г. Москва |
|
21 апреля 2016 г. |
Дело N А41-75765/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 апреля 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Виткаловой Е.Н., Иевлева П.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шакуровым И.И.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - акционерного общества "Перспектива" - Ленц Е.Э. (представителя по доверенности от 10.11.2015),
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области - извещено, представитель не явился,
от ПК "СА "Колхоз имени Ленина" - Сафьяновой А.А. (представителя по доверенности от 13.01.2015)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 09.02.2016 по делу N А41-75765/15, принятое судьей Кулматовым Т.Ш.,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Перспектива" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области к Управлению Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - управление) со следующими требованиями:
1. признать незаконными отказы управления от 31.07.2015 N 50/033/001/2015-2888, 50/033/001/2015-2889, 50/033/001/2015-2890 в государственной регистрации права собственности общества на следующие объекты недвижимого имущества:
- земельный участок, кадастровый номер 50:33:0000000:97, местоположение: Московская область, Ступинский район, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для производства сельхозпродукции, общей площадью 13 562 281 кв.м.;
- трансформаторная подстанция КТП-475, кадастровый (или условный) номер: 50-50-33/105/2012-090, нежилое одноэтажное сооружение, общей площадью 3,00 кв. м, лит. Г, адрес объекта: Московская область, Ступинский р-н, сельское поселение Аксиньинское, в р-не д. Акатово;
- помещение общей площадью 150,9 кв. м., кадастровый (или условный) номер: 50-50-33/002/2005-177, этаж 1, 2, номера на поэтажном плане 1-1, 3, адрес объекта: Московская область, Ступинский район, с/п Аксиньинское, д. Беспятово, пр. Садовый, д. 2, пом. 1,3;
2. обязать управление зарегистрировать право собственности общества на указанные объекты недвижимого имущества:
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует ПК "СА "Колхоз имени Ленина".
Решением Арбитражного суда Московской области от 09.02.2016 требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе управление просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
Представители общества и ПК "СА "Колхоз имени Ленина" в судебном заседании возражали против доводов апелляционной жалобы, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителя управления.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав явившихся в судебное заседание представителей общества и ПК "СА "Колхоз имени Ленина", суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Решением Арбитражного суда Московской области от 26.11.2002 по делу N А41-К2-1473/99 ПК "СА "Колхоз имени Ленина" признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.
Определением суда от 19.09.2013 конкурсным управляющим ПК "СА "Колхоз имени Ленина" утверждена Алейникова Людмила Дмитриевна.
На заседании комитета кредиторов ПК "СА ""Колхоз имени Ленина" (должника) 11.03.2015 принято решение о замещении активов должника на базе имущества должника путем создания акционерного общества с оплатой его уставного капитала имуществом должника (протокол от 11.03.2015).
Согласно протоколу от 11.03.2015 в уставный капитал образуемого в результате замещения активов должника акционерного общества переданы все объекты недвижимого имущества, включенные в конкурсную массу должника, согласно Перечню.
После регистрации созданного в порядке замещения активов общества и передачи ему имущества, ПК "СА "Колхоз имени Ленина" и общество обратились в управление за регистрацией права собственности общества на переданные ему объекты недвижимости.
Сообщениями от 31.07.2015 управление отказало в государственной регистрации права общества на объекты недвижимого имущества по следующим основаниям:
- за решение о замещении активов должника проголосовали "за" двое из троих представителей комитета кредиторов, один воздержался;
- в нарушение пунктов 8, 9 статьи 115 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) не представлено решение собрания кредиторов о назначении на должность генерального директора общества, а представленный на государственную регистрацию Устав общества утвержден решением единственного учредителя - "Сельскохозяйственная артель "Колхоз им. Ленина";
- ПК "СА "Колхоз имени Ленина" находится в стадии ликвидации и участие в создании акционерного общества в соответствии с пунктом 1 статьи 141 Закона о банкротстве противоречит существу конкурсного производства.
Не согласившись с данными отказами от 31.07.2015, общество 24.09.2015 оспорило их в судебном порядке.
Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции признал их обоснованными.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс). Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В силу части 1 статьи 13 Закона о регистрации государственная регистрация прав проводится в следующем порядке: прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов; правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки) и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 16 Закона о регистрации государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности. К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.
Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:
акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;
иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;
иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных Законом о регистрации, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 Закона о регистрации и если иное не установлено законодательством Российской Федерации (статья 17 Закона о регистрации).
В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о регистрации в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если:
- право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав в соответствии с настоящим Федеральным законом;
- с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;
- документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания;
- лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества;
- лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий;
- правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества;
- правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя;
- не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя;
- имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами;
- осуществление государственной регистрации права собственности не допускается в соответствии с пунктом 1.2 настоящей статьи, пунктом 5 статьи 25.2, пунктом 2 статьи 25.3 настоящего Федерального закона.
По доводам управления, в ходе правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов (решения комитета кредиторов о замещении активов на базе имущества должника путем создания акционерного общества), установлена незаконность такого замещения, в связи с чем вынесены решения об отказе в государственной регистрации права собственности акционерного общества на переданное ему в уставный капитал имущества должника.
В силу статьи 1 Закона о банкротстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации Закон о банкротстве устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
Одной из применяемых к должнику (банкроту) процедур является замещение его активов путем создания на базе его имущества акционерного общества.
В соответствии со статьей 115 Закона о банкротстве замещение активов должника проводится путем создания на базе имущества должника одного открытого акционерного общества или нескольких открытых акционерных обществ. В случае создания одного открытого акционерного общества в его уставный капитал вносится имущество (в том числе имущественные права), входящее в состав предприятия и предназначенное для осуществления предпринимательской деятельности. Состав предприятия определяется в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 110 Закона о банкротстве.
Замещение активов должника путем создания на базе имущества должника одного открытого акционерного общества или нескольких открытых акционерных обществ может быть включено в план внешнего управления на основании решения органа управления должника, уполномоченного в соответствии с учредительными документами принимать решение о заключении соответствующих сделок должника.
При замещении активов должника единственным учредителем открытого акционерного общества или нескольких открытых акционерных обществ является должник. Участие иных учредителей в создании открытого акционерного общества или нескольких открытых акционерных обществ не допускается.
Величина уставных капиталов создаваемых открытых акционерных обществ определяется решением собрания кредиторов или комитета кредиторов и устанавливается в размере, равном определенной в отчете об оценке рыночной стоимости имущества, вносимого в оплату уставных капиталов создаваемых открытых акционерных обществ.
Согласно части 8 статьи 115 Закона о банкротстве единоличным исполнительным органом созданных акционерного общества или нескольких акционерных обществ является внешний управляющий либо иное лицо, назначаемое на должность и отстраняемое от должности внешним управляющим на основании решения собрания кредиторов.
Согласно части 9 статьи 115 Закона о банкротстве Устав создаваемых акционерного общества или нескольких акционерных обществ утверждается решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.
В силу статьи 141 Закона о банкротстве, на основании решения собрания кредиторов в ходе конкурсного производства может быть проведено замещение активов должника в целях наиболее полного удовлетворения требований кредиторов. К замещению активов должника в ходе конкурсного производства применяются положения статьи 115 Закона о банкротстве, если иное не предусмотрено настоящей статьей и не противоречит существу конкурсного производства.
Замещение активов должника в ходе конкурсного производства осуществляется на основании решения собрания кредиторов при условии, что за принятие такого решения проголосовали все кредиторы, обязательства которых обеспечены залогом имущества должника.
В соответствии со статьей 12 Закона о банкротстве участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов. В собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса представитель работников должника, представитель учредителей (участников) должника, представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия, представитель саморегулируемой организации, членом которой является арбитражный управляющий, утвержденный в деле о банкротстве, представитель органа по контролю (надзору), которые вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов.
К исключительной компетенции собрания кредиторов относится принятие решений:
о введении финансового оздоровления, внешнего управления и об изменении срока их проведения, об обращении с соответствующим ходатайством в арбитражный суд;
об утверждении и изменении плана внешнего управления;
об утверждении плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности;
об утверждении дополнительных требований к кандидатурам административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего;
о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из членов которой арбитражным судом утверждается арбитражный управляющий;
об установлении размера и порядка выплаты дополнительного вознаграждения арбитражному управляющему;
об увеличении размера фиксированной суммы вознаграждения арбитражного управляющего;
о выборе реестродержателя из числа аккредитованных саморегулируемой организацией арбитражных управляющих реестродержателей;
о заключении мирового соглашения;
об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
об образовании комитета кредиторов, об определении его количественного состава, об избрании членов комитета кредиторов и о досрочном прекращении полномочий комитета кредиторов;
об отнесении к компетенции комитета кредиторов вопросов, решения по которым в соответствии с настоящим Федеральным законом принимаются собранием кредиторов или комитетом кредиторов, за исключением вопросов, которые в соответствии с настоящей статьей отнесены к исключительной компетенции собрания кредиторов;
об избрании представителя собрания кредиторов.
Вопросы, относящиеся в соответствии с настоящим Федеральным законом к исключительной компетенции собрания кредиторов, не могут быть переданы для решения иным лицам или органам.
В силу статьи 17 Закона о банкротстве комитет кредиторов представляет законные интересы конкурсных кредиторов, уполномоченных органов и осуществляет контроль за действиями арбитражного управляющего, а также реализует иные предоставленные собранием кредиторов полномочия в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В случае, если количество конкурсных кредиторов, уполномоченных органов составляет менее пятидесяти, собрание кредиторов может не принимать решение об образовании комитета кредиторов.
Комитет кредиторов для осуществления возложенных на него функций вправе принимать другие решения, а также совершать иные действия в случае предоставления собранием кредиторов таких полномочий в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Решения комитета кредиторов принимаются большинством голосов от общего количества членов комитета кредиторов.
Решением Арбитражного суда Московской области от 26.11.2002 по делу N А41-1473/99 ПК "СА "Совхоз имени Ленина" признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Определением от 19.09.2013 конкурсным управляющим назначена Алейникова Людмила Дмитриевна.
На собрании кредиторов ПК "СА "Совхоз имени Ленина" 14.11.2014 образован комитет кредиторов в составе трех человек: Сизова Владимира Николаевича, Бардакова Юрия Николаевича и Харитонова Дениса Анатольевича, с отнесением к компетенции комитета кредиторов принятие решений, которые в соответствии с законом о банкротстве принимаются собранием кредиторов или комитетом кредиторов, за исключением тех решений, которые статьей 12 Закона отнесены к исключительной компетенции собрания кредиторов (протокол от 14.11.2014: л.д. 50-52).
Комитет кредиторов 11.03.2015 в указанном составе принял решение о замещении активов колхоза на базе его имущества путем создания акционерного общества с оплатой его уставного капитала имуществом должника, в соответствии со статьями 115, 141 Закона о банкротстве (протокол от 11.03.2015 N 23: л.д. 26).
Согласно протоколу от 11.03.2015 в уставный капитал образуемого в результате замещения активов должника акционерного общества переданы все объекты недвижимого имущества, включенные в конкурсную массу колхоза, согласно поименованному Перечню.
Решением единственного учредителя общества - ПК "СА "Колхоз имени Ленина" в лице конкурсного управляющего Алейниковой Л.Д. от 22.05.2015 решено учредить общество, определить его уставный капитал в размере 53 288 060 рублей при условии оплаты акций общества недвижимым имуществом.
Государственная регистрация общества осуществлена 29.05.2015, генеральным директором общества назначена Борисова Кристина Михайловна (л.д. 59-60: выписка из ЕГРЮЛ).
По акту приема-передачи от 05.06.2015 ПК "СА "Колхоз имени Ленина" передал обществу недвижимое имущество, в том числе:
- земельный участок, кадастровый номер 50:33:0000000:97, местоположение: Московская область, Ступинский район, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для производства сельхозпродукции, общей площадью 13 562 281 кв. м.;
- трансформаторную подстанцию КТП-475, кадастровый (или условный) номер: 50-50-33/105/2012-090, нежилое одноэтажное сооружение, общей площадью 3,00 кв. м, лит. Г, адрес объекта: Московская область, Ступинский р-он, сельское поселение Аксиньинское, в р-не д. Акатово;
- помещение общей площадью 150,9 кв. м., кадастровый (или условный) номер: 50-50-33/002/2005-177, этаж 1, 2, номера на поэтажном плане 1-1, 3, адрес объекта: Московская область, Ступинский район, с/п Аксиньинское, д. Беспятово, пр. Садовый, д. 2, пом. 1,3 (л.д. 53).
После этого стороны подали в отдел управления заявления о государственной регистрации права собственности общества на указанные объекты недвижимости.
Доводы управления о том, что за такое решение не проголосовали все залоговые кредиторы должника; не представлено решение о назначении на должность гендиректора общества, а устав общества утвержден решением единственного учредителя, а не решением собрания кредиторов; должник находится в стадии ликвидации и не вправе создавать акционерные общества, правомерно признаны судом первой инстанции необоснованными, поскольку принятие решение о замещении активов не относится к исключительной компетенции общего собрания кредиторов, решение о замещении активов могло быть принято комитетом кредиторов.
Кроме того, решение комитета кредиторов от 11.03.2015 о замещении активов не оспорено кем-либо из кредиторов, не признано недействительным в установленном законом порядке.
Довод управления о том, что данное решение комитета кредиторов не может быть положено в основу государственной регистрации права собственности, поскольку за замещение активов должника проголосовали не все члены комитета кредиторов, правомерно не принято судом первой инстанции, так как из статьи 141 Закона о банкротстве следует, что замещение активов должника возможно при условии, что за принятие такого решения проголосовали все кредиторы, обязательства которых обеспечены залогом имущества должника.
Между тем, как правильно указал суд первой инстанции, согласно реестру требований кредиторов ПК "СА "Колхоз имени Ленина" по состоянию на 11.03.2015 у ПК "СА "Колхоз имени Ленина" как должника отсутствовали кредиторы, обязательства которых обеспечены залогом имущества должника. В том числе не является кредитором, обязательства которого обеспечены залогом имущества должника, МРИ ФНС N 17 по Московской области, представитель которой, являясь членом комитета кредиторов, воздержался при принятии решения.
При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями статьи 12, пунктом 6 статьи 17, статьи 141 Закона о банкротстве, суд пришел к верному выводу, что в данном случае решение комитета кредиторов ПК "СА "Колхоз имени Ленина" от 11.03.2015 о замещении активов должника было принято большинством голосов и являлось основанием для проведения процедуры, предусмотренной законом при замещении активов.
Действительно, как отмечает управление в соответствии с частью 8 статьи 115 Закона о банкротстве, единоличным исполнительным органом созданных акционерного общества или нескольких акционерных обществ является внешний управляющий либо иное лицо, назначаемое на должность и отстраняемое от должности внешним управляющим на основании решения собрания кредиторов.
Согласно части 9 статьи 115 Закона о банкротстве предусматривается, что устав создаваемых акционерного общества или нескольких акционерных обществ утверждается решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.
Однако части 8 и 9 статьи 115 Закона о банкротстве были введены Федеральным законом от 29.12.2014 N 482-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вступившим в силу с 29.01.2015.
При этом согласно части 7 статьи 4 Закона от 29.12.2014 N 482-ФЗ к делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве (наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения) и введенной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются положения Закона о банкротстве без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.
Частью 8 статьи 4 данного Закона предусмотрено, что с момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве и введенной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, положения Закона о банкротстве (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникшим с момента завершения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве, независимо от даты принятия указанного дела о банкротстве к производству. Дальнейшее рассмотрение дела о банкротстве осуществляется в соответствии с Законом о банкротстве (в редакции настоящего Федерального закона).
Таким образом, положения части 8 и 9 статьи 115 Закона о банкротстве к спорным правоотношениям не применимы, поскольку процедура конкурсного производства в отношении ПК "СА "Колхоз имени Ленина" была начата ранее.
В редакции статьи 115 Закона о банкротстве, действующей до внесения изменений, подобные положения отсутствовали, в связи с чем, по общему правилу гражданского законодательства решение о назначении генерального директора при создании общества и утверждении устава общества принимается его учредителем.
Как правильно указал суд первой инстанции, не могут быть приняты во внимание также доводы управления о том, что должник находится в стадии ликвидации и его участие в создании акционерного общества противоречит существу конкурсного производства.
В соответствии с пунктом 6 статьи 61 Гражданского кодекса лица, за исключением предусмотренных статьей 65 настоящего Кодекса юридических лиц, по решению суда могут быть признаны несостоятельными (банкротами) и ликвидированы в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Общие правила о ликвидации юридических лиц, содержащиеся в Гражданском кодексе, применяются к ликвидации юридического лица в порядке конкурсного производства в случаях, если настоящим Кодексом или законодательством о несостоятельности (банкротстве) не установлены иные правила.
В силу пункта 9 статьи 63 Гражданского кодекса ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Поскольку сведения о прекращении деятельности ПК "СА "Колхоз имени Ленина" в ЕГРЮЛ не были внесены, ПК "СА "Колхоз имени Ленина" осуществляет права и несет обязанности должника-банкрота в порядке, установленном Законом о банкротстве.
Применение к должнику такой процедуры как замещение его активов путем создания на базе его имущества акционерного общества предусмотрено Законом о банкротстве, в частности, статьями 115, 141 Закона о банкротстве.
Таким образом, довод управления о неправомерности применения к ПК "СА "Колхоз имени Ленина" такой процедуры несостоятелен.
Также правильно указано судом первой инстанции, что положения статьей 115, 141 Закона о банкротстве в данном случае подлежат применению, несмотря на то, что процедура конкурсного производства была введена до вступления в силу данного закона.
В соответствии с частью 2 статьи 233 Закона о банкротстве по делам, производство по которым возбуждено до вступления в силу настоящего Федерального закона до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве (внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения) и введенной до вступления настоящего Федерального закона в силу, применяются нормы Федерального закона от 08.01.1998 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
В тоже время согласно положениям части 6 статьи 233 Закона о банкротстве до 01.07.2009 лица, участвующие в деле о банкротстве, производство по которому возбуждено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе обратиться с ходатайством о переходе к процедурам, применяемым в деле о банкротстве и предусмотренным Законом о банкротстве. В этом случае с 01.07.2009 рассмотрение дела о банкротстве, производство по которому возбуждено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществляется по правилам, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
Определением Арбитражного суда Московской области от 24.06.2009 по делу N А41-К1-1473/99 удовлетворено соответствующее ходатайство кредитора, в связи с чем суд с 01.07.2009 перешел к рассмотрению дела о несостоятельности (банкротстве) должника с применением положений Закона о банкротстве.
При данных обстоятельствах процедура замещения активов была правомерно применена должником и комитетом кредиторов, а доводы, изложенные управлением в оспариваемых отказах и в апелляционной жалобе, не соответствуют нормам Закона о банкротстве и обстоятельствам дела.
Суд первой инстанции дал правильную оценку всем доводам управления и обстоятельствам дела. По сути, в апелляционной жалобе управление привело те же доводы, не представив обоснования, опровергающего соответствующие выводы суда первой инстанции, явку представителя в судебное заседание апелляционного суда не обеспечило.
Из доводов управления, материалов дела оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 09.02.2016 по делу N А41-75765/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Председательствующий |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-75765/2015
Истец: АО "Перспектива"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области
Третье лицо: Министерство имущественных отношений Московской области, ПК "Сельскохозяйственная артель "Колхоз имени Ленина", Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области