г. Вологда |
|
04 мая 2016 г. |
Дело N А52-2725/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2016 года.
В полном объеме постановление изготовлено 04 мая 2016 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Докшиной А.Ю. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.
при участии от государственного учреждения - Псковского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Непиющей А.Г. по доверенности от 18.02.2016 N 3116, от Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области Юркиной Н.Ю. по доверенности от 13.01.2016 N 30/ню,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Псковской области апелляционную жалобу государственного учреждения - Псковского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Псковской области от 03 февраля 2016 года по делу N А52-2725/2015 (судья Героева Н.В.),
установил:
государственное учреждение - Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (место нахождения: 180017, город Псков, улица Кузнецкая, дом 7; ИНН 6027001299, ОГРН 1026000963526; далее - Фонд, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (место нахождения: 180017, город Псков, улица Кузнецкая, дом 13; ИНН 6027026536, ОГРН 1036000308508; далее - Управление) о признании недействительным акта от 27.04.2015 N 1435/НЮ.
Решением суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
Фонд с решением суда не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции решение отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Указывает, что лицензия от 07.06.2012 серия АГ N 600316, выданная частному акционерному обществу "Клинический санаторий "Парус", содержит указание на наличие у соискателя права осуществлять деятельность по медицинской практике, в том числе по специальностям отоларингология, пульмонология, которые соответствуют профилю заболевания - болезни органов дыхания, а также "терапия", что дает право на оказание услуг в рамках проведенного Фондом конкурса.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в заседании апелляционного суда с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, решение суда считают законным и обоснованным.
Заслушав объяснения представителей Фонда и Управления, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 27.01.2015 в Управление поступило письмо Прокуратуры Псковской области, в котором указывалось на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании приказа от 27.02.2015 N 44 Управлением проведена внеплановая камеральная выборочная проверка по указанному факту.
По результатам проверки Управлением составлен акт от 27.04.2015 N 15/44 о признании в действиях Фонда нарушения части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Фонд не согласился с указанным актом и обратился в арбитражный суд.
Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда.
Исходя из части 2 статьи 201 АПК РФ обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а, во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признан не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Как следует из материалов дела, 07.10.2014 Учреждением объявлен открытый конкурс на оказание услуг по организации санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора специальных услуг (номер извещения: 0157300025214000962) по пяти лотам, включающим следующие профили заболеваний: N 1 - болезни эндокринной системы, N 2 - болезни нервной системы, N 3 - болезни системы кровообращения, N 4 - болезни органов дыхания, N 5 - болезни опорно-двигательной системы.
Извещение о проведении вышеуказанного открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 07.10.2014.
На участие в конкурсе по лотам N 2 - 5 заявки подало общество с ограниченной ответственностью "ТК Кандагар" (далее - ООО "ТК Кандагар"), по лоту N 1 не подано ни одной заявки.
Конкурсной комиссией конкурс признан несостоявшимся; заявки на участие в конкурсе по лотам N 2 - 5 признаны соответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией, а также Закону о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Учреждение направило в Управление обращение о согласовании заключения контрактов с единственным поставщиком, приложением к которому являлась вся конкурсная документация, которая в соответствии с требованиями пункта 11 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиком, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2013 N 537, должна быть проверена, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Решениями Управления от 07.11.2014 N 606, 607, 608, 609 согласована возможность заключения контрактов по каждому лоту.
Фондом 14.11.2014 заключены четыре контракта с ООО "ТК Кандагар" (соисполнитель - частное акционерное общество "Клинический санаторий "Парус) по четырем лотам. Данные контракты исполнены.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе, к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В силу абзаца "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе по документам, подтверждающим соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации.
Комиссией установлено, что в пункте 16 конкурсной документации содержатся требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, в том числе соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: наличие лицензии на осуществление деятельности в рамках данного конкурса. В случае участия в конкурсе соисполнителя необходимо наличие договоров (соглашений) с организацией, оказывающей санаторно-курортные услуги и имеющей лицензию, дающую право на оказание услуг в рамках данного конкурса.
Пунктом 27 конкурсной документации установлен порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе о наличии документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, а именно: копии лицензий на осуществление деятельности в рамках данного конкурса.
В случае участия в конкурсе соисполнителя необходимо наличие договоров (соглашений) с организацией, оказывающей санаторно-курортные услуги и имеющей лицензию, дающую право на оказание услуг в рамках данного конкурса.
В составе заявок на участие в конкурсе по лотам N 2 - 5 ООО "ТК Кандагар" приложило договор от 20.10.2014 N 14 на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан льготной категории с частным акционерным обществом "Клинический санаторий "Парус", а также копию лицензии Министерства охраны здоровья Украины от 07.06.2012 N 23, выданной частному акционерному обществу "Клинический санаторий "Парус" на осуществление хозяйственной деятельности по медицинской практике по специальности организация и управление охраной здоровья, терапия, физиотерапия, педиатрия, отоларингология, пульмонология, функциональная диагностика, лечебная физкультура, по специальностям младших специалистов с медицинским образованием: сестринское дело.
Управление и суд первой инстанции посчитали, что соисполнитель - частное акционерное общество "Клинический санаторий "Парус" не имеет лицензий на осуществление деятельности, являющейся предметом контракта - болезни эндокринной системы, болезни нервной системы, болезни системы кровообращения, болезни органов дыхания, болезни опорно-двигательной системы, следовательно, конкурсная комиссия была обязана отклонить заявку участника - ООО "ТК "Кандагар" по лотам N 2 - 5.
Апелляционный суд не может согласиться с указанным выводом в части установления в действиях заказчика нарушения части 3 статьи 53 Закона N 44-ФЗ по лоту N 4 - болезни органов дыхания.
Лицензия Министерства охраны здоровья Украины от 07.06.2012 выданная частному акционерному обществу "Клинический санаторий "Парус" содержит указание на наличие у соискателя права осуществлять деятельность по медицинской практике, в том числе по специальностям отоларингология и пульмонология, которые соответствуют профилю заболевания - болезни органов дыхания.
Вместе с тем указание в названной лицензии на право соисполнителя осуществлять деятельность по медицинской практике по специальности "терапия" не свидетельствует о соответствии ООО "ТК Кандагар" требованиям, установленным конкурсной документацией.
Нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Псковской области от 03 февраля 2016 года по делу N А52-2725/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Псковского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.В. Виноградова |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А52-2725/2015
Истец: ГУ Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Псковской области
Третье лицо: Четырнадцатый Арбитражный Апелляциолнный суд
Хронология рассмотрения дела:
12.09.2016 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-6611/16
12.09.2016 Постановление Арбитражного суда Псковской области N А52-2725/15
04.05.2016 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-2394/16
25.04.2016 Определение Арбитражного суда Псковской области N А52-2725/15
03.02.2016 Решение Арбитражного суда Псковской области N А52-2725/15