г. Хабаровск |
|
29 апреля 2016 г. |
Дело N А73-150/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 апреля 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
от Акционерного общества "Газпром Газораспределение Дальний Восток": Заяц А.А., представитель по доверенности от 11.01.2016 N 07-22/288;
от Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края: Шуйская Т.С., представитель по доверенности от 11.01.2016 N 4-2/10-7;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Акционерного общества "Газпром газораспределение Дальний Восток"
на решение от 14.03.2016
по делу N А73-150/2016
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Руденко Р.А.
по заявлению Акционерного общества "Газпром Газораспределение Дальний Восток"
к Комитету по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края
об оспаривании постановления
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Газпром газораспределение Дальний Восток" (далее-заявитель, Общество, АО "Газпром газораспределение Дальний Восток") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее-Комитет, административный орган) от 18.12.2015 N 146-ю о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Решением суда от 14.03.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, Общество обжаловало его в апелляционном порядке.
В обоснование доводов жалобы ссылается на незаконность и необоснованность принятого судебного акта, так же указывает на нарушения, допущенные административным органом при процедуре привлечения Общества к административной ответственности.
В судебном заседании апелляционного суда представитель Общества на доводах жалобы настаивал, просил обжалуемый судебный акт отменить, принять по делу новое решение, которым заявленное Обществом требование удовлетворить.
Представитель административного органа в представленном отзыве и судебном заседании доводы жалобы отклонил, просил оставить решение суда в силе как законное и обоснованное.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы и отзыва на нее, выслушав участников процесса, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что в результате проведения контрольных мероприятий в форме наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, оказывающими услуги теплоснабжения, Комитетом было выявлено нарушение Обществом Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 N 570 (далее - Стандарты), а именно:
-раскрыло с нарушением установленного срока информацию о тарифах на регулируемые товары (услуги)-тепловую энергию на 2 полугодие 2015;
-не раскрыло в установленный срок информацию о тарифах на регулируемые товары (услуги)-тепловую энергию на 1 полугодие 2015, 2016-2017;
- раскрыло с нарушением установленного срока информацию о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе теплоснабжения за IV квартал 2014 года, I квартал 2015 года.
Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, административным органом в отношении АО "Газпром газораспределение Дальний Восток" составлен протокол от 09.10.2015 об административном правонарушении и по результатам рассмотрения административного дела вынесено постановление от 18.12.2015 N 146-ю о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ и назначении административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Несогласие общества с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении явилось поводом для обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения, отсутствии нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности, а также оснований для освобождения заявителя от административной ответственности, с чем соглашается апелляционная инстанция на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 9.15 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частями 9, 10 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" теплоснабжающие организации, теплосетевые организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования. Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 утверждены Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования (далее - Стандарты).
Контроль за соблюдением Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). На территории Хабаровского края таким органом является Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края.
В соответствии с пунктом 3 Стандартов регулируемыми организациями информация раскрывается путем, в том числе обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
В силу пункта 16 Стандартов регулируемой организацией раскрывается в том числе информация об утвержденных тарифах на тепловую энергию (мощность) (подп. а).
В соответствии с пунктом 22 Стандартов подлежит раскрытию информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к централизованной системе теплоснабжения.
В силу пункта 28 Стандартов информация, указанная в пункт 16 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования.
Согласно пункту 32 информация, указанная в пункте 22 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.
Как следует из материалов дела, общество осуществляет регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения на территории Хабаровского края.
Постановлением Комитета от11.12.2013 N 36/24 установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей ОАО "Хабаровсккрайгаз" на 2014.
Постановлением Комитета от17.12.2014 N 39/52 установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей ОАО "Хабаровсккрайгаз" на 2015-2017.
АО "Газпром газораспределение дальний Восток" являясь правопреемником ОАО "Хабаровсккрайгаз", обязано соблюдать сроки, периодичность и полноту раскрытия информации по указанным регулируемым видам деятельности в соответствии с действующим законодательством.
В нарушение Стандартов раскрытия информации, на момент осуществления мониторинга, рассмотрения дела, административным органом установлено, что информация: о тарифах на регулируемые товары (услуги)-тепловую энергию на 2 полугодие 2015; о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе теплоснабжения за IV квартал 2014, I квартал 2015 раскрыта теплоснабжающей организацией с нарушением срока, установленных п.п. 28, 32 Стандарта.
Информация о тарифах на регулируемые товары (услуги)-тепловую энергию на 1 полугодие 2015, 2016-2017 на официальном сайте Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края отсутствует.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, фактические обстоятельства в совокупности с представленными в дело доказательствами, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности в действиях заявителя события вмененного ему административного правонарушения, факт наличия которого подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств и заявителем документально не опровергнут.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Как видно из оспариваемого постановления, вопрос вины исследовался административным органом при вынесении постановления, в тексте постановления данный вопрос отражен применительно к конкретным обстоятельствам дела и собранным доказательствам.
Доказательств того, что заявителем своевременно предпринимались все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований норм действующего законодательства, в материалах дела не имеется, суду апелляционной инстанции не представлено. Доказательств отсутствия у заявителя возможности соблюдения требований законодательства в материалах дела также не имеется, в связи с чем, вина юридического лица доказана.
С учетом изложенного, вывод суда первой инстанции о доказанности наличия в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения обоснован, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Апелляционная инстанция поддерживает вывод суда об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, поскольку в силу нормы, содержащейся в статье 2.9 КоАП РФ, а также разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в пунктах 18 и 18.1 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В данном случае таких исключительных обстоятельств по делу не усматривается.
Оснований согласиться с доводами жалобы о существенном нарушении процедуры привлечения заявителя к административной ответственности у суда апелляционной инстанции не имеется.
Из материалов дела следует, что законный представитель надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Так материалами дела подтверждается, что уведомление о дате, времени и месте составления протокола, направленное по юридическому адресу Общества, было получено последним заблаговременно.
Кроме того, указанное уведомление было направлено посредством электронной почты и получено обществом 20.08.2015.
Протокол об административном правонарушении составлен 09.10.2015 в присутствие представителя общества Аппаковой А.В. (доверенность от 06.07.2015 N 07-22/02-1).
Постановление от 18.12.2015 так же вынесено в присутствие представителя общества Абузяровой А.С. (доверенность от 06.07.2015 N 07-22/01).
Руководствуясь вышеизложенным, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции правомерно отказал АО "Газпром газораспределение Дальний Восток" в удовлетворении требований о признании незаконным постановления административного органа.
Нормы права применены судом первой инстанции правильно. Судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 14.03.2016 по делу N А73-150/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.А. Швец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-150/2016
Истец: АО "ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДАЛЬНИЙ ВОСТОК"
Ответчик: Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края