г. Чита |
|
28 сентября 2009 г. |
Дело N А78-3859/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 сентября 2009 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Н.В. Клочковой, Т.О. Лешуковой, при ведении протокола секретарем судебного заседания Будаевой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального образования - муниципальный район "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края на решение арбитражного суда Читинской области от 31 июля 2009 года по делу N А78-3859/2009, по заявлению муниципального образования - муниципальный район "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края к муниципальному образованию - городское поселение "Город Краснокаменск" муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края о признании недействительным пункта 3 постановления Администрации городского поселения "Город Краснокаменск" муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 25.05.2009 г. N 179, принятое судьей Литвинцевым А.Б.,
при участии:
от заявителя: Насыровой Н.М., представителя по доверенности от 21.09.2009 г., Федосеева Г.В., представителя по доверенности от 06.07.2009 г.
от заинтересованного лица: Ермошина Э.А., представителя по доверенности от 21.09.2009 г.;
и установил:
Заявитель, Муниципальное образование - муниципальный район "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края, обратился с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к муниципальному образованию - городское поселение "Город Краснокаменск" муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края о признании недействительным и подлежащем отмене пункта 3 постановления Администрации городского поселения "Город Краснокаменск" муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 25.05.2009 г. N 179 "О согласовании перечня имущества, предлагаемого к передаче из муниципальной собственности муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края в муниципальную собственность городского поселения "Город Краснокаменск" муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края.
Решением суда первой инстанции от 31 июля 2009 года заявителю отказано в удовлетворении требований.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.
Для принятия решения о признании ненормативного акта недействительным является одновременно как его несоответствие закону, так и нарушение гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившегося в суд, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то есть оспариваемый ненормативный акт незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, либо создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В целях разграничения муниципального имущества между муниципальными районами, поселениями, городскими округами Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой принят Закон Забайкальского края от 20.10.2008 N 64-ЗЗК "О некоторых вопросах разграничения муниципального имущества" (далее - Закон).
Статьей 2 данного Закона установлен порядок согласования перечней муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, иного имущества, подлежащего передаче.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона согласованными предложениями органов местного самоуправления являются правовой акт руководителя исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, владеющего муниципальным имуществом (далее - передающая сторона), об утверждении перечней муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, иного имущества, подлежащего передаче (далее - перечни), и правовой акт руководителя исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, в собственность которого указанное имущество передается (далее - принимающая сторона), о согласовании перечней.
В соответствии с пунктом 3 данной статьи Закона согласование перечней осуществляется принимающей стороной в двухнедельный срок с даты их поступления. Принимающая сторона вправе исключить из перечней спорные объекты, уведомив об этом передающую сторону в недельный срок с даты их поступления.
Пунктом 5 данной статьи Закона установлено, что возникновение спора о праве собственности на имущество, в отношении которого ставится вопрос о передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, не является основанием для приостановления согласования перечней. Споры о праве собственности по исключенным из перечней объектам, а также по не включенным в перечни объектам разрешаются судом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Согласно пункту 1 статьи 33 Устава городского поселения Главой городского поселения "Город Краснокаменск" муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края Глава поселения является высшим должностным лицом городского поселения "Краснокаменское" и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии с пунктом 7 Устава Глава поселения возглавляет Администрацию поселения, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.
Таким образом, в силу вышеприведенных положений Устава городского поселения, постановление Администрации городского поселения "Город Краснокаменск" муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 25.05.2009 г. N 179 "О согласовании перечня имущества, предлагаемого к передаче из муниципальной собственности муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края в муниципальную собственность городского поселения "Город Краснокаменск" муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края" принято уполномоченным лицом.
В оспариваемом пункте постановления содержится указание о направлении в администрацию муниципального района дополнительного перечня объектов, не включенных в перечень имущества, предлагаемого к передаче из муниципальной собственности муниципального района в муниципальную собственность городского поселения. При этом никаких требований, возлагающих на муниципальное образование - муниципальный район "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края совершить какие-либо действия, либо воздержаться от их совершения в отношении указанных в перечне объектов, в оспариваемом пункте не содержится, как и иных указаний, создающих препятствия для осуществления муниципальным районом предпринимательской и иной экономической деятельности в отношении указанных объектов.
Следовательно, доводы заявителя, что оспариваемый пункт постановления нарушает права и законные интересы муниципального района в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то есть незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, либо создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, являются несостоятельными.
Заявитель, не согласившись с выводами суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить.
В судебном заседании представители заявителя поддержали доводы апелляционной жалобы пояснив, что оспариваемый акт не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает право собственности муниципального района.
Представитель городского поселения с доводами апелляционной жалобы не согласился, указав, что данный пункт является предложением одного муниципального образования другому, не нарушает прав заявителя, и не обязывает его на совершение каких-либо действий.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Пунктом 3 оспариваемого постановления, указано "Направить в администрацию муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края дополнительный перечень объектов, не включенных в перечень имущества, предлагаемого к передаче из муниципальной собственности муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края в муниципальную собственность городского поселения "Город Краснокаменск" муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (приложение N 2).
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как правильно указал суд первой инстанции для принятия решения о признании ненормативного акта недействительным является одновременно как его несоответствие закону, так и нарушение гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившегося в суд, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то есть оспариваемый ненормативный акт незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, либо создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Оценивая материалы дела, суд апелляционной инстанции исходит из того, что в них отсутствуют доказательства, что оспариваемой частью ненормативного акта нарушаются права и законные интересы заявителя, а также то, что акт в оспариваемой части не соответствует какой-либо норме федерального законодательства.
Учитывая, что ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает, что лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий, суд первой инстанции правомерно отказал заявителю в удовлетворении требований.
Ссылка заявителя в апелляционной жалобе на письмо от 06.02.2009 года Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (т.1, л/д.89) является не правомерной, поскольку не имеет отношения к оспариваемому Постановлению от 25.05.2009 г.
Довод заявителя о том, что в приложении N 2 к указанному постановлению содержится перечень имущества принадлежащего муниципальному району, в связи с чем муниципальное поселение не вправе составлять его списки и направлять муниципальному образованию, откланяется судом апелляционной инстанции, поскольку не основан на нормах закона и не нарушает прав заявителя.
Довод муниципального поселения, о том, что данным пунктом глава администрации вышел только с инициативой обсудить вопрос о дальнейшем согласовании перечня имущества подлежащего разграничению между двумя муниципальными образованиями, заявителем не опровергнут.
Между тем, по мнению суда апелляционной инстанции, указанное предложение не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со ст. 71 АПК РФ дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об отказе заявителю в удовлетворении требований.
На основании изложенного у суда апелляционной инстанции нет законных оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Читинской области от "31" июля 2009 года по делу N А78-3859/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председательствующий судья |
Е.В. Желтоухов |
Судьи |
Т.О. Лешукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-3859/2009
Истец: МО - Муниципальный район "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края, Муниципальное образоание-муниципальный район "г. Краснокаменск и Краснокаменский район"
Ответчик: МО - городское поселение "Город Краснокаменск" муниципального района "Горд Краснокаменск и Краснокаменский район", Мунципальное образование-городское поселение "г. Краснокаменск и Краснокаменский район"