г. Пермь |
|
05 мая 2016 г. |
Дело N А60-52635/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 мая 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Мармазовой С.И.,
судей Мартемьянова В.И., Поляковой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Бердышевой К.Ю.,
при участии:
от лиц, участвующих в деле: не явились
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
ответчика - открытого акционерного общества Страховой медицинской компании "АСТРАМЕД-МС" (ОАО СМК "АСТРАМЕД-МС")
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 02 февраля 2016 года,
принятое судьёй Воротилкиным А.С.
по делу N А60-52635/2015
по иску Муниципального автономного учреждения "Детская городская больница N 15" (МАУ "ДГБ N 15", ОГРН 1036604791090, ИНН 6663039677)
к ОАО СМК "АСТРАМЕД-МС" (ОГРН 1126679000150, ИНН 6685000585)
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области (Территориальный ФОМС Свердловской области),
о взыскании убытков,
установил:
МАУ "ДГБ N 15" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к ОАО СМК "АСТРАМЕД-МС" (далее - ответчик) о взыскании 343 981 руб. 73 коп. убытков, в том числе неосновательно удержанную ответчиком сумму 337 715 руб. 97 коп. и пени в размере 6 265 руб. 76 коп. за период с 18.08.2015 по 26.10.2015 (с учётом уточнений, принятых судом в порядке ст.49 АПК РФ).
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 05.11.2015 в порядке ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечён Территориальный ФОМС Свердловской области.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 02.02.2016 исковые требования удовлетворены полностью. С ответчика в пользу истца взыскано 343 981 руб. 73 коп., в том числе 337 715 руб. 97 коп. долг и 6 265 руб. 76 коп. проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 18.08.2015 по 26.10.2015, а также 9 880 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Ответчик, не согласившись с принятым решением, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что оплате подлежит лишь медицинская помощь, оказанная в пределах лимитов, установленных исходя из количества прикреплённых к медицинским организациям застрахованных лиц, показателей объёмов медицинской помощи на одно лицо в год. Судом не учтены и не применены положения ст.ст. 14, 36, 37, п. 6 ст. 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ). Объёмы медицинской помощи, финансовых средств, направляемых на здравоохранение Свердловской области по источникам финансирования установлены территориальной программой, договором не предусмотрен порядок оплаты медицинской помощи, оказанной сверх установленного объёма, страховая медицинская организация вправе не оплачивать или не полностью оплачивать затраты на оказание медицинской помощи на основании п. 68 Порядка организации и проведения контроля объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утверждённого Приказом ФФОМС от 01.12.2010 (далее - Порядок контроля медицинской помощи по ОМС). Тарифное соглашение по ОМС на территории Свердловской области на 2015 год от 30.12.2014 является обязательным для всех участником ОМС, не обжаловано. Истцом не соблюдён порядок обжалования заключений страховой медицинской организации по оценке контроля объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, установленный ст. 42 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ, п. 73 Приказа ФФОМС от 01.12.2010.
Истец в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить жалобу без удовлетворения. Ссылается на то, что федеральное законодательство не ставит в зависимость возможность оказания лечебным учреждением гражданину бесплатной медицинской помощи в рамках программы ОМС от запланированного общего объёма таких услуг и гарантирует оказание гражданам, застрахованным в системе ОМС, бесплатной медицинской помощи, а лечебное учреждение не вправе отказать в оказании бесплатной помощи гражданам. Оказанные истцом медицинские услуги сверх установленного объёма являются страховыми случаями, полностью обоснованы и подлежат оплате в полном объёме.
Третье лицо в отзыве на апелляционную жалобу просит решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить, поддерживает доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе в полном объёме.
Лица, участвующие в деле, извещённые надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своих представителей для участия в судебное заседание не направили, что в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 01.02.2013 между ответчиком (страховая медицинская организация) и истцом (медицинская организация) заключён договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию N 04-144 (далее - договор), по условиям которого организация обязуется оказать необходимую медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования (л.д. 16-21).
В соответствии с п. 4.1 договора страховая медицинская организация обязана оплачивать медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в пределах объемов медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования, с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (тарифы), в течение трех рабочих дней после получения средств обязательного медицинского страхования от территориального фонда обязательного медицинского страхования путем перечисления указанных средств на расчетный счет организации на основании предъявленных организацией счетов и реестров счетов, до 26 числа каждого месяца включительно.
Пунктом 4.5 договора установлена обязанность страховой медицинской организации проводить ежемесячно, на 1 число месяца, следующего за отчетным, а также ежегодно, по состоянию на конец финансового года сверку расчетов с организацией, по результатам которой составляется акт о принятии к оплате реестров счетов за оказанную медицинскую помощь, подтверждающий сумму окончательного расчета между сторонами и содержащий сведения, предусмотренные правилами обязательного медицинского страхования.
Истец оказал застрахованным лицам медицинскую помощь в рамках территориальной программы ОМС, что подтверждается материалами дела и сторонами не оспаривается, выставил ответчику счёт от 03.07.2015 N 165 на оплату оказанных услуг на сумму 8 814 098 руб. 83 коп. (л.д. 22).
Учитывая, что инфекционный стационар истца оказывает помощь детям раннего возраста (от 0 до 3-х лет) г. Екатеринбурга, поступающих в неотложном порядке, невозможность прогнозировать количество случаев оказания неотложной медицинской помощи истец направил две заявки на изменение объёмов медицинской помощи и объёмов финансовых средств, установленных решением Комиссии по разработке территориальной программы ОМС от 06.04.2015 и от 06.07.2015 на увеличение установленных объёмов в общей сложности на 154 госпитализации.
01.06.2015 между истцом и ответчиком заключено дополнительное соглашение к договору от 01.02.2013 N 04-144, согласно которому изменено приложение N 1 к договору - "Объёмы медицинской помощи по территориальной программе ОМС граждан РФ, проживающих в Свердловской области, на 2015 год" (л.д. 44-46).
В соответствии с актом медико-экономического контроля от 18.08.2015 N 162 ответчик отказал в оплате 37 случаев оказанной истцом стационарной медицинской помощи на сумму 337 715 руб. 97 коп. по причине превышения объёмов медицинской помощи (л.д. 23).
Фактически оказанная истцом стационарная медицинская помощь не оплачена на сумму 337 715 руб. 97 коп.
Истец направил ответчику претензию от 15.10.2015 N 212662 с требованием возместить истцу 337 715 руб. 97 коп. (л.д. 26-28).
Письмом от 19.10.2015 N 04/2088 ответчик отказал в удовлетворении претензии (л.д. 29-30).
Ссылаясь на то, что удержание ответчиком 337 715 руб. 97 коп. с истца является реальными убытками для истца в виде недополученных доходов, федеральное законодательство не ставит в зависимость возможность оказания лечебным учреждением гражданину бесплатной медицинской помощи в рамках программы ОМС от запланированного общего объёма таких услуг и гарантирует оказание гражданам, застрахованным в ОМС, бесплатной медицинской помощи; общее количество застрахованных лиц увеличилось, объёмы медицинской помощи, устанавливаемые на год, могут быть скорректированы, истец неоднократно обращался к ответчику с заявками об изменении плановых показателей; ответчик не выполнил всех своих обязательств надлежащим образом, корректировку и оплату по выставленным реестрам и счетам в полном объёме не произвёл, истец обратился в арбитражный суд с иском о взыскании с ответчика неосновательно удержанную сумму 337 715 руб. 97 коп. и пени в размере 6 265 руб. 76 коп. за период с 18.08.2015 по 26.10.2015.
Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции исходил из доказанности факта надлежащего исполнения истцом принятых на себя договорных обязательств по оказанию застрахованным лицам необходимой медицинской помощи в рамках территориальной программы медицинского страхования; федеральное законодательство не ставит возможность оказания лечебным учреждением гражданину бесплатной медицинской помощи в зависимость от запланированного общего объёма таких услуг и гарантирует безусловное оказание такой медицинской помощи; оказанные истцом сверх установленного объема медицинские услуги относятся к страховым случаям и подлежат оплате.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзывов, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
В соответствии с п. 7 ст. 14, ст. 37 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ права застрахованных лиц на бесплатное оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, равно как и деятельность страховых медицинских организаций в сфере ОМС реализуются на основании договоров о финансовом обеспечении ОМС, а также договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
В силу подп. 1 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ медицинская организация имеет право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее также - тарифы на оплату медицинской помощи) и в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
По договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинская организация обязуется оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы ОМС, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой ОМС (п. 2 ст. 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 38 Федерального закона от 29.11.2010N 326-ФЗ по договору о финансовом обеспечении ОМС страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой ОМС, за счет целевых средств.
В соответствии с п. 6 ст. 30 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, на основании предоставленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС, осуществляется по тарифам на оплату медицинской помощи и в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами ОМС.
Согласно п. 110 Правил ОМС, утверждённых приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 28.02.2011 N 158н "Об утверждении Правил ОМС" (далее - Правила ОМС) оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, осуществляется на основании представленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением Комиссии по разработке территориальной программы (далее - Комиссии), по тарифам на оплату медицинской помощи и в соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами.
На основании п. 123 Правил ОМС объёмы медицинской помощи устанавливаются медицинской организацией на год с последующей корректировкой при необходимости, исходя из потребности застрахованных лиц в медицинской помощи и с учётом их права выбора медицинской организации и врача, с учётом условий, указанных в данном пункте.
В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ) каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
Согласно п. 1 ст. 81 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы ОМС, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
В силу п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (п. 1 ст. 781 ГК РФ).
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается (ст. 310 ГК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию от 01.02.2013 N 04-144.
Судом установлено, что решением комиссии от 29.12.2014, созданной распоряжением Правительства Свердловской области от 14.06.2011 N 1072-РП "Об утверждении состава комиссии по разработке территориальной программы ОМС", установлены объёмы медицинской помощи, в связи с чем, в приложении N 1 к договору стороны согласовали объёмы медицинской помощи по территориальной программе ОМС.
Оказание истцом застрахованным лицам стационарной медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС на сумму 8 814 098 руб. 83 коп. подтверждается материалами дела, в том числе детализацией счёта от 03.07.2015 N 162, и сторонами не оспаривается, в том числе оказана неотложная медицинская помощь детям раннего возраста.
Медицинскую помощь на сумму 337 715 руб. 97 коп. ответчик не оплатил, что подтверждается актом медико-экономического контроля от 18.08.2015 N 162, актом сверки расчётов от 01.09.2015 N 8 (л.д. 82).
Проанализировав и оценив представленные в материалы дела доказательства, с учётом того, что лечебное учреждение, включенное в Территориальную программу ОСМ не вправе отказать в предоставлении медицинской помощи обратившимся застрахованным гражданам в силу положений п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ и п. 2 ст. 20 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ, федеральное законодательство не ставит в зависимость возможность оказания лечебным учреждением гражданину бесплатной медицинской помощи в рамках программы ОМС от запланированного общего объёма таких услуг и гарантирует оказание бесплатной медицинской помощи, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу, что оказанные истцом медицинские услуги сверх установленного объёма являются страховыми случаями и правомерно взыскал с ответчика в пользу истца задолженность в сумме 337 715 руб. 97 коп.
Согласно п. 1 ст. 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующими в месте жительства кредитора или, если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения, опубликованными Банком России и имевшими место в соответствующие периоды средними ставками банковского процента по вкладам физических лиц. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Установив, что отказ ответчика в выплате истцу 337 715 руб. 97 коп. неправомерен, факт просрочки выплаты денежных средств, суд первой инстанции обоснованно взыскал с ответчика в пользу истца проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 18.08.2015 по 26.10.2015 в сумме 6 265 руб. 76 коп.
Расчёт судом проверен, признан верным, ответчиком расчёт не оспорен, контррасчёт не представлен.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что оплате подлежит лишь медицинская помощь, оказанная в пределах лимитов, установленных исходя из количества прикреплённых к медицинским организациям застрахованных лиц, показателей объёмов медицинской помощи на одно лицо в год, судом не учтены и не применены положения ст.ст. 14, 36, 37, п. 6 ст. 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ, объёмы медицинской помощи, финансовых средств, направляемых на здравоохранение Свердловской области по источникам финансирования установлены территориальной программой, договором не предусмотрен порядок оплаты медицинской помощи, оказанной сверх установленного объёма, страховая медицинская организация вправе не оплачивать или не полностью оплачивать затраты на оказание медицинской помощи на основании п. 68 Порядка контроля медицинской помощи по ОМС, Тарифное соглашение по ОМС на территории Свердловской области на 2015 год от 30.12.2014 является обязательным для всех участником ОМС, не обжаловано, отклоняются.
Как уже отмечалось, объёмы медицинской помощи устанавливаются медицинской организацией на год с последующей корректировкой при необходимости, исходя из потребности застрахованных лиц в медицинской помощи (п. 123 Правил ОМС).
В пункте 6 ст. 38 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ предусмотрена возможность предоставления территориальным фондом ОМС денежных средств страховой медицинской организации, недостающих для оплаты оказанной застрахованным лицам медицинской помощи в рамках ОМС, за счет нормированного страхового запаса территориального фонда, в случаях превышения установленного для страховой медицинской организации объема средств на оплату медицинской помощи в связи с повышенной заболеваемостью, увеличения тарифов на оплату медицинской помощи, количества застрахованных лиц и (или) изменением их структуры по полу и возрасту. В п. 9 указанной статьи установлены основания для отказа в предоставлении СМО средств из нормированного страхового запаса Территориального фонда ОМС сверх установленного объема средств на оплату медицинской помощи.
Доказательства, свидетельствующие о наличии оснований для отказа в предоставлении денежных средств за счет нормированного страхового запаса территориального фонда, в материалах дела отсутствуют.
В рассматриваемом случае, превышение объёмов оказания медицинской помощи истцом связано с изменением количества застрахованных лиц, обратившихся за медицинской помощью. Факт оказания истцом медицинской помощи не оспаривается. При этом истец выполнял принятые на себя обязательства по договору, оказал застрахованным лицам необходимую медицинскую помощь в рамках территориальной программы медицинского страхования, в оказании которой отказать не вправе, в связи с чем, у ответчика возникла обязанность по оплате оказанных истцом услуг, поскольку оказанные истцом в надлежащем порядке медицинские услуги сверх установленного объёма относятся к страховым случаям и подлежат оплате.
Кроме того, ответственность за нарушение основных обязательств по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС установлена п.п. 7-9 ст. 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ, в числе которых ответственность за превышение запланированных объёмов медицинской помощи не указана, следовательно, применение иных мер ответственности разработанным типовым договором на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС не допустимо.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что истцом не соблюдён порядок обжалования заключений страховой медицинской организации по оценке контроля объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, установленный ст. 42 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ, п. 73 Приказа ФФОМС от 01.12.2010, отклоняется.
Согласно п.1 ст.42 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ медицинская организация в течение 15 рабочих дней со дня получения актов страховой медицинской организации вправе обжаловать заключение страховой медицинской организации при наличии разногласий по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи путем направления претензии в территориальный фонд.
При несогласии медицинской организации с решением территориального фонда она вправе обжаловать это решение в судебном порядке (п.5 ст.42 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ).
Тот факт, что ненормативный правовой акт не был признан в судебном порядке недействительным, а решение или действия (бездействие) государственного органа - незаконными, сам по себе не является основанием для отказа в иске о возмещении вреда, причиненного таким актом, решением или действиями (бездействием) (пункт 4 информационного письма Президиума ВАС РФ от 31.05.2011 N 145 "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о возмещении вреда, причиненного государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами").
В рамках настоящего спора медицинская организация обратилась непосредственно в арбитражный суд, использовав один из способов защиты гражданских прав, предусмотренных ст. 12 ГК РФ, а отсутствие обжалования решения территориального фонда не препятствует истцу требовать возмещения убытков.
Иные обстоятельства, приведённые в апелляционной жалобе, не имеют правового значения, так как основанием для удовлетворения апелляционной жалобы не являются.
При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основаниями к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на её заявителя в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 02 февраля 2016 года по делу N А60-52635/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
С.И. Мармазова |
Судьи |
В.И. Мартемьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-52635/2015
Истец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА N 15"
Ответчик: АО СТРАХОВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ "АСТРАМЕД -МС"
Третье лицо: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ