город Ростов-на-Дону |
|
29 апреля 2016 г. |
дело N А32-35060/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 апреля 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Костенко М.А.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель по доверенности от 19.10.2015 Луценко Ю.В.;
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Москва" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.11.2015 по делу N А32-35060/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Москва", заинтересованное лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю,
принятое в составе судьи Пристяжнюка А.Г,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Москва" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением, в котором просило суд:
- признать недействительным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества "Сети водопроводные", изложенный в сообщении от 26.06.2015 N 23/044/030/2015-369;
- обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю осуществить государственную регистрацию права собственности ООО "Газпром трансгаз Москва" на объект недвижимого имущества "Сети водопроводные" с кадастровым номером 23:30:0401001:1499, расположенного по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, северо-восточнее станицы Голубицкой.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.11.2015 в удовлетворении заявленных требований заявителю отказано. Суд пришел к выводу о том, что право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", поскольку данный объект не является объектом недвижимого имущества.
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Москва" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что отнесение спорного объекта недвижимого имущества к сооружениям вспомогательного использования подтверждено заключением Администрации Голубицкого сельского поселения Темрюкского района N 02-12/14-968 от 25.06.2011 и согласно, имеющейся судебной практики, водопроводные сети признаются недвижимым имуществом. Вид разрешенного использования земельного участка не может являться препятствием для регистрации сооружения вспомогательного использования.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Дело рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель общества заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, а именно ситуационный план подключения объектов, копию лицензии на пользование недрами КРД 80363 ВЭ от 17.08.2015, копию лицензии на пользование недрами от 2006 года, копию приказа РЭК от 26.11.2015 N 63/2015-ОКК, копию справки от 13.04.2016 об оплате водного налога.
Суд протокольным определение приобщил дополнительные доказательства к материалам дела, как доказательства связанные с предметом исследования по настоящему спору.
Представитель заявителя в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, сообщением от 26.06.2015 N 23/044/030/2015-369 управление отказало заявителю в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества - сооружение вспомогательного использования "Сети - водопроводные" детского оздоровительного лагеря "Компас", которое было получено обществом 27.06.2015.
Основанием для отказа в государственной регистрации права указано несоответствие объекта недвижимости виду разрешенного использования земельного участка к/н 23:30:0401001:150, а также невозможность осуществления регистрации права в упрощенном порядке, поскольку предусмотренный пунктом 2.3. статьи 25.3. Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" порядок регистрации зданий и сооружений вспомогательного использования не распространяется на линейные сооружения.
По мнению заявителя, отказ управления, изложенный в сообщении от 26.06.2015 является незаконным, поскольку объект недвижимости "Сети водопроводные" был построен в 1992 году. На основании договора передачи спортивно-оздоровительной базы "Компас" ст. Голубицкая от 08.05.1992 N 743 Пермский филиал НПО ГИПХ передал, а Московское п/о "Мострансгаз" (правопредшественник заявителя) приняло незавершенное строительство базы "Компас".
Строительство детского лагеря "Компас" осуществлялось ООО "Газпром трансгаз Москва" (до 2008 - ООО "Мострансгаз", ООО МТГ) в соответствии с Государственным актом на право собственности на землю, пожизненно наследуемого владения, бессрочного постоянного пользования землей N КК-2 N 251807000045 ГП "Мострансгаз" постановлением Главы администрации Темрюкского района от 25.01.1993 г. N 98 представило 6,2 га земли для базы отдыха "Компас" и разрешением на строительство (реконструкцию) от 10.06.2010 N 23531304-140, выданным Администрацией Голубицкого сельского поселения Темрюкского района.
Распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации N 3160-р от 17.07.2003 "Об утверждении дополнительных актов оценки объектов недвижимого имущества, учтенных при расчете уставного капитала РАО "Газпром" и расположенных на территории Краснодарского края" объект был введен в эксплуатацию.
Используемый для эксплуатации и обслуживания базы отдыха "Компас" земельный участок с к/н 23:30:04 01 001:0150 был предоставлен обществу на основании постановления Главы Темрюкского района Краснодарского края от 16.06.2005 N 2635 и договора аренды от 30.10.2006 N 3000003457.
На момент заключения договора аренды земельного участка все объекты ДОЛ "Компас" были построены, поэтому земельный участок был предоставлен для эксплуатации и обслуживания ДОЛ "Компас".
По заявлениям общества и указанных выше документов было осуществлена государственная регистрация права собственности заявителя на основные объекты имущественного комплекса ДОЛ "Компас": дороги тротуарные, домики, контора, проходная бильярдная, столовая, прачечная, склады, котельная.
Отказ управления в государственной регистрации права на сети водопроводные противоречит, по мнению заявителя, сложившейся практике регистрации вспомогательных объектов.
Так, согласно технического паспорта от 24.12.2011, составленного Крымским городским отделением ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Краснодарскому краю, спорный объект - Сети водопроводные относятся к сооружению водоснабжения протяженностью 269 м., расположенному на территории ДОЛ "Компас". Объект имеет кадастровый номер 23:30:0401001:1499.
Отнесение спорных объектов к сооружениям вспомогательного использования подтверждается заключением Администрации Голубицкого сельского поселения Темрюкского района от 25.06.2011 N 01-12/14-968, поскольку объект - сети водопроводные не имеет самостоятельного практического значения и осуществляет исключительно обслуживающую функцию по отношению к детскому лагерю.
Таким образом, по мнению заявителя, действия управления, выразившиеся в отказе в государственной регистрации права, изложенном в сообщении от 26.06.2015 г. не основаны на законе, противоречат Федеральному закону от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и создают препятствие для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности общества в части возможности в полной мере реализовать права собственности на объект недвижимого имущества.
Изложенные обстоятельства послужили основанием заявителю для обращения в Арбитражный суд Краснодарского края с соответствующим заявлением.
При принятии решения суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 названного Кодекса для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействий) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействий) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя.
Согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.
В силу пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в частности: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения.
На основании пунктов 1, 2 статьи 18 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.
Согласно статье 13, пункту 1 статьи 18 Закона о государственной регистрации при государственной регистрации прав проводится правовая экспертиза представленных на регистрацию документов.
Пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусмотрено, что государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений. Государственный регистратор обязан в день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав в письменной форме уведомить заявителя (заявителей) о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения. Кроме того, государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений. Если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов.
Судом достоверно установлено, что при обращении 14.05.2015 в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации права собственности на объект - сети водопроводные, расположенные на земельном участке к/н 23:30:0401001:150, заявителем была представлена декларация об объекте и документы, поименованные в расписке N 2344-136210-3 от 14.05.2015.
В связи с наличием сомнений в основаниях для государственной регистрации прав, государственным регистратором в порядке пункта 1 статьи 19 Закона о государственной регистрации государственная регистрация права на объекты недвижимого имущества была приостановлена до 26.06.2015, о чем заявителю было сообщено уведомлением от 27.05.2015, которое получено им 28.05.2015.
Заявителю было сообщено о несоответствии объекта недвижимости виду разрешенного использования земельного участка к/н 23:30:0401001:150, а также невозможности осуществления регистрации права в упрощенном порядке, поскольку предусмотренный пунктами 2, 3 статьи 25.3. Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" порядок регистрации зданий и сооружений вспомогательного использования не распространяется на линейные сооружения.
По истечении срока, указанного в уведомлении о приостановлении государственной регистрации от 27.05.2015, заявителю было отказано в государственной регистрации, по основаниям, изложенным в сообщении от 26.06.2015 г.
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Согласно статьи 2 Закона о государственной регистрации государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 13 Закона о государственной регистрации государственная регистрация ограничений (обременений) права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц может проводиться по инициативе правообладателей или приобретающих указанные права лиц. Если ограничения (обременения) регистрируются не правообладателем, его регистрация проводится по правилам, предусмотренным статьей 16 данного закона для регистрации договоров и сделок, при обязательном уведомлении правообладателя (правообладателей) о зарегистрированном ограничении (обременении).
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 16 Закона о государственной регистрации в случае, если права возникают на основании акта государственного органа, органа местного самоуправления, заявление о государственной регистрации права подается лицом, в отношении которого приняты указанные акты.
Пунктом 2 статьи 16 Закона о государственной регистрации установлено, что к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничения (обременения) прав.
Согласно статье 13 Закона о государственной регистрации о регистрации одним из этапов государственной регистрации прав является правовая экспертиза, проверка законности сделки, установление отсутствия противоречий между заявленными правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав.
В силу пункта 1 статьи 17 Закона о государственной регистрации для регистрации прав в отношении недвижимого имущества заявителю необходимо предоставить: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Пунктом 1 статьи 18 Закона о государственной регистрации установлено, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено названным Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
В соответствии с абзацем 2 пунктом 1 статьи 20 Закона о государственной регистрации в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав в соответствии с данным Законом.
В силу пункта 1 статьи 25.3 Закона о государственной регистрации основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, являются: документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание; правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.
Документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества (пункт 3 статьи 25.3 Закона о регистрации).
В соответствии с положениями пункта 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования, которые, как правило, предназначены для обслуживания основного здания либо имеют вспомогательный характер.
В соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.
В соответствии со статьей 135 Гражданского кодекса Российской Федерации вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное.
Из приведенных выше нормативных положений следует, что государственной регистрации не подлежат права на имущество, не относящееся к недвижимости за исключением случаев-исключений, прямо названных в законе.
Изучив представленные заявителем в материалы дела доказательства: технический паспорт от 24.12.2011, кадастровый паспорт от 31.03.2012, а также пояснения сторон, суд первой инстанции верно пришел к выводу о том, что данная водопроводная сеть не обладает признаками объекта недвижимого имущества.
Так в поданном в суд заявлении, общество указывает, что водопроводная сеть осуществляет обслуживающую функцию по отношению к детскому лагерю.
Более того, из технического паспорта на данную сеть также следует, что она имеет вспомогательное значение и предназначена для обслуживания объектов недвижимого имущества, входящих в имущественный комплекс ДОЛ "Компас".
Сама сеть представляет собою пролегающую под землей трассу, состоящую только из стальных труб длиною 269,41 метров, глубина прокладки 2 м, которая имеет разветвления и соединяет объекты недвижимости на территории ДОУ "Компас".
Легальные термины и определения в области водоснабжения установлены "ГОСТ 25151-82 (СТ СЭВ 2084-80). Водоснабжение. Термины и определения", утвержденным Постановлением Госстандарта СССР от 25.02.82 г. N 830 (далее - ГОСТ).
Согласно пункту 2 ГОСТ водопровод - это комплекс сооружений, включающий водозабор водопроводные насосные станции, станцию очистки воды или водоподготовки, водопроводную сеть и резервуары для обеспечения водой определенного качества потребителей.
Согласно пункту 45 ГОСТ водопроводная сеть - это система трубопроводов с сооружениями на них для подачи воды к местам ее потребления.
С учетом приведенного выше описания спорной водопроводной сети, она не подпадает под приведенные выше легальные определения понятий "водопровод" и "водопроводная сеть", поскольку состоит только из стальных труб без комплекса сооружений на них для подачи воды к месту ее потребления.
Исходя из имеющегося в техническом паспорте ситуационного плана сети, она не является обособленным, самостоятельно функционирующим объектом капитального строения.
С учетом изложенного данные сеть водопроводная не могут быть квалифицирована в качестве обособленно функционирующего и представляющего единый технологический комплекс сооружения системы водоснабжения, который мог бы быть обозначен в качестве самостоятельного оборотоспособного объекта гражданских прав и поставлен в связи с этим на учет в ЕГРП как самостоятельный объект недвижимого имущества, который может быть сам по себе продан, под которым может быть сформирован земельный участок. Более того, в обратном случае необходимо было осуществить строительство данного объекта исключительного на основании разрешительной документации.
Заявитель с одной стороны ссылается на то, что это объект недвижимости и требуется его государственная регистрация, с другой стороны указывает, что это вспомогательное сооружение, не требующегося разрешения на строительство, что противоречит вышеназванным нормам Закона о государственной регистрации и Градостроительного кодекса Российской Федерации. Если допустить, что спорная сеть является объектом капитального строительства, то предполагается ее самостоятельная эксплуатация, соответственно она не может быть вспомогательным сооружением, не требующим разрешения на строительство. Общество такое разрешение регистратору вместе с заявлением не представило.
В качестве обоснования своей правовой позиции заявитель предоставил документы, подтверждающие то, что артезианская скважина находится в собственности у общества. Между тем, наличие титульного права на указанную скважину не свидетельствует о капитальном характере самой водопроводной сети, также не подтверждает, данная скважина и спорные сети являются единым объектом. Наоборот, из представленных документов следует, что скважина является самостоятельным объектом.
Таким образом, оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, основываясь на изложенном суд пришел к выводу о том, что отказ Управления в государственной регистрации спорного объекта, обозначенного как " сеть водопроводная " не противоречит положениям абзаца 2 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", согласно которому в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав в соответствии с законом N 122-ФЗ, поскольку данный объект не является объектом недвижимого имущества.
Довод заявителя жалобы о том, что в обжалуемом решении ссылается на статью 36 Земельного кодекса Российской Федерации, которая утратила силу с 01.03.2015 (Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ), подлежит отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку не влияет на законность принятого судебного акта.
Оспариваемый отказ управления основан не на земельное законодательство, а на вышеуказанные нормы Закона о государственной регистрации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.01.2015) граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с указанным Кодексом.
В настоящее время особенности предоставления находящегося в государственной (муниципальной) собственности земельного участка, на котором расположены здание, сооружение, урегулированы в статье 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, в пункте 1 которой содержится норма, аналогичная норме пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (в старой редакции).
Иные доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, фактически сводятся к иной, чем у суда, оценке доказательств, и они не могут служить основанием для отмены принятого по делу решения, так как не свидетельствуют о несоответствии выводов суда имеющимся в деле доказательствам и о неправильном применении норм законодательства.
Приведенные и другие собранные по делу доказательства, обосновывающие наличие или отсутствие имеющих значение для дела обстоятельств, исследованные и оцененные арбитражным судом, в своей совокупности достаточны для вывода о необоснованности заявленных требований.
В связи с этим суд первой инстанции правомерно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы государственной пошлине относятся на общество.
Излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы государственную пошлину в размере 1500 рублей по платежному поручению от 25.01.2016 следует возвратить обществу из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.11.2015 по делу N А32-35060/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Москва", ИНН 5003028028, из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением от 25.01.2016 государственную пошлину в сумме 1500 рублей.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий |
Г.А. Сурмалян |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-35060/2015
Истец: ООО "Газпром трансгаз Москва"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
Третье лицо: Управление Росреестра по Краснодарскому краю