г. Москва |
|
05 мая 2016 г. |
Дело N А40-133028/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 мая 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Кольцовой Н.Н.,
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бахтияровым Р.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Юнитрейд" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.10.2015 по делу N А40-133028/15,
принятое в порядке упрощенного производства судьей Г.Н. Папелишвили (144-1109)
по заявлению ЗАО "Юнитрейд"
к Внуковской таможне
об оспаривании постановления,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Ермаков В.В. по доверенности от 25.01.2016; |
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ЗАО "Юнитрейд" с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Внуковской таможни от 28.05.2015 по делу об административном правонарушении N 10001000-00514/2015, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.2 КоАП РФ.
Решением суда от 19.10.2015 г. в удовлетворении заявления отказано. При этом суд исходил из того, что имели место событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ и факт его совершения документально подтвержден ответчиком.
С решением суда не согласился заявитель - ЗАО "Юнитрейд" и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что в оспариваемом постановлении таможни не указано, какие запреты и ограничения могли быть не применены в связи с представлением недействительного документа, в действиях общества отсутствует вмененное ему административное правонарушение.
Представитель ответчика возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения, поскольку считает решение суда законным и обоснованным.
Представитель заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.
Ответчиком представлены письменные пояснения.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Судом установлено, что срок, предусмотренный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ на подачу в арбитражный суд заявления об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении заявителем соблюден.
Как следует из материалов дела, Внуковской таможней проведена камеральная таможенная проверка ЗАО "Европартс РУС" в отношении товара, таможенное оформление которого осуществляло ЗАО "Юнитрейд" по декларациям на товары N N 10001020/170714/0011844, 10001020/080814/221283, 10001020/100814/0012886, 10001020/240914/0015557.
В ходе проведение проверки установлено, что согласно, свидетельству ФТС РФ от 10.06.2014 N 0010/01001385 ЗАО "Юнитрейд" включено в реестр таможенных представителей.
05.08.2014 на территорию Таможенного союза (в регионе деятельности Внуковской таможни) по авиагрузовой накладной N 406-51102940 в адрес ЗАО "Европартс Рус" поступила партия товаров.
08 августа 2014 г. ЗАО "Юнитрейд" на основании договора с ЗАО "Европартс Рус" от 29.05.2014 N ТБ-0010/00-14-031 оформило в регионе деятельности Внуковской таможни в режиме "Импорт 40" ДТ N10001020/080814/0012834, в графе 14 которой в качестве декларанта указано ЗАО "Европартс Рус".
Согласно сведениям, отраженным в гр. 54 указанной ДТ, сама ДТ и приложенные к ней документы от имени ЗАО "Европартс Рус" представлялись в таможенный орган таможенным представителем ЗАО "Юнитрейд".
В отношении товара N 3 (код ТН ВЭД - 8507 60 000 0) к указанной ДТ были приложены декларации о соответствии от 06.05.2014 N РОСС SG.АВ59.Д01021, сроком действия до 06.05.2015, выданные органом по сертификации ООО "РСТ ЭКСПЕРТ" (аттестат аккредитации РОСС RU.0001.11АВ59), подтверждающие соблюдение ЗАО "Европартс Рус" запретов и ограничений, установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Начальником ОТКПВТ Внуковской таможни с целью проверки действительности указанных деклараций о соответствии осуществлен вход на сайт Федеральной службы по аккредитации "Росаккредитация" по адресу www.fca.gov.ru.
Согласно информации, отраженной в разделе "Реестры" на сайте Росаккредитации, действие аттестата аккредитации РОСС RU.0001.11АВ59 приостановлено с 29.04.2014 до 28.05.2014 на основании решения Росаккредитации от 29.04.2014 N 1220.
Информация о приостановлении действия аттестата аккредитации РОСС RU.0001.11АВ59 была размещена на сайте Росаккредитации 29.04.2014. Сведения о дате размещения информации о приостановлении действия указанного выше аттестата аккредитации подтверждены письмом Росаккредитации от 27.11.2014 N 22157/03-ИЛ дсп.
На основании поступившего в Росаккредитацию заявления ООО "РСТ Эксперт" о прекращении действия аттестата аккредитации органа по сертификации ООО "РСТ Эксперт", приказом Росаккредитации от 28.05.2014 N 1647 действие аттестата аккредитации N РОСС RU.0001.11АВ59 органа по сертификации продукции ООО "РСТ Эксперт" прекращено.
Информация о прекращении действия аттестата аккредитации РОСС RU.0001.11АВ59 была размещена на сайте Росаккредитации 02.06.2014. Сведения о дате размещения информации о прекращении действия указанного выше аттестата аккредитации подтверждены письмом Росаккредитации от 27.11.2014 N 22157/03-ИЛ дсп.
Таможенным органом сделан вывод о том, что декларации о соответствии от 06.05.2014 N РОСС CN. АВ59.Д.01020 и N РОСС SG. АВ59.Д01021 не имеют юридической силы (недействительны), так как выданы органом по сертификации ООО "РСТ ЭКСПЕРТ", в то время когда действие аттестата аккредитации ООО "РСТ ЭКСПЕРТ" N РОСС RU.0001.11АВ59 было приостановлено Росаккредитацией.
Сведения о сертификатах/декларациях соответствия и об аккредитованных органах по сертификации и испытательных лабораториях являются открытой информацией, размещенной в открытом доступе на сайте Федеральной службы по аккредитации "Росаккредитация" по адресу www.fca.gov.ru.
Доказательственные материалы, в частности протоколы испытаний, должны храниться у ЗАО "Европартс Рус" в течение десяти лет со дня окончания срока действия такой декларации, то есть до 06.05.2025.
Следовательно, таможенный представитель ЗАО "Юнитрейд" имело возможность проверить действительность декларации о соответствии N РОСС SG.АВ59.Д01021 от 06.05.2014, представленных таможенному органу при декларировании товара N8 по ДТ N10001020/080814/0012834, однако, своим правом не воспользовалось, то есть не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в соответствии с таможенным законодательством и договором.
Таким образом, установлено, что 08.08.2014 ЗАО "Юнитрейд" совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, выразившееся в представлении в государственный орган недействительных документов, которые послужили (могли послужить) основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решения Комиссии Таможенного союза и нормативно- правовыми актами РФ, изданными в соответствии с международными договорами государств- членов Таможенного союза, запретов, ограничений.
13.04.2015 по данному факту Внуковской таможней составлен протокол об административном правонарушении N 10001000-00514/2015 (т. 1 л.д. 14-24).
Постановлением от 28.05.2015 по делу об административном правонарушении N 10001000-00514/2015 ЗАО "Юнитрейд" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. (т. 1 л.д. 25-34).
Судом установлено, что дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным должностным лицом.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения ст. ст. 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
В соответствии с ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно ст. 187 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем; присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов и при взятии этими лицами проб и образцов товаров; представлять документы и сведения в виде электронных документов; обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными Кодексом.
На основании ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В соответствии со ст. 179 ТК ТС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным кодексом ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Согласно пп. 5 п. 2 ст. 181 ТК ТС, в декларации на товары указываются основные сведения, в том числе в кодированном виде: о наименовании, описании и классификационном коде товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
На основании п. п. 2, 9 ст. 32 Федерального закона от 08.12.2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" независимо от положений настоящей главы в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры: необходимы для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; необходимы для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся в том числе: представления таможенным органам Российской Федерации одновременно с таможенной декларацией документов о соответствии товаров обязательным требованиям.
В соответствии с п. 6 ст. 24 Федерального закона от 08.12.2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" оформленная заявителем в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи декларация о соответствии подлежит регистрации в электронной форме в едином реестре деклараций о соответствии в уведомительном порядке в течение трех дней со дня ее принятия.
На основании п. 7 ст. 24 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" декларация о соответствии и доказательственные материалы хранятся у заявителя в течение десяти лет со дня окончания срока действия такой декларации в случае, если иной срок их хранения не установлен техническим регламентом. Заявитель обязан представить декларацию о соответствии либо регистрационный номер декларации о соответствии и доказательственные материалы по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Представление указанных документов не требуется в случае помещения продукции под таможенную процедуру отказа в пользу государства.
Материалами административного дела подтверждается, что ЗАО "Юнитрейд" при таможенном декларировании товаров представило во Внуковскую таможню недействительный документ (декларация о соответствии от 06.05.2014 N РОСС CN. АВ59.Д.01020 и N РОСС SG. АВ59.Д01021).
При этом суд первой инстанции с учетом положений ст.ст. 15, 187 ТК ТС обоснованно исходил из того, что в случае декларирования товаров таможенным представителем последний несет ответственность за включение в таможенную декларацию недостоверных сведений. Поскольку таможенные представители являются профессиональными участниками таможенных правоотношений, действующее законодательство предъявляет к их деятельности повышенные требования, выражающиеся в том, что на таможенных представителей возложена обязанность по проверке достоверности полученных от представляемого лица документов и сведений, необходимых для таможенных целей, в частности соблюдения, установленных таможенным законодательством запретов и ограничений.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Принимая во внимание, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, установленных ст. ст. 4.1 КоАП РФ, основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления отсутствуют.
В соответствии с ч. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 19.10.2015 по делу N А40-133028/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-133028/2015
Истец: ЗАО "ЮНИТРЕЙД"
Ответчик: Внуковская таможня, Внуковская таможня ФТС РФ