г. Москва |
|
22 апреля 2016 г. |
Дело N А40-2815/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 апреля 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Кольцовой Н.Н., Поташовой Ж.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Жильцовой М.П., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Афемпекс"
на определение Арбитражного суда г. Москвы от 15.02.2016 о прекращении производства по делу N А40-2815/16, вынесенное судьей В.Д. Поздняковым,
по заявлению ЗАО "Афимпекс" (ОГРН 1027739580890)
к Правительству Москвы (ОГРН 1027739813507)
3-и лица: Префектура СЗАО г. Москвы, Госинспекция по недвижимости
о признании незаконным решения о сносе объекта по адресу: г. Москва, ул. Маршала Бирюзова, д.17, стр.1, принятого путем включения указанного объекта в Перечень самовольных построек (п.101) приведенный в постановлении Правительства Москвы от 08.12.2015 N 829-ПП, об обязании исключить объект по адресу: г. Москва, ул. Маршала Бирюзова, д.17, стр.1 из Перечня самовольных построек (п.101) приведенного в Постановлении Правительства Москвы от 08.12.2015 N 829-ПП
при участии:
от заявителя: |
Дукашев К.В. по доверенности от 14.12.2015; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
от третьих лиц: |
1)Коркищенко О.О. по доверенности от 08.10.2015 2)не явились, извещены; |
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Афимпекс" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным решения Правительства г.Москвы о сносе объекта по адресу: г.Москва, ул.Маршала Бирюзова, д.17, стр.1, принятого путем включения указанного объекта в Перечень самовольных построек (п.101) приведенный в постановлении Правительства Москвы от 08.12.2015 N 829-ПП "О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы".
Определением Арбитражного суда г.Москвы от 15.02.2016 прекращено производство по делу.
Не согласившись с вынесенным судом определением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм процессуального права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель Префектуры СЗАО г. Москвы возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
Остальные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Полномочия Правительства Москвы регламентированы и закреплены положениями Закона Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы", в силу ч.1 ст.19 которого, публично- правовое волеизъявление данного административного органа может быть выражено в форме правовых актов- постановлений (имеют нормативный характер) или распоряжений (принимаются по вопросам организационно-распорядительного характера и не являются нормативными актами).
В силу п.2 ч.3 ст.4 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года N 25 "О правовых актах города Москвы" постановления Правительства Москвы являются нормативными правовыми актами, которые принимаются Правительством Москвы по вопросам, отнесенным к его компетенции.
В соответствии со статьей 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года N 25 "О правовых актах города Москвы" правовые акты, имеющие нормативный характер, принимаются в форме постановлений Правительства Москвы и подлежат официальному опубликованию. Правовые акты Мэра Москвы, Правительства Москвы, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, органов исполнительной власти города Москвы публикуются в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы - журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы" и газете "Тверская, 13".
Оспариваемое постановление и приложения официально опубликованы в Вестнике Мэра и Правительства Москвы N 69 от 15 декабря 2015 года и информационно-телекоммункационной сети "Интернет".
Также оспариваемое постановление обладает всеми признаками нормативного правового акта, указанного в п.9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 года N 48, а именно: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Приложением N 1 к постановлению Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. N 829-ПП утверждено Положение об организации работы по сносу самовольных построек, созданных (возведенных) в городе Москве на земельных участка, не предоставленных в установленном порядке для этих целей, в зонных с особыми условиями использования территории (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территориях общего пользования либо в полосах отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения, определяющее последовательность действий, направленных на осуществление сноса зданий, сооружений и других строений, являющихся самовольными постройками, созданных (возведенных) на указанных земельных участках.
В Приложении 2 к постановлению Правительства Москвы содержится перечень зданий, строений, сооружений, являющихся самовольными постройками, созданных в городе Москве на земельных участках, не предоставленных в установленном порядке для этих целей, в зонах с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников испори и культуры) народов РФ) или не территориях общего пользования либо в полосах отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения, подлежащих сносу.
При этом, сам Перечень (Приложение N 2) является неотъемлемой частью указанного нормативного акта- Постановления Правительства Москвы.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что заявитель оспаривает нормативный правовой акт- постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 года N 829-ПП- в части включения объекта в Приложение N 2 к постановлению (п.101), проверка законности которого законодательством не отнесена к компетенции арбитражного суда.
Согласно п.5 ч.1 ст.29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства также другие дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Поскольку отсутствует федеральный закон, относящий рассмотрение нормативных актов к компетенции арбитражного суда, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что спор в рамках данного дела не подведомственен арбитражному суду, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в определении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, заявителем на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Таким образом, определение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда г.Москвы от 15.02.2016 по делу N А40-2815/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-2815/2016
Истец: ЗАО "Афемпекс", ЗАО АФИМПЕКС
Ответчик: Правительство Москвы
Третье лицо: Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимсоти г Москвы, Префектура Северо_западного АО г. Москвы