г. Самара |
|
25 апреля 2016 г. |
Дело N А55-30343/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 апреля 2016 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Рогалевой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "УК N 1 ЖКХ" - Кирилина М.В., доверенность от 22.12.2015 г. N448;
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области - Абдурашитова Г.М., доверенность от 14.12.2015 г. N 12-05/23902;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "УК N 1 ЖКХ" на решение Арбитражного суда Самарской области от 04 февраля 2016 года по делу N А55-30343/2015 (судья Назырова Н.Б.), принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УК N 1 ЖКХ", г. Тольятти,
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, г. Тольятти,
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
ООО "УК N 1 ЖКХ" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным постановления Управления Роспотребнадзора по Самарской области от 25.11.2015 года N 18-10/364, в соответствии с которым заявитель привлечен к ответственности по части 1 статьи 14.7 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 04.02.2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, общество с ограниченной ответственностью "УК N 1 ЖКХ" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что допущено несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Податель жалобы ссылается на то, что начисление платы за коммунальную услуг - отопление производится на основании п. 21 "Правил предоставления коммунальных услуг", утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 (далее - Правила).
Податель жалобы указывает, что в соответствии с формулой N 7 приложения N 2 к Правилам для начисления платы за отопление необходима информация о среднемесячном объеме потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, а данные сведения получены заявителем от предыдущей управляющей организации, однако денежные средства в ООО "УК N 1 ЖКХ" за период 2013 г. от собственников дома N 82 по ул. Автостроителей не поступали ввиду отсутствия договорных отношений.
Податель жалобы ссылается на то, что представленный в материал проверки договор управления многоквартирным домом N 82 по ул. Автостроителей заключен только с 01.01.2014 г., а дата, указанная в решении, соответствует периоду проведения заочного голосования.
В судебном заседании представитель ООО "УК N 1 ЖКХ" доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области считает решение суда законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве.
В заседании апелляционного суда Управлением Роспотребнадзора по Самарской области заявлено ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора Государственную жилищную инспекцию Самарской области.
Указанное ходатайство отклонено апелляционным судом, о чем вынесено протокольное определение, в связи с тем, что АПК РФ не предусмотрена возможность привлечения к участию в деле третьих лиц при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции.
Оснований для отмены решения суда по безусловным основаниям и для перехода к рассмотрению дела по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дела в суде первой инстанции в связи с не привлечением судом первой инстанции к участию в деле Государственной жилищной инспекции Самарской области также не имеется, поскольку из обжалуемого решения не следует, что оно принято о правах и обязанностях Государственной жилищной инспекции Самарской области.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в Государственную жилищную инспекцию Самарской области поступило обращение потребителя (вх.15124-ц от 28.08.2015 г.) на нарушение со стороны ООО "Управляющая компания N 1 жилищно-коммунального хозяйства" (далее - "УК N1 ЖКХ") жилищного законодательства РФ в части правомерности порядка расчета и внесения платы за коммунальные услуги (отопление).
По фактам, изложенным в обращении, со стороны Государственной жилищной инспекцией Самарской области (далее - ГЖИ) в соответствии с порядком проведения внеплановой документарной проверки, регулируемым Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проведена внеплановая документарная проверка на основании Распоряжения органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица N ТАвз-2141378 от 20.10.2015 г.
По результатам внепланового мероприятия по контролю составлен Акт проверки юридического лица N ТАвз-2141378 от 20.10.2015 года.
06.11.2015 года материалы внеплановой документарной проверки были переданы в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в городе Тольятти для рассмотрения и принятия мер в пределах компетенции.
Государственной жилищной инспекцией в ходе проведения внеплановой документарной проверки, в адрес ООО "УК N 1 ЖКХ", был направлен запрос N ТАвз-2141378 от 23.09.2015 г., с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения внепланового мероприятия по контролю документы, в т.ч. копии договора управления МКД по адресу : г.Тольятти, ул.Автостроителей. Д.82.
Из представленного со стороны ООО "УК N 1 ЖКХ" договора на управление МКД б/н от 01.09.2013 г., заключенного с собственником квартиры N 8 вышеуказанного дома (далее - договор на управление), следует, что управление МКД с 01.09.2013 г. осуществляет ООО "УКN 1 ЖКХ".
Согласно п. 1.1 договора на управление, настоящий договор заключен на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД.
13.11.2015 г. Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Самарской области в городе Тольятти было направлено в адрес ООО "УК N 1 ЖКХ" уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица по ч.1 ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ).
18.11.2015 г. в отношении ООО "УК N 1 ЖКХ" был составлен протокол об административном правонарушении: N 18-10/381 по ч.1 ст. 14.7 КоАП РФ, в присутствии представителя ООО "УК N 1 ЖКХ" по доверенности N 410 от 18.11.2015 г. Кирилиной М.В. и вынесено Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 18-10/451.
При составлении вышеуказанного протокола об административном правонарушении со стороны управляющей организации дополнительно был представлен бланк типового договора на управление Многоквартирным домом без подписи сторон.
25.11.2015 г. вынесено Постановление о назначении административного наказания N 18-10/364, согласно которому общество было привлечено к административной ответственности на основании ч.1 ст. 14.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в суд с рассматриваемым заявлением.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии с частью 1 статьи 162 Жилищного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент заключения договора управления с ООО "УК N 1 ЖКХ") договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.
Собственники помещений в МКД по адресу: ул.Автостроителей, 82. г.Тольятти, воспользовались своим законным правом на выбор способа управления МКД путем изменения управляющей организации на ООО "УК N 1 ЖКХ". Доказательств оспаривания в установленном законом порядке принятых собственниками помещений решений об изменении способа управления многоквартирными жилыми домами, а также доказательства признания их недействительными во время внеплановой документарной проверки предоставлены не были.
Согласно пункту 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (в редакции, действовавшей в период проведения общего собрания собственников - далее Правила N 354) управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом.
Судом правильно учтено, что договор на управление, представленный ООО "УК N 1 ЖКХ" в ГЖИ при проведении внеплановой документарной проверки, содержит дату заключения договора управления МКД, а именно: с 01.09.2013 года.
Из представленной управляющей организацией информации по методике расчета платы за коммунальные услуги следует, что расчет платы за отопление на 2014 год в доме N 82 по ул.Автостроителей, производился исходя из объема потребления тепловой энергии за 2013 год.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что управляющая организация уже имела сведения об объеме потребления тепловой энергии за период с 01.09.2013 г. по 31.12.2013 г. 2. В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ.
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 (далее - Правила N 354).
Согласно п.6 Правил N 354, признаны утратившими силу Правила предоставления услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307 (далее -Правила N 307), за исключением пунктов в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, и пунктов Приложения N 2 Правил N 307, в части, касающейся порядка расчета платы за коммунальную услугу по отоплению. Вышеуказанное означает, что до 01.07.2016 г., в отношении услуги по отоплению применяется порядок определения расчета платы за отопление, установленной Правилами N 307.
Согласно п.21 Правил N 307, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Из материалов внеплановой документарной проверки ГЖИ следует, что МКД по адресу: г.Тольятти, ул.Автостроителей, д.82, оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, поставленным на учет и допущенным в эксплуатацию.
Судом верно указано на то, что ООО "УК N 1 ЖКХ" в нарушение п.21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 (далее -Правила N 307), не произвело корректировку платы за отопление за период с 01.09.2013 г. по 31.12.2013 г. потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме по адресу: г.Тольятти, ул. Автостроителей, д.82.
Часть 1 статьи 14.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за обман потребителей, а именно: обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Выявленное правонарушение в сфере жилищно-коммунальных услуг верно квалифицировано по ч.1 ст. 14.7 КоАП РФ, что подтверждается сложившейся судебной практикой: решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.04.2007 года N Ф09-11630/06-С1 по делу N А60-17739/06, Постановление ФАС Центрального округа от 24.01.2007 года N А23-376/06А-12-24, Постановление 11 ААС от 18.12.2015 по делу NА55-13266/2015, Постановление АС Поволжского округа от 24.02.2015 по делу NА55-17191/2014, от 03.11.2015 по делу NА55-27920/2014.
Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом верно отмечено в решении, что доказательств, подтверждающих отсутствие у заявителя реальной возможности предпринять все возможные меры, направленные на недопущение нарушения требований действующего законодательства, при проведении ГЖИ внепланового мероприятия по контролю предоставлено не было, и что ООО "УК N 1 ЖКХ" могло принять все зависящие от него меры по соблюдению законодательства РФ, т.е. могло произвести корректировку платы за отопление за период с 01.09.2013 г. по 31.12.2013 г. потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме по адресу: г.Тольятти, ул. Автостроителей, д.82, в соответствии с п.21 Правил N 307.
С учетом изложенного судом сделан правильный вывод о законности оспариваемого постановления.
Согласно ст. ст. 46, 161, 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме является основанием для изменения способа управления домом и смены управляющей организации.
В соответствии с п. 8.2 статьи 162 Жилищного Кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в том случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом.
Согласно протоколу N 2 от 26.09.2013 г. общего собрания собственников жилого многоквартирного дома N 82 по ул.Автостроителей в городе Тольятти, управляющей организацией избрана ООО "УК N 1 ЖКХ". При этом дата расторжения договора на управление с предыдущей компанией ООО " УК N 1 ЖКХ" г.о. Тольятти, ранее управляющей данным домом, в протоколе отсутствует.
В соответствии с п.96 Постановления Правительства РФ "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" от 08.08.2012 г. N 808, в отношении граждан-потребителей, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом и заключивших договор с ресурсоснабжающими организациями, порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии устанавливается в соответствии с жилищным законодательством, которым запрещено отключать отопление в МКД (пп. "в" п.119 Правил N 354).
Управляющая организация фактически приступила к управлению общим имуществом многоквартирного дома во исполнение решения общего собрания собственников помещений, что следует из представленного письменного доказательства - договора на управление МКД по адресу: ул.Автостроителей, д.82, г.Тольятти, подписанного сторонами.
ООО "УК N 1 ЖКХ" во время проведения внеплановой документарной проверки не предоставило ГЖИ, согласно запроса о предоставлении информации, копии счетов с ресурсоснабжающей организацией за поставленную тепловую энергию за каждый месяц в 2013 году и 2014 год по вышеуказанному дому.
Из чего можно сделать вывод, что за период с 01.09.2013 г. по 20.03.2014 г. МКД по адресу: ул.Автостроителей, д.82, г.Тольятти, теплоснабжение осуществлялось по фактически сложившимся договорным отношениям по снабжению ресурсом по присоединенной сети.
Таким образом, ООО "УК N 1 ЖКХ" правомерно привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 268-2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 04 февраля 2016 года по делу N А55-30343/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, установленным п.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
Е.М. Рогалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-30343/2015
Истец: ООО "УК N1 ЖКХ"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области