Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15 августа 2016 г. N Ф08-5511/16 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
28 апреля 2016 г. |
дело N А53-32585/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующей судьи Пономаревой И.В.
судей Ванина В.В., Чотчаева Б.Т.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жабской А.Л.
при участии:
от истца: председатель Гамецкая Л.А., паспорт, представитель Коротыч О.В., паспорт, по доверенности от 11.03.2016; представитель Ковалева М.Ю., паспорт, по доверенности от 11.03.2016; представитель Ковалев А.М., паспорт, по доверенности от 11.03.2016;
от ответчика: представитель Куликов Г.А., паспорт, по доверенности от 29.10.2015;
от третьего лица: представитель не явился, извещено.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы апелляционной жалобы товарищества собственников жилья "Орбита Юг"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 29 февраля 2016 года по делу N А53-32585/2015
по иску товарищества собственников жилья "Орбита Юг"
к акционерному обществу "Водоканал Ростова-на-Дону"
при участии третьего лица: Региональная служба по тарифам Ростовской области
об обязании обратиться в Региональную службу по тарифам Ростовской области,
принятое в составе судьи Корецкого О.А.,
УСТАНОВИЛ:
товарищество собственников жилья "Орбита Юг" к акционерному обществу "Водоканал Ростова-на-Дону" обратилось в суд с иском к акционерному обществу "Водоканал Ростова-на-Дону" об обязании обратиться в Региональную службу по тарифам Ростовской области.
Решением суда в иске отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обжаловал его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, принять новый судебный акт. Апелляционная жалоба мотивирована следующим. Суд первой инстанции вышел за пределы рассмотрения предмета иска. Правомерность заключения договора является предметом рассмотрения иного дела - N А53-28595/14. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 18.01.2016 подтверждена правомерность заключения договора между истцом и ответчиком. Согласно действующему законодательству подлежит применению двухкомпонентный тариф: отдельно тариф за подключаемую нагрузку и отдельно тариф за протяженность сетей. Ответчиком в нарушение указанной нормы права применяется однокомпонентный тариф, утвержденный постановлением Мэра (главы администрации) гор. Ростов-на-Дону от 25.12.2012 г. N 1175, который одновременно включает в себя и плату за подключаемую нагрузку и за протяженность сетей. Как следует из приложения N 4, N 2 к договору N 825-К о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения при подключении истца к системе водоотведения не требуется проведения мероприятий по увеличению мощности существующих объектов, а также по созданию сетей. Тариф утвержденный Постановлением Администрации г. Ростова н/Д от 25.12.2012 N1175 включает в себя одновременно и плату за проведение мероприятий по увеличению мощности существующих объектов и плату за создание сетей. В период утверждения данного тарифа, законодательство предусматривало случаи подключения к системе водоотведения без взимания платы, и это было учтено, при утверждении тарифа. При утверждении тарифа учитывалось, что в ситуации, когда не требуется увеличения мощности и строительства сетей, лицо должно подключаться без взимания платы. Согласно п. 3 Постановлению Мэра (главы администрации) гор. Ростов-на-Дону от 25.12.2012 г. N 1175 "Об утверждении тарифов на подключение к системам водоснабжения и водоотведения", данный документ вступает в силу через один месяц со дня официального опубликования. Опубликование документа осуществлено в "Ростов Официальный", N 1-2, 2.01.2013-9.01.2013. Т.о., данное постановление вступило в силу в феврале 2013 г. Законодательство в сфере регулирования водоснабжения и водоотведения изменилось, 01.01.2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", который изменил порядок определения платы за подключение и определил, что при подключении к системе водоотведения подлежит применению двухкомпонентный тариф, рассчитываемый с учетом величины подключаемой нагрузки и расстояния от точки подключения. Т.о., на момент публикации постановления и вступления его в законную силу, законодательство в сфере регулирования водоснабжения и водоотведения уже изменилось. В п. 4.6 ст.42 ФЗ N 416-ФЗ определено, что до внесения в законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации изменений, направленных на приведение указанных актов в соответствие с настоящим Федеральным законом, эти акты применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. Ответчик же использует тариф, утвержденный на основании утративших силу норм, применительно к отношениям регулируемым действующим законодательством. т.е., применяет взаимоисключающие и противоречивые нормы права. Истец не согласен с позицией суда, о применении тарифа, установленного постановлением Мэра (главы администрации) гор. Ростов-на-Дону от 25.12.2012 г. N 1175 к истцу, в связи с отсутствием истца в инвестиционной программе.
В судебное заседание третье лицо, надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя не обеспечило.
От третьего лица поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя, которые судом апелляционной инстанции рассмотрены и приобщены к материалам дела.
В связи с изложенным апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие третьего лица в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители истца поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Просили решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Представленный письменный отзыв судом апелляционной инстанции рассмотрен и приобщен к материалам дела.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, оценив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 03.03.2014 истец обратился к ответчику с заявлением о заключении договора о подключении к централизованной системе водоотведения. Ответчик направил в адрес истца договор N 825-К о подключении к централизованной системе водоотведения.
Приложением N 4 установлен размер платы за подключение путем произведения действующего тарифа на подключение в размере 494 445,49 руб./м3, установленного постановлением Мэра г. Ростов-на-Дону от 25.12.2012 г. N 1175 "Об утверждении тарифов на подключение к системам водоснабжения и водоотведения" и подключаемой нагрузки.
Как указывает истец в исковом заявлении ответчик в силу законодательства РФ обязан был обратиться в Региональную службу по тарифам Ростовской области с заявлением об установлении тарифа на подключение к системе водоотведения, тариф установленный постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону необоснованно применен ответчиком.
Ссылаясь на указанные обстоятельства истец обратился в суд с указанными требованиями.
Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению ввиду следующего.
Исковые требования ТСЖ "Орбита Юг" основаны на необходимости установления тарифа для определения платы за подключение, подлежащей внесению при заключении договора о подключении (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения. Вышеуказанный преддоговорной спор является предметом рассмотрения суда в рамках дела N А53-28595/2014. Правовая позиция АО "Ростовводоканал" сводится к тому, что договор не может быть заключен между сторонами.
Так, договор о подключении должен заключаться в соответствии с требованиями действующего законодательства. Условия договора о подключении должны соответствовать условиям типовой формы договора, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 645 "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения".
Согласно пункту 90 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" для заключения договора о подключении и получения условий подключения заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее, в т.ч. наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением, в том числе нотариально заверенных копий правоустанавливающих документов на земельный участок.
Таким образом, для заключения договора о подключении заказчик должен обладать земельным участком, на котором располагается подключаемый объект капитального строительства. Сведения об этом участке (адрес, кадастровый номер) указываются в заявке заказчика на заключение договора о подключении, а также в самом договоре о подключении.
Вместе с тем, у ТСЖ "Орбита-Юг" не имеется земельного участка, на котором расположен подключаемый объект капитального строительства или планируется его строительство. Товарищество не является владельцем каких-либо сетей водоснабжения и водоотведения, в поселке Верхнетемерницкий, земельный участок товариществу для строительства сетей водоотведения не выделялся. Из пояснений товарищества также следует, что оно не планирует подключение к системе водоотведения объектов капитального строительства. Заключение спорного договора необходимо товариществу для строительства уличных сетей канализации на территории поселка.
В отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок договор о подключении не может быть заключен, обратное означало бы предоставление необоснованной и противоречащей закону возможности осуществления строительства на чужом земельном участке.
Кроме этого, истцом не представлены доказательства наличия у него полномочий действовать в интересах и от имени собственников домовладений, расположенных на территории поселка.
В рамках дела N А53-28595/2014 истцом указано, что подключаемым объектом является комплекс индивидуальных жилых домов (300 домовладений), расположенных в границах территории ТСЖ "Орбита Юг". Однако истцом не представлено доказательств, что у него имеются полномочия действовать в интересах и от имени собственников домовладений.
Таким образом, ТСЖ "Орбита Юг" планирует строительство сетей водоотведения на не принадлежащих ему земельных участках без согласия собственников жилых домов, расположенных в поселке Верхнетемерницкий.
При таких обстоятельствах не могут быть соблюдены установленные пунктом 90 Правил N 644 обязательные требования к заявке на заключение договора о подключении, а также условия типовой формы договора о подключении объекта капитального строительства к системе водоотведения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 645.
Поскольку в силу пункта 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также статьи 97 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 договор о подключении объекта к сетям инженерно-технического обеспечения является публичным договором, на него распространяется норма пункта 4 ст. 426 ГК РФ, согласно которой Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров, а также норма пункта 5 той же статьи о ничтожности условий публичного договора, несоответствующих указанным правилам.
При таких обстоятельствах у АО "Ростовводоканал" отсутствовало право на заключение с ТСЖ "Орбита Юг" договора о подключении объекта капитального строительства к централизованной системе водоотведения и подобный договор не может быть заключен.
Ввиду того, что договор о подключении не мог быть заключен между сторонами, то и требования об установлении тарифа для внесения платы за подключение по вышеуказанному договору является необоснованным.
Более того, ТСЖ "Орбита Юг" просит обязать АО "Ростовводоканал" обратиться за установлением тарифа на подключение (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения без оспаривания действующего тарифа.
Тарифы на подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения были утверждены в установленном законом порядке Постановлением Администрации г. Ростова н/Д от 25.12.2012 N 1175 "Об утверждении тарифов на подключение к системам водоснабжения и водоотведения".
В соответствии с ч. 13 ст. 18 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Согласно части 8 ст. 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ в сфере водоотведения регулированию подлежит, в том числе тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
В соответствии с ч. 9 ст. 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ регулированию подлежит также плата за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, устанавливаемая в индивидуальном порядке. Порядок расчета такой платы определяется основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - Основы и Правила соответственно).
В соответствии с п. 4 Основ тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения входит в систему регулируемых тарифов в сфере водоотведения.
Согласно п. 81 Основ плата за подключение (технологическое присоединение) объекта лица, обратившегося в регулируемую организацию с заявлением о заключении договора о подключении к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, определяется на основании установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) или в индивидуальном порядке в случаях и порядке, которые предусмотрены Основами.
Порядок установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения определен Правилами.
Установление регулируемых тарифов производится по предложению регулируемой организации. Согласно п. 16 Правил предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности, и необходимых обосновывающих материалов, указанных в п. 17 Правил.
В соответствии с Положением о Региональной службе по тарифам Ростовской области, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 13.01.2012 N 20 (далее - Положение), РСТ является органом исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования тарифов, входящим в систему органов исполнительной власти Ростовской области, и осуществляет государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на товары (работы, услуги), а также контроль за их применением в соответствии с действующим законодательством.
Согласно пп. 2.1.4 п. 2.1 Положения РСТ устанавливает (утверждает) в том числе тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения, плату за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке.
Таким образом, в настоящее время РСТ является уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области на установление тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Согласно п. 7 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (регулировавшего отношения в сфере водоснабжения и водоотведения до вступления в силу Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении") органы регулирования муниципальных образований устанавливают надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.
В настоящее время действует Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 25.12.2012 N 1175 "Об утверждении тарифов на подключение к системам водоснабжения и водоотведения", которым установлены на 2013-2016 годы следующие тарифы:
1.1. тариф на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе холодного водоснабжения в размере 675901,08 руб. (без НДС) за 1 куб. метр в час; 797563,28 руб. (с НДС) за 1 куб. метр в час;
1.2. тариф организации коммунального комплекса ОАО "ПО Водоканал" на подключение к системе холодного водоснабжения в размере 675901,08 руб. (без НДС) за 1 куб. метр в час; 797563,28 руб. (с НДС) за 1 куб. метр в час;
1.3. тариф на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе водоотведения (канализации) в размере 419021,60 руб. (без НДС) за 1 куб. метр в час; 494445,49 руб. (с НДС) за 1 куб. метр в час;
1.4. тариф организации коммунального комплекса ОАО "ПО Водоканал" на подключение к системе водоотведения (канализации) в размере 419021,60 руб. (без НДС) за 1 куб. метр в час; 494445,49 руб. (с НДС) за 1 куб. метр в час.
В соответствии с п. 101 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644, при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности (пропускной способности сетей и сооружений) и при отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса, необходимых для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления - в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.
В случае отсутствия на дату обращения заявителя утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение (технологическое присоединение), но при включении мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения в утвержденную инвестиционную программу организации водопроводно-канализационного хозяйства, заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов.
Таким образом, отсутствие указания об истце в Инвестиционной программе ОАО "ПО Водоканал города Ростова-на-Дону" по развитию систем водоснабжения и водоотведения города Ростова-на-Дону на 2010-2022 годы с выделением I этапа до 2013 года, II этапа до 2017 года, утвержденной Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.11.2010 N 26, означает лишь наличие технической возможности подключения (технологического присоединения), в том числе наличие свободной мощности (пропускной способности сетей и сооружений) и резерва мощности по производству соответствующего ресурса, необходимых для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Согласно ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. По правилам статьи 65 названного Кодекса каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что в удовлетворении исковых требований надлежит отказать.
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы заявителя апелляционной жалобы как основанные на неверном понимании норм материального права.
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно части 15 статьи 18 названного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ), договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения, договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоотведения заключаются в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения, типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации".
Согласно пункту 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.). Согласно пункту 5 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.
По смыслу пункта 86 Правил N 644 и исходя из подпункта 15 статьи 18 Закона N 416-ФЗ договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения, договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоотведения заключаются в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения, типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно разделу V Типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, а также разделу V Типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 645, предусмотрено установление платы и порядок внесения таковой за технологическое присоединение. Возможности бесплатного (безвозмездного) подключения указанные Типовые договоры не предусматривают.
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 645 было опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 06.08.2013, а вступило в силу 14.08.2013.
Истец обратился за заключением договора о подключении 03.03.2014, то есть в период действия вышеуказанных норм, следовательно, указываемая товариществом необходимость освобождения его от внесения платы за подключение (технологическое присоединение) не соответствует (противоречит) императивной норме постановления Правительства Российской Федерации.
Аналогичная правовая позиция выражена Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 04.06.2015 по делу N А53-13657/2014.
ТСЖ "Орбита Юг" просит обязать АО "Ростовводоканал" обратиться за установлением тарифа на подключение (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения без оспаривания действующего тарифа.
Тарифы на подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения были утверждены в установленном законом порядке Постановлением Администрации г. Ростова н/Д от 25.12.2012 N 1175 "Об утверждении тарифов на подключение к системам водоснабжения и водоотведения".
Согласно п. 1 Постановления от 25.12.2012 N 1175 тарифы устанавливаются на 2013-2016 годы. Следовательно, в настоящее время тариф, утвержденный Постановлением Администрации г. Ростова н/Д от 25.12.2012 N 1175 является действующим. Ввиду того, что тариф не устанавливается для каждого конкретного заказчика, а является общим для всех, недопустимо принятие двух тарифов, регулирующих одни и те же отношения.
В 2016 году действует тариф, утвержденный Постановлением Администрации г. Ростова н/Д от 25.12.2012 N 1175 и утверждение нового тарифа без признания недействующим предыдущего недопустимо.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом исследования арбитражного суда первой инстанции, который дал им надлежащую правовую оценку. Арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов арбитражного суда первой инстанции.
При указанных обстоятельствах отсутствуют предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для изменения или отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции.
Расходы по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 29 февраля 2016 года по делу N А53-32585/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
И.В. Пономарева |
Судьи |
В.В. Ванин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-32585/2015
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15 августа 2016 г. N Ф08-5511/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ТСЖ "ОРБИТА ЮГ"
Ответчик: АО "ВОДОКАНАЛ РОСТОВА-НА-ДОНУ"
Третье лицо: Региональная служба по тарифам, Региональная служба по тарифам Ростовской области