г. Чита |
|
06 мая 2016 г. |
Дело N А10-5270/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 мая 2016 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Рылова Д.Н., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Туголукова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Бурятия с участием судьи Марактаевой И.Г. и секретаря судебного заседания Гармаевой А.О., апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 05 февраля 2016 года по делу N А10- 5270/2015 по заявлению публичного акционерного общества "Бурятнефтепродукт" (ОГРН 1020300963352, ИНН 0323031768) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (ОГРН 1040302993598, ИНН 0326023500) о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации права собственности на объект: внеплощадные электрические сети ВЛ 10кВ, КН/УН: 03:19:210104:94, расположенные по адресу: Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Тарбагатай, ул. Молодежная, АЗК N11, обязании осуществить государственную регистрацию права собственности на объект,
в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует муниципальное казенное учреждение Администрация муниципального образования "Тарбагатайский район" (ОГРН 1020300904348, ИНН 0319001979),
(суд первой инстанции: судья Мархаева Г. Д-С.),
при участии в судебном заседании:
от публичного акционерного общества "Бурятнефтепродукт" - Серебренникова А.С. - представителя по доверенности от 09.12.2015, Ербахаева Е.А. - представителя по доверенности от 09.12.2015,
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия - Бурдуковской Е.И. - представителя по доверенности N 58 от 24.02.2016,
от третьего лица: муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования "Тарбагатайский район" - не явился, извещен,
установил:
публичное акционерное общество "Бурятнефтепродукт" (далее - заявитель, общество или ПАО "Бурятнефтепродукт") обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (далее - Управление или Управление Росреестра) с заявлением о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации права собственности на объект: внеплощадные электрические сети ВЛ 10кВ, КН/УН: 03:19:210104:94, расположенные по адресу: 2 Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Тарбагатай, ул. Молодежная, АЗК N 11, обязании осуществить государственную регистрацию права собственности на объект.
Определением Арбитражного суда Республики Бурятия от 09 ноября 2015 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрция муниципального образования "Тарбагатайский район Республики Бурятия" (далее - Администрация).
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 05 февраля 2016 года заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным решение Управления от 14 августа 2015 года об отказе в государственной регистрации права собственности на объект: внеплощадочные электрические сети ВЛ 10кВ, КН/УН: 03:19:210104:94, расположенные по адресу: Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Тарбагатай, ул. Молодежная, АЗК N 11, как не соответствующее Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Градостроительному кодексу Российской Федерации.
На Управление возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем осуществления государственной регистрации права собственности на объект: внеплощадочные электрические сети ВЛ 10кВ, КН/УН: 03:19:210104:94, расположенные по адресу: Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Тарбагатай, ул. Молодежная, АЗК N 11.
При принятии решения суд первой инстанции руководствовался: статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 1, 51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", статьей 24 Закона Республики Бурятия от 10.09.2007 N 2425-III "О градостроительном уставе Республики Бурятия", статьей 24 Градостроительного устава Республики Бурятия (в редакции Закона Республики Бурятия от 07.03.2014 N 386-V).
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как незаконного, принятого с нарушением норм материального права, по мотивам, изложенным в жалобе.
В судебном заседании представитель Управления поддержала доводы апелляционной жалобы.
Общество в представленном письменном отзыве считает обжалуемое решение законным и обоснованным. Просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Представители общества в судебном заседании выразили несогласие с доводами апелляционной жалобы, поддержали отзыв на апелляционную жалобу.
О месте и времени рассмотрения апелляционных жалоб лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако Администрация явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила.
В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, изучив материалы дела, выслушав представителей Управления и общества, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что 02 июля 2015 года ПАО "Бурятнефтепродукт" обратилось в Управление с заявлением о государственной регистрации права собственности на объект: внеплощадочные электрические сети ВЛ 10кВ (на ж/б опорах провод А-50). В соответствии с заявлением указан вид объекта - сооружение, кадастровый номер 03:19:210104:94, по адресу Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с.Тарбагатай, улица Молодежная, АЗК N 11, площадь 50 кв.м.
16 июля 2015 года государственная регистрация права собственности объекта была приостановлена в связи с возникшими сомнениями в наличии оснований для проведения государственной регистрации прав.
14 августа 2015 года Управление сообщением N 03/015/035/2015- 1538 отказало обществу в государственной регистрации права на вышеназванный объект недвижимого имущества.
В указанном сообщении регистрационный орган указал как на правовое основание для отказа в государственной регистрации абзац 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации). Отказ в государственной регистрации мотивирован тем, что заявителем не представлены документы, необходимые для государственной регистрации прав.
Не согласившись с вышеназванным решением об отказе в государственной регистрации права собственности на объект: внеплощадочные электрические сети ВЛ 10кВ, КН/УН: 03:19:210104:94, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции о незаконности оспариваемого решения, исходя из следующего.
Суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства:
1) несоответствие оспариваемых действий закону или иному нормативному правовому акту;
2) нарушение прав и законных интересов заявителя этими действиями.
При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение в соответствии с пунктами 1, 5, 6 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. Отказ в государственной регистрации права на недвижимость или сделки с ней либо уклонение соответствующего органа от регистрации могут быть оспорены в суде. Порядок государственной регистрации и основания отказа в регистрации устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом Законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Государственная регистрация в понятии статьи 2 Закона о регистрации является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 16 Закона о регистрации государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя. К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним, установленный статьей 17 Закона о регистрации, включает в себя, в частности, документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
В силу абзаца 11 пункта 1 указанной статьи данного закона правовая экспертиза представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки), проводится органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на предмет установления отсутствия предусмотренных настоящим Федеральным законом оснований для отказа в государственной регистрации прав.
В пункте 1 статьи 18 Закона о регистрации определено, что документы, устанавливающие наличие, возникновение и переход прав на недвижимость, должны соответствовать требованиям законодательства и содержать информацию, необходимую для внесения в Единый государственный реестр прав.
В соответствии с абзацами 4, 10 пункта 1 статьи 20 Закона о регистрации в государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; а также не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
Согласно пункту 1 статьи 25 Закона о регистрации право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения.
В силу пункта 1 статьи 25.3 Закона о регистрации основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, а также для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются: документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание; правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества. Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества на основании пункта 3 статьи 25.3 Закона о регистрации является декларация о таком объекте недвижимого имущества.
Материалами дела установлено, что заявителем в качестве основания для государственной регистрации права собственности на вышеназванный объект недвижимости представлена декларация об объекте недвижимости.
Согласно декларации указан вид объекта недвижимости - сооружение электроэнергетики - внеплощадочные электрические сети ВЛ 10кВ (на ж/б опорах провод А- 7 50) с местоположением Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с.Тарбагатай, улица Молодежная, АЗК N 11, год ввода в эксплуатацию или год завершения строительства - 2010 год, протяженность 50 м.
В обоснование отказа в государственной регистрации Управление в сообщении от 14 августа 2015 года указало, что заявленный к государственной регистрации объект учтен в государственном кадастре недвижимости с присвоением кадастрового номера 03:19:210104:94. Данное линейное сооружение является объектом капитального строительства (объектом недвижимого имущества) и для его строительства необходимо получение разрешения на строительство. Право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения (статья 25 Закона о регистрации).
Таким образом, Управление посчитало, что отсутствуют основания для государственной регистрации прав на вышеуказанный объект в порядке статьи 25.3 Закона о регистрации.
Объектом капитального строительства в соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
К линейным объектам пункт 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации относит: линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
С учетом вышеприведенных норм градостроительного законодательства суд первой инстанции правомерно отнес внеплощадочные электрические сети ВЛ 10кВ, заявленные к государственной регистрации к линейным объектам, которые являются объектом капитального строительства.
Разрешение на строительство в понимании части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации - это документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства на основании части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.
В соответствии с пунктами 1-5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае: строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; капитального ремонта объектов капитального строительства; строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр; иных случаях, если в соответствии с названным Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с пунктом 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Положением пункта 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо в числе прочих документов предоставить разрешение на строительство.
Вместе с тем, пунктами 1 - 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены случаи, когда выдача разрешений на строительство не требуется.
Выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктом 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.
В силу пункта 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется также в иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Материалами дела подтверждается, что рассматриваемые внеплощадочные электрические сети ВЛ 10кВ построены ОАО "Бурятнефтепродукт" на основании договора подряда N 3030210/0367Д от 28 июня 2010 года.
В соответствии названным договором подрядчик ООО "Новая Строительная Компания" (подрядчик) обязуется выполнить работы по строительству "АЗК в с.Тарбагатай", расположенного по адресу: с.Тарбагатай, ул.Молодежная, уч. N 8, 9 Тарбагатайского района Республики Бурятия, а заказчик ОАО "Бурятнефтепродукт" обязуется принять результат работ и оплатить его.
Приложением N 2 к данному договору VI и VII этапами работ предусмотрено строительство внеплощадочных электрических сетей ВЛ 10 кВ.
Из технического плана сооружения, кадастрового паспорта следует, что сооружение - внеплощадочные электрические сети ВЛ 10кВ (на ж/б опорах провод А-50) представляет собой линейное сооружение ВЛ 10 кВ, состоящее из двух контуров. Протяженность сооружения составляет 50 метров. Объект расположен в пределах земельных участков с кадастровыми номерами 03:19:210104:46 и 03:19:210104:92, год завершения строительства 2010 год.
Таким образом, рассматриваемые электрические сети построены в составе автозаправочного комплекса N 11 и, как установлено судом, предназначены для обеспечения электрической энергией объектов указанного АЗК N11.
Учитывая, что назначение внеплощадочных электрических сетей по обеспечению нормального функционирования основного объекта - АЗК N 11, суд первой инстанции правильно определил, что указанный объект относится к сооружениям вспомогательного использования.
Судом первой инстанции также рассмотрен довод ответчика, что спорный объект не может быть отнесен к вспомогательным объектам, поскольку здание АЗК N 11 и линейный объект расположены на разных земельных участках.
Из кадастрового паспорта следует, что земельный участок с кадастровым номером 03:19:210104:46 площадью 13000 кв.м.+/-80 кв.м. с местоположением Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Тарбагатай, ул. Молодежная, уч.8 имеет разрешенное использование: для размещения сооружения - автозаправочного комплекса N 11.
В соответствии с договором аренды земельного участка N 09-1030/ио от 11 октября 2011 года вышеуказанный земельный участок Администрация МО "Тарбагатайский район" передала во временное владение и пользование (аренду) ОАО "Бурятнефтепродукт" для размещения автозаправочного комплекса N11 сроком с 12 октября 2011 года по 11 октября 2060 года.
Согласно кадастровой выписке от 25 февраля 2015 года N 03/201/15-55579 земельный участок с кадастровым номером 03:19:210104:92 площадью 22+/-2 кв.м. с местоположением 10 Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с.Тарбагатай, ул.Молодежная, 8 имеет разрешенное использование для строительства линии электропередач 10кВ АЗК N 11.
По договору аренды земельного участка N 45 от 20 января 2015 года, дополнительному соглашению N 251 к нему Администрация передала во временное владение и пользование (аренду) ОАО "Бурятнефтепродукт" земельный участок с кадастровым номером 03:19:210104:92 для строительства линии электропередач 10 кВ АЗК N 11 сроком с 20 января 2015 года по 19 февраля 2020 года.
Как уже указывалось, сооружение - внеплощадочные электрические сети ВЛ 10кВ (на ж/б опорах провод А-50) расположено в пределах двух земельных участков: на земельном участке, с кадастровым номером 03:19:210104:46, занятым автозаправочным комплексом N 11 (основным объектом), и земельном участке с кадастровым номером 03:19:210104:92 с разрешенным использованием для строительства линии электропередач 10кВ АЗК N 11. При этом на последнем земельном участке расположена одна опора линии электропередачи, входящая в состав рассматриваемого сооружения.
Оценивая приведенные обстоятельства, в том числе, что второй земельный участок, на котором расположено сооружение, имеет разрешенное использование для строительства линии электропередач 10кВ АЗК N 11, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу, что данные обстоятельства не препятствуют отнесению внеплощадочных электрических сетей ВЛ 10кВ к объектам вспомогательного использования.
Следовательно, в силу пункта 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации получение разрешения на строительство рассматриваемого сооружения вспомогательного использования и, соответственно, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.
Суд первой инстанции признавая незаконным решение Управления об отказе в государственной регистрации права собственности на объект: внеплощадочные электрические сети ВЛ 10кВ, КН/УН: 03:19:210104:94, расположенные по адресу: Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Тарбагатай, ул. Молодежная, АЗК N 11, правомерно согласился с доводом общества о том, что указанный объект является объектом вспомогательного назначения.
Суд апелляционной инстанции также как суд первой инстанции считает обоснованным довод заявителя, что в силу положений пункта 5 части 5 статьи 24 Градостроительного устава Республики Бурятия получение разрешения на строительство воздушной линии электропередачи АЗК N 11 не требуется.
В рамках предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий по определению иных случаев, когда не требуется получение разрешения на строительство, Народным Хуралом Республики Бурятии принят Закон Республики Бурятия от 10.09.2007 N 2425-III "О Градостроительном уставе Республики Бурятия".
Пунктом 5 части 5 статьи 24 Градостроительного устава Республики Бурятия (в редакции Закона Республики Бурятия от 07.03.2014 N 386-V) установлено, что выдача разрешения на строительство не требуется, в том числе в случае строительства, реконструкции кабельных, 11 воздушных, кабельно-воздушных линий электропередачи, а также электроустановок напряжением до 10 киловольт включительно.
Учитывая, что в настоящем случае заявленные к государственной регистрации внеплощадочные электрические сети ВЛ 10кВ не превышают напряжение 10 киловольт, следовательно, в силу пункта 5 части 5 Градостроительного устава Республики Бурятия выдача разрешения на строительство не требуется, как и получение разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства суд апелляционной инстанции не усматривает оснований, препятствующих государственной регистрации внеплощадочных электрических сетей ВЛ 10кВ, КН/УН: 03:19:210104:9, расположенных по адресу Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Тарбагатай, ул. Молодежная, АЗК N 11.
При изложенных фактических обстоятельствах дела и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 05 февраля 2016 года по делу N А10-5270/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Рылов Д.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-5270/2015
Истец: ПАО Бурятнефтепродукт
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия
Третье лицо: Администрация Муниципального образования Тарбагатайский район