г. Санкт-Петербург |
|
28 апреля 2016 г. |
Дело N А56-89941/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 апреля 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Есиповой О.И., Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Трощенковой Д.С.
при участии:
от заявителя: Тё И.М. по доверенности от 09.12.2015
от заинтересованного лица: Тоток В.А. по доверенности от 08.12.2015
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5629/2016) ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.02.2016 по делу N А56-89941/2015 (судья Трощенко Е.И.), принятое
по заявлению ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы"
к Комитету по тарифам Санкт-Петербурга
об оспаривании постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Воздушные Ворота Северной Столицы" (ОГРН 1067746535944, адрес: 196140, г. Санкт-Петербург, Пулковское ш., д. 41, лит. 3И; далее - общество, ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы", ООО "ВВСС") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга (адрес: 191023, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 14/52, лит. А; далее - административный орган, Комитет) от 27.11.2015 N 333/1-15 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде 100 000 руб. штрафа.
Решением от 05.02.2016 арбитражный суд первой инстанции в удовлетворении заявления отказал.
Не согласившись с решением суда, ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" ссылается на отсутствие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
В судебном заседании представитель ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Комитета возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, Комитетом проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ), Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе, исполнение требований о раздельном учете при осуществлении регулируемых видов деятельности в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения за 2014 год и за 1 полугодие 2015 года.
В ходе проверки общество представило приказы от 30.12.2014 N 920 "Об учетной политике ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" в целях бухгалтерского и налогового учета на 2015 год" (далее - Учетная политика на 2015 год) и от 25.12.2013 N 870 "Об учетной политике ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" в целях бухгалтерского и налогового учета на 2014 год" (далее - Учетная политика на 2014 год), утвержденные генеральным директором общества С.В. Эмдиным. Бухгалтерский учет доходов и расходов обществом осуществляется в соответствии с утвержденной им учетной политикой.
В соответствии с Учетной политикой на 2014 год и Учетной политикой на 2015 год ведение бухгалтерского учета осуществляется с применением интегрированного программного обеспечения - ERP-системы Navision версии 5.0.
Пунктом 2.5 Учетной политики на 2014 год и Учетной политики на 2015 год определено, что учет затрат осуществляется с делением их на прямые и косвенные. При этом, учет прямых и косвенных затрат, непосредственно связанных с оказанием услуг, осуществляется на счете 20 "Основное производство", которые списываются в дебет счета 90 "Продажи" для формирования себестоимости оказанных услуг. Учет прямых и косвенных затрат, связанных с вспомогательным производством (в том числе обслуживание различными видами энергии (электрической, тепловой, водоснабжение)), осуществляется на счете 23 "Вспомогательные производства".
Косвенные затраты производства, не имеющие прямой связи с производством отдельных услуг, должны учитываться в соответствии с учетной политикой на:
- счете 25 "Общепроизводственные расходы" (косвенные расходы производств (в частности, нужды управления, связанные с отдельными производственными процессами);
- счете 26 "Общехозяйственные расходы" (расходы для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом (управленческие расходы)).
На счете 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" должны отражаться затраты непроизводственного характера (расходы, не приводящие к получению дохода) регулярного характера, в частности, расходы на содержание штаба ГО, полицейской и пограничной служб, отдела военной мобилизации и др.
Затраты непроизводственного характера списываются за счет прибыли общества в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы". При этом аналитический учет затрат должен вестись по их видам и местам возникновений.
Управленческие расходы должны быть отнесены на себестоимость реализованных услуг полностью в периоде их признания в качестве расходов от обычной деятельности.
При этом пунктом 2.5.1.5 Учетной политики на 2014 год и Учетной политики на 2015 год предусмотрено, что распределение косвенных расходов по видам деятельности осуществляется "на пропорциональной основе в соответствии с удельным весом в выручке от реализации услуг".
В соответствии с пунктом 2.10 Учетной политики на 2014 год и Учетной политики на 2015 год формирование в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности обществом информации о доходах производится в соответствии с ПБУ 9/99 "Доходы организации", утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н.
К доходам от обычных видов деятельности общество должно относить (в соответствии с Учетной политикой на 2015 год) выручку от оказания услуг по авиационной деятельности, аэропортовым сборам, наземному обслуживанию и другим видам авиационной деятельности, а также от сдачи имущества в аренду. К прочим доходам - доходы от реализации имущества, купли-продажи валюты, процентные доходы, курсовые разницы и прочие виды доходов в соответствии с действующей классификацией.
В соответствии с пунктом 2.17 Учетной политики на 2014 год и Учетной политики на 2015 год раздельный учет по регулируемым видам деятельности должен вестись на основании матрицы распределения расходов по доходным кодам бюджетной классификации, которые готовятся ответственными подразделениями, подписываются руководителями подразделений и должны храниться в Экономическом отделе общества. Кроме того, данные для раздельного учета должны быть рассчитаны, учтены и должны храниться за рамками ПО Navision сотрудниками, которые отвечают за предоставление данных по раздельному учету.
В Учетной политике на 2014 год и в Учетной политике на 2015 год указано, что общество использует рабочий план счетов бухгалтерского учета, разработанный на основе Плана счетов, утвержденного приказом Минфин РФ от 31.10.2000 N 94н, с введением дополнительных субсчетов.
Вместе с тем в ходе проведения выездной проверки Комитет установил, что в рабочем плане счетов, утвержденном распоряжением главного бухгалтера ООО "ВВСС" Н.А.Швец от 31.12.2014 N 02.11.00.00-6, отсутствуют субсчета аналитического учета к счетам бухгалтерского учета (в том числе к счету 23), на которых учитываются расходы общества и, соответственно, должны отражаться показатели по регулируемым видам деятельности.
Комитет пришел к выводу, что учетные политики общества на 2014 и 2015 годы не удовлетворяют требованиям действующего законодательства о раздельном учете доходов и расходов по регулируемым видам деятельности. В действиях общества установлены нарушения требований пунктов 5, 6 главы 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", пункта 12 статьи 31 Закона N 416-ФЗ, пункта 18 постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", положений Приказ Минстроя России от 25.01.2014 N 22/пр "Об утверждении Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат", пункта 1.9 статьи 7 Закона о теплоснабжении, пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", положений Приказ ФСТ России от 12.04.2013 N 91 "Об утверждении Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также Системы отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов" (в том числе по регулируемым видам деятельности).
Выявленные нарушения зафиксированы актом проверки от 28.08.2015 N 13/15.
На основании выявленных нарушений Комитет 09.11.2015 составил в отношении общества протокол об административном правонарушении N 333/1-15.
Постановлением от 27.11.2015 N 333/1-15 ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Постановление Комитета от 27.11.2015 N 333/1-15 обжаловано ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом состава и события вменяемого обществу административного правонарушения, процессуальных нарушений, допущенных административным органом в ходе привлечения общества к административно ответственности не установил. В связи с изложенным, суд признал законным и обоснованным постановление Комитета от 27.11.2015 N 333/1-15, заявление ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" оставил без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, выражается в занижении регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), занижении установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушении установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), а равно в ином нарушении установленного порядка ценообразования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 43 Закона N 35-ФЗ субъекты электроэнергетики обязаны вести раздельный учет (в том числе первичный бухгалтерский учет) продукции, доходов и затрат по следующим видам деятельности в сфере электроэнергетики:
производству электрической энергии;
передаче электрической энергии (в том числе эксплуатации объектов электросетевого хозяйства);
реализации (сбыту) электрической энергии;
оперативно-диспетчерскому управлению.
Методические указания по ведению раздельного учета по видам деятельности в сфере электроэнергетики устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 43 Закона N 35-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования), определяющие основные принципы и методы регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике.
В соответствии с пунктом 5 Основ ценообразования регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии.
В соответствии с пунктом 6 Основ ценообразования субъекты электроэнергетики предоставляют для целей государственного регулирования цен (тарифов) данные раздельного учета (в том числе первичного бухгалтерского учета) активов продукции, доходов и расходов, в том числе при осуществлению вида деятельности в сфере электроэнергетики - реализация (сбыт) электрической энергии, с разбивкой по субъектам Российской Федерации, в случае если организация осуществляет регулируемую деятельность на территории более одного субъекта Российской Федерации, а также с выделением расходов на обеспечение реализации (сбыта) в объемах потребления электрической энергии населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей в рамках и сверх социальной нормы потребления, а также иными категориями потребителей (подпункт 5).
В пункте 12 статьи 31 Закона N 416-ФЗ определено, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системой классификации таких затрат, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно пункту 18 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" регулируемые организации обязаны вести раздельный учет расходов и доходов, объемов поданной воды (принятых сточных вод) по следующим регулируемым видам деятельности:
а) в сфере холодного водоснабжения:
холодное водоснабжение, в том числе транспортировка холодной воды, включая распределение воды и подвоз воды;
подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;
б) в сфере горячего водоснабжения:
горячее водоснабжение, в том числе приготовление воды на нужды горячего водоснабжения и транспортировка горячей воды;
подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения;
в) в сфере водоотведения:
водоотведение, в том числе очистка сточных вод и обращение с осадком сточных вод;
прием и транспортировка сточных вод;
подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
В подпункте 9 пункта 1 статьи 7 Закона о теплоснабжении предусмотрен обязательный раздельный учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, объема производства тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и со сбытом тепловой энергии, теплоносителя.
В силу пункта 10 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 регулируемые организации ведут раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с осуществлением следующих видов деятельности:
а) производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более;
б) производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии менее 25 МВт;
в) производство тепловой энергии (мощности) не в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии;
г) производство теплоносителя;
д) передача тепловой энергии и теплоносителя;
е) сбыт тепловой энергии и теплоносителя;
ж) подключение к системе теплоснабжения;
з) поддержание резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.
Ведение раздельного учета заключается в сборе и обобщении информации о доходах и расходах, а также о показателях, необходимых для осуществления такого учета, раздельно по осуществляемым видам деятельности и субъектам Российской Федерации на основании данных бухгалтерского и статистического учета.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" совокупность всех способов ведения бухгалтерского учета на предприятии отражается в ее учетной политике.
В соответствии с пунктом 2 Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)") (далее - ПБУ 1/2008), к способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, организации регистров бухгалтерского учета, обработки информации.
Пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и пунктом 7 ПБУ 1/2008 предусмотрено, что в случае отсутствия в нормативных правовых актах (в том числе федеральных стандартах) способов ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу, предприятие при формировании учетной политики самостоятельно осуществляет разработку соответствующего способа исходя из требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами, а также Международных стандартов финансовой отчетности. Данными нормами законодательства предполагается, что вновь разработанные способы ведения бухгалтерского отчета будут отражены в учетной политике в полном объеме.
Согласно пункту 4 ПБУ 1/2008 вместе с учетной политикой предприятием утверждается рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности.
В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее - Инструкция), организация может уточнять содержание приведенных в данном нормативном акте субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета, а также устанавливать аналитический учет исходя их требований данной Инструкции, положений и других нормативных актов, методических указаний по вопросам бухгалтерского учета. При этом, учитывая, что новые (измененные) субсчета и варианты ведения аналитического учета являются частью способа ведения бухгалтерского учета, все нововведения (изменения) необходимо отражать в учетной политике.
Факт несоответствия учетной политики ООО "ВВСС" на 2014 и 2015 годы перечисленным требованиям действующего законодательства о раздельном учете доходов и расходов по регулируемым видам деятельности правомерно установлен судом первой инстанции, Комитетом и подтверждается материалами дела, а именно, актом проверки от 28.08.2015, протоколом об административном правонарушении от 09.11.2015 N 333/1-15.
Довод общества о том, что Комитет необоснованно не принял во внимание разработанную обществом методику учета доходов и расходов по регулируемым видам деятельности, правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку описанный в методике подход не может быть принят как методология раздельного бухгалтерского учета доходов и расходов по видам регулируемой деятельности по причине его субъективности и не прозрачности, в связи с тем, что он не позволяет проверить тот тариф, который был установлен обществу, подтвердить расчеты первичными документами. Ссылки общества на то обстоятельство, что с помощью применяемой им методики распределение расходов по регулируемым видам деятельности осуществляется на пропорциональной основе в конце квартала в соответствии с удельным весом в выручке от реализации услуг обоснованно отклонены судом, так как данное обстоятельство не позволяет определить точный размер расходов, соотнести его с конкретными первичными документами, а, соответственно, проверить Комитету обоснованность установленного для общества тарифа.
С учетом изложенного, Комитетом сделан обоснованный вывод об отсутствии фактического раздельного учета доходов и расходов по регулируемым видам деятельности общества в виду непрозрачности применяемой им системы учета. Кроме того, представленная обществом Методика раздельного учета не содержит необходимых атрибутов, характерных для согласованного и утвержденного документа.
Комитет установил, что учетная политика общества не учитывает и не отражает требования пунктов 9-10 Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, утвержденной приказом ФСТ России от 12.04.2013 N 91 (далее - Единая система классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций), требования Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат, утвержденных приказом Минстроя России от 25.01.2014 N 22/пр.
Анализ бухгалтерских документов, представленных обществом в ходе проверки, показал отсутствие фактического раздельного бухгалтерского учета доходов и расходов по регулируемым видам деятельности (например, отсутствие аналитических отчетов по счетам бухгалтерского учета по регулируемым видам деятельности, кроме оборотно-сальдовых ведомостей за 2014 год по счетам 20, 23, 25, 26).
С учетом изложенного, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о доказанности материалами дела события вменяемого обществу правонарушения.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как разъяснено в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, обществом в материалы дела не представлено. ООО "ВВСС" имело реальную и объективную возможность для соблюдения перечисленных выше требований законодательства.
Процессуальных нарушений в ходе привлечения общества к административной ответственности арбитражными судами первой и апелляционной инстанции не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания совершенного ООО "ВВСС" правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу об отсутствии основания для удовлетворения заявления ООО "ВВСС" и признания незаконным и отмены постановления Комитета от 27.11.2015 N 333/1-15.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
В силу части 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности не облагается государственной пошлиной.
В соответствии с пунктом 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1 500 рублей подлежит возвращению ООО "ВВСС" из федерального бюджета, как излишне уплаченная.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05 февраля 2016 года по делу N А56-89941/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Воздушные Ворота Северной Столицы" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Воздушные Ворота Северной Столицы" из федерального бюджета 1 500 рублей излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
О.И. Есипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-89941/2015
Истец: ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы"
Ответчик: Комитет по тарифам Санкт-Петербурга