г. Пермь |
|
10 мая 2016 г. |
Дело N А71-14481/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 мая 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцова В.Г.,
судей Борзенковой И.В., Васильевой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Савватеевой К.В.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Глазове и Глазовском районе Удмуртской Республики
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 05 февраля 2016 года
по делу N А71-14481/2015,
принятое судьей Мосиной Л.Ф.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Энергоремонт" (ОГРН 1081837000750, ИНН 1837004362)
к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Глазове и Глазовском районе Удмуртской Республики (ОГРН 1061837013941, ИНН 1837001019)
о признании недействительным решения,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Энергоремонт" (далее общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Глазове и Глазовском районе Удмуртской Республики (далее - фонда) от 24.11.2015 N 019С04150001528 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05.02.2016 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, фонд обжаловал его в порядке апелляционного производства.
Из содержания апелляционной жалобы следует, что фонд не смог своевременно реализовать свои первоочередные функции, возложенные на него государством, а именно осуществить контроль за правильностью и достоверностью представленных обществом сведений, действия фонда по привлечению общества к ответственности являются правомерными.
Фонд, просит решение отменить, принять новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать.
Общество в отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы.
От лиц, участвующих в деле в судебное заседание апелляционной инстанции представители не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, фондом в отношении общества проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов, на основании представленного ООО "Энергоремонт" в Управление Пенсионного фонда расчета за полугодие 2015 года.
Результаты проверки отражены в акте камеральной проверки от 20.10.2015 N 019С03150001526.
24.11.2015 фондом вынесено решение N 019С04150001528 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Указанным решением общество привлечено к ответственности по ч.1 ст.46 Федерального закона от 24 июля 2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее Закон N 212-ФЗ) за непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов, в виде штрафа в размере 1 048 989, 69 руб.
Не согласившись с решением фонда, общество обратилось в арбитражный суд.
Арбитражным судом первой инстанции принято вышеприведенное решение.
Суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела документы, установил, что обществом обязанность по направлению расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, предусмотренная Законом N 212-ФЗ исполнена надлежащим образом, в связи с чем оснований для привлечения заявителя к ответственности по пункту 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ не имелось.
Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не нашла оснований к отмене или изменению обжалуемого судебного акта в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона N 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
Согласно пункту 2 статьи 40 Закона N 212-ФЗ привлечение к ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется органами контроля за уплатой страховых взносов.
В силу пункта 2 статьи 10 Закона N 212-ФЗ отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
Согласно ч. 10 ст. 15 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 50 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют расчеты, указанные в части 9 настоящей статьи, в орган контроля за уплатой страховых взносов по установленным форматам в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации, если ионной порядок представления сведений отнесенных к государственной тайне не предусмотрен законодательством Российской Федерации. Плательщики страховых взносов и вновь созданные организации (в том числе при реорганизации), у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 50 человек и менее, вправе представлять расчеты, указанные в части 9 настоящей статьи, в форме электронных документов в соответствии с требованиями настоящей части. При представлении расчетов в форме электронных документов орган контроля за уплатой страховых взносов обязан направить подтверждения приема указанных расчетов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 15 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, предусмотренным настоящим пунктом, плательщик представляет сведения о каждом работающим у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Согласно ч. 1 ст. 46 Закона N 212-ФЗ непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 руб.
Срок представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1 за полугодие 2015 года не позднее 20.08.2015.
Основанием для привлечения общества к ответственности по ч.1 ст. 46 Закона N 212-ФЗ явилось нарушение срока представления расчета формы РСВ-1 ПФР за полугодие 2015 года, поскольку вместо установленного срока не позднее 20.08.2015, расчет представлен 07.09.2015.
Общсетво относится к категории страхователей по обязательному пенсионному страхованию, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Поскольку среднесписочная численность застрахованных лиц у заявителя за полугодие 2015 года составляла более 50 человек, то он обязан предоставлять расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в электронной форме.
19.08.2015 общество отправило посредством телекоммуникационным каналам связи в фонд расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за полугодие 2015 года.
Поскольку расчет РСВ-1 ПФР за полугодие 2015 года представлялся по телекоммуникационным каналам связи, то в данных правоотношениях датой исполнения заявителем своей обязанности по представлению расчета является дата его передачи в органы Пенсионного фонда по телекоммуникационным каналам связи самостоятельно, либо дата передачи указанных сведений специализированному оператору связи для их отправки.
Факт получения расчета подтверждается соответствующей квитанцией о получении сведений ПФР (л.д.42-45).
В связи с наличием в представленных сведениях ошибок, расчет не прошел форматно-логический контроль и не был принят фондом к обработке.
Из представленных обществом подтверждений получения Управлением Пенсионного фонда сведений, протоколов контроля отчетности ПФР от 19.08.2015 следует, что до наступления установленного законом срока (20.08.2015) общество дважды передавало в орган Пенсионного фонда РФ по телекоммуникационным каналам связи расчет РСВ-1 ПФР за полугодие 2015 года.
Отчетность Управлением Пенсионного фонда была получена, что подтверждается квитанциями о получении сведений.
Таким образом, у фонда отсутствовали основания для привлечения общества к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ.
Пунктом 24 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательнее пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.10.2012 N 329н, установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии расчета. К таким основаниям относятся: отсутствие печати в расчете, представленном плательщиком страховых взносов - юридическим лицом; отсутствие подписи на документах (усиленной квалифицированной электронной подписи); несоответствие расчета, представленного заявителем, форме расчета, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, и (или) противоречие между сведениями, содержащимися в документах, представленных заявителем; отсутствие или ненадлежащее оформление документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя; наличие ошибок на магнитном носителе информации; отсутствие файла расчета на магнитном носителе информации. Такие основания, фондом не выявлены.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что фондом не доказано наличие в действиях общества события вмененного ему правонарушения.
Поскольку отсутствует событие вмененного обществу правонарушения, суд правомерно признал оспариваемое решение фонда недействительным.
Доводы фонда выводы суда первой инстанции не опровергают, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для удовлетворения апелляционной жалобы.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами материального и процессуального права, оснований для его отмены (изменения) в соответствии со ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Судебные расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя апелляционной жалобы (ст. 110 АПК РФ).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05 февраля 2016 года по делу N А71-14481/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
В.Г.Голубцов |
Судьи |
И.В.Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-14481/2015
Истец: ООО "Энергоремонт"
Ответчик: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Глазове и Глазовском районе Удмуртской Республики