г. Челябинск |
|
29 апреля 2016 г. |
Дело N А76-25862/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 апреля 2016 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Богдановской Г.Н.,
судей Суспициной Л.А., Пивоваровой Л.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Микушиной А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу главы крестьянского (фермерского) хозяйства Колядко Виктора Юрьевича на решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.02.2016 по делу N А76-25862/2015 (судья Мрез И.В.).
В судебном заседании принял участие представитель главы крестьянского (фермерского) хозяйства Колядко В.Ю. - Новокрещенова Т.Г. (доверенность от 29.07.2014).
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Колядко Виктор Юрьевич (далее - глава КФХ Колядко В.Ю., Колядко В.Ю., заявитель) обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Администрации Миасского городского округа (далее - Администрация, орган местного самоуправления, заинтересованное лицо) о признании незаконным выраженного в письме N 626/1.1 отказа Администрации в предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в аренду площадью 150 461 кв.м, расположенного северо-восточнее пос. Северные Печи, западнее р. Миасс, для осуществления деятельности фермерского хозяйства, об обязании Администрации в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Закон о крестьянском (фермерском) хозяйстве) принять решение о предоставлении земельного участка и направить в адрес главы КФХ Колядко В.Ю. проект договора аренды (с учетом уточнения заявленных требований, л.д. 47).
На основании ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены глава крестьянского (фермерского) хозяйства Юдин Андрей Николаевич (далее - глава КФХ Юдин А.Н.), общество с ограниченной ответственностью "Визард" (далее - общество "Визард").
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 19.02.2016 (резолютивная часть от 17.02.2016) в удовлетворении заявленных требований отказано.
С указанным решением суда не согласился глава КФХ Колядко В.Ю. (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт), в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования заявителя.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также неправильное применение судом норм материального права.
Апеллянт считает необоснованным вывод суда первой инстанции о том, что испрашиваемый земельный участок может быть предоставлен только по результатам торгов в связи с поступлением конкурирующих заявок. Судом неправильно применена норма ст. 12 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве, которая устанавливает специальный и отличный от установленного ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) порядок предоставления земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, при котором не требуется обязательной заблаговременной публикации информационного сообщения о предоставлении земельного участка. В силу этого суд неправомерно связывает поступление заявок от иных претендентов с публикацией сообщения о предоставлении земельного участка, поскольку такие заявки поступили спустя значительное время после обращения в орган местного самоуправления главы КФХ Колядко В.Ю. Поскольку при рассмотрении спора общество "Визард" заявило об утрате им заинтересованности в получении земельного участка, а заявка главы КФХ Юдина А.Н. поступила позднее заявки Колядко В.Ю., нормы Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон N 101-ФЗ) не подлежат применению к спорным правоотношениям.
Апеллянт полагает, что поданные главой КФХ Юдиным А.Н. и обществом "Визард" заявки не могут быть признаны конкурирующими, поскольку не соответствуют требованиям ст. 12 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве и ст. 7, 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в силу чего такие заявки нельзя считать обращением за предоставлением земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
Администрация представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором указала, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители заинтересованного лица и третьих лиц не явились.
С учетом мнения представителя заявителя и в соответствии со статьями 123, 156, 159 АПК РФ дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из письменных материалов дела и установлено судом первой инстанции, 02.09.2014 глава КФХ Колядко В.Ю. обратился в Администрацию с заявлением исх. N 11 от 01.09.2014 о предоставлении в аренду сроком на 9 лет земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения общей площадью 15,5 га, расположенного северо-восточнее пос. Северные Печи, западнее р. Миасс, для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства (л.д. 15), приложив к нему схему расположения испрашиваемого земельного участка (л.д. 16) и расположение земельного участка на схеме планировочной структуры п. Северные Печи (л.д. 17).
Письмом от 24.09.2014 N 3287/1.7 Администрация сообщила заявителю о направлении запроса в ОГУ "Миасское лесничество" о возможности формирования и предоставления испрашиваемого земельного участка (л.д. 18).
Согласно письму Главного управления лесами Челябинской области от 06.04.2015 N 2814 земельный участок общей площадью 150 461 кв.м, расположенный северо-восточнее пос. Северные Печи, западнее р. Миасс, в состав земель лесного фонда не входит, с землями лесного фонда Миасского лесничества смежных границ не имеет (л.д. 98).
16.12.2014 в газете "Миасский рабочий" под N 145 опубликовано извещение, содержащее информацию о поступлении обращения и предстоящем предоставлении в аренду земельного участка, расположенного северо-восточнее пос. Северные Печи, западнее р. Миасс, площадью 15,5 га, из земель сельскохозяйственного назначения, для осуществления крестьянского (фермерского) хозяйства (л.д. 19).
29.12.2014 на основании опубликованной информации в Администрацию обратилось общество "Визард" с заявлением (вх. N 19699), в котором известило орган местного самоуправления о своей заинтересованности в предоставлении указанного земельного участка в аренду для сельскохозяйственного использования (л.д. 44).
14.01.2015 о своей заинтересованности в приобретении спорного земельного участка площадью 15,5 га для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства Администрацию уведомил глава КФХ Юдин А.Н. (заявление вх. N 232, л.д. 42).
Письмом от 04.02.2015 N 626/1.1 Администрация уведомила главу КФХ Колядко В.Ю. о поступлении заявлений от иных заинтересованных лиц в отношении испрашиваемого земельного участка, в связи с чем, сообщила, что предоставление земельного участка будет осуществляться по результатам торгов по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка (л.д. 25).
Постановлением Администрации от 09.07.2015 N 4177 в целях проведения аукциона по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории Миасского городского округа, расположенного северо-восточнее пос. Северные Печи, западнее р. Миасс, площадью 150 461 кв.м для крестьянского (фермерского) хозяйства (л.д. 23-24).
Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 27.10.2015 N 7400/101/15-870664 (л.д. 73) на кадастровый учет 27.10.2015 поставлен земельный участок с кадастровым номером 74:34:0310001:62 площадью 150 461 кв.м, разрешенное использование - для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.
Считая отказ Администрации в предоставлении земельного участка заявителю незаконным и нарушающим права предпринимателя в сфере предпринимательской деятельности, глава КФХ Колядко В.Ю. обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оснований для предоставления земельного участка заявителю не имеется, поскольку процедура предоставления земельного участка не была завершена, и до принятия решения о предоставлении земельного участка и до его постановки на кадастровый учет были поданы конкурирующие заявки на приобретение того же земельного участка, ввиду чего предоставление земельного участка должно осуществляться в порядке проведения торгов.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, оценив доводы апелляционной жалобы Колядко В.Ю., арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 4 статьи 200, частей 2, 3 статьи 201 АПК РФ, а также разъяснений, изложенных в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 29 ЗК РФ, действовавшей на момент обращения заявителя в орган местного самоуправления за спорным земельным участком (02.09.2014), предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 ЗК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 81 ЗК РФ гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, Законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
В силу п.п. 1, 3 ст. 11 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, формируются в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявления, в которых должны быть указаны: 1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение); 2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду); 3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно); 4) срок аренды земельных участков; 5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства); 6) предполагаемое местоположение земельных участков.
К заявлению может быть приложен документ о государственной регистрации фермерского хозяйства. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает по межведомственному запросу документы о государственной регистрации фермерского хозяйства (сведения, содержащиеся в них) в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе (п. 2 ст. 12 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве).
В рассматриваемом случае заявитель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства (свидетельство о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, л.д. 8), 02.09.2014 обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 9 лет земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения общей площадью 15,5 га, расположенного северо-восточнее пос. Северные Печи, западнее р. Миасс, для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства (л.д. 15), приложив к нему схему расположения испрашиваемого земельного участка (л.д. 16) и расположение земельного участка на схеме планировочной структуры п. Северные Печи (л.д. 17).
На основании п. 3 ст. 12 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве орган местного самоуправления на основании заявления, указанного в п. 1 указанной статьи, или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю, указанному в п. 3 названной статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр (п. 4 ст. 12 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве).
Закон о крестьянском (фермерском) хозяйстве, устанавливая порядок предоставления земель сельскохозяйственного назначения лицам, заинтересованным в ведении крестьянского (фермерского) хозяйства, не определяет процедуру предоставления земельного участка в случае подачи двух и более заявок таких лиц.
Вместе с тем, принимая во внимание, что указанным лицам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства необходимы земли сельскохозяйственного назначения, применению в порядке аналогии подлежат правила, установленные п. 2 ст. 10 Федерального закона N 101-ФЗ. Применение этой нормы в рассматриваемой случае вытекает также из ст. 2 Федерального закона N 101-ФЗ, согласно которой участниками отношений, регулируемых названным Законом, являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, не исключая тем самым, его действие на крестьянские (фермерские) хозяйства.
Указанные выводы позволяют апелляционной коллегии не согласиться с доводами подателя апелляционной жалобы о неприменимости к спорным правоотношениям нормы п. 2 ст. 10 Федерального закона N 101-ФЗ в силу специального характера положений ст. 12 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве, поскольку такие доводы основаны на неправильном применении норма материального права. В отсутствие в специальном законе правового регулирования механизма действия органа местного самоуправления при подаче двух и более заявок на испрашиваемый земельный участок применению подлежат общие нормы, содержащие соответствующее правовое регулирование.
Правовое регулирование спорной ситуации положениями п. 2 ст. 10 Федерального закона N 101-ФЗ соответствует установленным статьей 34 ЗК РФ принципам предоставления земельных участков, гарантирует равный доступ всех лиц к приобретению земельных участков из публичной собственности.
В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона N 101-ФЗ передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном ст. 34 ЗК РФ, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).
Из материалов дела усматривается, что после опубликования в газете "Миасский рабочий" от 16.12.2014 под N 145 извещения о предстоящем предоставлении в аренду спорного земельного участка (л.д. 19) в Администрацию 29.12.2014 и 14.01.2015 соответственно поступили заявления общества "Визард" (вх. N 19699, л.д. 44) и главы КФХ Юдин А.Н. (вх. N 232, л.д. 42) о заинтересованности последних в предоставлении указанного земельного участка для собственного использования, что и послужило поводом для Администрации в вынесении оспариваемого отказа главе КФХ Колядко В.Ю. в предоставлении такого земельного участка, выраженного в письме от 04.02.2015 N 626/1.1 (л.д. 25).
В материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих выполнение в отношении спорного земельного участка работ в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", обеспечивающих подготовку документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращения с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета спорного земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 27.10.2015 N 7400/101/15-870664 (л.д. 73) на кадастровый учет 27.10.2015 поставлен земельный участок с кадастровым номером 74:34:0310001:62 площадью 150 461 кв.м, разрешенное использование - для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.
Вместе с тем, из положений п. 3 и 4 ст. 12 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве следует, что обязанность принять решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю, указанному в п. 3 названной статьи, возникает в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
При таких обстоятельствах, поскольку процедура предоставления спорного земельного участка в рассматриваемом случае завершена не была, и в период до момента принятия решения о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю поступили иные, конкурирующие заявки от других заинтересованных лиц о предоставлении спорного земельного участка, суд первой инстанции с учетом положений п. 2 ст. 10 Федерального закона N 101-ФЗ и ст. 34 ЗК РФ пришел к правильному выводу о возможности предоставления испрашиваемого заявителем земельного участка только по результатам торгов.
Доводы апеллянта об отсутствии оснований для предоставления земельного участка в порядке проведения торгов, поскольку в ст. 12 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве установлен иной, специальный порядок предоставления земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, отклоняются как противоречащие нормам материального права и вышеизложенным выводам апелляционного суда.
Ссылки апеллянта на отсутствие необходимости в публикации информационного сообщения о предоставлении земельного участка, которая не требуется по правилам ст. 12 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве, признаются необоснованными, поскольку подобное информирование с целью выявления заинтересованных лиц само по себе не нарушает право заявителя на предоставление земельного участка, но создает дополнительные гарантии для реализации принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления публичных земельных участков.
То обстоятельство, что заявления общества "Визард" (вх. N 19699, л.д. 44) и главы КФХ Юдин А.Н. (вх. N 232, л.д. 42) поступили значительно позднее обращения с аналогичным заявлением главы КФХ Колядко В.Ю., не может само по себе являться основанием для отказа в конкурентной процедуре предоставления земельного участка, поскольку в силу правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 4224/10 от 14.09.2010, Земельный кодекс не ограничивает существование указанного права во времени моментом обращения первого из заинтересованных лиц с заявлением в орган местного самоуправления и не устанавливает каких-либо критериев приоритета или отбора при множественности претендентов.
Доводы апеллянта об утрате обществом "Визард" интереса в получении земельного участка отклоняются как не подтвержденные документально, поскольку в материалы настоящего дела не представлено соответствующих заявлений общества. Кроме того, из материалов дела следует и заявителем не опровергнуто наличие еще одной заявки от главы КФХ Юдина А.Н. в отношении спорного земельного участка.
Доводы апелляционной жалобы Колядко В.Ю. о том, что заявка главы КФХ Юдина А.Н. не может считаться конкурирующей, являются необоснованными. Заявка главы КФХ Юдина А.Н. подана не как заявление первичного претендента на земельный участок в порядке ст. 12 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве, а в силу публикации информации о планируемом предоставлении земельного участка с целью соблюдения публичных процедур, в силу чего для квалификации данной заявки как конкурирующей достаточно установления наличия притязаний данного лица на тот же земельный участок, в отношении которого размещено публичное информирование. Поскольку в данном случае таким критериям заявка третьего лица отвечает, его заявление обоснованно расценено органом местного самоуправления как конкурирующее заявке главы КФХ Колядко В.Ю.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, отказ заявителю в удовлетворении его требований соответствует положениям ст. 34 ЗК РФ и п. 2 ст. 10 Федерального закона N 101-ФЗ.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе подлежат распределению в соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ и в силу оставления апелляционной жалобы без удовлетворения относятся на апеллянта.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.02.2016 по делу N А76-25862/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу главы крестьянского (фермерского) хозяйства Колядко Виктора Юрьевича - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Г.Н. Богдановская |
Судьи |
Л.А.Суспицина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-25862/2015
Истец: КОЛЯДКО ВИКТОР ЮРЬЕВИЧ, Кфх Колядко Виктор Юрьевич
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Третье лицо: ООО "Визард", Юдин Андрей Николаевич