город Ростов-на-Дону |
|
26 апреля 2016 г. |
дело N А32-911/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 апреля 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.,
судей Филимоновой С.С., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Харатян А.А.
при участии:
от заявителя: представитель Маслов С.В. по доверенности от 30.06.2015, паспорт;
от таможни: представитель Гришко Н.В. по доверенности от 29.12.2015, удостоверение;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.02.2016 по делу N А32-911/2016
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом Пищевые технологии"
к Краснодарской таможне о признании незаконными действий по корректировке принятое судьей Чесноковым А.А.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом Пищевые технологии" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне (далее - таможня) о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309200/080915/0009931.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.02.2016 заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что таможенный орган незаконно отказал обществу в применении первого метода определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309200/080915/0009931.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможня подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Представитель таможни в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить оспариваемое решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества.
Представитель общества в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 16.06.2015 между Piron SRL (далее - продавец) и обществом был заключен контракт N 156 (далее - контракт) на поставку пищевого оборудования.
Покупателем в связи с несогласием с некоторыми условиями контракта до момента осуществления фактической отгрузки товара, направлен продавцу на электронный ящик протокол разногласий к контракту, который был подписан продавцом.
Согласно протоколу разногласий к контракту стороны пришли к следующему соглашению:
1. Пункт 3.1.: Цена на Товар устанавливается в Евро. Поставка товара по настоящему Контракту осуществляется на условиях CIF-Новороссийск, Россия (Инкотермс-2010).
2. Пункт 3.2.: Стороны предварительно согласовывают ассортимент, количество и стоимость партии товара (допускается согласование посредством факсимильной связи). Продавец выставляет Покупателю проформу-инвойс на предоплату партии товара.
3. Пункт 3.3.: В день фактической отгрузки партии товара Продавец выставляет Покупателю инвойс, который содержит стоимость отгруженной партии товара. Покупатель оплачивает инвойс (за вычетом суммы, ранее уплаченной в соответствии с п. 3.2. контракта) не позднее 10-дней с момента получения такого счета от Продавца. Стоимость партии товара в инвойсе является окончательной, должна соответствовать стоимости, указанной в Спецификации, и не подлежит дальнейшей корректировке или изменению.
4. Пункт 3.4.: Цена Товара включает в себя стоимость изготовления, погрузки и доставки товара в порт назначения, стоимость технической документации, стоимость упаковки и маркировки, страхование груза, стоимость запасных частей (при поставке оборудования), а также пошлины, налоги и сборы, взимаемые на территории страны Продавца и на территории транзитных стран до момента доставки товара в пункт назначения.
5. Пункт 4.1.: Продавец обязуется осуществить отгрузку (партии) товара (на борт судна) не позднее 10 дней с момента поступления на его счет оплаты согласно пункта 3.3. от согласованной стоимости товара (партии товара).
6. Пункт 4.2.: Поставка Товара производится морским транспортом из Италии. Продавец самостоятельно и за свой счет заключает договоры с перевозчиком товара и оплачивает расходы по доставке товара в порт назначения.
7. Пункт 4.4.: Не позднее 10-ти дней после отгрузки товаров Продавец направляет Покупателю курьерской почтой 2 оригинальных экземпляра следующих документов: инвойсы (проформа-инвойс), спецификацию; упаковочный лист; коносамент; сертификат происхождения товара; страховой полис или иной документ о заключении договора страхования товара.
8. Пункт 4.5.: Частичная отгрузка или отгрузка свыше согласованного в спецификациях количества не допускается, если сторонами письменно не согласовано иное для соответствующей партии товара.
9. Пункт 8.4.: Продавец обязуется поставлять Покупателю товар (партию товара) путем предоставления его в распоряжение Покупателя в порту назначения - город Новороссийск, Россия.
В подтверждение согласованных действий по контракту, протоколу разногласий в ходе исполнения обязательств по контракту стороны пришли к соглашению до момента погрузки, доставки товара покупателю, закрепить согласованные условия, заключив Дополнительное соглашение N 1 от 14.08.2015 к контракту.
В соответствии с пунктом 7.1. Контракта платежи за поставляемые по данному контракту товары производятся посредством банковского перевода в соответствии со счетом-фактурой в следующем порядке: 30% стоимости соответствующей партии товара должны быть переведены продавцу для начала производства; 70% стоимости соответствующей партии товара должны быть переведены продавцу до момента отгрузки.
Продавец предоставил покупателю следующие Проформы - инвойс:
- Проформа - инвойс N 2015//15/00079 от 15.06.2015 г.
- Проформа - инвойс N 2015//15/00080 от 15.06.2015 г.
Общая стоимость товаров поставленных по спецификации N б/н от 16.06.2015 в рамках Контракта N156 от 16.06.2015 г. равна 54 413,84 Евро.
При таможенном оформлении товаров таможенным органом было принято решение о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости товаров от 09.09.2015 г. по ДТ N 10309200/080915/0009931., содержащее перечень сведений по таможенной стоимости, требующих подтверждения/уточнения.
В рамках указанной проверки Покупатель представил таможенному органу объяснения от 10 сентября 2015 N 47 с приложением всех имеющихся документов.
Однако таможенный орган при проведении контроля таможенной стоимости товара посчитал, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являются недействительными, в результате чего было вынесено решение о корректировке таможенной стоимости от 13.10.2015.
Полагая действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товара незаконными, заявитель обратился с заявление в арбитражный суд.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашёл достаточных оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о незаконности оспариваемых обществом действий таможни.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-членов Таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Порядок определения и контроля таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен ТК ТС, Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" и Решением Комиссии Таможенного Союза N 376 от 20.09.2010 г. "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу.
Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика). Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно части 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 г. (далее по тексту - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).
Как следует из статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 г. - таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- установлены совместным решением органов Таможенного союза;
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории
Таможенного союза (ст. 8 Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 Соглашения.
Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных выше статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 Соглашения.
В пунктах 2,3 статьи 2 вышеуказанного Соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.). Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться сторонами в качестве антидемпинговых мер.
Из материалов дела следует, что основанием для принятия Краснодарской таможней решения о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации на товары N 10309200/080915/0009931 послужило следующее:
1. Выявлены с использованием системы управления рисками (СУР) риски вероятности заявления недостоверных сведений о ввозимом товаре.
2. Выявлена более низкая цена декларируемого товара по сравнению с ценой на однородные товары, ввезенными на единую таможенную территорию Таможенного союза.
3. Установлены несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товара в документах, предоставленных декларантом.
4. Наличие основание полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости товаров.
В соответствии с частью 3 статьи 366 ТК ТС если международные договоры государств - членов Таможенного союза и решения Комиссии Таможенного союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств - членов Таможенного союза, регулирующее соответствующие правоотношения.
На момент ввоза товара на таможенную территорию РФ и подачи в таможенный орган указанных ДТ подлежали применению нормы Приложения N 1 к Решению Комиссии Таможенного союза N 376 от 20.09.2010 г. "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Согласно п.1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза N 376 от 20.09.2010 г. "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости" при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с выбранным таможенным режимом, по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
В соответствии со статьей 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством Таможенного союза.
При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.
Также по смыслу Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений.
Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами).
Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу
Материалами дела, представленными в судебное заседание, подтверждается, что представленные заявителем документы являются необходимыми и достаточными для подтверждения заявленной при таможенном оформлении стоимости ввезенных товаров. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" установлен исчерпывающий перечень ограничений, при выявлении которых метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости товаров.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 г. N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" в случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
Согласно пункту 7 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ обязанность доказать наличие оснований, исключающих применение первого метода определения таможенной стоимости товара, а также невозможность применения иных методов в соответствии с установленной законом последовательностью лежит на таможенном органе.
Поэтому, определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости товара.
Таможня указала на то, что заявленная таможенная стоимость не может быть определена по первому методу, так как данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме.
В материалы дела таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие информации и невозможность применения предшествующих методов, для определения таможенной стоимости ввезенных товаров.
В случае отказа от использования метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами таможенный орган обязан указать, влияние каких именно условий не может быть учтено при определении таможенной стоимости по этому методу, и в чем заключается такое влияние. В этом смысле, различие стоимости сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки, а является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения этих обстоятельств, в том числе истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.
В ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности, заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами).
Из правовой позиции, приведенной в п.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 г. N 96, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:
1. отсутствие документального подтверждения заключения сделки;
2. отсутствие ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара;
3. отсутствие условий поставки и оплаты;
4. наличие доказательств недостоверности таких сведений, т. е. их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных платежных (расчетных) и иных документах, относящимся к одним и тем же товарам.
Как следует из материалов дела, документальным подтверждением заключения сделки являются:
- контракт N 156 от 16.06.2015 г., заключенный между Piron SRL и ООО "Торговый дом Пищевые технологии".
- протокол разногласий от 02.07.2015 г. к контракту N 156 от 16.06.2015 г. заключенный между Piron SRL и ООО "Торговый дом Пищевые технологии".
- дополнительное соглашение N 1 от 14.08.2015 г. к контракту N 156 от 16.06.2015 г., заключенное между Piron SRL и ООО "Торговый дом Пищевые технологии".
Согласно протоколу разногласий от 02.07.2015 г. к контракту N 156 от 16.06.2015 г. и дополнительному соглашению N 1 от 14.08.2015 г. к контракту N 156 от 16.06.2015 г. стороны пришли к соглашению пункты 3.3., 3.4. контракта изложить в следующей редакции:
- пункту 3.3.: в день фактической отгрузки партии товара продавец выставляет покупателю инвойс, который содержит стоимость отгруженной партии товара.
Покупатель оплачивает инвойс (за вычетом суммы, ранее уплаченной в соответствии с п. 3.2. контракта) не позднее 10-дней с момента получения такого счета от Продавца.
Стоимость партии товара в инвойсе является окончательной, должна соответствовать стоимости, указанной в Спецификации, и не подлежит дальнейшей корректировке или изменению.
- пункт 3.4.: Цена Товара включает в себя стоимость изготовления, погрузки и доставки товара в порт назначения, стоимость технической документации, стоимость упаковки и маркировки, страхование груза, стоимость запасных частей (при поставке оборудования), а также пошлины, налоги и сборы, взимаемые на территории страны Продавца и на территории транзитных стран до момента доставки товара в пункт назначения.
Ценовая информация и количественные характеристики исходят из Спецификации N б/н от 16.06.2015 г. к Контракту N 156 от 16.06.2015 г. и Инвойса N 2015/VEX/000630 от 05.08.2015 г.
Согласно протоколу разногласий от 02.07.2015 г. к контракту N 156 от 16.06.2015 г. и дополнительному соглашению N 1 от 14.08.2015 г. к контракту N 156 от 16.06.2015 г. стороны пришли к соглашению пункт 3.1. контракта изложить в следующей редакции: "Цена на Товар устанавливается в Евро. Поставка товара по настоящему Контракту осуществляется на условиях CIF-Новороссийск, Россия (Инкотермс-2010)".
В соответствии с пунктом 7.1. контракта платежи за поставляемые по данному контракту товары производятся посредством банковского перевода в соответствии со счетом-фактурой в следующем порядке: 30% стоимости соответствующей партии товара должны быть переведены продавцу для начала производства; 70% стоимости
соответствующей партии товара должны быть переведены продавцу до момента отгрузки.
Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места.
Согласно пояснений от 10.09.2015 г. N 47, предоставленных заявителем в рамках дополнительной проверки таможенной стоимости товаров от 09.09.2015 г. по ДТ N 10309200/080915/0009931:
- сумма, оплаченная заявителем по контракту N 156 от 16.06.2015 г. составляет 54 459,34 Евро, что подтверждается ведомостью банковского контроля от 10.09.2015 г., что на 45,5 Евро больше, чем в Инвойсе N 2015/VEX/000630 от 05.08.2015 г.
Согласно пояснению заявителя, указанное вызвано технической ошибкой бухгалтера, отправляющего платежные документы в банк.
Согласно акту сверки взаимных расчетов между ООО "Торговый дом Пищевые технологии" и Piron SRL по состоянию на 05.02.2016 г. данные 45,5 Евро зачтены в рамках второй поставки.
В представленной экспортной декларации общая сумма по товарам указана больше (54 444,34 Евро), чем заявлена общая стоимость в ДТ (54 413,84 Евро) в связи с передачей бесплатной рекламной продукции (буклеты, каталоги), поставленной вместе с товаром и отраженной Продавцом в экспортной декларации, что подтверждается проформой - инвойс N 2015//15/00087 от 05.08.2015 г. и декларацией на товары N10309200/080915/0009929.
Кроме того, заявителем указано, что цены на одинаковые марки печей не совпадают, поскольку по соглашению сторон печи с низкой ценой не будут продаваться в течение 6 месяцев и будут находиться в выставочных залах Покупателя.
Суд установил, что таможенная стоимость, заявленная декларантом изначально в рассматриваемых декларациях на товары, основана на документально подтвержденных и количественно определенных величинах, содержащихся в действительных коммерческих документах.
В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
В Постановлении Президиума ВАС РФ от 19.06.2007 N 3323/07 указано, что цена сделки считается подтвержденной документально, если приведенная в грузовой таможенной декларации стоимость может быть сопоставлена с суммой, обозначенной в счете-фактуре (инвойсе), платежном поручении, экспортной декларации, ведомости банковского контроля. Постановление Президиума ВАС РФ от 19.06.2007 N 3323/07 не содержит указаний на то, что все вышеперечисленные документы должны быть представлены декларантом таможенному органу в совокупности.
Суд установил, что сумма, оплаченная заявителем за поставленный товар продавцу, соответствуют сумме (размеру общей фактурной стоимости товаров) указанным в счете (инвойсе) продавца и сумме, указанной в рассматриваемой декларации на товары, что подтверждается соответствующей ведомостью банковского контроля.
Низкий ценовой уровень сам по себе не свидетельствует о недостоверности заявленной таможенной стоимости товара.
Судом установлено, а материалами дела подтверждается, что представленные в процессе таможенного оформления и таможенного контроля документы позволяют однозначно сделать вывод о структуре таможенной стоимости товаров, а также подтверждают заявленные декларантом сведения.
Существенные условия контракта сторонами исполнены, претензий по ассортименту, количеству, цене ввезенного товара у сторон сделки друг к другу не имеется.
На основании вышеприведенной позиции ВАС РФ доводы Краснодарской таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.
Краснодарская таможня также ссылается на то, что декларантом заявляется таможенная стоимость товара с заявлением уровня равного или даже ниже себестоимости, что подтверждается распечатками из ИАС "Мониторинг-Анализ" и сведениями, полученными из других внешних источников, что может служить признаком недостоверности заявленных сведений, однако суд пришел к выводу о том, что указанный довод таможенного органа не соответствует действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела на основании следующего.
Из пункта 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 г N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Суд считает, что под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, по количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнивать условия и характер ввоза.
На основании вышеизложенного суд первой инстанции пришел к верному выводу, что таможенный орган незаконно отказал обществу в применении первого метода определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309200/080915/0009931.
Заявитель представил суду доказательства несоответствия оспариваемых им действий (бездействия), решений Краснодарской таможни действующему законодательству и нарушение этими действиями (бездействием), решениями и требованием прав и имущественных интересов общества. Заинтересованное лицо, в свою очередь, не доказало суду обратного.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Доводы подателя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу или влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.02.2016 по делу N А32-911/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
Г.А. Сурмалян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-911/2016
Истец: ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ ПИЩЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ", ООО ТД "Пищевые технологии"
Ответчик: Краснодарская таможня
Третье лицо: Краснодарская таможня ФТС России