город Москва |
|
22 апреля 2016 г. |
Дело N А40-240461/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21.04.2016.
Постановление в полном объеме изготовлено 22.04.2016.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.
судей: |
Яковлевой Л.Г., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Рясиной П.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Московско-Рязанской транспортной прокуратуры Московской Межрегиональной транспортной прокуратуры на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.03.2016 по делу N А40-240461/15, принятое судьей Н.Е. Девицкой,
по заявлению Московско-Рязанской транспортной прокуратуры Московской межрегиональной транспортной прокуратуры
к ООО "ТрансРесторанСервис" (ОГРН 1137746260849, ИНН 7701993014, юр.адрес: 105028, г.Москва, ул.Большая почтовая, д. 18, стр. 8)
о привлечении к административной ответственности по п. 1 ст. 14.17 КоАП РФ,
при участии:
от заявителя: |
Титович М.Ю. по дов. от 21.04.2016; |
от заинтересованного лица: |
Осипенко О.Б. по дов. от 01.12.2015; |
УСТАНОВИЛ:
Московско-Рязанская транспортная прокуратура Московской Межрегиональной транспортной прокуратуры обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО "ТрансРесторанСервис" по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.11.2015 года б/н.
Решением от 11.03.2016 арбитражный суд отказал в удовлетворении заявления в полном объеме, придя к выводу об отсутствии события административного правонарушения.
Прокуратура обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебное решение в связи с нарушением норм материального права и не соответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд полагает необходимым отменить судебный акт и удовлетворить заявление прокуратуры, исходя из следующего.
Федеральным законом от 22 ноября 1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции отнесено осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (п. 1 ст. 6 Закона).
Под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа (п. 16 ст. 2 Федерального Закона N 171 -ФЗ).
Согласно ч.1 ст. 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
Как следует из материалов дела, 13.11.2015 сотрудниками Московско-Рязанской транспортной прокуратуры проведена проверка исполнения федерального законодательства об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в складском помещении ООО "ТэансРесторанСервис", расположенном по адресу: г. Москва, Николаевский тупик, совладение 1, стр. 7, помещение N 5.
В ходе проверки установлено, что в указанном складском помещении ООО "ТрансРесторанСервис" осуществляет хранение алкогольной продукции двенадцати наименований в количестве 2 836 бутылок.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
В соответствии с пп. 7 ст. 2 Закона N 171-ФЗ алкогольной продукцией является пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
В силу пп. 16 ст. 2 Закона N 171-ФЗ под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ст. 18 Закона N 171-ФЗ производство и оборот, включая хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляется при наличии лицензии.
В силу п. 19 ст. 19 Закона N 171-ФЗ в лицензии указываются наименование лицензирующего органа, полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма лицензиата, место его нахождения, адрес его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, места нахождения его обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах лицензиата, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих лицензируемые виды деятельности, иные места осуществления лицензируемых видов деятельности, лицензируемый вид деятельности, вид продукции в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, производственная мощность в случае, если лицензия выдается на производство этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, срок действия лицензии, ее номер и дата ее выдачи. Указанный перечень сведений является исчерпывающим.
В соответствии с п. 20 ст. 19 Закона N 171-ФЗ действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения.
В силу требований п. 1 ст. 26 Закона N 171-ФЗ запрещается производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий, а также передача лицензии другому лицу и оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, другому лицу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В ходе проверки установлено, что ООО "ТрансРесторанСервис" получены лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции: лицензия 36РПА0001351 от 02.09.2015; лицензия 68РПА0001161 от 04.12.2013; лицензия 31РПО0000122 от 03.12.2014; лицензия 46/67-235-15/43РПО0000451 от 10.08.2015; лицензия 52РПА0007755 от 14.10.2015; лицензия 16РПА0007389 от 20.08.2015; лицензия 4139 от 15.10.2015; лицензия 4260 от 09.09.2015.
Согласно приложениям к указанным лицензиям ООО "ТрансРесторанСервис" имеет право реализации алкогольной продукции исключительно в вагонах ресторанах поименованных в приложениях к лицензиям, указания на наличие у ООО "ТрансРесторанСервис" обособленного подразделения, расположенного по адресу: г. Москва, Николаевский тупик, домовладение 1, стр. 7, помещение N 5, нет ни в одном из приложений к указанным лицензиям.
В ходе проверки со стороны ООО "ТрансРесторанСервис" представлены документы, подтверждающие принадлежность алкогольной продукции, а также легальность ее оборота, в том числе товарная накладная N 3407 от 26.10.2015, товарно-транспортная накладная N 3407 от 26.10.2015, товарная накладная N 3409 от 26.10.2015, товарно-транспортная накладная N 3409 от 26.10.2015, товарная накладная N 3411 от 26.10.2015, товарно-транспортная накладная N 3411 от 26.10.2015, товарная накладная N 3408 от 26.10.2015, товарно-транспортная накладная N 3408 от 26.10.2015, товарная накладная N 3410 от 26.10.2015, товарно-транспортная накладная N 3410 от 26.10.2015, товарная накладная N 3406 от 26.10.2015, товарно-транспортная накладная N 3406 от 26.10.2015.
Согласно договору субаренды нежилых помещений от 28.01.2015 N 05-СА/15 у ООО "ТрансРесторанСервис" во временном владении и пользовании находится нежилое помещение общей площадью 47,5 кв.м. для использования под склад в целях организации услуг общественного питания в вагонах-ресторанах по адресу: г. Москва, Николаевский тупик, дом 1, стр. 7, помещение N 5. Срок действия договора аренды до 18.10.2015 года, но в силу действующего законодательства в настоящее время считается заключенным на неопределенный срок. Собственником данного помещения является АО "ФПК", которые в соответствии со своими локальными нормативными актами не сдает в аренду принадлежащие ему помещения более чем на 11 месяцев.
На момент проверки в вышеуказанном складе находилось 1 133,61 литра алкогольной продукции, что не оспаривается обществом.
Таким образом, оборот рассматриваемой продукции в виде ее хранения на складе, адрес которого не указан ни в одной из вышеперечисленных лицензий, является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, апелляционный суд приходит к выводу, что вина общества в совершении административного правонарушения установлена, в связи с чем заявление прокуратуры подлежит удовлетворению.
С учетом отсутствия смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, суд апелляционной инстанции считает необходимым назначить обществу штраф в минимальном размере санкции, установленной в ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ - 100 000 рублей без конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Руководствуясь ч. 41 ст. 206, ст.ст. 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 11.03.2016 по делу N А40-240461/15 отменить.
Привлечь ООО "ТрансРесторанСервис" (ОГРН 1137746260849, ИНН 7701993014) к административной ответственности по п. 1 ст. 14.17 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей без конфискации алкогольной продукции.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-240461/2015
Истец: Московская межрегиональная транспортная прокуратура Московско-Рязанская транспортная прокуратура, Московско-Рязанская транспортная прокуратура Московской Межрегиональной транспортной прокуратуры
Ответчик: ООО "ТрансРесторанСервис", ООО ТрансРесторанСервис