Требование: о признании недействительным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Саратов |
|
14 декабря 2016 г. |
Дело N А57-18032/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена "07" декабря 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен "14" декабря 2016 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Кузьмичева С.А., Смирникова А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Комаровым А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 14 октября 2016 года по делу N А57-18032/2016 (судья Огнищева Ю.П.)
по заявлению акционерного общества "Екатериновский элеватор" (412120, Саратовская область, Екатериновский район, р.п. Екатериновка, территория Нового элеватора, ОГРН 1026401898380, ИНН 6412003139)
заинтересованное лицо: Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (400074, г. Волгоград, ул. Огарева, д. 15, ОГРН 1023403462488, ИНН 3444046034)
о признании недействительным предписания Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) N П-3054/24/6 от 15.07.2016,
при участии в судебном заседании представителей акционерного общества "Екатериновский элеватор" - Дорофеев А.В. по доверенности от 11.01.2015,
без участия в судебном заседании представителей Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (сведения с сайта Почты России о вручении почтового уведомления N 41003105656889 приобщены к материалам дела),
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось акционерное общество "Екатериновский элеватор" о признании недействительным предписания Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) N П-3054/24/6 от 15.07.2016.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 14 октября 2016 года по делу N А57-18032/2016 признано недействительным предписание Нижне-Волжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 15.07.2016 N П-3054/24/6.
С Нижне-Волжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в пользу АО "Екатериновский элеватор" взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб.
Не согласившись с вынесенным решением, Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Акционерным обществом "Екатериновский элеватор" представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель акционерного общества "Екатериновский элеватор" поддержал позицию по делу.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (п.1 ст. 123, п.3 ст.156 АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении апелляционной жалобы установлены следующие обстоятельства.
На основании распоряжения заместителя руководителя Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору С.А. Бурлина от 05.07.2016 г. N 3054/РП/СО "О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица" была проведена внеплановая, выездная проверка в отношении АО "Екатериновский элеватор". Цель проверки, в т.ч. проверка выполнения предписания N 619 от 17.02.2016 по результатам которой 15.07.2016 составлен акт проверки (том 1 л.д. 11-12).
Предписанием Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору вынесено от 15.07.2016 N П-3054/24/6 на АО "Екатериновский элеватор" возложена обязанность переоформить лицензию N ВП-51-001978 (ЗС) от 12.02.2010 на вид деятельности "Эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов" в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О Лицензировании отдельных видов деятельности (с изменениями на 13.07.2015)".
Срок исполнения предписания до 15.10.2016.
Полагая, что предписание N П-3054/24/6 от 15.07.2016 не соответствует закону, АО "Екатериновский элеватор" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Саратовской области пришел к выводу о том, что поскольку общество получило лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов в 2010 году, то есть до вступления в законную силу (01.07.2013) изменений внесенных в статью 12 Закона N 99-ФЗ, и перечень выполняемых им работ не изменился, то в силу пункта 5 статьи 10 Закона N 22-ФЗ у заявителя отсутствует обязанность по переоформлению ранее выданной лицензии в силу прямого указания закона.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, АО "Екатериновский элеватор" 12 февраля 2010 года получена лицензия N ВП-51-001978 (ЗС) на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов сроком действия до 12 февраля 2015 года.
Согласно приложению 1 к данной лицензии предприятие вправе осуществлять виды деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов (получаются воспламеняющиеся, окисляющиеся, горючие, взрывчатые вещества, определенных в приложении 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", используются воспламеняющиеся, окисляющиеся, горючие, взрывчатые вещества, определенных в приложении 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", хранятся воспламеняющиеся, окисляющиеся, горючие, взрывчатые вещества, определенных приложением 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", за исключением хранения веществ на объектах, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизельным топливом, транспортируются воспламеняющиеся, окисляющиеся, горючие, взрывчатые вещества определенных в приложении 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 22-ФЗ) внесены изменения в отдельные законодательные акты, в том числе с 01.07.2013 внесено изменение в ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ, в соответствии с которым изменено наименование вида деятельности, подлежащей лицензированию, с эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Согласно ч. 5 ст. 10 Закона N 22-ФЗ предоставленные до 01.07.2013 лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов и лицензии на эксплуатацию химически опасных производственных объектов сохраняют свое действие после дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предоставляют их лицензиатам право осуществлять эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в соответствии с перечнем выполняемых работ, указанным в таких лицензиях. К таким лицензиям применяются положения законодательства Российской Федерации, регулирующие лицензирование деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Федеральный закон N 99-ФЗ вступил в силу 03.11.2011. Согласно ч. 3 ст. 22 указанного Закона ранее выданные лицензии на поименованные в ч. 1 ст. 12 данного Закона виды деятельности, срок действия которых не истек до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют бессрочно.
В соответствии с ч. 4 ст. 22 Федерального закона N 99-ФЗ обязательному переоформлению подлежали лицензии только на те виды деятельности, наименование которых на дату вступления в силу указанного Федерального закона было изменено, а также лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются (оказываются) в составе конкретных видов деятельности.
На дату вступления в силу Федерального закона N 99-ФЗ (то есть, на 03.11.2011) наименование вида деятельности, на который обществом была получена лицензия (эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов) не изменилось.
При этом выданная обществу лицензия содержала перечни работ, которые выполняются им в составе указанного вида деятельности.
Таким образом, с 03.11.2011 на основании ч. 3 и ч. 4 ст. 22 Федерального закона N 99-ФЗ выданная АО "Екатериновский элеватор" до дня вступления в силу указанного Закона лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов N ВП-51-001978 (ЗС) является бессрочной вне зависимости от того, какой срок действия указанной лицензии был установлен в момент её выдачи обществу.
Объединение с 01.07.2013 деятельности на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов и деятельности на эксплуатацию химически опасных производственных объектов в одну лицензию (на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности) не повлекло обязанности переоформления ранее выданной обществу лицензии.
В силу п. 5 ст. 10 Закона N 22-ФЗ она сохранила свое действие после 01.07.2013.
Доводу апелляционной жалобы административного органа о необходимости переоформления лицензии в силу ч. 6.1 ст. 22 Федерального закона N 99-ФЗ судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка.
Статья 22 Федерального закона N 99-ФЗ дополнена ч. 6.1 Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ, который вступил в законную силу 15.11.2014.
Таким образом, положение Федерального закона N 99-ФЗ, обязывающее обладателей лицензий переоформлять их при изменении наименования вида деятельности, на который выдана лицензия, вступило в силу позднее, чем изменено наименование изменение перечня работ, выполняемых в составе конкретных видов деятельности на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов и на эксплуатацию химически опасных производственных объектов.
При этом ни нормы Федерального закона N 22-ФЗ, ни нормы Федерального закона N 307-ФЗ не содержат положений, указывающих на их применение к правоотношениям, возникшим до их принятия, т.е. не имеют обратной силы.
Поскольку на момент оформления обществом лицензии и на момент изменения наименования деятельности, на которые она выдана, лицензия соответствовала действующему законодательству, у заявителя не возникло обязанности по ее переоформлению в связи с вступлением в законную силу Федерального закона N 307-ФЗ.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции об отсутствии у акционерного общества "Екатериновский элеватор" обязанности по переоформлению ранее выданной лицензии.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе не содержат ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленных требований по существу. Податель апелляционной жалобы не ссылается на доказательства, опровергающие выводы суда первой инстанции, и таких доказательств к апелляционной жалобе не прилагает. В целом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая их, они сводятся исключительно к несогласию с оценкой представленных в материалы дела доказательств, что в силу положений ст. 270 АПК РФ не является основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 14 октября 2016 года по делу N А57-18032/2016 подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба Нижне-Волжского управления Ростехнадзора - без удовлетворения.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Нижне-Волжское управления Ростехнадзора освобождено от уплаты госпошлины при обращении в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в связи с чем, вопрос о распределении судебных расходов в данной части рассмотрению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 14 октября 2016 года по делу N А57-18032/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.Г. Цуцкова |
Судьи |
С.А. Кузьмичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-18032/2016
Истец: АО "Екатериновский элеватор"
Ответчик: Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору