г. Самара |
|
29 апреля 2016 г. |
Дело N А72-17947/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 апреля 2016 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Апаркина В.Н.,
судей Филипповой Е.Г., Юдкина А.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сурковой Г.В.,
с участием в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Меридиан АНК" - не явился, извещено,
от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области - не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании 27 апреля 2016 года в зале N 6 апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Меридиан АНК"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 18 марта 2016 года по делу N А72-17947/2015 (судья Коннова О.В.),
по заявлениям общества с ограниченной ответственностью "Меридиан АНК" (ОГРН 1127328000689, ИНН 7328067129), г. Ульяновск,
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области, г. Ульяновск,
о признании незаконными и отмене постановлений от 15.10.2015 N 068-14/05-163вк, N 068-14/05-164вк, N 068-14/05-168вк, N 068-14/05-171вк о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Меридиан АНК" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области о признании незаконным и отмене постановления от 15.10.2015 N 068-15/05-171вк о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 14.12.2015 заявление было принято к производству по делу N А72-17950/2015.
ООО "Меридиан АНК" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области о признании незаконным и отмене постановления от 15.10.2015 N 068-15/05-163вк, о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 14.12.2015 заявление было принято к производству по делу N А72-17955/2015.
ООО "Меридиан АНК" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области о признании незаконным и отмене постановления от 15.10.2015 N 068-15/05-164вк о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 14.12.2015 заявление было принято к производству по делу N А72-17943/2015.
ООО "Меридиан АНК" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области о признании незаконным и отмене постановления от 15.10.2015 N 068-15/05-168вк о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 14.12.2015 заявление было принято к производству N А72-17947/2015.
01.03.2016 протокольным определением суда дела N А72-17943/2015, N А72-17947/2015, N А72-17950/2015, N А72-17955/2015 были объединены в одно производство, с присвоением делу номера А72-17947/2015 (л.д.99-100 т.1).
Решением суда 1 инстанции от 18.03.2016 в удовлетворении требований Общества отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда 1 инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.
При этом в апелляционной жалобе указывает, что в рассматриваемом случае общество закрыло расчетные счета и паспорта сделок в связи с расторжением контрактов, в силу чего у него не возникла обязанность по переводу паспортов сделки в другой уполномоченный банк и, соответственно, отсутствовали основания для привлечения общества к административной ответственности. Вместе с тем ссылается на малозначительность административного нарушения.
Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области в отзыве на апелляционную жалобу просит в удовлетворении заявления Общества отказать.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии с п. 3 ст. 156, 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, 06.10.2015 г. главным специалистом-экспертом отдела валютного контроля и правового обеспечения Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области Долыниным С.А. по результатам проверки соблюдения ООО "Меридиан АНК" валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования был составлен протокол N 068-15/05-163вк о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ (л.д.45-46 соответствующего тома).
На основании данного протокола постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области от 15.10.2015 N 068-14/05-163 вк Общество привлечено к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей (л.д.13-15).
Из содержания постановления и других материалов дела следует, что 10.09.2013 ООО "Меридиан АНК" (продавец) и ООО "Амока Глас" (Армения) (покупатель) заключили контракт N AR13RU-АМК, согласно которому продавец продал, а покупатель купил запасные части к автомобилям, наименование которых, количество, комплектность и цены приведены в спецификациях.
В соответствии с п.2.4 Контракта общая сумма контракта составляет 50 000 000,00 рублей РФ.
Пунктом 10.3 контракта стороны предусмотрели, что он вступает в силу с даты его подписания и действует до 31.12.2014, в части взаимных расчетов до полного их исполнения.
17.09.2013 к данному контракту в Ульяновском РФ ОАО "Россельхозбанк" оформлен паспорт сделки N 13090001/3349/0065/1/1.
По данным ведомости банковского контроля по ПС N 13090001/3349/0065/1/1 по состоянию на 04.09.2014:
- покупателем в счет исполнения обязательств по контракту на расчетный счет Продавца в Банке перечислены денежные средства в общей сумме 7 465 823,56 рублей РФ;
- продавцом осуществлена поставка товара в адрес покупателя на общую сумму 7 434 726,12 рублей РФ.
С расчетного счета продавца покупателю возвращены денежные средства в сумме
31 097,44 рублей РФ.
04.09.2014 паспорт сделки N 13090001/3349/0065/1/1, открытый в Ульяновском РФ ОАО "Россельхозбанк" г. Ульяновск по заявлению общества от 02.09.2014 был закрыт на основании пункта 7.1.1 Инструкции ЦБ РФ N 138-И от 04.06.2012 (закрытие резидентом всех расчетных счетов в банке ПС).
Согласно письму Банка от 10.08.2015 N 065-20-2-42/7877 расчетный счет Общества закрыт 01.09.2014, следовательно, паспорт сделки N1 3090001/3349/0065/1/1 должен был быть переведен резидентом - Обществом на обслуживание в другой уполномоченный банк не позднее 16.10.2014, что Обществом сделано не было.
Таким образом, Обществом нарушены требования пунктов 14.1, 14.2 Инструкции ЦБ РФ N 138-И от 04.06.2012 "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядка учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением".
Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения Общества к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.
06.10.2015 г. главным специалистом-экспертом отдела валютного контроля и правового обеспечения Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области Долыниным С.А. по результатам проверки соблюдения ООО "Меридиан АНК" валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования был составлен протокол N 068-15/05-164вк о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ (л.д.60-62 соответствующего тома).
На основании данного протокола постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области от 15.10.2015 N 068-14/05-164 вк Общество привлечено к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей (л.д.16-18).
Из содержания постановления и других материалов дела следует, что 11.09.2013 ООО "Меридиан АНК" (продавец) и индивидуальный предприниматель Абдумажитов Гайратжан Ахматбекович, Республика Казахстан (покупатель) заключили контракт N KZ13RU/AKS-M, согласно которому продавец продал, а покупатель купил запасные части для автомобилей, наименование которых, количество, комплектность и цены приведены в Спецификациях, являющимися неотъемлемой частью контракта.
Пунктом 10.3 контракта стороны предусмотрели, что он вступает в силу с даты его подписания и действует до 31.12.2014, в части взаимных расчетов до полного их исполнения.
07.10.2013 к данному контракту в Банке оформлен паспорт сделки
N 1 3100001/3349/0065/1/1.
По данным ведомости банковского контроля по ПС N 13100001/3349/0065/1/1 по состоянию на 04.09.2014:
-покупателем в счет исполнения обязательств по контракту на расчетный счет Продавца в Банке перечислены денежные средства в общей сумме 1 662 043,00 рублей РФ;
-продавцом осуществлена поставка товара в адрес Покупателя на общую сумму 1 662 043,00 рублей РФ.
По результатам проверки было установлено, что резидентом - Обществом нарушены требования пунктов 14.1, 14.2 Инструкции ЦБ РФ N 138-И от 04.06.2012.
04.09.2014 паспорт сделки N 13100001/3349/0065/1/1 по заявлению Общества от 02.09.2014 был закрыт на основании пункта 7.1.1 Инструкции ЦБ РФ N138-И от 04.06.2012 (закрытие резидентом всех расчетных счетов в банке ПС).
Согласно письму Банка от 10.08.2015 N 065-20-2-42/7877 расчетный счет Общества был закрыт 01.09.2014, следовательно, паспорт сделки N13100001/3349/0065/1/1 должен быть переведен резидентом - Обществом на обслуживание в другой уполномоченный банк не позднее 16.10.2014, что Обществом сделано не было.
Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения Общества к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.
06.10.2015 г. главным специалистом-экспертом отдела валютного контроля и правового обеспечения Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области Долыниным С.А. по результатам проверки соблюдения ООО "Меридиан АНК" валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования был составлен протокол N 068-15/05-168вк о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ (л.д.63-64 соответствующего тома).
На основании данного протокола постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области от 15.10.2015 N 068-14/05-168 вк общество привлечено к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей (л.д.14-16).
Из содержания постановления и других материалов дела следует, что 20.06.2013 между ООО "Меридан АНК" (продавец) и ТОО "Юг Автогранд", Республика Казахстан (покупатель) был заключен контракт N KZ13RU/SMK, в соответствии с которым продавец продал, а покупатель купил запасные части к автомобилям, наименование которого, количество, комплектность и цены приведены в спецификациях.
Пунктом 10.3 контракта стороны предусмотрели, что он вступает в силу с даты его подписания и действует до 31.12.2014, в части взаимных расчетов до полного их исполнения.
15.07.2013 к данному контракту в Банке был оформлен паспорт сделки N 1 3070009/2209/0004/1/1, переоформлен 20.08.2014 (переоформление 01) в связи с реорганизацией Банка ПС в Нижегородский филиал ОАО Банк "ФК Открытие".
По данным ведомости банковского контроля по ПС N 13070009/2209/0004/1/1 по состоянию на 05.08.2015:
- покупателем в счет исполнения обязательств по контракту на расчетный счет Продавца в Банке перечислены денежные средства в общей сумме 2 990 200,00 рублей РФ;
-продавцом осуществлена поставка товара в адрес Покупателя на общую сумму 2 990 200,00 рублей РФ.
По результатам проверки было установлено, что резидентом - Обществом нарушены требования пунктов 14.1, 14.2 Инструкции ЦБ РФ N 138-И от 04.06.2012.
05.09.2014 паспорт сделки N 13070009/2209/0004/1/1 по заявлению Общества от 02.09.2014 был закрыт на основании пункта 7.1.1 Инструкции ЦБ РФ N138-И от 04.06.2012 (закрытие резидентом всех расчетных счетов в банке ПС).
Согласно письму Банка от 06.08.2015 N 4Ф-4/119665 расчетный счет Общества закрыт 15.09.2014, следовательно, паспорт сделки N 13070009/2209/0004/1/1 должен быть переведен резидентом - Обществом на обслуживание в другой уполномоченный банк не позднее 17.10.2014.
Обществом Паспорт сделки N 13070009/2209/0004/1/1 на обслуживание в другой уполномоченный банк не переведен.
Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения Общества к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.
06.10.2015 г. главным специалистом-экспертом отдела валютного контроля и правового обеспечения Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области Долыниным С.А. по результатам проверки соблюдения ООО "Меридиан АНК" валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования был составлен протокол N 068-15/05-171вк о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ (л.д.60-63 т.1).
На основании данного протокола постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области от 15.10.2015 N 068-14/05-171вк общество привлечено к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей ( л.д.16-18 т.1).
Из содержания постановления и других материалов дела следует, что 17.01.2013 между ООО "Меридиан АНК" (продавец) и ПОО "PERFORMANCE CENTER CO", г. Баку, Республика Азербайджан (покупатель) был заключен контракт N АZ13RU, согласно которому продавец продал, а покупатель купил запасные части к легковым автомобилям, наименование которых, количество, комплектность и цены приведены в спецификациях, являющихся неотъемлемой частью контракта.
Пунктом 10.3 контракта стороны предусмотрели, что он вступает в силу с даты его подписания и действует до 31.12.2014, в части взаимных расчетов до полного их исполнения.
23.01.2013 к данному контракту в Банке был оформлен паспорт сделки N 13010004/2209/0004/1/1, переоформлен 20.08.2014 (переоформление 01) в связи с реорганизацией Банка ПС в Нижегородский филиал ОАО Банк "ФК Открытие".
По данным ведомости банковского контроля по ПС N 13010004/2209/0004/1/1 по состоянию на 05.08.2015:
- покупателем в счет исполнения обязательств по контракту на расчетный счет продавца в Банке перечислены денежные средства в общей сумме 39 045 000,00 рублей
РФ,
- продавцом осуществлена поставка товара в адрес покупателя на общую сумму 39 045 000,00 рублей РФ.
По результатам проверки было установлено, что резидентом - Обществом нарушены требования пунктов 14.1, 14.2 Инструкции ЦБ РФ N 138-И от 04.06.2012.
05.09.2014 паспорт сделки N 13010004/2209/0004/1/1 по заявлению Общества от 02.09.2014 закрыт на основании пункта 7.1.1 Инструкции ЦБ РФ N138-И от 04.06.2012 (закрытие резидентом всех расчетных счетов в банке ПС).
Согласно письму Банка от 06.08.2015 N 4Ф-4/119665 расчетный счет Общества закрыт 15.09.2014, следовательно, паспорт сделки N13010004/2209/0004/1/1 должен быть переведен резидентом - Обществом на обслуживание в другой уполномоченный банк не позднее 17.10.2014.
Паспорт сделки N 13010004/2209/0004/1/1 на обслуживание в другой уполномоченный банк не переведен.
Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения Общества к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.
Не согласившись с данными постановлениями, Общество обратилось в арбитражный суд с указанными заявлениями и просило применить статью 2.9 КоАП РФ. Отказывая в удовлетворении заявлений, суд 1 инстанции исходил из того, что административным органом факт совершения обществом вменяемых ему административных правонарушений представленными документами доказан, основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным отсутствуют.
Данные выводы суда 1 инстанции является правомерными.
В соответствии с частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ (в редакции, действовавшей в момент совершения административного правонарушения) несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 20 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям и осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности и осуществления валютного контроля по валютным операциям между резидентами и нерезидентами.
Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 23 Закона N 173-ФЗ порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг - Центральным банком Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 5 Закона N 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.
Такие правила установлены Инструкцией Банка России от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением"
В соответствии с подпунктом 7.1.1 пункта 7.1 указанной Инструкции резидент представляет в банк ПС заявление о закрытии ПС при переводе ПС из банка ПС в связи с переводом контракта (кредитного договора) на обслуживание в другой уполномоченный банк (в другой филиал этого уполномоченного банка, из головного офиса в филиал этого уполномоченного банка, из филиала в головной офис этого уполномоченного банка), а также при закрытии резидентом всех расчетных счетов в банке ПС.
Пунктом 14.1 Инструкции N 138-И (в редакции периода действия спорных правоотношений) установлено, что в случае закрытия ПС по основаниям, указанным в подпункте 7.1.1 пункта 7.1 настоящей Инструкции, контракт (кредитный договор) и оформленный по нему ПС должны быть переведены резидентом на обслуживание в другой уполномоченный банк.
Пунктом 14.2 Инструкции N 138-И предусмотрено, что для перевода ПС в связи с переводом контракта (кредитного договора) на обслуживание в новый банк ПС резидент представляет в новый банк ПС в срок не позднее 30 рабочих дней после даты закрытия ПС, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта, одновременно с документами, указанными в подпунктах 6.6.2 - 6.6.4 пункта 6.6 настоящей Инструкции, один экземпляр ПС и один экземпляр ведомости банковского контроля на бумажных носителях и ПС и ведомость банковского контроля в электронном виде, полученные резидентом в соответствии с пунктом 7.7 настоящей Инструкции.
Из материалов дела следует, что в ходе проведенных органом финансового надзора проверок соответствующие документы для перевода паспортов сделки на обслуживание в другой уполномоченный банк Обществом представлены не были.
При таких обстоятельствах Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области постановлениями от 15.10.2015 N 068-14/05-163вк, N 068-14/05-164вк, N 068-14/05-168вк, N 068-14/05-171вк правомерно привлекло ООО "Меридиан АНК" к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 40 000 рублей по каждому постановлению.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае Обществом не представлено доказательств невозможности соблюдения требований валютного законодательства, актов органов валютного регулирования и принятия достаточных мер, направленных на своевременное соблюдение норм действующего валютного законодательства.
Довод общества в апелляционной жалобе о том, что расчетные счета в банках и паспорта сделок им были закрыты в связи с расторжением указанных контрактов, в силу чего у него не возникала обязанность по переводу паспортов сделок в другой уполномоченный банк, является несостоятельным.
В обоснование данного довода общество ссылается на дополнения к указанным контрактам от 01.09.2014 г., согласно которым стороны пришли к соглашению о завершении обязательств по контрактам (л.д.17,18,20 соответствующих томов).
Между тем из материалов дела не усматривается, что данные дополнительные соглашения были представлены обществом в ходе проведения проверки органом финансового надзора.
В оспариваемых постановлениях, при вынесении которых лично присутствовал директор Общества, отражено, что доказательств расторжения контрактов не имеется.
Заявления от 02.09.2014 г. о закрытии паспортов сделок по указанным контрактам по основаниям подпункта 7.1.1 пункта 7.1 Инструкции N 138-И (закрытие всех расчетных счетов в банке) были подписаны директором Общества Селедцовым А.Е. без указания на то обстоятельство, что закрытие паспортов сделок производится в связи с завершением обязательств по контрактам (л.д.48,51,54 соответствующих томов).
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда, данная правовая норма подлежит применению в исключительных случаях.
Вопреки положениям ст. 65 АПК РФ Обществом не представлено доказательств исключительности данного конкретного случая.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в сфере валютного законодательства. Отсутствие контроля со стороны Общества за исполнением требований валютного законодательства, не может свидетельствовать о малозначительности совершенных правонарушений.
Таким образом, правовых оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенных обществом административных правонарушений малозначительными из материалов дела не усматривается.
На данные обстоятельства правомерно указано в обжалуемом решении суда 1 инстанции.
При таких обстоятельствах Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области постановлениями от 15.10.2015 N N 068-14/05-163вк, N 068-14/05-164вк, N 068-14/05-168вк, N 068-14/05-171вк правомерно привлекло ООО "Меридиан АНК" к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде назначения штрафа в размере 40 000 руб. по каждому постановлению.
Нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не пропущен, размер штрафа соответствует санкции части 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
С учетом изложенного доводы, приведенные в апелляционной жалобе Общества, являются ошибочными и во внимание не принимаются.
При таких обстоятельствах суд 1 инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований Общества, оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 18 марта 2016 года по делу N А72-17947/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.Н. Апаркин |
Судьи |
Е.Г. Филиппова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-17947/2015
Истец: ООО "МЕРИДИАН АНК"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного контроля и надзора в Ульяновской области, ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Ульяновской области