город Ростов-на-Дону |
|
18 апреля 2016 г. |
дело N А32-12495/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 апреля 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Костенко М.А.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель не явился, извещен;
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 20.10.2015 Невструева О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.01.2016 по делу N А32-12495/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью санаторий "Дружба",
заинтересованное лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю,
принятое в составе судья Шевченко А.Е.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Санаторий "Дружба" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - управление) от 14.03.2014 N 46/108/2013-060 в государственной регистрации права собственности на нежилое сооружение (переход площадью 762,9 кв.м), расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, ул.Армавирская, 143, и о возложении на управление обязанности произвести государственную регистрацию права собственности общества на указанный объект.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 18.09.2014, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 17.12.2014 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20 марта 2015 года по делу N А32-12495/2014 решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.09.2014 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2014 по настоящему делу отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 25.01.2016 заявленные требования удовлетворены.
Судебный акт мотивирован тем, что спорное здание является вспомогательным сооружением и в силу закона разрешения на строительство не требуется.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, отказав ООО санаторий "Дружба" в заявленных требований в полном объеме.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что на государственную регистрацию права собственности в отношении перехода литеры "И", "под/И", площадью 762,9 кв. м., расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, ул. Армавирская, 143, не было сдано ни единого документа, указывающего на возможность отнесения такового к объектам вспомогательного назначения и как следствие, возможности эксплуатации без соответствующей разрешительной документации, на основании чего управление отказало в осуществлении регистрационных действий строго в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
ООО "Санаторий "Дружба" отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество обращалось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Администрации города Сочи о признании права собственности на имущество, расположенное по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Лазаревский район, ул. Армавирская, 143, также состоящее из перехода (литеры "И" и "под/И"), общей площадью 762,9 кв. м.
Решением суда первой инстанции от 07.03.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 13.06.2013, признано право собственности общества на переход (литеры "И" и "под/И"), общей площадью 762,9 кв. м.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16.08.2013 решение от 07.03.2013 и постановление от 13.06.2013 по делу N А32-19356/2012 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края.
Решением суда первой инстанции от 23.12.2013 в удовлетворении исковых требований отказано.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в настоящем деле администрация является ненадлежащим ответчиком, поскольку не имеет притязаний в отношении спорного имущества и не является участником спорных правоотношений (истец считает, что данное имущество являлось кооперативно-колхозной собственностью, а не государственной).
Согласно части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16.08.2013 по делу N А32-19356/2012 установлены следующие обстоятельства.
На основании постановления главы администрации Лазаревского района г.Сочи от 11.02.1994 N 76/3 зарегистрировано ТОО "Дружба", созданное на базе пансионата "Дружба" на основании протокола заседания Совета межрайонного межхозяйственного пансионата "Дружба" от 20.01.1994, учредительного договора и устава, являющееся правопреемником всех имущественных прав и обязанностей пансионата "Дружба".
Согласно свидетельству о государственной регистрации ТОО "Дружба" от 15.02.1994 оно основано на общей долевой собственности учредителей: агрофирма "Победа" Каневского района, агрофирма "За мир" Новопокровского района, ассоциация крестьянских хозяйств "Русь" Белореченского района, колхоз "Заветы Ильича" Белореченского района, акционерное общество "Россия" Новопокровского района, акционерное общество "Им. Калинина" Новопокровского района, ассоциация крестьянских хозяйств "Новоивановка" Новопокровского района. Юридическим адресом ТОО "Дружба" является: г. Сочи, Лазаревский район, ул. Армавирская, 143.
Постановлением администрации города Сочи от 15.08.1994 N 724 за пансионатом "Дружба" закреплен земельный участок, общей площадью 3,34 га, фактически занимаемый зданиями и сооружениями пансионата, с выдачей пансионату "Дружба" государственного акта на право бессрочного (постоянного) пользования земельным участком общей площадью 3,34 га в пос. Дагомыс Лазаревского района.
В соответствии с государственным актом серии КК-2 N 426001018 пансионату "Дружба" предоставлено в бессрочное (постоянное) пользование 3,34 га для размещения и эксплуатации пансионата.
Земельный участок площадью 3,34 га, на котором расположены здания и сооружения пансионата, передан последнему в аренду по договору от 09.02.1996 N 57 для использования его в целях санаторно-курортной деятельности на срок с 01.01.1996 по 01.01.2045.
В соответствии со свидетельством от 21.04.1999 ТОО "Дружба" реорганизовано в общество. Его учредителями являются Племзавод "Победа", СПК "За мир", СПК "Россия", СКХ "Заветы Ильича", СПК "Им. Калинина", ТОО "Новоивановское". Юридический адрес общества: г. Сочи, Лазаревский район, ул.Армавирская, 143. Основным видом деятельности общества является организация санаторно-курортного лечения и отдыха.
Общество обратилось в управление с заявлением о государственной регистрации права собственности на нежилое сооружение - переход площадью 762,9 кв.м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, ул. Армавирская, 143.
Сообщением от 14.03.2014 N 46/108/2013-060 управление отказало обществу в государственной регистрации права собственности на указанный объект по причине недоказанности отнесения названного перехода к сооружениям вспомогательного использования.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения общества в Арбитражный суд Краснодарского края с соответствующим заявлением.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействий) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействий) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя.
Согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ) к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.
В силу пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в частности: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения.
На основании пунктов 1, 2 статьи 18 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.
Согласно статье 13, пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" при государственной регистрации прав проводится правовая экспертиза представленных на регистрацию документов. Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" установлено, что государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений. Государственный регистратор обязан в день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав в письменной форме уведомить заявителя (заявителей) о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения. Кроме того, государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений. Если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов.
Статьей 25.3 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" установлены особенности государственной регистрации права собственности на некоторые создаваемые или созданные объекты недвижимого имущества.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25.3 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, являются: документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание; правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества. Представления правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном названном Федеральным законом порядке.
Документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества (пункт 3 статьи 25.3 Закона о регистрации)
В силу пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются в том числе: договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляются на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где планируется строительство. К заявлению о выдаче разрешения в обязательном порядке должны прилагаться правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, материалы проектной документации, а также иные предусмотренные статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы.
В силу пункта 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.
При применении пункта 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации под строениями и сооружениями вспомогательного характера следует понимать любые постройки за исключением основного здания, которые предназначены для обслуживания основного здания, имеют вспомогательный характер.
Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержит определения объекта вспомогательного использования. Основными критериями определения таких объектов как объектов вспомогательного использования являются: принадлежность объектов к виду сооружений пониженного уровня ответственности; отсутствие необходимости получения разрешительной документации на их строительство и наличие основного объекта недвижимого имущества, по отношении к которому объект является вспомогательным и для обслуживания которого он построен, а также невозможность самостоятельного использования для иной деятельности.
Согласно пункту 10 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности отнесены здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.
Под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТу 27751-2014 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения", введенному в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.12.2014 N 1974-ст. Согласно пункту 10.1 и приложению А указанного ГОСТа к классу сооружений пониженного уровня ответственности (КС-1) относятся теплицы, парники, мобильные здания (сборно-разборные и контейнерного типа), склады временного содержания, в которых не предусматривается постоянного пребывания людей.
Пункт 10.1 указанного ГОСТа включен в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Из указанного следует, что объектом вспомогательного назначения следует понимать постройки, предназначенные для обслуживания и эксплуатации основного объекта и не имеющие конструктивной возможности самостоятельного использования для иной деятельности.
По мнению общества, указанный переход, площадью 762,9 кв.м., выполняет вспомогательные функции и предназначен для обслуживания главной вещи - киноконцертного зала (литера "З") площадью 355,5 кв. м, право собственности на который признано решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.12.2010 по делу N А32-56112/2009.
Однако из представленного в материалы дела технического паспорта следует, что площадь киноконцертного зала составляет 423,8 кв. м, а площадь перехода - 559,3 кв. м. Из представленного в материалы дела фотоматериала усматривается, что здание перехода имеет два уровня и включает в себя самостоятельные помещения.
Как указал суд кассационной инстанции в своем постановлении по настоящему делу, из материалов дела не видно, что спорное строение является вспомогательным и не может использоваться самостоятельно.
Из судебной экспертизы от 29.10.2015 следует, что согласно имеющейся технической документации (копия технического паспорта) строительства здания завершено в 1991 году. Фундамент бетонный ленточный, стены кирпичные. Крыша выполнена скатной с покрытием из стальных оцинкованных профильных листов. Водоотвод неорганизованный. Здание перехода галерейного типа, и возведено к комплексу зданий: киноконцертному залу литер "З", лечебному корпусу литер "А", спальному корпусу литер "Д" и столовой литер "В" с устройством сообщения между зданиями. Наружные стены перехода выполнены с витражным остеклением (л.д. 56, т. 2).
Из представленной в дело фотографий также видно, что данный объект является капитальным строением, имеет отдельный вход, изнутри два уровня, под лестницей имеется отдельное помещение, закрытой дверью. Также из фотоматериалов видно, что данное помещение является самостоятельным помещением (фойе), предназначенным в том числе и для зоны отдыха, где расположены диваны, кресла.
Согласно экспликации к поэтажному плану здания (строения) N 143 (л.д. 26, 29 т. 2) строения литер "И", "под/И", в этом здании расположены следующие помещения: подсобное, венткамеры, умывальная, туалет, моечная, бар, коридор, костюмерная, гримерная, вестибюль, кабинеты, архив, что также подтверждается схемой (стр. 30, т. 2).
Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации N 4766-1 и Совета Министров - Правительства Российской Федерации N 337 от 12.04.1993 "О государственной поддержке функционирования и развития города-курорта Сочи" установлено, что Сочинский курортный регион является курортом федерального значения.
Согласно сведениям с официального сайта ООО Санаторий "Дружба", расположенного в телекоммуникационной сети интернет по адресу: http: //www, druiba-dagomis.ru/ санаторий одновременно может принять до 370 человек.
В период курортного сезона, максимальный приток отдыхающих может достичь предельной емкости санаторно-курортной организации.
Соответственно, переход между четырьмя зданиями (согласно заключению судебного эксперта ООО "Кадастровый эксперт" от 29.10.2015), фактически является общественным зданием с нормальным уровнем ответственности и не исключает пребывание в нем людей более двух часов в рамках 1 суток.
Так, в соответствии с пунктов 5 ГОСТ 27751-2014 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения" (действовавшим на момент вынесения решения об отказе в государственной регистрации права на переход литеры "И", "под/И" площадью 762,9 кв. м, расположенный по адресу: г.Сочи, ул. Армавирская, 143) для учета ответственности зданий и сооружений, характеризуемой экономическими, социальными и экологическими последствиями устанавливаются три уровня ответственности: I - повышенный, II - нормальный, III - пониженный.
К пониженному уровню ответственности Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а также вышеуказанный ГОСТ относит сооружения в которых предусмотрено временное пребывание людей (например: парники, теплицы, летние павильоны и т.д.).
Согласно подпункта 15 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" помещение с постоянным пребыванием людей - помещение, в котором предусмотрено пребывание людей непрерывно в течение более двух часов.
Соответственно временное пребывание людей в здании, сооружении, помещении следует рассматривать во временном промежутке - менее двух часового пребывания.
При этом к зданиям нормального уровня ответственности ГОСТ 277512014 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения" относит сооружения общественного назначения, к которым необходимо отнести и объект недвижимого имущества, заявленный к государственной регистрации.
В связи с изложенным, суд апелляционной инстанции признает ошибочной ссылку суда первой инстанции на заключение судебного эксперта от 29.10.2015, в качестве основного доказательства, о том, что переход литеры И, под/И площадью 762,9 кв. м, расположенный по адресу: г. Сочи, ул.Армавирская, 143, является вспомогательным по отношению к киноконцертному залу литера "3", лечебному корпусу литера "А", спальному корпусу литера "Д" и столовой литера "В", расположенным на территории санатория "Дружба" по адресу: г. Сочи, ул. Армавирская, 143, то есть к четырем зданиям социального назначения одновременного. Тот факт, что через спорное помещение осуществляется также переход в другие здания санаторий, само по себе не свидетельствует о том, что данное здание является исключительно вспомогательным сооружением. Кроме того, в материалы дела не представлены проектные документации "основных" зданий, где было бы предусмотрено строительство спорного вспомогательного сооружения.
Выводы суда первой инстанции о том, что согласно заключению судебной экспертизы переход литер "И", "под/И" не является опасным производственным и (или) линейным объектам не имеет правового значения для рассмотрения дела.
Эксперт в данном заключении также не исключил возможность использования спорного объекта самостоятельно и не подтвердил его исключительное предназначение в качестве вспомогательного сооружения.
Кроме того, исходя из заключения судебного эксперта ООО "Кадастровый эксперт" от 29.10.2015, строительство перехода лит. "И", "под/И" выполнено в 1991 году, после возведения основных зданий санатория. Исследуемое строение галерейного типа, представляет собой вытянутое в длину крытое помещение (переход) между соседними зданиями. Здание перехода имеет общие стены с основными строениями - пристроено к ним, при этом ограждающие конструкции перехода, в места примыкания к основным строениям, являются наружными стенами зданий лит. "З", "А", "Д", "В" (л.д. 58, т. 2). Следовательно, строение литер "И", "под/И" влияют на конструктивные особенности названных основных зданий, соответственно его строительство без соответствующего разрешения на строительство недопустимо, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Осуществление строительства необходимо было в строгом соответствии с градостроительным законодательством, с соблюдением требования нормативных документов по организации строительного объекта, обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, строительных норм и правил, требований пожарной безопасности, а также санитарных норм.
На дату обращения заявитель не представил вместе с заявлением в Управление Росреестра соответствующие документы, указывающие на возможность отнесения спорного объекта к вспомогательному, либо документы, подтверждающие легальность его происхождения, в связи с чем, у управления не было законных оснований для регистрации права собственности на данный объект.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции неполно исследованы обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора, а его выводы о незаконности отказа управления являются ошибочными и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, что в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции и принятия нового судебного акта.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на общество.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.01.2016 по делу N А32-12495/2014 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий |
Г.А. Сурмалян |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-12495/2014
Истец: ООО САНАТОРИЙ "ДРУЖБА"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
Третье лицо: Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
Хронология рассмотрения дела:
18.04.2016 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-3599/16
25.01.2016 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-12495/14
20.03.2015 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-1328/15
17.12.2014 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-19869/14
18.09.2014 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-12495/14