Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 9 сентября 2016 г. N Ф10-2781/16 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Тула |
|
25 апреля 2016 г. |
Дело N А23-4979/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18.04.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 25.04.2016.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Заикиной Н.В., судей Мордасова Е.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., при участии представителей: заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Финпром-3" (г. Москва, ОГРН 1087746314501, ИНН 7704680549) - Егоровой А.В. (доверенность от 02.04.2016) и заинтересованного лица - правительства Калужской области (г. Калуга, ОГРН 1024001188727, ИНН 4027059305) -, Булычевой М.Р. (доверенность от 14.10.2015 N 01-41/1364-15) в отсутствие третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: управления архитектуры и градостроительства Калужской области (г. Калуга, ОГРН 1114027001692, ИНН 4027103378), Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район" (Калужская область, г. Малоярославец, ОГРН 1024000693155, ИНН 4011008129), администрации сельского поселения "Деревня Захарово" (Калужская область, Малоярославецкий район, д. Захарово, ОГРН 1064011001780, ИНН 4011016627), министерства сельского хозяйства Калужской области (г. Калуга, ОГРН 1044004404201, ИНН 4027064295), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Финпром-3" на решение Арбитражного суда Калужской области от 25.01.2016 по делу N А23-4979/2015, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Финпром-3" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к правительству Калужской области (далее - правительство) о признании незаконным постановления от 21.05.2015 N 270 "Об отказе в согласовании проекта изменений в генеральный план сельского поселения "Деревня Захарово" Малоярославецкого района Калужской области".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены: управление архитектуры и градостроительства Калужской области (далее - управление), Малоярославецкая районная администрация (далее - районная администрация), администрация сельского поселения "Деревня Захарово" (далее - администрация сельского поселения), министерство сельского хозяйства Калужской области (далее - министерство сельского хозяйства).
Решением Арбитражного суда Калужской области от 25.01.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемое постановление соответствует закону и не нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В обоснование жалобы общество ссылается на согласование проекта изменений в генеральный план и представление его на рассмотрение на сто втором заседании правительства 10.03.2015, отсутствие у министерства сельского хозяйства по состоянию на 10.03.2015 замечаний к проекту, пропуск срока на согласование проекта, а также отсутствие конкретных причин отказа в согласовании проекта.
Правительство и управление в отзывах на апелляционную жалобу просили оставить решение суда без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебное заседание третьи лица, надлежащим образом уведомленные о месте и времени его проведения, не явились, в связи с чем суд рассмотрел дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзывах возражения, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, обществу на праве собственности принадлежат земельные участки сельскохозяйственного назначения, расположенные в Малоярославецком районе Калужской области вблизи д. Муратово Захаровского сельского совета с кадастровыми номерами: 40:13:14 08 01:0001; 40:13:14 06 03:0006; 40:13:14 06 03:0007; 40:13:14 06 03:0001; 40:13:14 06 03:0002; 40:13:14 06 03:0003; 40:13:14 06 03:0005; 40:13:14 06 03:0004; 40:13:14 06 08:0001; 40:13:14 06 08:0002.
Администрация сельского поселения 23.09.2014 обратилась в управление с заявлением о согласовании проекта изменений в генеральный план сельского поселения "Деревня Захарово" Малоярославецкого района Калужской области.
Министерством экономического развития Калужской области подготовлено заключение от 20.10.2014, где указано, что проект не содержит обоснований включения земель сельскохозяйственного назначения площадью 344, 5 га в границы деревень Муратово и Захарово.
Районная администрация письмом от 28.10.2014 сообщило главе администрации "Деревня Захарово", что согласовывает внесение изменений в проект генерального плана сельского поселения "Деревня Захарово" при условии строительства автодороги "Детчино-Захарово".
Министерство экономического развития Калужской области 22.12.2014 сообщило управлению о создании в соответствии с постановлением правительства Калужской области от 05.07.2010 N 227 рабочей группы по разработке рекомендаций по изменению существующих границ земель сельскохозяйственного назначения, в связи с тем, что проект изменений в генеральный план сельского поселения "Деревня Захарово" Малоярославецкого района Калужской области не содержит обоснования включения земель сельскохозяйственного назначения площадью 344, 5 га в границы деревень Муратово и Захарово.
Министерством сельского хозяйства 27.04.2015 подготовлено заключение об отказе в согласовании проекта изменений в генеральный план сельского поселения "Деревня Захарово" Малоярославецкого района Калужской области, в котором указано, что упомянутое министерство считает целесообразным использование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с их существующим целевым назначением, то есть сельскохозяйственного производства. Проект не содержит чёткого обоснования необходимости включения в границы населённых пунктов земельных участков площадью 344, 5 га.
На согласительном совещании 27.04.2015 возражения министерства сельского хозяйства урегулированы не были.
Как следует из протокола согласительного совещания от 27.04.2015 по рассмотрению проекта изменений в генеральный план сельского поселения "Деревня Захарово" Малоярославецкого района Калужской области управлением архитектуры и градостроительства Калужской области, на указанном совещании решено, что в соответствии с пунктом 9 Положения о порядке получения для согласования проектов документов территориального планирования и подготовки заключений на них, постановление правительства Калужской области от 07.08.2008 N 92, управление подготовит сводное заключение об отказе в согласовании проекта документа территориального планирования.
Постановлением правительства от 21.05.2015 N 270 отказано в согласовании проекта изменений в генеральный план сельского поселения "Деревня Захарово" Малоярославецкого района Калужской области и утверждено заключение об отказе в согласовании проекта изменений в генеральный план сельского поселения "Деревня Захарово" Малоярославецкого района Калужской области.
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Судебная коллегия согласна с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, если предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населённых пунктов (в том числе образуемых населённых пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения.
Пунктом 1 статьи 1 Закона Калужской области от 26.09.1996 N 51 "О Правительстве Калужской области" установлено, что правительство является высшим исполнительным органом государственной власти Калужской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и строит свою работу на основе коллегиальности при принятии решений.
Постановлением правительства Калужской области от 26.04.2004 N 119 утверждён Регламент правительства Калужской области, в котором в том числе, определён порядок проведения заседаний правительства.
Пунктом 10 Регламента установлено, что по результатам обсуждения члены правительства принимают решение о принятии или отклонении проекта постановления Правительства.
Постановлением правительства Калужской области от 07.03.2008 N 92 утверждено Положение о порядке рассмотрения проектов документов территориального планирования и подготовки заключений на них (далее - Положение).
Положением установлено, подготовку сводного заключения о согласовании проекта документа территориального планирования муниципальных образований Калужской области осуществляет управление архитектуры и градостроительства Калужской области на основании заключений уполномоченных отраслевых органов, в том числе министерства сельского хозяйства Калужской области в части рассмотрения предложений о включении в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения (подпункт "б" пункта 2.1).
Управление архитектуры и градостроительства Калужской области в течение 3 рабочих дней со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее - информационная система) направляет уведомления о размещении проекта документа территориального планирования в информационной системе в уполномоченные отраслевые органы (пункт 3).
Управление архитектуры и градостроительства Калужской области осуществляет подготовку сводного заключения о согласовании проекта документа территориального планирования и представляет его в Правительство Калужской области в течение 30 дней с даты получения заключений от всех уполномоченных отраслевых органов (пункт 7).
При поступлении в управление архитектуры и градостроительства Калужской области от одного или нескольких уполномоченных отраслевых органов заключения об отказе в согласовании проекта документа территориального планирования управление архитектуры и градостроительства Калужской области (пункт 8).
В случаях рассмотрения проектов документов территориального планирования муниципальных образований Калужской области проводит согласительное совещание с представителями уполномоченных отраслевых органов в целях выработки единой позиции по проекту документа территориального планирования и готовит сводное заключение с учетом выработанного на согласительном совещании решения (пункт 8.1).
В случае, если замечание, высказанное уполномоченным отраслевым органом, не было урегулировано на согласительном совещании, управление архитектуры и градостроительства Калужской области готовит сводное заключение об отказе в согласовании проекта документа территориального планирования (пункт 9).
Сводное заключение о согласовании (об отказе в согласовании) проектов документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Калужской областью, проектов документов территориального планирования муниципальных образований Калужской области утверждается постановлением правительства Калужской области и подписывается губернатором Калужской области или его заместителем, уполномоченным на подписание заключений (пункт 10).
Постановлением губернатора Калужской области от 05.07.2010 N 227 создана рабочая группа по разработке рекомендаций по изменению существующих границ земель сельскохозяйственного назначения с утверждением соответствующего положения.
Основными задачами рабочей группы являются: осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти Калужской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области по вопросам изменения существующих границ, земель сельскохозяйственного назначения на территории Калужской области; разработка рекомендаций министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области для подготовки сводных заключений о согласовании проектов документов территориального планирования, а также заключений по вопросам включения земельных участков в границы населенных пунктов либо исключения земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков с учетом требований Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Руководствуясь вышеприведенными требованиями действующего законодательства, установив, что замечание, высказанное уполномоченным отраслевым органом - министерством сельского хозяйства, не было урегулировано на согласительном совещании, и управление подготовило сводное заключение об отказе в согласовании проекта документа территориального планирования, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о правомерности оспариваемого постановления правительства.
Ссылка общества на сто второе заседание правительства от 10.03.2015 являлась предметом рассмотрения судом первой инстанции и была обоснованно им отклонена с учетом того, что, как следует из протокола указанного заседания, постановление по спорному вопросу на данном заседании принято не было.
Довод заявителя жалобы об отсутствии оснований для повторного направления проекта для согласования не опровергает правомерности выводов суда первой инстанции.
Доказательств соблюдения вышеприведенного порядка принятия решения о согласовании проекта изменений в генеральный план сельского поселения "Деревня Захарово" Малоярославецкого района Калужской области", в том числе подготовки в порядке, предусмотренном пунктом 7 Положения, сводного заключения о согласовании проекта документа территориального планирования и представления его в правительство, в дело не представлено.
Довод общества о пропуске трехмесячного срока на согласование проекта не обоснован и не подтвержден документально.
Ссылка заявителя на отсутствие конкретных причин отказа в согласовании проекта противоречит установленным по делу обстоятельствам.
Кроме того, как верно отметил суд первой инстанции, указанное постановление не возлагает на заявителя дополнительных обязанностей. Решение уполномоченного органа - министерства сельского хозяйства заявителем не оспорено. При этом подтверждение по строительству участка дороги Детчино-Захарово в материалы дела не представлено.
Таким образом, оценив совокупность имеющихся в деле доказательств по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Иные доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, поскольку сводятся к иной, чем у суда, трактовке обстоятельств и норм права и не опровергают правомерности и обоснованности выводов арбитражного суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено.
При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого законного и обоснованного решения.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 25.01.2016 по делу N А23-4979/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Финпром-3" из федерального бюджета излишне уплаченную госпошлину за подачу апелляционной жалобы в сумме 1500 рублей.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.В. Заикина |
Судьи |
Е.В. Мордасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А23-4979/2015
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 9 сентября 2016 г. N Ф10-2781/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Финпром-3", ООО Финпром-3
Ответчик: Правительство Калужской области
Третье лицо: Администрация сельского поселения "Деревня Захарово", Администрация СП "Деревня Захарово", Малоярославецкая Районная Администрация, Малоярославецкая районная администрация муниципального района "Малоярославецкий район" Калужской области, Министерство сельского хозяйсива Калужской области, Министерство сельского хозяйства Калужской области, Управление архитектуры и градостроительства Калужской области