г. Москва |
|
28 апреля 2016 г. |
Дело N А41-82188/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 апреля 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Виткалова Е.Н.,
судей Иевлева П.А., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ефимовым А.В.,
при участии в заседании:
от ООО "Подольская жилищная инициатива": Ильина Н.А. по доверенности от 11.02.2016,
от Управления Федеральной службы регистрации кадастра и картографии по Московской области: Страшникова М.В. по доверенности от 16.12.2015,
от ООО "РЗК": представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании заявление ООО "Подольская жилищная инициатива" к Управлению Федеральной службы регистрации кадастра и картографии по Московской области, с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, ООО "РЗК", о признании незаконными решений административного органа,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Подольская жилищная инициатива" (далее - ООО "ПЖИ", общество, заявитель) обратилось в суд с заявлением к Управлению Федеральной службы регистрации кадастра и картографии по Московской области (далее - заинтересованное лицо, Управление Росреестра по Московской области) со следующими требованиями:
1) признать незаконным и отменить решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 04.09.2015 г. N 23/011/2015-790 об отказе в возобновлении срока государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок, кадастровый номер 50:23:0040435:867, адрес месторасположения: Московская область, Раменский район, с.Константиново, уч. 1080;
2) признать незаконным и отменить решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 04.09.2015 г. N 23/011/2015-793 об отказе в возобновлении срока государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок, кадастровый номер 50:23:0040435:874, адрес месторасположения: Московская область, Раменский район, с.Константиново, уч. 1078;
3) признать незаконным и отменить Решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 04.09.2015 г. N 23/011/2015-789 об отказе в возобновлении срока государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок, кадастровый номер 50:23:0040435:868, адрес месторасположения: Московская область, Раменский район, с.Константиново, уч. 1081;
4) признать незаконным и отменить Решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии но Московской области от 04.09.2015 г. N 23/011/2015-792 об отказе в возобновлении срока государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок, кадастровый номер 50:23:0040435:873, адрес месторасположения: Московская область, Раменский район, с.Константиново, уч. 1079;
5) обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области осуществить государственную регистрацию перехода права собственности на земельный участок, кадастровый номер 50:23:0040435:867, адрес месторасположения: Московская область, Раменский район, с.Константиново, уч. 1080, на основании Заявления вх.N 50-50-23/253/2014-640 от 18.12.2014 г. и представленных документов;
6) обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области осуществить государственную регистрацию перехода права собственности на земельный участок, кадастровый номер 50:23:0040435:874, адрес месторасположения: Московская область, Раменский район, с.Константиново, уч. 1078, на основании Заявления вх.N 50-50-23/253/2014-639 от 18.12.2014 г. и представленных документов;
7) обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области осуществить государственную регистрацию перехода права собственности на земельный участок, кадастровый номер 50:23:0040435:868, адрес месторасположения: Московская область, Раменский район, с.Константиново, уч. 1081, на основании Заявления вх.N 50-50-23/253/2014-626 от 18.12.2014 г. и представленных документов;
8) обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области осуществить государственную регистрацию перехода права собственности на земельный участок, кадастровый номер 50:23:0040435:873, адрес месторасположения: Московская область, Раменский район, с.Константиново, уч. 1079, на основании Заявления вх.N 50-50-23/253/2014-641 от 18.12.2014 г. и представленных документов.
Решением Арбитражного суда Московской области от 03 декабря 2015 года по делу N А41-82188/15 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что вынесенное решение является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене.
Определением Десятого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2016 апелляционный суд перешел к рассмотрению дела N А41-82188/15 по правилам рассмотрения дел в суде первой инстанции. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Раменская Земельная Компания".
Согласно пункту 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в любом случае является, в том числе принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.
В связи с этим решение суда первой инстанции подлежит отмене по безусловным основаниям.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-124, 153, 156 АПК РФ в отсутствие третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru), но не явившегося в заседание и не направившего своих представителей.
В судебном заседании представитель ООО "Подольская жилищная инициатива" поддержал заявленные требования.
Представитель Управления Федеральной службы регистрации кадастра и картографии по Московской области в судебном заседании возражал по доводам заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве на нее, просил отказать в удовлетворении заявленных требований.
Десятый арбитражный апелляционный суд, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, пришел к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 03.04.2013 между ООО "РЗК" (продавец) и ООО "ПЖИ" (покупатель) были заключены следующие договоры купли-продажи:
- договор N 6, предмет - земельный участок с кадастровым номером 50:23:0040435:868,
- договор N 7, предмет - земельный участок с кадастровым номером 50:23:0040435:874,
- договор N 8, предмет - земельный участок с кадастровым номером 50:23:0040435:867,
- договор N 9, предмет - земельный участок с кадастровым номером 50:23:0040435:873.
Указанные земельные участка были переданы по актам приема-передачи, подписанным сторонами.
14.05.2013 на основании указанных договоров ООО "ПЖИ" получило свидетельства о государственной регистрации права на земельные участки с кадастровыми номерами 50:23:0040435:867, 50:23:0040435:868, 50:23:0040435:873, 50:23:0040435:874.
01.12.2014 в связи с отсутствие факта оплаты по договорам купли-продажи между ООО "РЗК" и ООО "ПЖИ" были заключены соглашения о расторжении договоров N 6, N 7, N 8, N 9.
18.12.2014 ООО "ПЖИ" и ООО "РЗК" обратились в адрес Управления Росреестра по Московской области о регистрации перехода права собственности от ООО "ПЖИ" к ООО "РЗК" в связи с расторжением ранее заключенных договоров купли-продажи земельных участков.
04.09.2015 Управление Росреестра по Московской области направило в адрес заявителей сообщение об отказе в государственной регистрации в связи с тем, что на земельные участки с кадастровыми номерами 50:23:0040435:867, 50:23:0040435:868, 50:23:0040435:873, 50:23:0040435:874 наложен арест. Как следует из выписок из ЕГРП от 20.02.2015, указанные записи были сделаны на основании Постановления о разрешении наложения ареста на имущество, вынесенного Раменским городским судом Московской области 17.12.2014.
Считая отказы незаконными и нарушающими права и законные интересы заявителя, ООО "ПЖИ" обратилось в суд с настоящими требованиями.
В соответствии с частью 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ, самостоятельно определив способы их судебной защиты соответствующие статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется истцом и должен действительно привести к восстановлению нарушенного материального права или реальной защите законного интереса.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ юридические лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными актов (действий, бездействия) органов местного самоуправления, если полагают, что оспариваемые акты (действия, бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 201 АПК РФ, основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, и должностных лиц недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ бремя доказывания законности и обоснованности оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно пункту 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В силу пункта 2 статьи 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственник, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
Пунктом 2 статьи 223 ГК РФ установлено, что в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 551 ГК РФ переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости подлежит государственной регистрации.
В пункте 60 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее Постановление Пленума от 29.04.2010 N 10/22), разъяснено, что отсутствие государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество к покупателю не является основанием для признания недействительным договора продажи недвижимости, заключенного между этим покупателем и продавцом.
После передачи владения недвижимым имуществом покупателю, но до государственной регистрации права собственности покупатель является законным владельцем этого имущества и имеет право на защиту своего владения на основании статьи 305 ГК РФ. В то же время покупатель не вправе распоряжаться полученным им во владение имуществом, поскольку право собственности на это имущество до момента государственной регистрации сохраняется за продавцом.
Согласно пункту 1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ) государственная регистрация проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом.
Как следует из материалов дела и установлено судом, соглашения о расторжении договоров купли-продажи N 6, N 7, N 8, N 9 от 03.04.2013 были заключены между ООО "ПЖИ" и ООО "РЗК" 01.12.2014.
ООО "ПЖИ" и ООО "РЗК" обратились в регистрирующий орган 18.12.2014.
Вместе с тем, на момент совершения сделки - 01.12.2014, право собственности на спорные объекты недвижимости принадлежало ООО "ПЖИ".
Наличие у ООО "ПЖИ" на момент заключения соглашений о расторжении договоров с ООО "РЗК" права собственности на указанные объекты недвижимости подтверждается данными свидетельствами о государственной регистрации права и не оспаривается регистрирующим органом.
Согласно пункту 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) к компетенции федерального органа в области государственной регистрации при проведении им государственной регистрации прав в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, относятся проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о регистрации государственная регистрация прав проводится в следующем порядке: прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов; правовая экспертиза документов и проверка законности сделки; установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.
В соответствии с положениями статей 16 - 18 Закона о государственной регистрации, государственная регистрация прав проводится при наличии оснований для государственной регистрации, на основании заявления, к которому должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения и которые в свою очередь должны соответствовать требования к предоставляемым на государственную регистрацию документам.
Пунктом 1 статьи 17 Закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ предусмотрены основания для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 17 Закона о регистрации основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в т.ч., договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки.
Проверка юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 данного Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации (пункт 2 указанной статьи).
Пунктом 1 статьи 18 Закона о регистрации прав установлено, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации прав содержится в статье 20 Закона о государственной регистрации.
В оспариваемых сообщениях об отказе в государственной регистрации указано, что при проведении правовой экспертизы заинтересованным лицом было установлено, что на основании постановления Раменского городского суда Московской области от 17.12.2014 внесены записи об аресте на земельные участки с кадастровыми номерами 50:23:0040435:867, 50:23:0040435:868, 50:23:0040435:873, 50:23:0040435:874.
Как усматривается из материалов дела, указанным постановлением от 17.12.2014 по уголовному делу N 91528 Раменский городской суд Московской области по результатам рассмотрения заявления следователя, поданного в порядке статьи 115 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, разрешил последнему наложить арест на имущество земельные участки. Из текста постановления следует, что, по мнению следствия, предоставление спорных земельных участков из земель, собственность на которые не была разграничена, производилось с нарушением закона.
На основании указанного постановления Управление Росреестра по Московской области зарегистрировало арест на земельные участки с кадастровыми номерами 50:23:0040435:867, 50:23:0040435:868, 50:23:0040435:873, 50:23:0040435:874.
Вместе с тем, управлением не учтены рекомендации, изложенные в пункте 36 Методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 01.07.2002 N 184 (действующие на дату регистрации), которыми установлено, что при наличии в Едином государственном реестре прав записи об аресте, запрещении совершения сделок с недвижимым имуществом, установленных до совершения сделки, представления заявления о государственной регистрации, государственный регистратор в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений о том, существовало ли на момент совершения сделки, представления заявления о государственной регистрации ограничение, зарегистрированное в Едином государственном реестре прав и препятствующее проведению государственной регистрации.
Вместе с тем на момент заключения соглашений о расторжении договоров - 01.12.2014, арест на указанные объекты недвижимости не был наложен, поскольку постановление о разрешении наложении ареста на имущество было издано после заключения соглашений о расторжении договоров N 6, N 7, N 8, N 9.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд пришел к выводу о том, что запись о наличии ареста в отношении земельных участков не может свидетельствовать о наличии противоречий между заявляемыми и уже зарегистрированными правами.
Как следует из договоров купли - продажи, которые были расторгнуты сторонами, оплата по договору осуществляется покупателем в срок, не позднее 01.04.2014, тгда как договоры были заключены 03.04.3013.
Таки образом, на момент расторжения договоров и подачи документов на регистрацию перехода права собственности на объекты от покупателя продавцу обязательства покупателя по договорам не были исполнены, в связи с чем препятствий для регистрации не имелось.
В рассматриваемом случае переход права собственности на имущество к продавцу от покупателя в связи с неисполнением обязанности по его оплате покупателем и двусторонним расторжением договоров купли - продажи не свидетельствует о выбытии имущества, в связи с чем для регистрации такого перехода права арест, наложенный следователем в целях сохранения имущества в ходе расследования по уголовному делу, не препятствует.
На основании изложенного у Управления отсутствовали законные основания, предусмотренные статьей 20 Закона о государственной регистрации, для отказа в государственной регистрации прав.
Каких-либо доказательств законности и обоснований отказа обществу в государственной регистрации перехода прав заинтересованным лицом в нарушение положений части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ не представлено.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В соответствии с частью 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
В целях устранения нарушений права заявителя апелляционный суд обязывает Управление Росреестра по Московской области осуществить государственную регистрацию перехода права собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 50:23:0040435:867, 50:23:0040435:868, 50:23:0040435:873, 50:23:0040435:874.
Статьей 101 АПК РФ предусмотрено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
В силу части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Как следует из материалов дела, обществом при обращении с заявлением в суд первой инстанции по платежному поручению N 978 от 30.09.2015 было уплачено 6 000 рублей 00 копеек государственной пошлины (том 1 л.д. 56).
Таким образом, с Управления Росреестра по Московской области в пользу ООО "Подольская жилищная инициатива" подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 6 000 рублей.
Руководствуясь частью 6.1 статьи 268, пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 03.12.2015 по делу N А41-82188/15 отменить.
1. Признать незаконным и отменить Решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 04.09.2015 г. N 23/011/2015-790 об отказе в возобновлении срока государственной регистрации перехода нрава собственности на земельный участок, кадастровый номер 50:23:0040435:867, адрес месторасположения: Московская область, Раменский район, с.Константиново, уч. 1080.
2. Признать незаконным и отменить Решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 04.09.2015 г. N 23/011/2015-793 об отказе в возобновлении срока государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок, кадастровый номер 50:23:0040435:874, адрес месторасположения: Московская область, Раменский район, с.Константиново, уч. 1078.
3. Признать незаконным и отменить Решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 04.09.2015 N 23/011/2015-789 об отказе в возобновлении срока государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок, кадастровый номер 50:23:0040435:868, адрес месторасположения: Московская область, Раменский район, с.Константиново, уч. 1081.
4. Признать незаконным и отменить Решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии но Московской области от 04.09.2015 г. N 23/011/2015-792 об отказе в возобновлении срока государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок, кадастровый номер 50:23:0040435:873, адрес месторасположения: Московская область, Раменский район, с.Константиново, уч. 1079.
5. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области осуществить государственную регистрацию перехода права собственности на земельный участок, кадастровый номер 50:23:0040435:867, адрес месторасположения: Московская область, Раменский район, с.Константиново, уч. 1080, на основании Заявления вх.N 50-50-23/253/2014-640 от 18.12.2014 и представленных документов.
6. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и карлм-рафии по Московской области осуществить государственную регистрацию перехода права собственности на земельный участок, кадастровый номер 50:23:0040435:874, адрес месторасположения: Московская область, Раменский район, с.Константиново, уч. 1078, на основании Заявления вх.N 50-50-23/253/2014-639 от 18.12.2014 и представленных документов.
7. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области осуществить государственную регистрацию перехода права собственности на земельный участок, кадастровый номер 50:23:0040435:868, адрес месторасположения: Московская область, Раменский район, с.Константиново, уч. 1081, на основании Заявления вх.N 50-50-23/253/2014-626 от 18.12.2014 и представленных документов.
8. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области осуществить государственную регистрацию перехода права собственности на земельный участок, кадастровый номер 50:23:0040435:873, адрес месторасположения: Московская область, Раменский район, с.Константиново, уч. 1079, на основании Заявления вх.N 50-50-23/253/2014-641 от 18.12.2014 и представленных документов.
9. Взыскать с Управления Росреестра по Московской области в пользу ООО "Подольская жилищная инициатива" расходы по уплате государственной пошлины в размере 6 000 руб.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.Н. Виткалова |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-82188/2015
Истец: ООО "Подольская жилищная инициатива"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по Московской области
Третье лицо: ООО "Раменская Земельная Компания", Управление Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по Московской области