15 апреля 2016 г. |
А43-30245/2015 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Новиковой Л.П.,
судей Родиной Т.С., Назаровой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калининой Е.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 20.01.2016 по делу N А43-30245/2015, принятое судьей Е.А. Назаровой, по иску общества с ограниченной ответственностью "Форес", (ОГРН 1086659004717, ИНН 6659169419) к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", (ОГРН 1025203013230, ИНН 5260039986), о понуждении к заключению государственного контракта,
при участии:
от ответчика (заявителя) - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" - Андреева Е.Е. по доверенности от 09.02.2016 (сроком до 31.12.2016);
от истца - общества с ограниченной ответственностью "Форес" - полномочный представитель не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом (конверт с уведомлением N 06446),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Форес" (далее - ООО "Форес", исполнитель, истец) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с исковым заявлением к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" (далее - заказчик, ответчик) о понуждении к заключению государственного контракта.
Исковые требования основаны на статьях 421, 445 Гражданского кодекса Российской Федерации Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком требований, предусмотренных для заключения государственного контракта.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 20.01.2016 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заявитель полагает, что суд первой инстанции неполно выяснил обстоятельства имеющие значение для дела, также неправильно применил нормы материального права.
Считает необоснованными выводы суда о соблюдении истцом требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части представления в целях заключения контракта надлежаще оформленной выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Истец, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, явку полномочных представителей в судебное заседание не обеспечил, в отзыве указал на законность принятого судебного ака.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся доказательствам.
Повторно рассмотрев дело, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (адрес в сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru/) была размещена закупка.
Наименование объекта закупки: определение исполнителя по разработке и производству фильма по профилактике ВИЧ-инфекции и ассоциированных с ВИЧ инфекцией заболеваний (туберкулёз, гепатит С), начальная (максимальная) цена контракта 431 540 рублей.
ООО "Форес" направило свое предложение о цене контракта в размере 181 000 руб.
09.10.2015 Заказчиком в сети Интернет был размещен протокол N 0332200057215000060-1 заседания котировочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок по определению исполнителя по разработке и производству фильма по профилактике ВИЧ-инфекции и ассоциированных с ВИЧ - инфекцией заболеваний (туберкулёз, гепатит С)" (далее - протокол подведения итогов).
Согласно тексту протокола подведения итогов предложение ООО "Форес" по цене контракта являлось наилучшим и согласно части 6 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - N44-ФЗ) ООО "Форес" было признано победителем запроса котировок.
В силу части 13 статьи 78 Закона N 44-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. Таким образом, конечной датой для подписания контракта является 29.10.2015.
ООО "Форес" направило в адрес Заказчика, посредством почтового отправления, подписанный экземпляр государственного контракта, а также распечатанную на бумажном носителе выписку из ЕГРЮЛ от 14.09.2015, которая подписана усиленной ЭЦП сотрудника ИФНС. Документы были получены Заказчиком 29.10.2015 (номер почтового отправления 660.00067421-2).
Кроме того, вышеуказанная выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения о ООО "Форес", подписанная усиленной ЭЦП, была направлена в адрес Заказчика в электронной форме, посредством электронной почты, на адрес указанный Заказчиком, а именно - aidsnn@yandex.ru, в установленные в законе, а также в документации о закупке, сроки, что не оспаривается Заказчиком).
Заказчиком 29.10.2015 составлен протокол N 0332200057215000061-2, которым ООО "Форес" признано уклонившимся от заключения контракта и было указано, что ООО "Форес" нарушена часть 11 статьи 78 Закона N 44-ФЗ, не представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), оформленная в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Указанное обстоятельство явилось основанием для обращения истца в арбитражный суд.
Согласно части 11 статьи 78 Закона N 44-ФЗ в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Статья 78 указанного закона не содержат в себе требований по представлению выписки из ЕГРЮЛ на бумажном носителе.
При этом в части 1 статьи 5 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Государственные реестры ведутся на бумажных и (или) электронных носителях.
Согласно пункту 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 28.06.2014) "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается, что ООО "Форес" посредством электронной почты и на бумажном носителе представило Заказчику выписку из ЕГРЮЛ от 14.09.2015, в установленные Законом N 44-ФЗ сроки, которая подписана усиленной ЭЦП сотрудника ИФНС, а также продублированную выписку из ЕГРЮЛ на бумажном носителе (ЭЦП ИФНС визуализирована).
Таким образом, является верным вывод суда первой инстанции о надлежащем исполнении ООО "Форес" предусмотренных для заключения государственного контракта требований Закона N 44-ФЗ.
Доводы апелляционной жалобы были предметом исследования в суде первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции считает, что в них отсутствуют ссылки на обстоятельства, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции и могли бы повлиять в той или иной степени на законность и обоснованность принятого судебного акта.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела апелляционным судом не установлено.
Ввиду изложенного основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 20.01.2016 по делу N А43-30245/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.П. Новикова |
Судьи |
Т.С. Родина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-30245/2015
Истец: ООО "ФОРЕС"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И БОРЬБЕ СО СПИД И ИНФЕКЦИОННЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ"