г. Самара |
|
22 апреля 2016 г. |
Дело N А55-30843/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 апреля 2016 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Корнилова А.Б.,
судей Рогалевой Е.М., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Филипповской С.А.,
с участием:
от истца - Амбарцумян А.Г.(удостоверение),
от ответчика - Бляшук М.В.(доверенность от 10.01.2016 г.),
от третьих лиц:
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Самарской области - не явился, извещен,
Администрации муниципального района Красноярский Самарской области - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского поселения Новосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 24.02.2016 года по делу N А55-30843/2015 (судья Филатов М.В.)
по заявлению Первого заместителя прокурора Самарской области, г. Самара,
к Администрации городского поселения Новосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области,
с участием третьих лиц - ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Самарской области, г.Самара,
Администрации муниципального района Красноярский Самарской области,
о признании незаконным бездействия и обязании
УСТАНОВИЛ:
Первый заместитель прокурора Самарской области обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации городского поселения Новосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области по исполнению Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 N 71 "Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требований к формату таких документов в электронной форме", выразившегося в непредставлении в установленные законом сроки в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области карты (плана) объекта землеустройства - территории городского поселения Новосемейкино и обязании Администрации городского поселения Новосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области предоставить карту (план) объекта землеустройства территории сельского поселения в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 24.02.2016 года заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Администрация городского поселения Новосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области Самарской области просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 24.02.2016 года по делу N А55-30843/2015 изменить в части срока, за который суд обязал представить план объекта землеустройства.
В материалы дела поступил отзыв Администрации муниципального района Красноярский Самарской области на апелляционную жалобу, в котором она решение Арбитражного суда Самарской области от 24.02.2016 года оставляет на усмотрение апелляционного суда.
В судебном заседании представитель подателя жалобы её доводы поддержала, просила апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель прокуратуры Самарской области напротив, считая решение суда верным, просил в удовлетворении жалобы отказать и оставить решение суда без изменения.
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Самарской области и Администрация муниципального района Красноярский Самарской области о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Представители в судебное заседание не явились.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в соответствии с п. 3.2.2 решения коллегии прокуратуры Самарской области от 29.01.2015 "Об итогах работы прокуратуры Самарской области в 2014 г. и задачах по укреплению законности в 2015 г." предписано проверить исполнение федерального законодательства органами местного самоуправления при информационном взаимодействии с уполномоченными органами государственного кадастра недвижимости.
Во исполнение п. 3.2.2 решения коллегии прокуратурой Самарской области городским и районным прокурорам было направлено поручение о проведении проверок исполнения федерального законодательства органами местного самоуправления при информационном взаимодействии с уполномоченными органами государственного кадастра недвижимости на поднадзорных территориях.
Администрации городского поселения Новосемейкино муниципального района Красноярский по результатам проведенной проверки выдано представление N 07-20А/62 от 17.04.2015.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Материалами дела подтверждается, что решением Собрания представителей городского поселения Новосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области от 27.03.2008 N 3 утверждены Правила землепользования и застройки городского поселения Новосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с данной статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений, в том числе об утверждении правил землепользования и застройки, представить в орган кадастрового учета документы, содержащие необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения согласно ст. 10 Закона о кадастре.
Частью 5 статьи 15 Закона N 221-ФЗ установлено, что обязательным приложением к документам, направляемым в орган кадастрового учета в случае принятия органом местного самоуправления решения об утверждении правил землепользования и застройки, является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.06.2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве".
С учетом положений части 6 статьи 15 Закона N 221-ФЗ органы местного самоуправления карту (план) объекта землеустройства направляют в орган кадастрового учета в течение шести месяцев с даты принятия правил землепользования и застройки.
При этом карта (план) объекта землеустройства направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего ее лица.
Согласно ст. 20 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" к объектам землеустройства отнесены, в частности, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, за исключением зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также части указанных территорий и зон.
Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.
Форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к ее составлению устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с данной нормой Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению" утверждены форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к ее составлению.
Материалами дела подтверждается, что до настоящего времени карта (план) объектов землеустройства - территории поселения не разработана и не представлена в орган кадастрового учета - в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области, что подтверждается сведениями из Администрации городского поселения Новосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 N 71 "Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требований к формату таких документов в электронной форме" утверждены Правила направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме.
Пунктом 17 указанных Правил установлено, что обязательным приложением к документам, направляемым в орган кадастрового учета, является оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации карта (план) соответствующего объекта землеустройства.
Направляемая в орган кадастрового учета карта (план) должна содержать информацию о ее передаче в составе землеустроительного дела, сформированного в отношении соответствующего объекта землеустройства, в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, с указанием регистрационного номера и даты передачи в орган, осуществляющий хранение землеустроительной документации.
В силу положений пункта 18 Правил карта (план) объекта землеустройства представляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Пунктом 18 Правил установлено, что при отсутствии у органов местного самоуправления технической возможности использовать единую систему межведомственного электронного взаимодействия и подключаемые к ней региональные системы межведомственного электронного взаимодействия органы местного самоуправления представляют документы, необходимые для ведения государственного кадастра недвижимости, в орган кадастрового учета с использованием официального сайта органа кадастрового учета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или на электронных носителях.
Указанные выводы согласуются с правовым подходом, содержащимся в Постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2015 N 11АП-16200/2015 по делу N А55-18217/2015.
Таким образом, заинтересованным лицом - Администрацией городского поселения Новосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области допущено бездействие по исполнению Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 N 71 "Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требований к формату таких документов в электронной форме", выразившееся в не представлении в установленные законом сроки в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области карты (плана) объекта землеустройства территории городского поселения Новосемейкино.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что заявленные требования являются законными и обоснованными.
С учетом изложенного, требования заявителя были обоснованно судом первой инстанции удовлетворены.
В апелляционной жалобе, администрация городского поселения, не представила возражений против необходимости разработки карты (плана) объекта землеустройства территории сельского поселения и предоставления её в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области, возражения сводятся к тому, что шестимесячный срок, который установлен судом для совершения этих действий является недостаточным.
В обоснование боле длительного срока, заявитель жалобы ссылается на наличие муниципального контракта с непосредственным исполнителем этих мероприятий, срок выполнения работ по которому несопоставим со сроком, определенным судом. Однако в материалы дела ни в суде первой инстанции, ни в качестве приложений к апелляционной жалобе, не представлено доказательств вышеприведенных доводов. Муниципальный контракт от 11 июля 2014 года таковым доказательством не является, поскольку срок выполнения работ по нему определен сторонами в 90 дней с момента заключения контракта. Доказательств принятия мер к исполнителю работ (ООО НПК "ГрадПЛАН") не представлено, также как не представлено доказательств совершения каких-либо иных действий с 2014 года (момент истечения срока выполнения работ по контракту, которые так и не были проведены) по настоящее время для исполнения требований действующего законодательства.
Таким образом, выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 24.02.2016 года по делу N А55-30843/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Б. Корнилов |
Судьи |
Е.М. Рогалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-30843/2015
Истец: Первый заместитель прокурора области, Первый заместитель прокурора области-в защиту интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования-городского поселения Новосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области
Ответчик: Администрация городского поселения Новосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области
Третье лицо: Администрацию муниципального района Красноярский Самарской области., Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
22.01.2024 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-20629/2023
30.10.2019 Определение Арбитражного суда Самарской области N А55-30843/15
22.04.2016 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-4483/16
24.02.2016 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-30843/15