г. Владимир |
|
14 ноября 2007 г. |
Дело N А11-2193/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07.11.2007.
Полный текст постановления изготовлен 14.11.2007.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Москвичевой Т.В.,
судей Протасова Ю.В., Белышковой М.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гавриловой Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лес-сервис" на решение Арбитражного суда Владимирской области от 21.05.2007 по делу N А11-2193/2007-К2-18/83, принятое судьей Кульпиной М.В., по заявлению Гусь- Хрустального межрайонного прокурора о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Лес-сервис" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании приняли участие представители:
от ООО "Лес-сервис" - Ширков А.А. - директор - на основании протокола от 01.07.2002 N 2.
Гусь-Хрустальный межрайонной прокурор, надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания (почтовое уведомление N 52880), не явился.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя Общества, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
В ходе проверки Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой (далее по тексту - Прокуратура) было выявлено, что с 2002 общество с ограниченной ответственностью "Лес-сервис" (далее по тексту - Общество) осуществляет деятельность по переработке древесины в цехе лесопиления, расположенном по адресу: г. Гусь-Хрустальный, ул.Первомайская, д.15 без лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
Усмотрев в действиях Общества факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор (далее по тексту - Прокурор) вынес постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 19.04.2007 и обратился в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.
Решением от 21.05.2007 заявленное требование удовлетворено, Общество привлечено к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 40000 руб.
В апелляционной жалобе Общество указывает на наличие оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных и освобождения его от ответственности.
В ходе судебного заседания суда апелляционной инстанции директор Общества пояснил, что пилорама работает непостоянно. По накладным, имеющимся в деле, отпускался товар, произведенный ранее. На место осмотра представители Прокуратуры не выезжали, директор Общества был вызван в Прокуратуру для дачи объяснений, на основании которых был составлен рапорт.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу и в выступлениях представителя Общества, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене.
Согласно части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Согласно пункту 29 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по эксплуатации пожароопасного производственного объекта подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов определен Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 указанного положения под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Привлекая Общество к административной ответственности, суд первой инстанции исходил из подтверждения факта осуществления Обществом деятельности по эксплуатации пожароопасного производственного объекта объяснением от 19.04.2007, свидетельством о государственной регистрации права, договором поставки от 27.11.2006 N 20/ДП-2006, договором лизинга от 28.05.2004 N ЛЕС-04-011-1-11, счетами-фактурами, товарными накладными, постановлением от 19.04.2007 о возбуждении производства об административном правонарушении.
Однако судом первой инстанции не учтено следующее.
Из материалов дела не усматривается, что в момент проведения проверки Общество продолжало осуществлять деятельность по распиловке древесины. Протокол осмотра в материалах дела отсутствует. Директор Общества отрицает ежедневный характер работы пилорамы. При таких обстоятельствах нет оснований считать, что 19.04.2007 деятельность по распиловке древесины осуществлялась. Ввиду неуказания в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.04.2007 четкого временного периода, невозможно проверить соблюдение сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Договор поставки, счета-фактуры и товарные накладные также не определяют конкретный период осуществления деятельности по распиловке.
При таких обстоятельствах у суда первой инстанции не было оснований привлекать Общество к административной ответственности.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
Руководствуясь статьями 268, 269, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Владимирской области от 21.05.2007 по делу N А11-2193/2007-К2-18/83 отменить.
Гусь- Хрустальному межрайонному прокурору в удовлетворении требования о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Лес-сервис" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.В.Москвичева |
Судьи |
Ю.В. Протасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-2193/2007
Истец: Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор
Ответчик: ООО "Лес-Сервис", г. Гусь-Хрустальный