о проведении закупки N 0173200001415000581.
Победитель аукциона, ООО "Импэкс Клининг", предложил цену контракта совместной закупки 12 648 427,64 руб., что составило 24,5% снижения. Следовательно, цена контракта для Школы N 763 составила 1 581 062,70 руб.
Согласно расчету по Школе N 763:
- в совместной закупке начальная (максимальная) цена контракта Школы N 763 составляла 2 833 100,26 руб.
- в соответствии с Заключением от 14.06.2015 N 0011-2-4-3-240615 НМЦК снизилась еще на 20,520112%, что составило 2 251 744,91 руб.
- в соответствии с выпиской из протокола заседания Рабочей группы Департамента образования города Москвы НМЦК снизилась еще на 7%, что составило 2 094 122,77 руб.
- победитель аукциона (ООО "Импэкс-Клининг") предложил снижение 24,5%, что составило 1 581 062,70 руб.
Таким образом, данная сумма (1 581 062,70 руб.) стала ценой заключенного контракта.
Как правильно указал суд в решении, бюджетные средства города Москвы заложены на данную закупку из расчета на 6 месяцев, во избежание нецелевой траты бюджетных средств Школа N 763 обязана была сделать снижение ежемесячных платежей пропорционально вышеуказанным снижениям.
Таким образом, расчет ежемесячных платежей, с учетом вышеуказанного расчета снижения НМЦК, состоит из следующих переменных:
1) при формировании НМЦК ежемесячные платежи составляли:
- 557 591,86 руб. - стоимость уборки в зимний период (изначально предполагалось 2 месяца зимней уборки)
- 429 479,135 руб. - стоимость уборки в летний период (изначально предполагалось 4 месяца зимней уборки)
2) в соответствии с Заключением от 14.06.2015 N 0011-2-4-3-240615 ежемесячные платежи снизились еще на 20,520112%, что составило:
- 443 173,39 руб. - стоимость одного зимнего месяца
- 341 349,53 руб. - стоимость одного летнего месяца
3) в соответствии с выпиской из протокола заседания Рабочей группы Департамента образования города Москвы ежемесячные платежи снизились еще на 7%. что составило:
- 412 151,25 руб. - стоимость одного зимнего месяца
- 317 455,06 руб. - стоимость одного летнего месяца
5) победитель аукциона (ООО "Импэкс-Клининг") предложил снижение 24,5%, что составило:
- 311 175,31 руб. - стоимость одного зимнего месяца
- 239 678,02 руб. - стоимость одного летнего месяца.
В соответствии с аукционной документацией расчет делался на 6 месяцев: 2 зимних и 4 летних.
Таким образом, сумма контракта, заключенного между Истцом и Ответчикам, составляет: (311 175,31 руб. х 2 месяца зимней уборки) + (239 678,02 руб. х 4 месяц, летней уборки) = 1 581 062,70 руб.
Расчет НМЦК сделан на 6 месяцев, что подтверждается пунктом 10 Технического задания. Однако, в результате прохождения всех обязательных процедур по проверке документации о закупке, а также с учетом процедурных сроков проведения аукциона в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, контракт заключен только 11 сентября 2015 года. При этом, фактическое оказание услуг началось только 15 сентября 2015 г.
В силу ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 70 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки по цене, предложенной победителем аукциона, с которым заключается контракт.
Таким образом, 11 сентября 2015 заключен контракт по клинингу со сроком оказания услуг - с момента подписания контракта по 31.12.2015 года, цена которого составила 1 581 062,70 руб. При этом, в силу вышеуказанных статей Закона N 44-ФЗ заказчик не имеет права вносить какие-либо изменения в условия закупки.
Как правильно указал суд в решении, доводы, изложенные в исковом заявлении, не опровергают приведенные обстоятельства с учетом требований 44-ФЗ и подзаконных нормативных актов.
Довод истца о необходимости внесения изменений в контракт с целью выплаты всех выделенных бюджетом денежных средств судом первой инстанции правомерно отклонен.
При это суд учитывал, что контракт заключен позднее срока, на который был рассчитан. Таким образом, фактически срок оказываемых истцом услуг уменьшился. Соответственно, оплата должна производиться ежемесячно по факту выполненных работ из расчета от предложенной цены победителя аукциона на то количество месяцев, в соответствии с которым формировался расчет. Обратное понимание заключенного контракта позволяет истцу получить денежные средства в отсутствии встречного предоставления соответствующих услуг, что не соответствует целям ФЗ N 44-ФЗ.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу, что доводы жалобы ООО "Импэкс Клининг" не могут являться основанием для отмены либо изменения законного и обоснованного решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 01 февраля 2016 года по делу N А40-205809/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Импэкс Клининг" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий |
В.И. Тетюк |
Судьи |
Б.В. Стешан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-205809/2015
Истец: ООО "Импэкс Клининг"
Ответчик: ГБОУ "Школа N763", ГБОУ ШКОЛА N763
Третье лицо: АО "ЕЭТП", АО Единая Электронная торговая площадка