г. Самара |
|
18 мая 2016 г. |
Дело N А55-28861/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 11 мая 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 18 мая 2016 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Поповой Е.Г., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврской Е.В.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 3, дело по апелляционной жалобе индивидуального предпринимателя Матвеева Александра Петровича
на решение Арбитражного суда Самарской области от 12 февраля 2016 года по делу N А55-28861/2015 (судья Филатов М.В.),
принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Матвеева Александра Петровича, г. Тольятти, Самарская область,
к Мэрии городского округа Тольятти, г. Тольятти, Самарская область,
с участием третьего лица - ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Самарской области,
о признании незаконным отказа и об обязании,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Матвеев Александр Петрович (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к мэрии городского округа Тольятти (далее - ответчик), с участием третьего лица - ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Самарской области (далее - третьи лица), о признании незаконным отказа и об обязании.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 12 февраля 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять новый судебный акт, которым заявленные требования о признании незаконным отказа Мэрии городского округа Тольятти выраженного в письме N Гр М4644 от 06.10.2015 г. в выдаче акта органа местного об изменении разрешенного использования земельного участка площадью 2040 кв. м, с "для эксплуатации автозаправочной станции для заправки строительной техники" на "под логистическую деятельность" с кадастровым номером 63:09:0102165:706 по адресу: РФ, Самарская область, г. о. Тольятти, г. Тольятти, Автозаводский район, Московский проспект, 12-в, строение 2 и обязании Мэрии городского округа Тольятти по вступлении решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в соответствии с требованиями действующего законодательства удовлетворить.
В обоснование доводов жалобы ссылается на неполное исследование судом обстоятельств дела, неправильное применение норм материального права.
В жалобе указывает на то, что заявителем выполнены возложенные на него обязанности по разделу земельного участка с кадастровым номером 63609:012165:7 на 2 земельных участка, но для изменения вида разрешенного использования необходимо предоставить волеизъявление собственника.
Мэрия городского округа Тольятти апелляционную жалобу отклонила по мотивам, изложенным в отзыве на нее.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
14.09.2015 заявитель обратился в адрес ответчика с заявлением о выдаче акта об изменении разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102165:706 и предоставить его на праве аренды под логистическую деятельность.
Ответчик письмом N Гр М/4644 от 06.10.2015 отказал в выдаче акта органа местного самоуправления об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102165:706, площадью 2040 кв.м., расположенного по адресу: г. Тольятти, Автозаводский район, Московский проспект, 12-в, строение 2 с "для эксплуатации автозаправочной станции для заправки строительной техники" на "под логистическую деятельность" и предоставлении данного земельного участка на праве аренды под логистическую деятельность.
Заявитель, полагая, что отказ противоречит закону и нарушает его права, обратился в суд с настоящим заявлением.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых отказано в удовлетворении заявления.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
15.07.2015 заявитель обращался к заинтересованному лицу с заявлением о предварительном согласовании представления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов, площадью 2040 кв. м, с кадастровым номером 63:09:0102165:706, расположенного по адресу: РФ, Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, Московский проспект, 12-в, строение 2 и предоставлении его на праве аренды под логистическую деятельность, а также изменить вид разрешенного использования с "для эксплуатации автозаправочной станции для заправки строительной техники" на "под логистическую деятельность".
24.08.2015 ответчиком вынесено решение об отказе, выраженное в письме N Гр-3567/5.2, в предоставлении данного земельного участка в аренду, поскольку в соответствии с п. 14 ст. 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии следующего основания: разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка.
Причиной отказа послужило то, что разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102165:706, согласно кадастровому паспорту земельного участка, "для дальнейшей эксплуатации автозаправочной станции для заправки строительной техники", а указанный земельный участок испрашивается "под логистическую деятельность".
Относительно изменения вида разрешенного использования земельного участка Мэрией городского округа Тольятти сообщено, что департаментом по управлению муниципальным имуществом мэрии городского округа Тольятти подготовлен и направлен
на согласование в структурные подразделения мэрии проект соответствующего постановления, при согласовании которого правовым департаментом вынесены замечания.
Из указанных замечаний следует, что право собственности заявителя зарегистрировано на нежилое здание. Документы, а также пояснения, обосновывающие возможность определения такого разрешенного использования земельного участка как "под логистическую деятельность" не представлены.
Кроме того, согласно ст. 7 Земельного кодекса РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений, а именно: Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков". Данным Приказом такой вид разрешенного использования как логистическая деятельность не предусмотрен.
В связи с необходимостью изменения вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка заявитель обратился в Департамент градостроительной деятельности Мэрии городского округа Тольятти.
Однако, Мэрия городского округа Тольятти в ответ на данное заявление пояснила, что, согласно пункту 11 статьи 34 Федерального закона N 171-ФЗ, разрешённое использование земельных участков, установленное до дня утверждения классификатора, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору, в своем ответе от 09.09.2015 N Гр-867/5.1.
Пунктом 12 статьи 34 Федерального закона N 171-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения видов разрешённого использования, установленных градостроительным регламентом, в соответствие с видами разрешённого использования, предусмотренными классификатором. Срок проведения данных мероприятий - до 1 января 2020 года. Поскольку в настоящее время ведётся работа по установлению соответствия видов разрешённого использования, установленного Правилами землепользования застройки городского округа Тольятти и классификатора видов разрешённого использования, в связи с чем рассмотрение обращения по существу не представлялось возможным.
В этой связи, 14.09.2015 заявитель обратился к заинтересованному лицу с заявлением о выдаче акта об изменении разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102165:706 и предоставлении его на праве аренды под логистическую деятельность.
В соответствии с п. 13 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.
Судом установлено, что заявитель с заявлением об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка соответствующего классификатору видов разрешенного использования земельных участков в Мэрию городского округа Тольятти не обращался.
Согласно ст. 5 Земельного кодекса РФ правообладателями земельных участков являются собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков.
В соответствии с указанной нормой собственники земельных участков - лица, являющиеся собственниками земельных участков, землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования
или на праве безвозмездного пользования, землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения, арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды.
Исходя из изложенного, суд верно указал, что поскольку заявитель не относится ни к одной из указанных категорий и правообладателем спорного земельного участка не является, он не обладает правом подачи заявления об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков.
В соответствии со ст. 7 ЗК РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Классификатор видов разрешенного использования земельных участков утвержден Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540.
Указанным Приказом такой вид разрешенного использования как "логистическая деятельность" не предусмотрен.
Правилами землепользования и застройки городского округа Тольятти для территориальной зоны Ц-7, в которой находится спорный земельный участок, в качестве одного из основных видов разрешенного использования установлены, в том числе объекты логистической деятельности, следовательно органы местного самоуправления до 1 января 2020 года должны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом в соответствие с видами разрешенного использования, предусмотренными классификатором.
Ответчиком указано, что в настоящее время указанная работа Мэрией городского округа Тольятти проводится.
При наличии оснований для смены вида разрешенного использования земельного участка, должны быть соблюдены требования, установленные указанной выше статьей 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", а именно - обращение в ОМС правообладателя земельного участка и вынесение решения об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков.
Как установлено судом, заявитель не является правообладателем спорного земельного участка, с заявлением об установлении вида разрешенного использования, соответствующим классификатору, в мэрию не обращался.
На основании изложенного, суд верно указал, что отказ Мэрии городского округа Тольятти в изменении разрешенного вида использования на "под логистическую деятельность" является законным и обоснованным.
Ссылка заявителя в обоснование заявленных требований на Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 23.06.2015 г. N 2010-п/Т "О предварительном согласовании предоставления на праве аренды земельного участке государственная собственность на который не разграничена, с местоположением г.Тольятти, Автозаводский район, на земельном участке расположено здание имеющее адрес: Московский проспект, д. 12В, строение 2", приведенная также и в апелляционной жалобе на то, что постановление вынесено с условием "изменения вида разрешенного использования с "для дальнейшей эксплуатации автозаправочной станции для заправки строительной техники" на "для дальнейшей эксплуатации нежилого здания и логистической деятельности", правомерно отклонена судом.
В соответствии с п. 10 ст. 39.15 ЗК РФ решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать также должно содержать указание на необходимость изменения вида разрешенного использования такого земельного участка и его перевода из одной категории в другую в качестве условия предоставления такого земельного участию в случае, если указанная в заявлении о предварительном согласование предоставления земельного участка цель его использования не соответствует разрешенному использованию земельного участка, из которого предстоит образовать земельный участок, указанный в заявлении о предварительном согласовании его предоставления.
Земельный участок с кадастровым номером: 63:09:0102165:7, из которого образован спорный земельный участок с кадастровым номером 63:09:0102165:706 имеет разрешенное использование "для дальнейшей эксплуатации автозаправочной станции для заправки строительной техники".
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 23.06.2015 N 2010-п/Т "О предварительном согласовании предоставления на праве аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с местоположением: г.Тольятти, Автозаводский район, на земельном участке расположено здание, имеющее адрес: Московский проспект, д. 12В, строение 2" заявителем не обжаловалось.
Согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, являющейся приложением к Постановлению Мэрии г.о. Тольятти от 23.06.2015 N 2010-п/1 на данном земельном участке расположено здание и цистерны.
При таких обстоятельствах и, с учетом приведенных правовых норм, Мэрия городского округа Тольятти обоснованно отказала заявителю в выдаче акта об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102165:706, расположенного по адресу: г. Тольятти, Автозаводский район, Московский проспект, 12-в, строение 2, с "для эксплуатации автозаправочной станции для заправки строительной техники" на "под логистическую деятельность", суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
Суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 12 февраля 2016 года по делу N А55-28861/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С. Драгоценнова |
Судьи |
Е.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-28861/2015
Истец: ИП Матвеев Александр Петрович
Ответчик: Мэрия г. о. Тольятти Самарской области
Третье лицо: Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области