город Омск |
|
19 апреля 2016 г. |
Дело N А46-13138/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 апреля 2016 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Золотовой Л.А.
судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бака М.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2323/2016) Департамента имущественных отношений Администрации города Омска
на решение Арбитражного суда Омской области от 18.01.2016 по делу N А46-13138/2015 (судья Пермяков В.В.),
принятое по заявлению Акционерного общества "Продовольственная корпорация "ОША" (ИНН 5528011313, ОГРН 1025501857864)
к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (ИНН 5508001003, ОГРН 1025500748613)
о признании незаконными отказа, бездействия и обязании восстановить нарушенное право,
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Омской области,
при участии в судебном заседании представителей:
от Департамента имущественных отношений Администрации города Омска - Семенова Елена Геннадьевна (удостоверение, по доверенности N Исх-ДИО/14302 от 18.08.2015 сроком действия 1 год);
от Акционерного общества "Продовольственная корпорация "ОША" - Демиденко Владимир Николаевич (паспорт, по доверенности от 22.07.2014 сроком действия 3 года), Шептунов Сергей Иванович (паспорт, по доверенности от 28.10.2015 сроком действия 3 года);
от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Омской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;
установил:
Акционерное общество "Продовольственная корпорация "ОША" (далее по тексту - АО "ПК "ОША", истец) обратилось в Арбитражный суд Омской области к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (далее по тексту - Департамент, ответчик) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в котором просит:
1) признать незаконным отказ Департамента имущественных отношений Администрации города Омска в предоставлении в собственность акционерному обществу "Продовольственная корпорация "ОША" земельного участка с к/н 55:36:170116:1580 площадью 51 787 кв.м., изложенный в Письме от 13.10.2015 г. N Исх-ДИО/19209,
2) признать незаконным бездействие Департамента имущественных отношений Администрации города Омска по предоставлению в собственность акционерному обществу "Продовольственная корпорация "ОША" земельного участка с к/н 55:36:000000:159990, площадью 1 467 114 кв.м., выраженное в Письме Департамента имущественных отношений Администрации города Омска от 13.10.2015 г. N Исх-ДИО/19209 в форме возврата АО "ПК "ОША" документов,
3) обязать Департамент имущественных отношений Администрации города Омска устранить нарушение прав акционерного общества "Продовольственная корпорация "ОША" путем заключения в месячный срок со дня вступления в силу решения Арбитражного суда Омской области:
- договора купли-продажи на предоставление в собственность акционерного общества "Продовольственная корпорация "ОША" без проведения торгов земельного участка с к/н 55:36:170116:1580, площадью 51787 кв.м., с адресом: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир здание, участок находится примерно в 1940 м от ориентира по направлению на восток, почтовый адрес ориентира: Омская область, г. Омск, Ленинский АО, поселок Омской Птицефабрики, д. 53,
- договора купли-продажи на предоставление в собственность акционерного общества "Продовольственная корпорация "ОША" без проведения торгов земельного участка с к/н 55:36:000000:159990, площадью 1467114 кв.м., с адресом: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, ориентир здание, почтовый адрес ориентира: Омская область, г. Омск, Ленинский АО, поселок Омской Птицефабрики, д. 53.
Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Омской области.
Решением Арбитражного суда Омской области от 18.01.2016 заявленные Обществом требования удовлетворены в заявленном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе ответчиком изложена позиция о законности оспариваемого отказа, а также об отсутствии бездействия, выразившегося в возращении документов заявителю, со ссылкой положения пункта 6 статьи 39.3, пункта 1 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ, ввиду не представления Обществом документов, подтверждающих нахождение объектов недвижимости на испрашиваемых в собственность земельных участках.
От акционерного общества "Продовольственная корпорация "ОША" поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене.
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Омской области извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайств об отложении судебного заседания по делу не заявляло, в связи с чем суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителя названного лица, участвующего в деле.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель подателя жалобы поддержала доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе, просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представители Акционерного общества "Продовольственная корпорация "ОША" пояснили, что с доводами апелляционной жалобы не согласны по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просят оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Земельные участки с кадастровыми номерами 55:36:000000:159990, 55:36:170116:1580 образованы из земельного участка с кадастровым номером 55:36:000000:151937, находящегося в муниципальной собственности города Омска.
Указывая на наличие у него исключительного права на приобретение означенных выше земельных участков, акционерное общество "Продовольственная корпорация "ОША" обратилось в Департамент имущественных отношений Администрации города Омска с заявлением N 24340/СОО от 15.09.2015 г. о предоставлении их в собственность.
В письме от 13.10.2015 г. N Исх-ДИО/19209 Департамент, ссылаясь на пункт 6 статьи 39.3. Земельного кодекса Российской Федерации отказал в предоставлении земельных участков Обществу со ссылкой на не подтверждение представленным пакетом документов наличия права на приобретение объектов недвижимости в собственность, в порядке, предусмотренном данной статьей.
При этом, основанием к отказу в представлении в собственность первого из означенных участков, как это следует из содержания ответа, послужило отсутствие на земельном участке с кадастровым номером 55:36:170116:1580 объектов недвижимости.
Основанием к отказу в представлении земельного участка с кадастровым номером 55:36:000000:159990 в собственность послужило несоответствие сведений об объектах недвижимого имущества, расположенных на данном участке, содержащихся в приобщенной Обществом к заявлению Справке и сведений, полученных Департаментом в ходе межведомственного взаимодействия.
Полагая, что вышеуказанный отказ Департамента имущественных отношений Администрации города Омска в предоставлении в собственность акционерному обществу "Продовольственная корпорация "ОША" земельного участка с к/н 55:36:170116:1580, а также бездействие Департамента по предоставлению в собственность земельного участка с к/н 55:36:000000:159990, площадью 1 467 114 кв.м., являются незаконными и нарушающими права и законные интересы заявителя, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
18.01.2016 Арбитражным судом Омской области вынесено решение, обжалуемое в апелляционном порядке.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения судебного акта, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных актов государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Отсутствие хотя бы одного из указанных выше условий является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возложено на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Оценив, в соответствии со статьями 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах деле документы, суд апелляционной инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, приходит к выводу о доказанности обстоятельств, необходимых для вывода о несоответствии оспариваемого отказа в предоставлении Обществу земельного участка с кадастровыми номерами 55:36:000000:159990, 55:36:170116:1580 в собственность законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя оспариваемым отказом.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них осуществляется без торгов в случаях, предусмотренных статьей 39.20 кодекса.
По общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 39.20 кодекса, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено данной статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Согласно пункту 5 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них, за исключением лиц, которые пользуются земельным участком на условиях сервитута для прокладки, эксплуатации, капитального или текущего ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий, сетей или имеют право на заключение соглашения об установлении сервитута в указанных целях, совместно обращаются в уполномоченный орган.
Пунктом 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляется без проведения торгов.
В соответствии с пунктом 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, и по результатам указанных рассмотрения и проверки осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, либо принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю, либо принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов определен в статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, оспариваемый отказ Департамента мотивирован тем, что из представленных документов, а так же кадастрового паспорта земельного участка от 15.09.2015 N 55/201/15-408014 следует, что на земельном участке с кадастровым номером 55:36:170116:1580 объекты недвижимости отсутствуют.
Относительно земельного участка с кадастровым номером 55:36:000000:159990 Департамент сообщил, что расположенные на нем объекты капитального строительства 55:36:170116:1572, 55:36:170116:1126, 55:36:170116:1102, 55:36:170111:3698, 55:36:170116:1133, 55:36:170116:1155, 55:36:000000:10063, 55:36:170116:1103, 55:36:170116:1109, 55:36:170116:1135, 55:36:170116:1138, 55:36:170116:1124, 55:36:170116:1148, 55:36:170116:1160, 55:36:000000:156693, 55:36:000000:156695, 55:36:170116:1370, а также с кадастровым номером 55:36:170116:1157, сведений в отношении Общества не содержат.
Указанная позиция изложена апеллянтом и в жалобе.
Однако, Департаментом не учтены следующие обстоятельства.
Как следует из материалов рассматриваемого спора (лист 11 тома N 1), Общество, обращаясь в Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска с рассматриваемым заявлением указывает на 2 предусмотренных законодательством основания приобретения земельных участков в собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ (без торгов), а именно:
- нахождение на земельных участках объектов недвижимости, собственником которых оно является;
- иное предусмотренное п.2 ст.39.3 Земельного кодекса основание, связанное с наличием у заявителя права бессрочного пользования земельными участками.
Из материалов дела следует, что 05.01.1999 г. Свидетельством N 50235 на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей за ГУП Птицефабрика "Омская" закреплена площадь земель в 3138 га.
Заявитель пояснил, что территория птицефабрики согласно технологии производства разделена на зоны по функциональному использованию. Размещение единого имущественного комплекса птицефабрики по зонам обусловлено как единой
технологией производства, так и: санитарными, зооветеринарными и противопожарными требованиями, необходимостью сохранения существующего лесного массива. После проведенной реконструкции и расширения птицефабрики, включающей в себя четыре очереди с периодами строительства 1976-1978 г.г. и 1982-1984 г.г. ГУП "Птицефабрика "Омская" сформировалось в единый имущественный комплекс с замкнутым циклом производства. 04 марта 1999 года между ЗАО "ПК "ОША" и Омской областью в лице Комитета по управлению имуществом Администрации Омской области заключен договор N 2 аренды части имущественного комплекса ГУП "Птицефабрика "Омская" (регистрация в Учреждении юстиции Омской области 09.10.2001 г. за N 55-07/00- 35/2001-1558).
Согласно пункту 1.1 данного договора Арендодатель - передает, а Арендатор принимает во владение и пользование часть имущественного комплекса государственного унитарного предприятия "Птицефабрика "Омская", в состав которой входят основные и оборотные средства, право пользования земельным участком и сельхозугодьями, занимаемыми указанной частью имущественного комплекса и необходимыми для его нормального хозяйственного использования.
В подтверждении указанного права Обществу Арендодателем передано свидетельство N 50235 на право бессрочного (постоянного) пользования землей от 05.01.1999 г.
07 августа 2006 года между ЗАО "Продовольственная корпорация "ОША" и Министерством имущественных отношений Омской области, выступающим от имени субъекта Российской Федерацией - Омской области, подписаны договора N 1 и N 2 купли-продажи имущества ГУП "Птицефабрика "Омская".
В соответствии с пунктом 1.1. Договора N 1 от 07.08.2006 Продавец передает в собственность Покупателю, а Покупатель принимает имущество ГУП "Птицефабрика "Омская", расположенное по адресам: Омская область, г. Омск, пос. Птицефабрика, 53, и Омская область, Омский район, с. Ракитника, ул. Зеленая, 1. Перечень имущества определён в Приложении N 1 к данному договору.
А в соответствии с пунктом 1.1. Договора N 2 от 07.08.2006 г. Продавец передает в собственность Покупателю, а Покупатель принимает имущество ГУП "Птицефабрика "Омская". Перечень имущества определён в Приложениях N 1, 2, 3 к данному договору.
Указанные обстоятельства с достаточной достоверностью подтверждены заявителем путем представления в материалы рассматриваемого спора следующих документов:
- свидетельства N 50235 от 05.01.1999 г. на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей, выданное ГУП "Птицефабрика "Омская", по которому за ним в установленном порядке закреплена площадь земель в 3138 га, в том числе в городе Омске - 373 га.;
- договора N 2 аренды части имущественного комплекса ГУП "Птицефабрика "Омская" от 04 марта 1999 года (регистрация в Учреждении юстиции Омской области 09.10.2001 г. за N 55-07/00-35/2001-1558) между ЗАО "ПК "ОША" и Омской областью. В подтверждении указанного Обществу Арендодателем передано свидетельство N 50235 на право бессрочного (постоянного) пользования землей от 05.01.1999 г.;
-договоров N 1 и N 2 купли-продажи имущества ГУП "Птицефабрика "Омская" от 07 августа 2006 года между ЗАО "ПК "ОША" и Министерством имущественных отношений Омской области, выступающим от имени субъекта РФ - Омской области.
- документов, являющихся правовым основаниям предоставления ГУП "Птицефабрика "Омская" земельных участков в площади, предусмотренной Свидетельством N 50235 от 05.01.1999 г., в период с 1956 по 1970 г.г.
Таким образом, к закрытому акционерному обществу "Продовольственная корпорация "Оша", как приобретателю имущественного комплекса, включающего объекты недвижимого имущества, с момента государственной регистрации права собственности на них в силу закона перешло право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на тех же условиях и в том же объёме, что было у прежнего собственника.
Согласно пункту 1 статьи 552 ГК РФ и пункту 1 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) к покупателю объектов недвижимости одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость переходят также и права на земельный участок, занятый этой недвижимостью и необходимый для её использования, на тех же условиях и в том же объёме, которые были у прежнего собственника.
Учитывая изложенное, отказ Департамента имущественных отношений Администрации города Омска в предоставлении в собственность Обществу земельного участка с кадастровым номером 55:36:170116:1580 по причине отсутствия на нем зданий (сооружений), принадлежащих заявителю, правомерно признан судом первой инстанции необоснованным.
Как следует из существа рассматриваемого спора, проверка наличия у заявителя предусмотренного законодательством права на приобретение земельного участка в собственность должна была быть произведена Департаментом не только по первому из обозначенных в заявлении оснований : наличие либо отсутствие на нем объектов недвижимости принадлежащих обществу, но и по второму из заявленных оснований - наличия у заявителя права бессрочного пользования земельным участком, подтвержденного соответствующим пакетом документов.
Относительно земельного участка с кадастровым номером 55:36:000000:159990, судом первой инстанции обоснованно указано на следующее.
Детальный порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов регламентирован статьей 39.14 Земельного кодекса РФ и включает в себя ряд последовательных этапов, в том числе, подачу в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка и заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий: осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ; принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю; принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа (статья 39.17 Земельного кодекса РФ).
Вместе с тем, из материалов дела следует, что письмом от 13.10.2015 г. N Исх-ДИО/19209 Департамент, не приняв какого-либо решения в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:000000:159990, на котором расположены цех выращивания, убойный цех, очистные сооружения, инфраструктура (объекты капитального строительства 55:36:170116:1572, 55:36:170116:1126, 55:36:170116:1102, 55:36:170111:3698, 55:36:170116:1133, 55:36:170116:1155, 55:36:000000:10063, 55:36:170116:1103, 55:36:170116:1109, 55:36:170116:1135, 55:36:170116:1138, 55:36:170116:1124, 55:36:170116:1148, 55:36:170116:1160, 55:36:000000:156693, 55:36:000000:156695, 55:36:170116:1370, 55:36:170116:1157), возвратил заявление акционерному обществу "Продовольственная корпорация "ОША".
Поддерживая указанную позицию суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции считает необходимым указать, что представленный в материалы дела пакет документов, подтверждающий нахождение испрашиваемого земельного участка в бессрочном пользовании у Общества, проанализированный судом применительно к первому из запрашиваемых участков с кадастровым номером N 55:36:170116:1580, равным образом может быть отнесен и к земельному участку с кадастровым номером N 55:36:000000:159990.
Указанный земельный участок, как это следует из материалов рассматриваемого спора образован из земельного участка 55:36:000000:151937, сформированного в целях эксплуатации единого производственного комплекса ГУП "Птицефабрика "Омская", в последующем АО "ПК "ОША".
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции считает доказанным материалами рассматриваемого спора наличие у заявителя права на приобретение поименованных в поданном в Департамент заявлении земельных участков в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ представленным в Департамент имущественных отношений в качестве приложения к указанному заявлению документами, а действия Департамента по необоснованному их возврату в отсутствие установленных законодательством оснований - нарушающими права и охраняемые законом интересы заявителя.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование Общества и признал незаконным отказ Департамента имущественных отношений Администрации г.Омска в предоставлении в собственность испрашиваемых земельных участков.
Руководствуясь частью 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно возложил на орган местного самоуправления обязанность устранить допущенное нарушение прав Общества.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Расходы по уплате государственной пошлины распределению в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса не подлежат, поскольку податель апелляционной жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Департамента имущественных отношений Администрации города Омска оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 18.01.2016 по делу N А46-13138/2015 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Л.А. Золотова |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-13138/2015
Истец: АО "ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ "ОША"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА
Третье лицо: федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Омской области, Федеральной государственное бюджетное учреждение " Федеральная службы государственной регистрации, кадастра и картографии " по Омской области