г. Владимир |
|
27 апреля 2016 г. |
Дело N А11-13243/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.04.2016.
Постановление в полном объеме изготовлено 27.04.2016.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "БигАвтоТранс Плюс" (ИНН 3328447010, ОГРН 1063328032085), г. Владимир
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 04.03.2016 по делу N А11-13243/2015, принятое судьей Андриановым П.Ю.
по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Владимирской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью "БигАвтоТранс Плюс" к административной ответственности предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "БигАвтоТранс Плюс" - Баранов Д.А., по доверенности от 11.01.2016 сроком действия до 31.12.2016.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
На основании распоряжения от 04.12.2015 N 79-Р уполномоченные должностные лица Управления государственного автодорожного надзора по Владимирской области (далее по тексту - Управление) в целях обеспечения безопасности на транспорте, профилактики и предупреждения аварийности, выявления и пресечения нарушений требований транспортного законодательства провели контрольно-надзорные мероприятия в отношении неопределённого круга лиц, осуществляющих перевозки пассажиров по регулярным городским, пригородным и междугородним автобусным маршрутам, перевозки пассажиров по заказам, перевозки грузов на территории г.Владимира и Владимирской области.
В ходе проверки установлено несоблюдение обществом с ограниченной ответственностью "БигАвтоТранс Плюс" (далее по тексту - Общество) графика движения автобусов.
По результатам проверки составлен акт от 09.12.2015, по факту выявленных нарушений Управлением в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 22.12.2015 N 003240 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку в силу статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела о привлечении к административной ответственности по статье 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подведомственны судьям арбитражных судов, Управление обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.
Решением от 04.03.2016 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
Заявитель апелляционной жалобы указывает, что распоряжение Управления от 04.12.2015 N 79-Р не соответствует Федеральному закону от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В судебном заседании представитель Общества в полном объеме поддержал позицию своего доверителя, изложенную в апелляционной жалобе, просил отменить обжалуемый судебный акт.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В примечании к данной статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно части 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензионными требованиями понимается - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), содержащее, среди прочего, в пункте 4 перечень лицензионных требований.
Согласно пункту 4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе: соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (подпункт "и").
Пунктом 5 Положения установлено, что под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а", "г" - "и" пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении N 003240 от 22.12.2015 Обществу вменяется нарушение пунктов 3 и 5 "Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, и пунктов 4-5 статьи 19 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", выразившееся в отсутствии 09.12.2015 в период с 10 часов 50 минут по 12 часов 15 минут на остановке "мкр.Энергетик" автобусов маршрутов N 15 и 21С.
В части 9 статьи 2 Устава автомобильного транспорта понятие маршрута регулярных перевозок трактуется как, предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.
Согласно части 4 статьи 19 Устава автомобильного транспорта, перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.
В соответствии с частью 5 статьи 19 Устава автомобильного транспорта, перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном Правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.
В силу пункта 3 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям.
Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта (пункт 5 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом).
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Порядок организации транспортного обслуживания населения на территории г.Владимира определен Положением об оказании услуг населению автомобильным транспортом в городе Владимире на основе муниципального заказа, утвержденного решением Совета народных депутатов г. Владимира от 21.12.2000 N 238 во исполнение положений Закона Владимирской области от 06.04.2004 N 18-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Владимирской области".
Согласно пункту 1.5 Положения об оказании услуг населению автомобильным транспортом в городе Владимире на основе муниципального заказа, организация транспортного обслуживания населения на территории г.Владимира осуществляется, в соответствии с Уставом города Владимира, администрацией города и включает в себя организацию и проведение конкурсов между перевозчиками на получение того или иного маршрута и заключение по их результатам соответствующих договоров на пассажирские перевозки.
Таким образом, перевозка пассажиров на регулярных маршрутах, в частности в г.Владимире, осуществляется на основании договора об организации регулярных перевозок и утвержденного расписания.
Согласно договорам от 30.12.2014 N 15 с отделом транспорта и связи Администрации города Владимира и от 14.12.2010 N 44 с управлением промышленности, транспорта, предпринимательства и трудовых отношений администрации города Владимира на перевозки пассажиров в городском сообщении по автобусным маршрутам Общество осуществляет перевозки пассажиров на регулярных маршрутах N 21С (мкр. Энергетик - ул. Куйбышева) и 15 (мкр. Энергетик - Гипермаркет "Глобус").
Расписания движения автобусов на маршруте N 21С, являющееся неотъемлемой частью договора N 15, согласовано с начальником отдела транспорта и связи Администрации города Владимира Ивановым Ю.М., интервал движения на маршруте N 21С с 10 час. 30 мин. до 11 час. 30 мин. установлен - 28 мин., а с 11 час. 30 мин. до 19 час.30 мин. - (12 - 14) мин.
Расписание движения автобусов на маршруте N 15, являющееся неотъемлемой частью договора N 44, согласовано с начальником управления промышленности, транспорта, предпринимательства и трудовых отношений Даниловым В.В., интервал движения установлен 21 мин.
Из материалов дела усматривается, что в ходе контрольно-надзорных мероприятий Управление выявило не соблюдение Обществом 09.12.2015 в период с 10 часов 50 минут по 12 часов 15 минут расписания движения автобусов на маршрутах N 15 и 21С, поскольку в указанный промежуток времени на остановке "мкр. Энергетик" автобусы Общества маршрутов регулярных перевозов N 15 и N 21С отсутствовали, что подтверждается актом проверки регулярности движения 09.12.2015 и маршрутный лист N 131/15.
Следовательно, Общество осуществляло деятельность по перевозке пассажиров и багажа с нарушением лицензионных требований, установленных подпунктом "и" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае у Общества имелась возможность для соблюдения установленного договорами графика движения автобусов, однако оно не предприняло мер для его соблюдения.
Поскольку Общество ранее Решением Арбитражного суда Владимирской области от 19.05.2015 по делу N А11-2139/2015 уже привлекалось к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение лицензионных требований, установленных подпунктом "и" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наличия допущенных при производстве по административному делу нарушений процессуальных требований, повлекших какие-либо негативные последствия для лица, привлекаемого к административной ответственности, вызвавших ущемление его прав и законных интересов, а также повлиявших на правильное установление обстоятельств дела, судом не установлено.
Наказание назначено в пределах, установленных законом, и с соблюдением срока давности. Признаков малозначительности в совершённом деянии не имеется.
Рассмотрев довод Общества о несоответствии распоряжения Управления от 04.12.2015 N 79-Р Федеральному закону N 294-ФЗ, суд апелляционной инстанции отклоняет его, как основанный на неверном толковании норм действующего законодательства.
Таким образом, Арбитражный суд Владимирской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 04.03.2016 по делу N А11-13243/2015 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "БигАвтоТранс Плюс" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-13243/2015
Истец: УГАДН по Владимирской области Начальник В. Н. Шулаев
Ответчик: ООО "БИГАВТОТРАНС ПЛЮС"