г. Москва |
|
17 мая 2016 г. |
Дело N А40-239339/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 мая 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 мая 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.
судей: |
Кочешковой М.В., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Жильцовой М.П., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Гипролеспром"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.02.2016 по делу N А40-239339/15, принятое судьей Н.А. Нариманидзе,
по заявлению ОАО "Гипролеспром"
к Департаменту культурного наследия г.Москвы
о признании незаконными действия должностных лиц Департамента культурного наследия г.Москвы по проведению 30.09.2015 г проверки, и составлению акта от 30.09.15г N 623/2015
при участии:
от заявителя: |
Кудрявцев А.А. по доверенности от 10.05.2016; |
от заинтересованного лица: |
Морозова А.Ю. по доверенности от 25.12.2015; |
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Гипролеспром" обратилось в Арбитражный суд города Москвы о признании незаконными действий должностных лиц Департамента культурного наследия города Москвы по проведению 30.09.2015 г. проверки объекта недвижимости по адресу: г. Москва, проезд Комсомольской площади, д.12 и составлению акта от 30.09.2015 г. N 623/2015, ссылаясь на то, что проверка проведена с нарушением требований ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 12.02.2016 отказано в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 30 сентября 2015 г. Мосгорнаследием в рамках проведения мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия и систематическому наблюдению во исполнение задания на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от 30 сентября 2015 г. N УТК-272/2015 был осуществлен выезд на Объект, по результатам которого составлен акт осмотра от 30 сентября 2015 г. N 623/2015.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, исходил из следующего.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
В соответствии с п. 4.1 ст.9.2 названного Закона к полномочиям органа государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относится осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
В рамках полномочий, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. N 154-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы", Департамент в установленном порядке осуществляет государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия и осуществляет контроль за их исполнением.
Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона N 73-ФЗ под государственным надзором за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, посредством организации и проведения, как проверок, так и мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия.
В соответствии с п. 4 ст. 11 Федерального закона N 73-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия в части организации и проведения проверок юридических лиц применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Согласно п. 7 ст. 11 Закона мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного значения, выявленных объектов культурного наследия проводятся должностными лицами органов охраны объектов культурного наследия на основании заданий органа охраны объектов культурного наследия. Порядок выдачи задания и его форма устанавливаются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
В целях реализации положений закона Мосгорнаследием издан Приказ от 7 мая 2015 г. N 55 "Об утверждении порядка выдачи задания на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия", согласно пункту 3 которого задание является основанием для проведения должностными лицами структурных подразделений Департамента мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия либо для осуществления деятельности Департамента по систематическому наблюдению.
Результатом осуществления мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия в рамках Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ является соответствующий акт осмотра выявленного объекта культурного наследия, в связи с чем, оспариваемое действие ответчика не имеет отношения к проверкам, проводимым в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 года "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Доводы апелляционной жалобы, по существу, сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ. Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 12.02.2016 по делу N А40-239339/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-239339/2015
Истец: ОАО "Гипролеспром"
Ответчик: Департамент культурного наследия г. Москвы
Третье лицо: к/у ОАО "Гипролеспром"