г. Москва |
|
05 мая 2016 г. |
Дело N А40-223386/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 мая 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.
судей: |
Кочешковой М.В., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Жильцовой М.П., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ИНДОЛА СЕРВИС"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.03.2016 по делу N А40-223386/15, принятое судьей И.Н. Уточкиным,
по заявлению ООО "ИНДОЛА СЕРВИС"
к ИФНС России N 25 по г. Москве, Управлению ФНС России по г. Москве
об оспаривании постановления от 05.10.2015 N 151 по делу об административном правонарушении и решения от 26.10.2015 по жалобе
при участии:
от заявителя: |
Якимов В.Ю. по доверенности от 05.12.2015 |
от заинтересованного лица: |
1)Гусихин А.В. по доверенности от 11.01.2016 2)Макарова Е.Г. по доверенности от13.01.2016 |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ИНДОЛА СЕРВИС" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ИФНС России N 25 по г. Москве об оспаривании постановления от 01.10.2015 N 151 по делу об административном правонарушении и решения Управления ФНС России по г. Москве от 26.10.2015 по жалобе на указанное постановление.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 01.03.2016 отказано в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представители заинтересованных лиц возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Из материалов дела следует, должностными лицами ИФНС России N 25 по г. Москве на основании поручения от 14.09.2015 N 183 проведена проверка ООО "ИНДОЛА СЕРВИС" по вопросу полноты учета выручки денежных средств в кассу общества, полученных с применением контрольно-кассовой техники марки "АМС-ЮОК" зав. N 20535950 (далее - ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов за период с 01.01.2015 по 14.09.2015.
По результатам проверки 25.09.2015 составлен акт N 189, протокол об административном правонарушении N 151 (далее - протокол N 151), в которых зафиксирован факт неоприходования 19.08.2015 в кассу организации денежной наличности в размере 450 руб., полученной без применения ККТ в проверяемом периоде, а именно: сумма наличных денежных средств в размере 450 руб., являющаяся выручкой организации и обнаруженная в виде излишков в кассе организации, согласно акту КМ-9 от 19.08.2015 б/н неоприходована за 19.08.2015.
В ходе проверки установлено, что сумма 450 руб. не нашла своего отражения в Z-отчете, журнале кассира-операциониста и кассовой книге за указанную дату, в связи с чем Инспекцией сделан вывод о неоприходовании организацией денежных средств в кассу, что, в свою очередь, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ.
05.10.2015 инспекцией вынесено постановление N 151 по делу об административном правонарушении о назначении обществу административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 15.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Общество, не согласившись с вынесенным постановлением, обжаловало его в Управление в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, исходил из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно диспозиции части 1 статьи 15.1 КоАП РФ состав правонарушения образуют несколько действий (бездействие), в том числе: неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности, то есть фактическое получение выручки и неотражение ее в соответствующих бухгалтерских документах; несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств; накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) налоговые органы осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
Законом N 54-ФЗ на налоговые органы возложены обязанности по проведению государственного контроля за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, включая порядок и условия их применения и регистрации; за соблюдением правил использования ККТ, за полнотой учета денежных средств, за соблюдением условий работы с денежной наличностью.
Согласно статье 5 Закона N . 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций" н индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны: применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, и обеспечивающую надлежащий учет денежных, средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти), выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
В соответствии с пунктом 4.1. Указания Центрального Банка Российской Федерации "О порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" от 11.03.2014 N 3210-У (далее - Указания) кассовые операции оформляются приходными кассовыми ордерами 0310001, расходными кассовыми ордерами 0310002 (далее кассовые документы).
Согласно пункту 4.4 Указаний кассир снабжается печатью (штампом), содержащей (содержащим) реквизиты, подтверждающие проведение кассовой операции (далее - печать (штамп), а также образцами подписей лиц, уполномоченных подписывать кассовые документы.
В случае ведения кассовых операций и оформления кассовых документов руководителем образцы подписей лиц, уполномоченных подписывать кассовые документы, не оформляются.
Пунктом 4.5 Указаний установлено, что при наличии старшего кассира операции по передаче наличных денег между старшим кассиром и кассирами в течение рабочего дня отражаются старшим кассиром в книге учета принятых и выданных кассиром денежных средств 0310005 с указанием сумм передаваемых наличных денег. Записи в книгу учета принятых и выданных кассиром денежных средств 0310005 осуществляются в момент передачи наличных денег и подтверждаются подписями старшего кассира, кассира.
Согласно пункту 4.6 Указаний поступающие в кассу наличные деньги, за исключением наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента), и выдаваемые из кассы наличные деньги юридическое лицо учитывает в кассовой книге 0310004.
Записи в кассовой книге 0310004 осуществляются кассиром по каждому приходному кассовому ордеру 0310001, расходному кассовому ордеру 0310002. оформленному соответственно на полученные, выданные наличные деньги (полное оприходование в кассу наличных денег).
В конце рабочего дня кассир сверяет данные, содержащиеся в кассовой книге 0310004, с данными кассовых документов, выводит в кассовой книге 0310004 сумму остатка наличных денег и проставляет подпись.
Записи в кассовой книге 0310004 сверяются с данными кассовых документов главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии -руководителем) и подписываются лицом, проводившим указанную сверку.
Если в течение рабочего дня кассовые операции не проводились, записи в кассовую книгу 0310004 не осуществляются.
Обществом в проверяемом периоде неоприходована сумма в размере 450 руб., полученная без применения ККТ, а именно: сумма наличных денежных средств в размере 450 руб., являющаяся выручкой Организации и обнаруженная в виде излишков в кассе Организации, согласно акту КМ-9 от 19.08.2015 неоприходована за 19.08.2015.
В ходе проверки установлено, что сумма 450 руб. за 19.08.2015 не нашла своего отражения в Z-отчете, журнале кассира-операциониста и кассовой книге за указанную дату, в связи с чем, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии состава вмененного административного правонарушения в действиях общества.
Событие административного правонарушения подтверждается материалами дела.
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о том, что у заявителя имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом в деле не имеется и заявителем не представлено доказательств об отсутствии у него возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.
Доводы апелляционной жалобы носят предположительный характер и не подтверждены материалами дела, поскольку согласно л.д. 36, л.д. 37, налоговый орган, осуществляя обязанности, возложенные на него законом, действовал на основании поручения.
Иных аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, заявителем на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Руководствуясь ч.5.1 ст.211, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 01.03.2016 по делу N А40-223386/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-223386/2015
Истец: ООО ИНДОЛА СЕРВИС
Ответчик: ИФНС России N25 по г. Москве, УФНС России по г. Москве, УФНС России по Москве