г. Москва |
|
15 апреля 2016 г. |
Дело N А40-240414/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 апреля 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.
судей: |
Мухина С.М., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Нурбаевой Д.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Управляющая компания "ОЛМА-ФИНАНС" Д.У.Закрытым паевым инвестиционным фондом недвижимости "АТЛАНТ" под управлением ООО "Управляющая компания "ОЛМА-ФИНАНС"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.02.2016 г. по делу N А40-240414/15,
принятое судьей Корогодовым И.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ОЛМА-ФИНАНС" Д.У. Закрытым паевым инвестиционным фондом недвижимости "АТЛАНТ" под управлением ООО "Управляющая компания "ОЛМА-ФИНАНС"
к Департаменту городского имущества города Москвы
о признании незаконным отказа Департамента от 14.09.2015 N 33-5-29277/15-(0)-1,
при участии:
от заявителя: |
Ищук И.Н. по дов. от 31.03.2016; Калиниченко Д.М. по дов. от 14.12.2015 |
от заинтересованного лица: |
Исаян А.А. по дов. от 24.12.2015 |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ОЛМА-ФИНАНС" Д.У. Закрытым паевым инвестиционным фондом недвижимости "АТЛАНТ" под управлением ООО "Управляющая компания "ОЛМА-ФИНАНС" (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Департаменту городского имущества города Москвы (далее - Заинтересованное лицо, Департамент, ДГИ) о признании незаконным отказа Департамента городского имущества города Москвы от 14.09.2015 N 33-5-29277/15-(0)-1 в предоставлении государственной услуги "Предоставление земельного участка в аренду правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке" в отношении земельного участка с кадастровым номером N 77:05:0006002:13681 по адресу: г.Москва, мкр-н Северное Чертаново, корп.823.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 10.02.2016 г. в удовлетворении требований Общества отказано.
Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Заявителя при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельства дела.
В судебном заседании представители Общества доводы апелляционной жалобы поддержали, просили решение суда первой инстанции отменить.
В судебном заседании представитель ДГИ с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из имеющихся в деле доказательств, спорным отношениям дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно.
При этом согласно части 5 статьи 200 АПК РФ с учетом части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
В силу указанных норм и статьи 13 ГК РФ в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на обращение с заявлением в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, применил и истолковал нормы материального права, подлежащие применению, и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии в настоящем споре совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Апелляционная коллегия поддерживает данный вывод суда первой инстанции исходя из следующего.
Судом первой инстанции установлено, что ООО "Управляющая компания "ОЛМА-ФИНАНС" Д.У. Закрытым паевым инвестиционным фондом недвижимости "АТЛАНТ" под управлением ООО "Управляющая компания "ОЛМА-ФИНАНС" принадлежит на праве собственности здание, расположенное по адресу: г. Москва, мкр-н Северное Чертаново, корп. 823, кадастровый номер 77:05:0006002:1055.
Право собственности на указанный объект недвижимости подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 26.11.2006 г. серия АД 076623, а также последующим свидетельством от 26.02.2013 г. серия 77-АО 406481. Запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним N 77-77-11/110/2006-579.
15.07.2015 г. ООО "Управляющая компания "ОЛМА-ФИНАНС" Д.У. Закрытым паевым инвестиционным фондом недвижимости "АТЛАНТ" под управлением ООО "Управляющая компания "ОЛМА-ФИНАНС" в целях оформления отношений аренды земельного участка, на котором расположено здание и в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 15.05.2012 г. N 199-ПП "Об утверждении административных регламентов, предоставления государственных услуг департаментом городского имущества города Москвы" (далее - Административный регламент) обратилось в Департамент городского имущества города Москвы через службу "одного окна" с заявлением о предоставлении государственной услуги "О предоставлении земельных участков в аренду правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках", в отношении земельного участка с кадастровым номером 77:05:0006002:13681.
Письмом от 14.09.2015 г. N 33-5-29277/15-(0)-1 Департамент отказал Обществу в предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду со ссылкой на 2.10.1.3. Административного регламента, на основании того, что в рамках Положения о взаимодействии органов исполнительной власти г. Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного размещения объектов недвижимости, утвержденного постановлением Правительства г. Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП, Департаментом получен акт Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы от 31.08.2015 N 9059354, в соответствии с которым объект недвижимости, расположенный по адресу: г. Москва, мкр-н Северное Чертаново, корп. 823, обладает признаками самовольного строительства.
Суд первой инстанции, отказывая Обществу в удовлетворении заявления, правомерно руководствовался следующим.
На основании пункта 1 Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 г. N 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы", Департамент является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим, в том числе, функции по разработке и реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом города Москвы (за исключением жилых помещений), земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, приватизации имущества города Москвы, выполнения полномочий собственника в отношении имущества города Москвы, использования, охраны и учета земель на территории города Москвы, предоставление государственных услуг в сфере имущественно-земельных отношений.
Предоставление государственной услуги "Предоставление земельного участка в аренду правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке" осуществляется Департаментом в соответствии с административным регламентом, утвержденным пунктом 1.13 постановления Правительства Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы".
В соответствии с пунктом 2.10.1.3 Административного регламента, основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является наличие акта уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка, факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости, за исключением случаев составления уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы акта о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка.
В соответствии с частью 31 статьи 34 Федерального закона "О внесении изменений в
Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.06.2014 N 171-ФЗ до 1 января 2020 года исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, вправе принять решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов по основаниям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации, наряду с основаниями для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов, предусмотренными статьями 39.15 и 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
Частью 2 пункта 1 статьи 4.1 Закона города Москвы N 48 предусмотрено, что основанием отказа в предоставлении государственной услуги является наличие акта уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка, факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости, за исключением случаев составления уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы акта о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка.
31.08.2015 г. Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы был составлен акт о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка N 9059354. Согласно этому акту, в ходе проверки было выявлено, что на земельном участке расположено двухэтажное отдельно стоящее нежилое здание (строение), общей площадью 4346,5 кв.м, год постройки 1983, материал стен - панели алюминиевые типа "АПТАР". С западной стороны здания располагается металлическая пристройка общей площадью 382,8 кв.м. Указанная пристройка входит в общую площадь здания. По сведениям Информационной системы реестра единых объектов недвижимости земельно-правовые отношения на спорный земельный участок не оформлены. По информации Комитета государственного строительного надзора города Москвы разрешение на строительство и на ввод в эксплуатацию объекта не оформлялись. В соответствии с вышеизложенным, металлическая пристройка площадью 382,8 кв.м, входящая в общую площадь здания 4346,5 кв.м, обладает признаками самовольной постройки.
Таким образом, учитывая изложенные выше нормы права и фактические обстоятельства, Департамент не имел права в нарушение федерального законодательства и законодательства города Москвы предоставить спорный земельный участок в аренду Заявителю.
В связи с изложенным, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что решение Департамента об отказе в оказании государственной услуги является законным и основанным на нормах действующего законодательства.
Апелляционной инстанцией рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.02.2016 по делу N А40-240414/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.В. Кочешкова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-240414/2015
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ОЛМА-ФИНАНС", ООО "Управляющая компания "ОЛМА-ФИНАНС" Д. У.Закрытым паевым инвестиционным фондом недвижимости "АТЛАНТ"под управлением ООО "Управляющая компания "ОЛМА-ФИНАНС"
Ответчик: Департамент городского имущества г. Москвы, Департамент городского имущества города Москвы