г. Москва |
|
21 апреля 2016 г. |
Дело N А40-135631/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 апреля 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.,
судей: |
Поташовой Ж.В., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Анафиевой Д.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "НВС Телематические Системы" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.01.2016 по делу N А40-135631/15, принятое судьей Шудашовой Я.Е. (шифр судьи 91-1092)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "НВС Телематические Системы" (ОГРН 1117746583657, ИНН 7730648365, дата регистрации от 27.07.2011 г., адрес: 121170, г. Москва, ул. Кульнева, д. 3, стр. 1)
к Федеральному бюджетному учреждению "Агентство автомобильного Транспорта" (ОГРН 1037739118317, ИНН 7732116253, адрес: 125480, г. Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 24)
о признании незаконными действий.
при участии:
от заявителя: |
Михальченко А.А. по доверенности от 08.06.2015; |
от ответчика: |
Гарифуллина Р.Ф. по доверенности от 11.01.2016 N 7; Хачатрян А.Г. по доверенности от 01.06.2015 N 17; |
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ООО "НВС Телематические Системы" с заявлением о признании незаконными действий, выразившихся в требовании у заявителя копий документов, подтверждающих положительные результаты проведения совместных испытаний, экспертиз и иных процедур, подтверждающих соответствие тахографа "EFAS NVS" СВНТ.453684.002" требованиям Приказа Министерства транспорта РФ от 13.02.2013 N 36 при его использовании с блоком СКЗИ тахографа "НКМ-2" ИПФШ.467756.002ТУ, учтённым в Перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа 30.01.2015, изложенном в письмах ФБУ "Росавтотранс" от 11.03.2015 N 09-011/685 и от 27.05.2015 N 09-011/1467.
Решением суда от 12.01.2016 в удовлетворении требования отказано. При этом суд исходил из того, что для осуществления учета тахографа EFAS в перечне сведений о моделях тахографов необходимо предоставление документов (их копий), подтверждающих положительные результаты проведения совместных испытаний, экспертиз и иных процедур, в свою очередь подтверждающих соответствие тахографа EFAS требованиям приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36 при его использований со всеми блоками СКЗИ тахографа, учтенными в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа.
С решением суда не согласился заявитель - ООО "НВС Телематические Системы" и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование своих требований ответчик ссылается на то, что требование к ООО "НВС Телематические Системы" о предоставлении документов, подтверждающих положительные результаты проведения совместных испытаний, экспертиз и иных процедур, подтверждающих соответствие тахографа "EFAS NVS" СВНТ.453684.002" требованиям Приказа Министерства транспорта РФ от 13.02.2013 N 36 при его использовании с блоком СКЗИ тахографа "НКМ-2" ИПФШ.467756.002ТУ, учтённым в Перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа 30.01.2015, изложенном в письмах ФБУ "Росавтотранс" от 11.03.2015 N 09-011/685 и от 27.05.2015 N 09-011/1467, налагает на заявителя дополнительные, не предусмотренные нормативными правовыми актами, обременения в сфере предпринимательской деятельности.
В судебном заседании заявитель доводы апелляционной жалобы поддержал, просил отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований
Ответчик возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил решение суда отставит без изменения.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, 02.10.2014 ООО "НВС Телематические Системы" обратилось в ФБУ "Росавтотранс" с заявлением о внесении в перечень моделей тахографов - тахографа EFAS NVS СВНТ.453684.002 производства ООО "НВС Телематические Системы" (письмо заявителя N 130/О от 01.10.2014) (т. 1 л.д. 45).
Согласно ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пункта 8 Приказа Минтранса России от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" Заявителем, в том числе, были представлены следующие документы:
- копия протокола от 17.04.2014 проверки функционирования блока СКЗИ тахографа "НКМ-1" и СКЗИ карта тахографа "Диамант" в тахографе EFAS NVS, которая показала правильность функционирования СКЗИ тахографа "Блок СКЗИ тахографа "НКМ-1" и СКЗИ карта тахографа "Диамант" в разработанном Заказчиком тахографе "EFAS NVS" (т. 1 л.д. 48-50);
- копия протокола от 30.05.2014 проверки реализации тахографом "EFAS NVS" СВНТ.453684.002 ТУ функций по обеспечению защиты информации в соответствии с требованиями Приказа Минтранса России от 13.02.2013 N 36 при его совместной работе с блоком СКЗИ тахографа "НКМ-1" ИПФШ.467756.001 ТУ, внесённым в перечень моделей блоков СКЗИ тахографа, и с комплектом карт тахографа "Диамант", внесённых в перечень моделей карт тахографа, в соответствии с которым тахограф "EFAS NVS" СВНТ.453684.002 ТУ реализует функции по обеспечению защиты информации в соответствии с требованиями Приказа Минтранса России от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" при функционировании в штатных режимах с блоком СКЗИ тахографа "НКМ-1" ИПФШ.467756.001 ТУ, внесённым в перечень моделей блоков СКЗИ тахографа, и с картами тахографа ИПФШ.467444.001ТУ, внесёнными в перечень моделей карт тахографа (т. 1 л.д. 51-56).
Письмом от 08.10.2014 N 03-09/3372 ФБУ "Росавтотранс" сообщило ООО "НВС Телематические Системы" о том, что представленный комплект документов не соответствует Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 13.02.2013 N 36.
Письмом от 29.10.2014 исх. N 158/Т в адрес ФБУ "Росавтотранс" ООО "НВС Телематические Системы" дополнительно разъясняло свою позицию и просило включить вышеуказанный тахограф в перечень моделей тахографов (т. 1 л.д. 61-62).
Письмом от 02.12.2014 N 03-09/3820 ФБУ "Росавтотранс" дополнительно затребовало у ООО "НВС Телематические Системы" копии документов, подтверждающих положительные результаты проведения совместных испытаний, экспертиз и иных процедур, подтверждающих соответствие тахографа "EFAS NVS" СВНТ.453684.002" требованиям приказа N 36 при его использовании с блоком СКЗИ тахографа "НКМ-1" ИПФШ.467756.001, учтённым в Перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографов, и картами тахографа "Карта тахографа "Диамант", КТ-001-ИПФШ.467444.001ТУ" "Карта тахографа "Диамант", КТ-002-ИПФШ.467444.001ТУ", "Карта тахографа "Диамант", КТ-003-ИПФШ.467444.001ТУ", "Карта тахографа "Диамант", КТ-004гИПФШ.467444.001ТУ", учтёнными в Перечне сведений о моделях карт тахографа.
Соответствующие документы были представлены в ФБУ "Росавтотранс" 27.02.2015 (вх. N 08-01/1335).
Письмом от 11.03.2015 N 09-011/685 ФБУ "Росавтотранс" указало ООО "НВС Телематические Системы" на необходимость предоставления копий документов, подтверждающих положительные результаты проведения совместных испытаний, экспертиз и иных процедур, подтверждающих соответствие тахографа "EFAS NVS" СВНТ.453684.002" требованиям приказа N 36 при его использовании уже с блоком СКЗИ тахографа "НКМ-2" ИПФШ.467756.002ТУ, учтённым в Перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа 30.01.2015 (т. 1 л.д. 39).
ООО "НВС Телематические Системы" в адрес ФБУ "Росавтотранс" было направлено письмо N 24/0 от 20.04.2015, в котором заявитель претендовал на включение в перечень моделей тахографа с блоком СКЗИ тахографа "НКМ-1", а не "НКМ-2" (т. 1 л.д. 40-41).
В ответ на письмо ООО "НВС Телематические Системы" от 20.4.2015 N 24/0 ФБУ "Росавтотранс" ответило письмом от 27.05.2015 N 09-011/1467, в котором подтвердило свою позицию, выраженную в письме от 11.03.2015 N09-01/685, со ссылкой на то обстоятельство, что модель блока СКЗИ тахографа НКМ-2 была учтена в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографов 30.01.2015, т.е. раньше, чем ООО "НВС Телематические Системы" представило дополнительные документы по запросу ФБУ "Росавтотранс" от 02.12.2014 N 03-09/3820 (27.02.2015) (т. 1 л.д. 42-44).
На основании п. 8 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 3 к Приказу Минтранса России от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства") для учета сведений в соответствующих перечнях о тахографах, блоках СКЗИ тахографа, картах и мастерских указываются следующие данные:
1) наименование и адрес организации-изготовителя и мастерской;
2) фамилия, имя, отчество руководителя или уполномоченного им лица;
3) сведения о тахографе, блоке СКЗИ тахографа, картах и мастерских, подлежащих учету в соответствующем перечне, в том числе:
технические характеристики тахографа, блока СКЗИ тахографа, карт;
проведенные испытания, экспертизы и иные процедуры, подтверждающие соответствие тахографа, блока СКЗИ тахографа, карт Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу);
4) документы (их копии), подтверждающие указанные сведения.
В соответствии с п. 78 Приказа Минтранса России от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" организации-изготовители осуществляют разработку и производство моделей тахографа, моделей карты и моделей блока СКЗИ тахографа (далее - оборудования) в соответствии с настоящими Требованиями.
Согласно п. 79 Приказа Минтранса России от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" модель карты тахографа и модель блока СКЗИ тахографа должна соответствовать настоящим Требованиям при использовании во всех моделях тахографов, учтенных в перечне сведений о моделях тахографов.
В соответствии с п. 83 Приказа Минтранса России от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" тематические исследования карт и блоков СКЗИ тахографа, в том числе в составе тахографа, на соответствие требованиям по безопасности информации осуществляются в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный N 6382).
Ответчик в письме от 27.05.2015 N 09-011/1467 указывает, что 30 декабря 2014 г. в ФБУ "Росавтотранс" поступило заявление (Вх. N 03-09/7042) от генерального директора ООО "СПЕЦПРОЕТ-2" о включении блока СКЗИ тахографа "НКМ-2" ИПФШ.467756.002ТУ (далее - НКМ-2) в Перечень сведений о моделях блоков СКЗИ тахографов.
По результатам проверки представленных документов модель блока СКЗИ тахографа НКМ-2 была учтена в Перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографов 30 января 2015 г. по следующим основаниям:
- разработка и производство НКМ-2 осуществлены в соответствии с требованиями Приказа N 36;
- производство, распространение и техническое обслуживание НКМ-2 осуществлены в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации утвержденного приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2013 г., регистрационный N 6382) (далее - Приказ ФСБ России N 66);
- проведенные испытания подтвердили соответствие НКМ-2 требованиям Приказа N 36;
- НКМ-2 включен в перечень средств защиты информации, сертифицированных ФСБ России (регистрационный N СФ/124-2436).
27 февраля 2015 г. (после внесении информации о модели блока СКЗИ тахографа НКМ-2 в Перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографов) в ФБУ "Росавтотранс" поступили недостающие, согласно замечаниям, документы от ООО "НВС Телематические Системы" (Вх. N 08-01/1335).
В виду отсутствия тахографа EFAS NVS СВНТ.453684.002 в перечне моделей тахографов тематическое исследование блока СКЗИ тахографа НКМ-2 в составе тахографа EFAS NVS CBHT.4536S4.002 ООО "СПЕЦПРОЕКТ-2" не производилась.
Таким образом, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что
для осуществления учета тахографа EFAS в перечне сведений о моделях тахографов необходимо предоставление документов (их копий), подтверждающих положительные результаты проведения совместных испытаний, экспертиз и иных процедур, в свою очередь, подтверждающих соответствие тахографа EFAS требованиям приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36 при его использований со всеми блоками СКЗИ тахографа, учтенными в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа.
Кроме того, из письма Минтранса России от 07.12.2015 N 03-04-06/7371 следует, что при учете сведений о модели тахографа в перечне сведений о моделях тахографов необходимо выполнение требований, установленных в пунктах 79, 80, 83 Приказа Минтранса России от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства", а именно для учтенных в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа необходимо предоставление организацией-изготовителем документов (их копий) о проведений испытания, подтверждающего соответствие заявленной модели тахографа пунктам, перечисленным в Требованиях.
Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нормы материального права правильно применены судом, нарушений норм процессуального права не установлено.
Согласно ст. 104 АПК РФ ООО " НВС Телематические Системы " подлежит возврату из федерального бюджета государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1 500 руб. как излишне уплаченная.
Руководствуясь ст.ст. 104, 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 12.01.2016 по делу N А40-135631/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "НВС Телематические Системы" (ИНН 7730648365) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей, как излишне уплаченную.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.Н. Кольцова |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-135631/2015
Истец: ООО "НВС ТЕЛЕМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ"
Ответчик: ФБУ "Росавтотранс", ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "АГЕНТСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА"