г. Санкт-Петербург |
|
26 апреля 2016 г. |
Дело N А56-60229/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 апреля 2016 года.
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Зотеева Л.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Сердюк К.С.
при участии:
от заявителя: Йонаш В.А., доверенность от 11.01.2016
от заинтересованного лица: Фелькушова М.А., доверенность от 11.01.2016
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу 13АП-2061/2016) ООО "Жилкомсервис N 1" Адмиралтейского района на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.10.2015 по делу N А56-60229/2015 (судья Хохлов Д.В.), принятое
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1" Адмиралтейского района,
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" (ОГРН 1089847243364, ИНН 7838410142, место нахождения: 190000, г. Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д.83, далее - ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт- Петербурга (ОГРН 1037867000115, ИНН 7841000298, адрес: 195112, пр-кт Малоохтинский, д.68, лит. А; далее - Инспекция, ГЖИ) от 15.07.2015 N 3353/15 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 21 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 273-70).
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 20.10.2015 постановление изменено в части назначения наказания, административный штраф снижен до 30 000 руб.
Не согласившись с принятым решением, ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
По мнению подателя жалобы, протокол N 01/79 от 06.07.2014 об административном правонарушении не соответствует требованиям части 2 статьи 28.2 КоАП, поскольку содержит неверную дату и место совершения правонарушения, следовательно, является недопустимым доказательством.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представил письменную уточненную позицию, согласно которой дома с нумерацией, отраженной в акте проверки и протоколе, в управлении Обществом не находятся.
Представитель Инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в результате проведенной проверки 25.06.2015 по адресам: г. Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 22, Лермонтовский пр., д. 18, пер. Макаренко, д. 4 (наб. Крюкова канала, д. 23, лит. Н), пер. Макаренко, д. 10, ул. Лабутина, д. 3, Климов пер., д. 1/6, Климов пер., д. 5, Климов пер., д. 9, ул. Лабутина, д. 17, ул. Лабутина, д. 21 (Садовая ул., д. 92), ул. Лабутина, д. 20-22, ул. Лабутина, д. 27 (Английский пр., д. 52), выявлены нарушения Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334 (далее - Правила), а именно: по состоянию на момент проверки 25.06.2015 в 16:09 по адресам:
- Лермонтовский пр., д. 22 - фасад здания (в арочном проезде), содержится в загрязненном состоянии (фасад дома не очищен от надписей (самоклей), внутридворовое пространство, содержится в загрязненном состоянии (в арочном проезде складирован бытовой мусор, на дворовой территории размещено пластиковое ограждение);
- Лермонтовский пр., д. 18 - внутридворовое пространство, содержится в загрязненном состоянии (на дворовой территории складирована земля);
- пер. Макаренко, д. 4 (наб. Крюкова канала, д. 23, лит. Н) - внутридворовое пространство, содержится в загрязненном состоянии (на дворовой территории складирован бытовой мусор);
- пер. Макаренко, д. 10 - внутридворовое пространство, содержится в загрязненном состоянии (в арочном поезде складированы автомобильные шины, на дворовой территории размещена автомобильная шина с инвентарем для уборки, деревянная лестница);
- ул. Лабутина, д. 3 - сооружение для сбора и вывоза мусора, содержится в загрязненном состоянии (строительные отходы складированы на контейнерной площадке для сбора коммунальных (бытовых) отходов);
- Климов пер., д. 1/6 - фасад дома, содержится в загрязненном состоянии (фасад дома не очищен от надписей (самоклей);
- Климов пер., д. 5 - внутридворовое пространство, содержится в загрязненном состоянии (строительные отходы складированы на дворовой территорий у лицевого фасада дома и вне специально отведенных мест);
- Климов пер., д. 9 - внутридворовое пространство, содержится в загрязненном состоянии (строительные отходы складированы на дворовой территории справа от лестничной клетки N 6 и вне специально отведенных мест); внутридворовое пространство, содержится в загрязненном состоянии (справа от лестничной клетки N 6 складирована автомобильная шина), фасад дома, содержится в загрязненном состоянии (фасад дома не очищен от надписей (граффити);
- ул. Лабутина, д. 17 - фасад дома, содержится в загрязненном состоянии (фасад дома не очищен от надписей (самоклей);
- ул. Лабутина, д. 21 (Садовая ул., д. 92) - фасад дома, содержится в загрязненном состоянии (фасад дома не очищен от надписей (самоклей), водосточная труба, содержится в неисправном состоянии (нарушено сопряжение элементов водосточных труб);
- ул. Лабутина, д. 20-22 - внутридворовое пространство, содержится в загрязненном состоянии (строительные отходы складированы на дворовой территории и вне специально отведенных мест, на дворовой территории размещены строительные материалы (керамзит);
- ул. Лабутина, д. 27 (Английский пр., д. 52) - внутридворовое пространство, содержится в загрязненном состоянии (складированы строительные отходы на дворовой территории и вне специально отведенных мест, складирован бытовой мусор).
По результатам проверки составлен Акт осмотра от 25.06.2015 N 01/79 с материалами фотофиксации и протокол об административном правонарушении от 06.07.2015 N 01/79 по статье 21 Закона N 273-70.
Постановлением ГЖИ от 15.07.2015 N 3353/15 Общество привлечено к административной ответственности по статье 21 Закона N 273-70 с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 50 000 руб.
Посчитав указанное постановление незаконным, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, пришел к выводу о доказанности вмененного правонарушения, процедурных нарушений и оснований для признания допущенного правонарушения малозначительным не установил, вместе с тем, снизил размер штрафа до 30 000 руб. - минимального размера санкции статьи 21 Закона N 273-70.
Апелляционная коллегия, исследовав материалы дела, оценив доводы жалобы и выслушав мнение сторон, не находит основания для отмены решения суда в связи со следующим.
Статьей 21 Закона N 273-70 установлена административная ответственность за содержание объекта благоустройства в неисправном или загрязненном состоянии.
Согласно статье 2 Закона N 273-70 к объектам благоустройства относятся в том числе фасады зданий, строений и сооружений, элементы их декора, а также иные внешние элементы зданий, строений и сооружений, в том числе порталы арочных проездов, кровли, крыльца, ограждения и защитные решетки, навесы, козырьки, окна, входные двери, балконы, наружные лестницы, эркеры, лоджии, карнизы, столярные изделия, ставни, водосточные трубы, наружные радиоэлектронные устройства, светильники, флагштоки, настенные кондиционеры и другое оборудование, пристроенное к стенам или вмонтированное в них; места, оборудование и сооружения, предназначенные для санитарного содержания территории, в том числе оборудование и сооружения для сбора и вывоза мусора, отходов производства и потребления.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334 утверждены Правила уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 1334).
Согласно пункту 3.1 Правил N 1334 объекты благоустройства должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.
В соответствии с пунктом 3.16.2 Правил N 1334 запрещается самовольное нанесение надписей и графических изображений (граффити), вывешивание, установка и расклеивание объявлений, афиш, плакатов и распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций в не установленных для этого местах.
В силу пункта 7.7.1 Правил N 1334 запрещается сбрасывать крупногабаритные, а также строительные отходы в мусоропроводы, контейнеры и на контейнерные площадки для сбора коммунальных (бытовых) отходов.
В силу пункта 7.3 Правил N 1334 сбор КГО и строительных отходов осуществляется на специально отведенных площадках или в специально оборудованных контейнерах.
Запрещается складывать (хранить) КГО и строительные отходы на уличной, дворовой, внутриквартальной территории вне специально отведенных мест (пункт 7.7.3 Правил N 1334).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что осуществляя управление многоквартирными домами по адресам: Лермонтовский пр., д. 22, 18, пер. Макаренко, д. 4 (наб. Крюкова канала, д. 23, лит. Н), пер. Макаренко, д. 10, ул. Лабутина, д. 3, Климов пер., д. 1/6, 5, 9, 17, 21 (Садовая ул., д. 92), 20-22, 27 (Английский пр., д. 52), ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" допустило нарушения пунктов 3.1, 3.16.2, 7.7.1., 7.3, 7.7.3 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга.
Нарушение требований вышеуказанных пунктов Правил N 1334 образует объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 21 Закона N 273-70.
Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом необходимых и достаточных мер по исполнению своих обязанностей в сфере благоустройства Санкт-Петербурга и соблюдению требований Правил N 1334 к содержанию объектов благоустройства, недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. Устранение нарушений Правил N 1334 после их выявления не свидетельствует об отсутствии вины Общества во вмененном правонарушении и не является основанием для освобождения от административной ответственности.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 21 Закона N 273-70.
Доводы подателя жалобы о неверном указании в протоколе об административном правонарушении даты и места совершения правонарушения, поскольку адреса перечислены без указания литеры, подлежит отклонению ввиду следующего.
Согласно разъяснениям Городского управления инвентаризации и оценки недвижимости (письмо от 31.03.1999 г. N 1812) литеровке подлежат все элементы земельного участка (в том числе строения, сооружения, тротуары и пр.)
При этом домовладению присваивается один номер, независимо от количества строений, расположенных в нем. При выделении и присвоении строению самостоятельного адреса используется корпусная, а не литерная система нумерации (например, корпус 1 и прочее).
Следовательно, литеры не являются частью адреса объекта недвижимости, и используются лишь для обозначения объекта на плане единого земельного участка.
То обстоятельство, что в протоколе и постановлении адреса многоквартирных домов указаны без обозначения литеры, не препятствует идентификации указанных домов, не повлияло на полное и всестороннее рассмотрение дела и не может считаться существенным нарушением.
Из материалов фотофиксации следует, что на адресных знаках, размещенных на фасадах домов, обозначение литеры отсутствует.
Кроме того, заместитель генерального директора Общества присутствовал при осмотре, что отражено в Акте осмотра от 25.06.2015, и не заявил о том, что осматриваемые объекты не находятся в управлении ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района"
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о принятии обществом необходимых и достаточных мер по соблюдению действующих правил и норм при эксплуатации жилищного фонда, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины заявителя во вмененном ему правонарушении.
Таким образом, суд пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 21 Закона N 273-70.
Нарушений процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ по данной категории дел, не установлено.
Снижение штрафа до минимального размера санкции статьи 21 Закона N 273-70 произведено судом с учетом положений статьи 4.2 КоАП РФ, и отвечает принципам справедливости и соразмерности наказания.
Судом дана надлежащая оценка обстоятельствам дела, правильно применены нормы материального права. Нарушений норм процессуального права, влекущих в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловную отмену судебного акта, не допущено.
При таких обстоятельствах правовых и фактических оснований для отмены либо изменения судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы Общества не имеется.
Руководствуясь статьями пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20 октября 2015 года по делу N А56-60229/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N1 Адмиралтейского района" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-60229/2015
Истец: ООО "Жилкомсервис N1" Адмиралтейского района
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА